×
26.08.2017
217.015.e517

СПОСОБ РАБОТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: 17 Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8). Также гидродинамическая передача содержит управляющую систему (14) в виде блока (15) управления, тахометров (16) и (17), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), магнитной муфты (9), имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы (10) и (11). Первый из них подвижно закреплен относительно корпуса (2) гидротрансформатора, а последний - жестко скреплен с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8). Блок (15) управления содержит ременную передачу (12) и электродвигатель (13). Способ заключается в том, что при работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (15) управления управляющей системы (14), появляются механические потери в корпусе (2) гидротрансформатора. При этом сигнал передается от блока (15) управления на электродвигатель (13), при работе которого крутящий момент посредством ременной передачи (12) передается на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), вращающийся относительно корпуса (2) гидротрансформатора. Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение внутреннего магнитного ротора (11), жестко скрепленного с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8) относительно внешнего магнитного ротора (10). Сигнал перестает поступать от блока (15) управления управляющей системы (14) на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь при работе гидротрансформатора и повышение его мощности. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к способам работы гидродинамических передач транспортных средств.

Известна гидродинамическая передача транспортных средств, включающая гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное колеса и реактор. В устройстве реализуется способ работы гидродинамической передачи, заключающийся в том, что при вращении ведущего вала крутящий момент от привода передают посредством гидротрансформатора, заполненного рабочей жидкостью, на ведомый вал, причем в гидротрансформаторе, состоящем из насосного и турбинного колес и реактора (статора), предусматривают установку сменных лопаток, а каждое из рабочих колес выполняют составным, средние части колес сопрягают со сменными лопатками. При этом изменяя поворот сменных лопаток или заменяя их другими, изменяют мощность, передаваемую от двигателя и воспринимаемую гидротрансформатором, что позволяет исследовать влияние большого числа геометрических, параметров лопастной системы (см. А.С. СССР №241187, МПК F16H 41/00, опубл. 1969 г.).

Недостаток устройства состоит в том, что гидротрансформатор является экспериментальным и применим в узкой области, а именно, для исследования влияния геометрических параметров на передаточные свойства гидротрансформатора.

Кроме того, известна гидродинамическая передача транспортного средства, включающая регулируемый гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное колеса, а также реактор. Устройство реализует способ работы гидротрансформатора транспортного средства, выбранный в качестве прототипа и заключающийся в том, что при вращении ведущего вала крутящий момент от привода плавно передают с помощью гидротрансформатора на ведомый вал и к коробке переключения передач. Причем в гидротрансформаторе, состоящем из насосного и турбинного колес и реактора, последний выполняют с неподвижными лопаточными венцами. При этом регулирование параметров рабочей жидкости осуществляют, изменяя положение подвижного венца реактора (см. А.С. СССР №369317, МПК F16H 41/08, опубл. 1973 г.).

Известный способ позволяет повысить энергоемкость - момент на ведущем валу и мощность гидротрансформатора, однако имеет следующие недостатки: малый диапазон регулирования, значительные механические потери в связи с наличием в конструкции трущихся поверхностей, что в итоге приводит к снижению ресурса работы.

Технической задачей настоящего изобретения является снижение механических потерь гидротрансформатора и повышение ее мощности.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в способе работы гидротрансформатора транспортного средства, заключающемся в том, что при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора, корпус которого заполнен рабочей жидкостью, передают на ведомый вал и коробку переключения передач, при этом осуществляют плавное регулирование угловых скоростей до момента их последующего плавного выравнивания на ведущем и ведомом валах, согласно изобретению гидротрансформатор дополнительно снабжают магнитной муфтой, имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы, причем внешний магнитный ротор подвижно крепят на корпусе гидротрансформатора и приводят в движение через ременную передачу от электродвигателя, а внутренний магнитный ротор крепят неподвижно с турбинным колесом и ведомым валом, при этом осуществляют воздействие на внешний магнитный ротор посредством вращающегося электромагнитного поля магнитной муфты, а сам процесс регулирования осуществляют при помощи управляющей системы, контролируя разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах.

Решение поставленной технической задачи достигается за счет использования в составе гидротрансформатора магнитной муфты. При этом разность угловых скоростей на ведомом и ведущем валах, возникающих при механических потерях в корпусе гидротрансформатора, регулируют за счет воздействия вращающегося электромагнитного поля от внешнего магнитного ротора к внутреннему магнитному ротору магнитной муфты, неподвижно скрепленному с турбинным колесом и ведомым валом, используя управляющую систему, причем внешний магнитный ротор приводится в движение через ременную передачу электродвигателем. В результате становится возможным снизить механические потери в гидротрансформаторе и повысить ее мощность.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема трансмиссии автомобиля, реализующая способ работы устройства. На чертеже приведены следующие буквенные обозначения: Н - насосное колесо; Т - турбинное колесо; Р - реактор, пунктирной линией показана электросвязь между элементами управления гидротрансформатора.

Способ работы гидротрансформатора транспортного средства заключается в том, что при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора, корпус которого заполнен рабочей жидкостью, передают на ведомый вал и коробку переключения передач. При этом осуществляют регулирование угловых скоростей до момента их последующего плавного выравнивания на ведущем и ведомом валах. Гидротрансформатор дополнительно снабжают магнитной муфтой, имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы. Причем внешний магнитный ротор подвижно крепится на корпусе гидротрансформатора и приводится в движение через ременную передачу от электродвигателя, а внутренний магнитный ротор крепится неподвижно с турбинным колесом, а также с ведомым валом и взаимодействует с внешним магнитным ротором посредством вращающегося электромагнитного поля. При этом сам процесс регулирования осуществляют с помощью управляющей системы, контролируя разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах.

Устройство гидротрансформатора транспортного средства, в котором может быть реализован способ, содержит в качестве привода двигатель 1 внутреннего сгорания, корпус 2 гидротрансформатора, в котором размещены насосное и турбинное колеса 3 и 4, соответственно, а также реактор 5, коробку 6 переключения передач. Для плавного выравнивания угловых скоростей на ведущем и ведомом валах 7 и 8, соответственно, корпус 2 гидротрансформатора снабжается магнитной муфтой 9, имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы 10 и 11, соответственно. Причем внешний магнитный ротор 10 является подвижным относительно корпуса 2 гидротрансформатора и приводится в движение через ременную передачу 12 от электродвигателя 13. Внутренний магнитный ротор 11 связан неподвижно с турбинным колесом 4, которое жестко связано через ведомый вал 8 с коробкой 6 переключения передач. Насосное колесо 3 жестко связано с двигателем 1 внутреннего сгорания посредством ведущего вала 7. В устройстве предусмотрена управляющая система 14, состоящая из блока 15 управления и подключенных к нему датчиков угловой скорости в виде тахометров 16 и 17 ведущего и ведомого валов 7 и 8, соответственно.

Заявляемый способ работы гидротрансформатора транспортного средства реализуется следующим образом.

При работе двигателя 1 крутящий момент ведущего вала 7 передается на жестко с ним связанное насосное колесо 3, расположенное в корпусе 2 гидротрансформатора. Вращение насосного колеса 3 приводит в движение рабочую жидкость в корпусе 2 гидротрансформатора, которая через реактор 5 вращает турбинное колесо 4 и жестко с ним связанный ведомый вал 8, механически связанный с автоматической коробкой 6 переключения передач. Гидротрансформатор предназначен для бесступенчатой передачи крутящего момента от ведущего вала 7 двигателя 1 внутреннего сгорания на автоматическую коробку 6 переключения передач. Управляющая система 14 включает в себя тахометры 16 и 17, расположенные на ведущем и ведомом валах 7 и 8, соответственно, а также блок 15 управления, предназначенный для определения разности угловых скоростей на данных валах, магнитную муфту 9, имеющую в своем составе внешний магнитный ротор 10, расположенный подвижно относительно корпуса 2 гидротрансформатора и внутренний магнитный ротор 11, жестко скрепленный с турбинным колесом 4 и ведомым валом 8. Причем внешний магнитный ротор 10 посредством ременной передачи 12 приводится в движение от электродвигателя 13. При изменении нагрузки возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах 7 и 8, которую определяет блок 15 управления. В этот период времени происходят механические потери в корпусе 2 гидротрансформатора между насосным и турбинным колесами 3 и 4. При этом сигнал передается по электропроводам от блока 15 управления управляющей системы 14 на электродвигатель 13. Крутящий момент от электродвигателя 13 через ременную передачу 12 передается на внешний магнитный ротор 10, при вращении которого между ним и внутренним магнитным ротором 11 формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение внутреннего магнитного ротора 11 с турбинным колесом 4 и ведомым валом 8. При этом механические потери в корпусе 2 гидротрансформатора снижаются, угловые скорости на ведущем и ведомом валах 7 и 8 выравниваются. Сигнал перестает поступать от блока 15 управления управляющей системы 14 на внешний магнитный ротор 10 магнитной муфты 9.

Вентильно-индукторные двигатели обладают следующими достоинствами: простота конструкции - ротор и статор выполнены в виде пакетов листового магнитомягкого материала; отсутствие обмоток на роторе - обмотки располагаются только на статоре; катушки изготавливаются отдельно и устанавливаются на полюса статора; высокая ремонтопригодность; отсутствие механического коммутатора (коллектора, щеток); отсутствие в конструкции постоянных магнитов в роторе и статоре; высокие массогабаритные характеристики, надежность, диапазон частот вращения - от единиц до сотен тысяч об/мин; бесконтактный, плавный, двухзонновый способ регулирования частоты вращения в широком диапазоне более 100000 об/мин; точность управления моментом; высокий КПД в широком диапазоне частот вращения более 92% (для крупных машин 97-98%); активный регулятор мощности; отсутствие перегрузочных пусковых моментов; пуск электропривода без превышения пусковых токов над номинальными; реверсирование; самоторможение для исключения вращения нагруженного электропривода.

Предлагаемый способ позволяет решить поставленную техническую задачу за счет использования в составе гидротрансформатора электродвигателя 12 с ременной передачей и магнитной муфты 9. При этом угловую скорость входящего в ее состав внутреннего магнитного ротора 10, скрепленного жестко с турбинным колесом 4 и ведомым валом 8, можно регулировать вращением внешнего магнитного ротора 10 при помощи сформированного между ними электромагнитного поля, используя управляющую систему 14.

Таким образом, изобретение позволяет снизить механические потери при работе гидротрансформатора и повысить его мощность.

Способ работы гидротрансформатора транспортного средства, заключающийся в том, что при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора, корпус которого заполнен рабочей жидкостью, передают на ведомый вал и коробку переключения передач, при этом осуществляют регулирование угловых скоростей до момента их последующего плавного выравнивания на ведущем и ведомом валах, отличающийся тем, что гидротрансформатор дополнительно снабжают магнитной муфтой, имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы, причем внешний магнитный ротор подвижно крепят на корпусе гидротрансформатора и приводят в движение через ременную передачу от электродвигателя, а внутренний магнитный ротор крепят неподвижно с турбинным колесом и ведомым валом, при этом осуществляют воздействие на внешний магнитный ротор посредством вращающегося электромагнитного поля магнитной муфты, а сам процесс регулирования осуществляют при помощи управляющей системы, контролируя разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах.
СПОСОБ РАБОТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ РАБОТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 97 items.
10.07.2013
№216.012.54df

Способ определения положения центра масс

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использован для определения положения центра масс объектов энерго-, тяжелого и транспортного машиностроения, например, крупногабаритных объемных металлоконструкций. Способ основан на многократном измерении пространственного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487330
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.10.2013
№216.012.7421

Способ определения положения центра масс

Изобретение относится к области измерений и может быть использовано для определения положения центра масс статически неопределимых многоопорных объектов энерго-, тяжелого и транспортного машиностроения, например крупногабаритных энергоблоков атомных электростанций. Заявленный способ заключается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495386
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.7925

Способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. Способ увеличения проходимости обеспечивается равномерным распределением нагрузки по опорной поверхности, оптимальным количеством опорных катков и применением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496675
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7f0c

Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498197
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7f0d

Способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498198
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.01.2014
№216.012.9507

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503845
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.02.2014
№216.012.9f5b

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при отрицательных температурах окружающей среды. Устройство позволяет накапливать теплоту при работающем и выключенном ДВС и отдавать ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506503
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.06.2014
№216.012.cf79

Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518884
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf7a

Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518885
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf7b

Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518886
Дата охранного документа: 10.06.2014
Showing 1-10 of 88 items.
10.07.2013
№216.012.54df

Способ определения положения центра масс

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использован для определения положения центра масс объектов энерго-, тяжелого и транспортного машиностроения, например, крупногабаритных объемных металлоконструкций. Способ основан на многократном измерении пространственного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487330
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.10.2013
№216.012.7421

Способ определения положения центра масс

Изобретение относится к области измерений и может быть использовано для определения положения центра масс статически неопределимых многоопорных объектов энерго-, тяжелого и транспортного машиностроения, например крупногабаритных энергоблоков атомных электростанций. Заявленный способ заключается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495386
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.7925

Способ увеличения проходимости танка по слабым грунтам

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. Способ увеличения проходимости обеспечивается равномерным распределением нагрузки по опорной поверхности, оптимальным количеством опорных катков и применением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496675
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7f0c

Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498197
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7f0d

Способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498198
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.01.2014
№216.012.9507

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503845
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.02.2014
№216.012.9f5b

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при отрицательных температурах окружающей среды. Устройство позволяет накапливать теплоту при работающем и выключенном ДВС и отдавать ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506503
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.06.2014
№216.012.cf79

Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518884
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf7a

Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518885
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.cf7b

Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518886
Дата охранного документа: 10.06.2014
+ добавить свой РИД