×
13.10.2018
218.016.9184

Результат интеллектуальной деятельности: Замок реверсивного устройства газотурбинного двигателя

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002669452
Дата охранного документа
11.10.2018
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, к конструкции авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов, а именно к замку реверсивного устройства газотурбинного двигателя. Замок реверсивного устройства газотурбинного двигателя, удерживающий подвижную часть реверсивного устройства относительно неподвижной части реверсивного устройства, включает подвижную защелку, закрепленную на неподвижной части реверсивного устройства, кронштейн, закрепленный на подвижной части реверсивного устройства, тягу, сигнализатор, пружину и кулачок. Кулачок кинематически связан с подвижной частью и неподвижной частью реверсивного устройства с возможностью блокировки кулачком защелки при сдвинутой подвижной части реверсивного устройства. При сдвинутой подвижной части реверсивного устройства сигнализатор выдает сигнал в систему управления газотурбинного двигателя об открытом состоянии подвижной защелки. Подвижная защелка выполнена с возможностью обжатия сигнализатора в открытом состоянии замка. Изобретение повышает надежность реверсивного устройства и обеспечивает постоянную выдачу сигналов системы управления об открытом состоянии замка реверсивного устройства. 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, к конструкции авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов, а именно к замку реверсивного устройства газотурбинного двигателя.

Известно техническое решение замок реверсивного устройства газотурбинного двигателя (Патент US №5735557, МПК Е05С 3/26, опубл. 07.04.1998). Механизм замка реверсивного устройства газотурбинного двигателя включает в себя вращающуюся деталь, сигнализатор. Когда реверсивное устройство находится в состоянии «Прямая тяга», вращающаяся деталь цепляется за подвижную часть реверсивного устройства и переходит в нерабочее положение, тем самым блокируя открывание реверсивного устройства. Вращающаяся деталь удерживается в заблокированном положении при помощи штифта. Штифт входит в отверстие при вращении детали. Штифт отклоняется пружиной и перемещается гидравлическим поршнем против действия пружины для извлечения штифта из отверстия. В известном механизме замка реверсивного устройства информация о состоянии блокирующего устройства отсутствует, а положение «Прямая тяга» подтверждается датчиками положения системы приводов РУ.

Недостатком изобретения, является низкая надежность устройства т.к. в случае отказа системы приводов реверсивного устройства в положении «Обратная тяга», в системе управления двигателем и у пилота отсутствует информация о текущем положении реверсивного устройства и невозможно однозначно определить в каком положении находится реверсивное устройство.

Наиболее близким по технической сущности и принятым за прототип, является замок реверсивного устройства газотурбинного двигателя (Патент US №3600023, МПК Е05С 3/12, Е02K 1/76, опубл. 17.08.1971).

Замок реверсивного устройства газотурбинного двигателя, удерживающий подвижную часть реверсивного устройства относительно неподвижной части реверсивного устройства, включающий подвижную защелку, закрепленную на неподвижной части реверсивного устройства, кронштейн, закрепленный на подвижной части реверсивного устройства, тягу, сигнализатор, пружину и кулачок, кинематически связанный с подвижной частью и неподвижной частью реверсивного устройства, с возможностью блокировки кулачком защелки при сдвинутой подвижной части реверсивного устройства и выдачи сигналов с сигнализатора в систему управления газотурбинного двигателя об открытом состоянии подвижной защелки.

Недостатком изобретения, является низкая надежность устройства, так как обжатие сигнализаторов происходит кронштейном, соединенным с валом, а закрытие защелки выполняется через регулируемое звено. Сигнализатор показывает фактическое расположение кронштейна, а не защелки и в случае поломки любого промежуточного звена сигнал о закрытии замка будет ложным.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы реверсивного устройства и наличие данных о текущем положении реверсивного устройства.

Техническая задача решается тем, что в замке реверсивного устройства газотурбинного двигателя, удерживающем подвижную часть реверсивного устройства относительно неподвижной части реверсивного устройства, включающем подвижную защелку, закрепленную на неподвижной части реверсивного устройства, кронштейн, закрепленный на подвижной части реверсивного устройства, тягу, сигнализатор, пружину и кулачок, кинематически связанный с подвижной частью и неподвижной частью реверсивного устройства, с возможностью блокировки кулачком защелки при сдвинутой подвижной части реверсивного устройства, причем при сдвинутой подвижной части реверсивного устройства сигнализатор выдает сигнал в систему управления газотурбинного двигателя об открытом состоянии подвижной защелки, согласно изобретения, подвижная защелка выполнена с возможностью обжатия сигнализатора в открытом состоянии замка.

В предлагаемом изобретении, в отличие от прототипа, подвижная защелка выполнена с возможностью обжатия сигнализатора в открытом состоянии замка, что позволяет повысить надежность работы реверсивного устройства без использования дополнительных кинематических звеньев и получить данные о текущем положении реверсивного устройства. Вместе с тем, повышается возможность его механической фиксации в открытом состоянии с момента открытия реверсивного устройства (положение «обратной тяги») до момента закрытия реверсивного устройства (положение «прямой тяги»).

В предлагаемом изобретении, в случае отказа системы привода реверсивного устройства в выпущенном (открытом) состоянии, у пилота имеется независимая от системы управления приводом реверсивного устройства информация о текущем состоянии реверсивного устройства для выявления неисправности и принятия решения.

На фиг. 1 представлен общий вид газотурбинного двигателя.

На фиг. 2 представлен общий вид газотурбинного двигателя с замком реверсивного устройства.

На фиг. 3 представлен замок реверсивного устройства при положении «прямая тяга».

На фиг. 4 представлен замок реверсивного устройства при перемещении в положение «обратная тяга».

На фиг. 5 представлен замок реверсивного устройства при положении «обратная тяга».

Замок 3 реверсивного устройства 2 представляет собой конструкцию, состоящую из подвижной защелки 6, закрепленной на неподвижной части 5 реверсивного устройства 2 и ответного кронштейна 7, закрепленного на подвижной части 4 реверсивного устройства 2. Подвижная защелка 6 служит упором под сигнализаторы 8 при открытом положении замка 3.

Работа замка 3 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4, фиг. 5) реверсивного устройства 2 осуществляется следующим образом. При подаче команды на движение тяги 10 происходит открытие подвижной защелки 6 замка реверсивного устройства 2. При перемещении подвижной защелки 6 происходит обжатие сигнализаторов 8 подвижной защелкой 6, сигналы выдаются с сигнализаторов 8 и попадают в систему управления (не показано) газотурбинного двигателя 1. С движением подвижной защелки 6, кронштейн 7, расположенный на подвижной части 4 реверсивного устройства 2, смещается, освобождая кулачок 9. При этом кулачок 9 кинематически связан с обеими частями - подвижной частью 4 и неподвижной частью 5 реверсивного устройства 2 таким образом, что переходит в блокирующее состояние только при перемещении подвижной части 4. Под действием пружины 11 кулачок 9 не дает подвижной защелке 6 замка 3 реверсивного устройства 2 опуститься. Благодаря этому сигнализаторы 8 остаются обжатыми. После того, как ответный кронштейн 7 сдвинулся, снимается напряжение. Замок 3 реверсивного устройства 2 остается в положении «Открыто», сигнализаторы 8 обжаты, и сигналы об открытом положении замка 3 реверсивного устройства 2 продолжает поступать в систему управления газотурбинным двигателем 1.

При закрытии реверсивного устройства 2 ответный кронштейн 7 толкает кулачек 9, тем самым освобождая подвижную защелку 6 реверсивного устройства 2 только при достижении реверсивным устройством 2 положения «Прямая тяга». Подвижная защелка 6 замка 3 реверсивного устройства 2 закрывается и блокирует подвижную часть 4. Сигнализаторы 8 отключаются, сигнал «Замок РУ открыт» прекращается. Предлагаемое конструктивное решение позволяет удерживать замок 3 реверсивного устройства 2 в положении «Открыто» все время работы реверсивного устройства 2 в положении «Обратной тяги» и гарантирует достоверную информацию об открытом положении реверсивного устройства 2 без использования датчиков положения системы реверса. Таким образом, предлагаемое изобретение повышает надежность реверсивного устройства и обеспечивает постоянную выдачу сигналов системы управления об открытом состоянии замка реверсивного устройства.

Замок реверсивного устройства газотурбинного двигателя, удерживающий подвижную часть реверсивного устройства относительно неподвижной части реверсивного устройства, включающий подвижную защелку, закрепленную на неподвижной части реверсивного устройства, кронштейн, закрепленный на подвижной части реверсивного устройства, тягу, сигнализатор, пружину и кулачок, кинематически связанный с подвижной частью и неподвижной частью реверсивного устройства, с возможностью блокировки кулачком защелки при сдвинутой подвижной части реверсивного устройства, причем при сдвинутой подвижной части реверсивного устройства сигнализатор выдает сигнал в систему управления газотурбинного двигателя об открытом состоянии подвижной защелки, отличающийся тем, что подвижная защелка выполнена с возможностью обжатия сигнализатора в открытом состоянии замка.
Замок реверсивного устройства газотурбинного двигателя
Замок реверсивного устройства газотурбинного двигателя
Замок реверсивного устройства газотурбинного двигателя
Замок реверсивного устройства газотурбинного двигателя
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 44 items.
13.01.2017
№217.015.8855

Способ защиты двухконтурного турбореактивного двигателя от раскрутки турбины низкого давления

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, а именно к системам автоматической защиты газотурбинного двигателя от раскрутки турбины при ее отсоединении от вала компрессора. Для определения технического состояния двигателя дополнительно определяют начальную S и текущую S...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602644
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8f83

Валопровод газотурбинного двигателя и способ его сборки

Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к конструкциям привода коробок приводных агрегатов газотурбинного двигателя, и могут быть использованы в газотурбинных двигателях авиационного и наземного применения. Валопровод газотурбинного двигателя включает промежуточную опору,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605161
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8fa8

Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реверсивным устройствам газотурбинных двигателей. Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя включает «пушечный» замок с подвижным кольцом. Подвижное кольцо выполнено цельным по окружности, имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605160
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.b103

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Газотурбинный двигатель включает компрессор высокого давления, спрямляющий аппарат которого размещен на двух упругих обечайках диффузора камеры сгорания. Спрямляющий аппарат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613101
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b941

Шевронное сопло газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к реактивным соплам с устройствами подавления шума, и предназначено для использования в авиационных двигателях. Шевронное сопло газотурбинного двигателя включает выхлопную трубу, а также сопла наружного и внутреннего контуров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615309
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.c51b

Способ управления авиационным газотурбинным двигателем на взлетном режиме при пожаре

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, а именно к способам управления тягой газотурбинного двигателя при пожаре в мотогондоле двигателя на взлете самолета. Контролируют поступление сигнала «V1. Скорость принятия решения», измеряют параметр Т, характеризующий температурное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618171
Дата охранного документа: 02.05.2017
20.06.2018
№218.016.64e3

Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в турбинах газотурбинных двухконтурных двигателей авиационного применения. Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658163
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.65c1

Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника включает кольцевой патрубок (1) с отверстиями и кронштейны (4) для крепления кольцевого патрубка к перегородке. Кольцевой патрубок (1) выполнен цельносварным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658711
Дата охранного документа: 22.06.2018
09.08.2018
№218.016.787c

Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги

Изобретение относится к области авиации и касается разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. При изготовлении секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663249
Дата охранного документа: 03.08.2018
28.08.2018
№218.016.8027

Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для управления подачей топлива в коллекторы основной и/или форсажной камер сгорания ГТД. Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664900
Дата охранного документа: 23.08.2018
Showing 1-8 of 8 items.
10.02.2013
№216.012.23ff

Реверсивное устройство турбореактивного двигателя

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям и может быть использовано в авиационной промышленности. Реверсивное устройство турбореактивного двигателя включает подвижный обтекатель, перекрывающие створки, установленные со стороны наружного воздушного канала в двигателе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474717
Дата охранного документа: 10.02.2013
13.01.2017
№217.015.8fa8

Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реверсивным устройствам газотурбинных двигателей. Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя включает «пушечный» замок с подвижным кольцом. Подвижное кольцо выполнено цельным по окружности, имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605160
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.b941

Шевронное сопло газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к реактивным соплам с устройствами подавления шума, и предназначено для использования в авиационных двигателях. Шевронное сопло газотурбинного двигателя включает выхлопную трубу, а также сопла наружного и внутреннего контуров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615309
Дата охранного документа: 04.04.2017
09.08.2018
№218.016.787c

Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги

Изобретение относится к области авиации и касается разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. При изготовлении секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663249
Дата охранного документа: 03.08.2018
13.09.2018
№218.016.8729

Отклоняющая решетка реверсивного устройства наружного корпуса двигателя

Изобретение относится к области авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов. Отклоняющая решетка реверсивного устройства наружного корпуса двигателя включает монолитные секции. Каждая из секций изготовлена из полимерного композиционного материала и содержит продольные ребра и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666889
Дата охранного документа: 12.09.2018
17.03.2019
№219.016.e29d

Сигнализатор закрытого положения механизма крепления реверсивного устройства мотогондолы к газотурбинному двигателю

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам крепления реверсивных устройств газотурбинных двигателей самолетов. Сигнализатор закрытого положения механизма крепления реверсивного устройства мотогондолы к газотурбинному двигателю, блокирующий закрытие створок капота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682145
Дата охранного документа: 14.03.2019
14.08.2019
№219.017.bf5b

Электрическая система привода реверсора тяги газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиации, к конструкции авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов, а именно к приводам реверсивного устройства. Электрическая система привода реверсора тяги газотурбинного двигателя содержит подвижную часть и неподвижную часть реверсора тяги, минимум...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697078
Дата охранного документа: 12.08.2019
31.01.2020
№220.017.fbe0

Устройство для вскрытия оболочки экранно-вакуумной теплоизоляции космонавтом в процессе внекорабельной деятельности и способ его эксплуатации

Группа изобретений относится, преимущественно к средствам обеспечения внекорабельной деятельности (ВКД). Устройство содержит режущий инструмент (не показан) и шаблон в виде двух параллельных направляющих (1, 2) уголкового профиля. Между направляющими установлены проставки (не показаны),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712362
Дата охранного документа: 28.01.2020
+ добавить свой РИД