×
09.08.2018
218.016.787c

Результат интеллектуальной деятельности: Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области авиации и касается разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. При изготовлении секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из однонаправленных углеродных нитей, пропитанных полимерным связующим, наматывают перекрещивающиеся продольные и поперечные слои ребер и лопаток секции решетки. Причем наматывают под определенным, заранее выставленным на шпулярнике натяжением. При этом наматывают, цепляя жгут за установленные под определенным углом к основанию оправки и оси ребер и лопаток штифты при изменении направления намотки. Достигается повышение технологичности укладки волокон в изогнутые канавки переменной толщины. 8 ил.

Изобретение относится к области авиационного машиностроения, а именно к конструкции авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов, и может быть использовано для разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета.

Из уровня техники известны реверсеры тяги самолета по книге «Авиационные газотурбинные двигатели» М.М. Масленников, Ю.И. Шальман, М., «Машиностроение», 1975 г., стр. 457…461.

Известны реверсеры тяги самолета по патентам RU 2069782 от 19.08.1992, Франции N А-2486 153, МПК7 F02K 1/56.

Известны воздушно-реактивные двигатели с реверсом тяги по патентам RU 2232282 от 26.03.2003, US 5392991 А, 28.02.1995, DE 4200645 А1, 06.08.1992, МПК7 F02K 1/60.

Известны секции решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов и способ их изготовления по патентам RU №2363580 от 19.04.2005, ЕР 0916477 А1 от 19.05.1999, US 4596621 А от 24.06.1986 МПК7 F02F 1/64.

Известны секции решетки элементов самолета из перекрещивающихся углеродных волокон, пропитанных полимерным связующим, способы их изготовления и оснастка для осуществления способа по патентам RU 2312790 от 14.06.2006, US 6464170 А от 07.03.2001, МПК7 В64С 1/00.

Наиболее близким к заявленному техническому решению и взятым за прототип является способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, в котором в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из однонаправленных, например, углеродных нитей, пропитанных полимерным связующим, наматывают перекрещивающиеся продольные и поперечные слои ребер и лопаток секции решетки, цепляя жгут за штифты при изменении направления намотки, причем канавки различного сечения, от прямоугольного для несущих торцевых лопаток до с-образного и изогнутого, с различной степенью изогнутости, каплевидного для аэродинамических лопаток и ребер, глубиной, соразмерной расстоянию между канавками, с поднутрением, также соразмерным этому расстоянию, выполняют в разделительном слое из антиадгезионного эластичного материала с образованием расположенных между канавками для ребер рядов штырей, разделенных в этих рядах канавками для лопаток и армированных металлическими клыками, которые вставляют порядно в основание оправки, ориентируя их, например, в прямоугольных выемках основания ножками, например, прямоугольного сечения, закрепляя каждую ножку клыка в основании винтом, после сборки оправки осуществляют намотку секции, укладывая жгут за несколько проходов в каждую продольную или поперечную канавку с количеством проходов, пропорциональным текущей ширине канавки для слоя соответствующего уровня, при укладке слоя жгуты уплотняют, прочеканивая их в поперечном направлении и заглубляя в канавку гибким плоским чеканом, аналогично укладывают остальные слои, после полимеризации материала секции решетки обрезают жгуты, обернутые вокруг штифтов, откручивают винты ножек клыков, снимают конструкцию совместно с разделительным слоем и клыками с основания оправки, снимают клыки по индивидуальной траектории извлечения, выдавливают из ячеек решетки штыри антиадгезионного эластичного материала, складывая их за счет эластичности в пространство, освобожденное клыками, удаляют технологические припуски, зачищают поверхности ребер и лопаток, удаляя облой, при этом каждый ряд штырей предварительно изготавливают в форме для заливки антиадгезионного эластичного материала, которую выполняют в виде многосекционного ящика с внутренними поверхностями боковых стенок, по форме поверхности соответствующего ребра, разделенных перегородками, сечения которых идентичны сечению соответствующей лопатки, причем форму собирают из секций швеллерообразного сечения со скошенными полками с образованием из стенок швеллера общего днища формы, устанавливая секции поочередно в направляющих, затем в выемки, идентичные прямоугольным выемкам оправки, выполненные в днище секций, вставляют клыки оправки в щели между секциями, выполненными по конфигурации сечения соответствующей перегородки на торцах скошенных полок, преимущественно параллельно днищу поперек полок вставляют эти перегородки, выбирают технологические зазоры между секциями и перегородками, сжимая последние в направляющих с помощью нажимных винтов, заполняют литьевой композицией ячейки между скошенными полками и перегородками с образованием монолитной конструкции ряда штырей за счет затекания композиции в предусмотренные зазоры между перегородками и общим днищем, затем после полимеризации антиадгезионного эластичного материала ослабляют нажимные виты, вынимают перегородки, снимают с одной из сторон скошенные полки, которые предварительно выполняют съемными, извлекают монолитный ряд штырей с клыками, при этом остальные ряды комплекта изготавливают аналогично, патент RU 2509649 от 20.03.2014 г.

Недостатком общего известного уровня техники и прототипа для способа является низкая технологичность изготовления секций решеток из полимерных композиционных материалов, с креплением ребер и лопаток взаимной заделкой их армирующих волокон. Известный способ предусматривает намотку волокон в канавки, выполненные в разделительном слое из антиадгезионного эластичного материала. Для обеспечения известных аэродинамических параметров решетки требуются канавки также известного, различного сечения, от прямоугольного торцевой лопатки до с-образного и изогнутого, с различной степенью изогнутости, каплевидного для аэродинамических лопаток и ребер, глубиной, соразмерной расстоянию между канавками, с поднутрением, превышающим это расстояние. В этом случае наиболее трудоемкой является операция по удалению разделительного слоя из ячеек решетки. Этот разделительный слой, даже из высоко эластичного материала (силиконовой резины) удалить без его разрушения практически невозможно. Принудительное же его разрушение также сильно затруднено из-за наличия его загибов и поднутрений. Известная операция по намотке волокон является низко технологичной, так как не обеспечивает оптимального качества укладки волокон в изогнутые канавки переменной толщины. Также недостатком является низкая технологичность известного способа изготовления разделительного слоя в специальных формах, не обеспечивающего оформления канавок различного сечения требуемой формы.

Поставленная задача с достижением технического результата заявленного изобретения решается тем, что способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, при котором в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из однонаправленных, например, углеродных нитей, пропитанных полимерным связующим, наматывают под определенным, заранее выставленным на шпулярнике, натяжением перекрещивающиеся продольные и поперечные слои ребер и лопаток секции решетки, цепляя жгут за установленные под определенным углом к основанию оправки и оси ребер и лопаток штифты при изменении направления намотки, причем канавки различного сечения, от прямоугольного для несущих торцевых лопаток до с-образного и изогнутого, с различной степенью изогнутости, каплевидного для аэродинамических лопаток и ребер, глубиной, соразмерной расстоянию между канавками, с поднутрением, также соразмерным этому расстоянию, выполняют в разделительном слое из антиадгезионного эластичного материала с образованием расположенных между канавками для ребер, рядов штырей, разделенных в этих рядах канавками для лопаток и армированных металлическими клыками, которые вставляют порядно в основание оправки, ориентируя их, например, в прямоугольных выемках основания ножками, например, прямоугольного сечения, закрепляя каждую ножку клыка в основании винтом, после сборки оправки осуществляют намотку секции, укладывая жгут за несколько проходов в каждую продольную или поперечную канавку с количеством проходов, пропорциональным текущей ширине канавки для слоя соответствующего уровня, при укладке слоя жгуты уплотняют, прочеканивая их в поперечном направлении и заглубляя в канавку гибким плоским чеканом, аналогично укладывают остальные слои, после полимеризации материала секции решетки обрезают жгуты, обернутые вокруг штифтов, откручивают винты ножек клыков, снимают конструкцию совместно с разделительным слоем и клыками с основания оправки, снимают клыки по индивидуальной траектории извлечения, выдавливают из ячеек решетки штыри антиадгезионного эластичного материала, складывая их за счет эластичности в пространство, освобожденное клыками, удаляют технологические припуски, удаляют облой.

Технический результат для способа, который может быть достигнут при решении технической задачи, заключается в повышении технологичности изготовления секций решеток за счет снижения трудоемкости операции по удалению разделительного слоя из ячеек решетки при складывании материала в пространство, освобожденное клыками (металлическими изогнутыми знаками), за счет повышения технологичности укладки волокон в изогнутые канавки переменной толщины, а также за счет повышения технологичности изготовления разделительного слоя в специальных формах. Также технический результат заключается в повышении технологичности и упрощения сборки оправки и подготовки ее к намотке, а также ее разборки.

Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, заключается в следующем, что в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из однонаправленных, например, углеродных нитей, пропитанных полимерным связующим, наматывают с предварительно выставленным на шпулярнике определенным натяжением перекрещивающиеся продольные и поперечные слои ребер и лопаток секции решетки, цепляя жгут за установленные под определенным углом к основанию оправки и оси ребер и лопаток штифты при изменении направления намотки, причем канавки различного сечения, от прямоугольного для несущих торцевых лопаток до с-образного и изогнутого, с различной степенью изогнутости, каплевидного для аэродинамических лопаток и ребер, глубиной, соразмерной расстоянию между канавками, с поднутрением, также соразмерным этому расстоянию, выполняют в разделительном слое из антиадгезионного эластичного материала с образованием расположенных между канавками для ребер рядов штырей, разделенных в этих рядах канавками для лопаток и армированных металлическими клыками, которые вставляют порядно в основание оправки, ориентируя их, например, в прямоугольных выемках основания ножками, например, прямоугольного сечения, закрепляя каждую ножку клыка в основании винтом, после сборки оправки осуществляют намотку секции, укладывая жгут за несколько проходов в каждую продольную или поперечную канавку с количеством проходов, пропорциональным текущей ширине канавки для слоя соответствующего уровня, при укладке слоя жгуты уплотняют, прочеканивая их в поперечном направлении и заглубляя в канавку гибким плоским чеканом, аналогично укладывают остальные слои, после полимеризации материала секции решетки обрезают жгуты, обернутые вокруг штифтов, откручивают винты ножек клыков, снимают конструкцию совместно с разделительным слоем и клыками с основания оправки, снимают клыки по индивидуальной траектории извлечения, выдавливают из ячеек решетки штыри антиадгезионного эластичного материала, складывая их за счет эластичности в пространство, освобожденное клыками, удаляют технологические припуски, удаляя облой, при этом каждый ряд штырей предварительно изготавливают в форме для заливки антиадгезионного эластичного материала, которую выполняют в виде многосекционного ящика с внутренними поверхностями боковых стенок, по форме поверхности соответствующего ребра, разделенных перегородками, сечения которых идентичны сечению соответствующей лопатки, причем форму собирают из секций швеллерообразного сечения со скошенными полками с образованием из стенок швеллера общего днища формы, устанавливая секции поочередно в направляющих, затем в выемки, идентичные прямоугольным выемкам оправки, выполненные в днище секций, вставляют клыки оправки в щели между секциями, выполненными по конфигурации сечения соответствующей перегородки на торцах скошенных полок, преимущественно параллельно днищу поперек полок вставляют эти перегородки, заполняют литьевой композицией ячейки между скошенными полками и перегородками с образованием монолитной конструкции ряда штырей за счет затекания композиции в предусмотренные зазоры между перегородками и общим днищем, затем после полимеризации антиадгезионного эластичного материала, извлекают монолитный ряд штырей с клыками, при этом остальные ряды комплекта изготавливают аналогично.

Отличительными признаками для способа являются следующие признаки:

- канавки различного сечения, от прямоугольного для несущих торцевых лопаток до с-образного и изогнутого, с различной степенью изогнутости, каплевидного для аэродинамических лопаток и ребер, глубиной, соразмерной расстоянию между канавками, с поднутрением, также соразмерным этому расстоянию, выполняют в разделительном слое из антиадгезионного эластичного материала - признаки существенные, предусматривают наличие новых операций, новую последовательность их выполнения и их новое исполнение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата на снижение трудоемкости операции по удалению разделительного слоя за счет его низкой адгезии и эластичности (деформируемости), а также на повышение качества секций решетки за счет обеспечения ее аэродинамических характеристик;

- с образованием расположенных между канавками для ребер рядов штырей, разделенных в этих рядах канавками для лопаток и армированных металлическими клыками, которые вставляют порядно в основание оправки, ориентируя их, например, в прямоугольных выемках основания ножками, например, прямоугольного сечения, закрепляя каждую ножку клыка в основании винтом - признаки существенные, предусматривают наличие новых операций, новую последовательность их выполнения и их новое исполнение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата на повышение технологичности и упрощения сборки оправки и подготовки ее к намотке, а также ее разборки, а также на повышение качества секции решетки за счет повышения точности расположения канавок;

- после сборки оправки осуществляют намотку секции, укладывая жгут за несколько проходов в каждую продольную или поперечную канавку под определенным натяжением с количеством проходов, пропорциональным текущей ширине канавки для слоя соответствующего уровня, изменяя направление намотки за счет зацепления за установленные под определенными углами к основанию оправки и осям ребер и лопаток штифтов - признаки существенные, предусматривают наличие новых операций, новую последовательность их выполнения и их новое исполнение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата на повышение технологичности укладки волокон в изогнутые канавки переменной толщины;

- при укладке слоя жгуты уплотняют, прочеканивая их в поперечном направлении и заглубляя в канавку гибким плоским чеканом, аналогично укладывают остальные слои - признаки существенные, предусматривают наличие новых операций, новую последовательность их выполнения и их новое исполнение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата на повышение технологичности укладки волокон в изогнутые канавки переменной толщины, а также на повышение качества секции решетки за счет повышения физико-механических характеристик уплотненного материла;

- после полимеризации материала секции решетки обрезают жгуты, обернутые вокруг штифтов, откручивают винты ножек клыков, снимают конструкцию совместно с разделительным слоем и клыками с основания оправки - признаки существенные, предусматривают наличие новых операций, новую последовательность их выполнения и их новое исполнение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата на повышение технологичности и упрощения разборки оправки, так как клыки снимаются по различной индивидуальной траектории;

- снимают клыки по индивидуальной траектории извлечения -признаки существенные, предусматривают наличие новых операций и их новое исполнение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата на повышение технологичности и упрощения разборки оправки;

- выдавливают из ячеек решетки штыри антиадгезионного эластичного материала, складывая их за счет эластичности в пространство, освобожденное клыками - признаки существенные, предусматривают наличие новых операций, новую последовательность их выполнения и их новое исполнение, направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата на снижение трудоемкости операции по удалению разделительного слоя из ячеек решетки.

Указанные отличительные признаки являются существенными, поскольку каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением технических результатов. Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известных решениях не обнаружено, что характеризует соответствие технических решений критерию «новизна».

Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными обеспечивает решение поставленной задачи с достижением технического результата и характеризует предложенное техническое решение существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники, аналогами и прототипом. Данное техническое решение является результатом научно-исследовательской и экспериментальной работы по повышению технологичности конструкции решетки реверсера тяги самолета с повышением надежностью ее работы без использования известных проектировочных решений, рекомендаций, материалов и обладает неочевидностью, что свидетельствует об его соответствии критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий вид секции несущей решетки, на фиг. 2 - общий вид оправки, на фиг. 3 - продольное сечение оправки, на фиг. 4 - поперечное сечение оправки, на фиг. 5 - продольный разрез секции решетки, на фиг. 6 - общий вид формы для заливки разделительного слоя, на фиг. 7 - поперечное сечение формы, на фиг. 8 - узел расположения перегородки.

Способ изготовления секций несущей решетки 1 реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, при котором в продольные 2 и поперечные 3 канавки оправки 4 непрерывным жгутом 5 из однонаправленных, например, углеродных нитей, пропитанных полимерным связующим, наматывают под определенным, заранее выставленным на шпулярнике, натяжением перекрещивающиеся продольные и поперечные слои ребер 6 и лопаток 7 секции решетки 1, цепляя жгут 5 за установленные под определенным углом к основанию оправки и оси ребер и лопаток штифты 8 при изменении направления намотки. Канавки 2, 3 различного сечения, от прямоугольного для несущих торцевых лопаток до с-образного и изогнутого, с различной степенью изогнутости, каплевидного для аэродинамических лопаток и ребер, глубиной 9, соразмерной расстоянию 10 между канавками 2, 3, с поднутрением 11, также соразмерным этому расстоянию 10, выполняют в разделительном слое 12 из антиадгезионного эластичного материала с образованием расположенных между канавками 2 для ребер 6, рядов штырей 13, разделенных в этих рядах канавками 3 для лопаток 7 и армированных металлическими клыками 14, которые вставляют порядно в основание 15 оправки 4, ориентируя их, например, в прямоугольных выемках 16 основания 15 ножками 17, например, прямоугольного сечения, закрепляя каждую ножку 17 клыка 14 в основании 15 винтом 18. После сборки оправки 4 осуществляют намотку секции 1, укладывая жгут 5 за несколько проходов в каждую продольную 2 или поперечную 3 канавку с количеством проходов, пропорциональным текущей ширине 19 канавки 2, 3 для слоя соответствующего уровня 20. При укладке слоя жгуты уплотняют, прочеканивая их в поперечном направлении и заглубляя в канавку гибким плоским чеканом 21. Аналогично укладывают остальные слои. После полимеризации материала секции решетки 1 обрезают жгуты 5, обернутые вокруг штифтов 8, откручивают винты 18 ножек 17 клыков 14, снимают конструкцию совместно с разделительным слоем 12 и клыками 14 с основания 15 оправки 4. Снимают клыки 14 по индивидуальной траектории извлечения, выдавливают из ячеек 22 решетки 1 штыри 13 антиадгезионного эластичного материала, складывая их за счет эластичности в пространство, освобожденное клыками 14, удаляют технологические припуски, зачищают поверхности ребер 6 и лопаток 7, удаляя облой. При этом каждый ряд штырей 13 предварительно изготавливают в форме 23 для заливки антиадгезионного эластичного материала 12, которую выполняют в виде многосекционного ящика с внутренними поверхностями 24 боковых стенок, по форме поверхности соответствующего ребра 6, разделенных перегородками 25 сечением, идентичным сечению соответствующей лопатки 7. Причем форму 23 собирают из секций 26 швеллерообразного сечения со скошенными полками 27 с образованием из стенок 28 швеллера общего днища формы, устанавливая секции 26 поочередно в направляющих 29. Затем в выемки 30, идентичные прямоугольным выемкам 16 оправки 4, выполненные в днище секций 26, вставляют клыки 14 оправки 4, в щели 31 между секциями, выполненными по конфигурации сечения соответствующей перегородки 25 на торцах скошенных полок, преимущественно параллельно днищу поперек полок вставляют эти перегородки 25. Выбирают технологические зазоры 32 между секциями 26 и перегородками 25, сжимая последние в направляющих 29 с помощью нажимных винтов 33. Заполняют литьевой композицией ячейки между скошенными полками 27 и перегородками 25 с образованием монолитной конструкции ряда штырей 13 за счет затекания композиции в предусмотренные зазоры 34 между перегородками 25 и общим днищем. После полимеризации антиадгезионного эластичного материала, ослабляют нажимные винты 33, вынимают перегородки 25, снимают с одной из сторон скошенные полки 27, которые предварительно выполняют съемными, извлекают монолитный ряд штырей 13 с клыками 14. При этом остальные ряды комплекта изготавливают аналогично.

Таким образом, использование изобретения позволит создать высокотехнологичную конструкцию секций решеток реверсера тяги самолета с повышенной надежностью работы, что и подтверждает использование изобретения по назначению. Осуществимость изобретения подтверждена положительными результатами испытаний образцов и фрагментов конструкции, разработка и изготовление которой полностью основана на представленном описании. В связи с этим новое техническое решение соответствует и критерию «промышленная применимость», т.е. уровню изобретения.

Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, при котором в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из однонаправленных, например, углеродных нитей, пропитанных полимерным связующим, наматывают перекрещивающиеся продольные и поперечные слои ребер и лопаток секции решетки, цепляя жгут за штифты при изменении направления намотки, причем канавки различного сечения, от прямоугольного для несущих торцевых лопаток до с-образного и изогнутого, с различной степенью изогнутости, каплевидного для аэродинамических лопаток и ребер, глубиной, соразмерной расстоянию между канавками, с поднутрением, также соразмерным этому расстоянию, выполняют в разделительном слое из антиадгезионного эластичного материала с образованием расположенных между канавками для ребер рядов штырей, разделенных в этих рядах канавками для лопаток и армированных металлическими клыками, которые вставляют порядно в основание оправки, ориентируя их, например, в прямоугольных выемках основания ножками, например, прямоугольного сечения, закрепляя каждую ножку клыка в основании винтом, после сборки оправки осуществляют намотку секции, укладывая жгут за несколько проходов в каждую продольную или поперечную канавку с количеством проходов, пропорциональным текущей ширине канавки для слоя соответствующего уровня, при укладке слоя жгуты уплотняют, прочеканивая их в поперечном направлении и заглубляя в канавку гибким плоским чеканом, аналогично укладывают остальные слои, после полимеризации материала секции решетки обрезают жгуты, обернутые вокруг штифтов, откручивают винты ножек клыков, снимают конструкцию совместно с разделительным слоем и клыками с основания оправки, снимают клыки по индивидуальной траектории извлечения, выдавливают из ячеек решетки штыри антиадгезионного эластичного материала, складывая их за счет эластичности в пространство, освобожденное клыками, удаляют технологические припуски, зачищают поверхности ребер и лопаток, удаляя облой, при этом каждый ряд штырей предварительно изготавливают в форме для заливки антиадгезионного эластичного материала, которую выполняют в виде многосекционного ящика с внутренними поверхностями боковых стенок, по форме поверхности соответствующего ребра, разделенных перегородками, сечения которых идентичны сечению соответствующей лопатки, причем форму собирают из секций швеллерообразного сечения со скошенными полками с образованием из стенок швеллера общего днища формы, устанавливая секции поочередно в направляющих, затем в выемки, идентичные прямоугольным выемкам оправки, выполненные в днище секций, вставляют клыки оправки в щели между секциями, выполненными по конфигурации сечения соответствующей перегородки на торцах скошенных полок, преимущественно параллельно днищу поперек полок вставляют эти перегородки, выбирают технологические зазоры между секциями и перегородками, сжимая последние в направляющих с помощью нажимных винтов, заполняют литьевой композицией ячейки между скошенными полками и перегородками с образованием монолитной конструкции ряда штырей за счет затекания композиции в предусмотренные зазоры между перегородками и общим днищем, затем после полимеризации антиадгезионного эластичного материала ослабляют нажимные винты, вынимают перегородки, снимают с одной из сторон скошенные полки, которые предварительно выполняют съемными, извлекают монолитный ряд штырей с клыками, при этом остальные ряды комплекта изготавливают аналогично, отличающийся тем, что жгут укладывается с предварительно установленным на шпулярнике натяжением, а штифты устанавливаются под углом к основанию оправки и осям ребер и лопаток.
Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги
Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги
Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги
Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги
Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги
Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги
Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 44 items.
13.01.2017
№217.015.8855

Способ защиты двухконтурного турбореактивного двигателя от раскрутки турбины низкого давления

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, а именно к системам автоматической защиты газотурбинного двигателя от раскрутки турбины при ее отсоединении от вала компрессора. Для определения технического состояния двигателя дополнительно определяют начальную S и текущую S...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602644
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8f83

Валопровод газотурбинного двигателя и способ его сборки

Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к конструкциям привода коробок приводных агрегатов газотурбинного двигателя, и могут быть использованы в газотурбинных двигателях авиационного и наземного применения. Валопровод газотурбинного двигателя включает промежуточную опору,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605161
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8fa8

Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реверсивным устройствам газотурбинных двигателей. Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя включает «пушечный» замок с подвижным кольцом. Подвижное кольцо выполнено цельным по окружности, имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605160
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.b103

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Газотурбинный двигатель включает компрессор высокого давления, спрямляющий аппарат которого размещен на двух упругих обечайках диффузора камеры сгорания. Спрямляющий аппарат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613101
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b941

Шевронное сопло газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к реактивным соплам с устройствами подавления шума, и предназначено для использования в авиационных двигателях. Шевронное сопло газотурбинного двигателя включает выхлопную трубу, а также сопла наружного и внутреннего контуров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615309
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.c51b

Способ управления авиационным газотурбинным двигателем на взлетном режиме при пожаре

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, а именно к способам управления тягой газотурбинного двигателя при пожаре в мотогондоле двигателя на взлете самолета. Контролируют поступление сигнала «V1. Скорость принятия решения», измеряют параметр Т, характеризующий температурное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618171
Дата охранного документа: 02.05.2017
20.06.2018
№218.016.64e3

Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в турбинах газотурбинных двухконтурных двигателей авиационного применения. Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658163
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.65c1

Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника включает кольцевой патрубок (1) с отверстиями и кронштейны (4) для крепления кольцевого патрубка к перегородке. Кольцевой патрубок (1) выполнен цельносварным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658711
Дата охранного документа: 22.06.2018
28.08.2018
№218.016.8027

Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для управления подачей топлива в коллекторы основной и/или форсажной камер сгорания ГТД. Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664900
Дата охранного документа: 23.08.2018
28.08.2018
№218.016.8030

Ротор турбины

Изобретение относится к роторам турбин газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Ротор турбины содержит диск турбины, на ободе которого верхним байонетным соединением установлен дефлектор диска, ступица которого выполнена с цилиндрическим упругим элементом и с щелевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664902
Дата охранного документа: 23.08.2018
Showing 1-10 of 117 items.
27.01.2013
№216.012.1f8b

Эпоксидное связующее для композиционных материалов

Изобретение относится к эпоксидным связующим для изделий из композиционных материалов, изготовляемых преимущественно методом "мокрой" (нитяной, жгутовой) намотки. Эпоксидное связующее для композиционных материалов содержит триглицидиловое производное пара-аминофенола, разбавитель -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473576
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.23ff

Реверсивное устройство турбореактивного двигателя

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям и может быть использовано в авиационной промышленности. Реверсивное устройство турбореактивного двигателя включает подвижный обтекатель, перекрывающие створки, установленные со стороны наружного воздушного канала в двигателе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474717
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.27ba

Пусковая труба ракетной пусковой установки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления контейнеров и пусковых труб для запуска ракет. Пусковая труба ракетной пусковой установки содержит силовую оболочку, стакан из эластомера с наружным диском, обжатым хомутом с канавкой. Хомут содержит две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475690
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.05.2013
№216.012.3d36

Способ изготовления криволинейной спицы сетчатой структуры из композиционных материалов и криволинейная спица сетчатой структуры из композиционных материалов

Группа изобретений относится к авиакосмической промышленности и может быть использована для создания каркасов рефлекторов, стрел манипуляторов и т.д. Согласно способу изготовления криволинейной спицы на жесткую криволинейную оправку наносят разделительный слой из легкоизвлекаемого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481237
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.11.2013
№216.012.85ff

Влагозащитный контейнер из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к оболочкам из полимерных композиционных материалов для хранения боеприпасов. Контейнер включает в себя цилиндрический корпус и торцовые крышки, которые выполнены из внутренней и наружной тонкостенных стеклопластиковых оболочек, изготовленных способом тканевой намотки, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499981
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.01.2014
№216.012.9c36

Способ изготовления корпуса ракетного двигателя из полимерных композиционных материалов и корпус ракетного двигателя из полимерных композиционных материалов

При изготовлении корпуса ракетного двигателя из полимерных композиционных материалов наматывают силовую оболочку в виде кокона спирально-кольцевой намоткой из жгутов арамидных волокон, а перед задним удаляемым днищем на цилиндрической части нарезают резьбу для соединения с сопловым блоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505696
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9f4c

Неразъемное соединение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях трубопроводов с использованием труб из композиционных материалов, в частности, стеклопластиковых. Неразъемное соединение содержит трубу из композиционных материалов и металлическую стыковочную деталь,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506488
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9fa3

Способ теплового контроля надежности конструкций из полимерных композиционных материалов по анализу внутренних напряжений и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для оценки надежностей конструкций из полимерных композиционных материалов. Способ включает силовое воздействие на поверхность конструкции и регистрацию обусловленных им изменений. До приложения нагрузок измеряют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506575
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.03.2014
№216.012.ab9e

Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, оправка для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, форма для заливки антиадгезионного эластичного материала разделительного слоя оправки для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов и секция несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов

Группа изобретений относится к области авиационного машиностроения и могут быть использованы для разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. Технической задачей, на решение которой направлены изобретения, является создание высокотехнологичной конструкции секций...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509649
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.05.2014
№216.012.c04f

Армированная оболочка для внутреннего давления из слоистого композиционного материала

Оболочка может быть использована в конструкциях аккумуляторов и всех подобных емкостей. Оболочка выполнена в виде двух секций 1 и 2 с цилиндрическими участками 3 и 4 и торцевыми выпуклыми днищами 5 и 6 с образованием на цилиндрической части каждой кольцевого торца 13, 14, у которых с наружной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514980
Дата охранного документа: 10.05.2014
+ добавить свой РИД