×
13.07.2018
218.016.70cc

Результат интеллектуальной деятельности: БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам транспортных средств, позволяющим продолжить движение при повреждении шин и снижении внутреннего давления воздуха в них ниже минимально допустимого или при разрушении шины. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины, в полость которой установлена внутренняя опора, средняя часть которой образована группой упругих спиц в форме равнобедренного треугольника, расположенных через равные угловые интервалы по окружности основания опоры и соединяющих основание опоры и ее коронную часть. Основание опоры выполнено больше расстояния между бортами обода на величину, достаточную для создания усилий, исключающих взаимное проворачивание опоры и обода при движении после повреждения шины. Опора фиксируется на разъемном ободе колеса при стягивании элементов обода посредством внутренних напряжений, возникающих при сборке колеса. Технический результат - уменьшение массы опоры и колеса в целом, повышение демпфирующих свойств и снижение тепловой нагруженности опоры. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам транспортных средств, позволяющим продолжить движение при повреждении шин и снижении внутреннего давления воздуха в них ниже минимально допустимого или при разрушении шины, и может быть использовано в конструкциях автомобильной техники для сохранения подвижности образцов.

Для автомобильной техники возможность регулирования внутреннего давления воздуха в шинах остается наиболее эффективным способом повышения параметров подвижности в целом, и опорной проходимости в частности.

Известны конструкции колес с массивными, в том числе разборными, внутренними опорами. Так, известны упругая внутренняя опора фирмы Хатчинсон (патент США №5246050) с пневматической шиной 37×12.5R16.5 фирмы Гудьир, колесо транспортного средства (патент RU №2291788), а также безопасное колесо транспортного средства (патент RU №2540037).

При падении внутреннего давления воздуха в шине ниже минимально допустимого внутренняя полость шины опускается на опору, опора начинает взаимодействовать с шиной, и таким образом обеспечивается движение автомобиля. При отрыве беговой дорожки шин движение обеспечивается только на внутренних опорах.

Наиболее близким из известных технических решений является колесо транспортного средства (патент Франции №2695076) с пневматической шиной 13.00R20 фирмы Мишлен и опорным элементом фирмы Форверк (Германия). Опорный элемент представляет собой массивное резиновое кольцо особой конструкции, армированное по основанию металлокордом.

Недостатками опорного элемента являются:

- высокая масса опорного элемента и колеса в целом;

- высокая жесткость опорного элемента, что при движении автомобиля при взаимодействии шины и опоры или только на опоре приводит к повышенным вибрационным нагрузкам на автомобиль, водителя и пассажиров, и, как следствие, снижению скорости движения автомобиля;

- высокий нагрев (тепловая нагруженность) опорного элемента, ускоряющий тепловое разрушение шины и повышающий тепловую заметность автомобиля в целом.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами: фиг. 1 - поперечный разрез колеса в сборе; фиг. 2 - опора, вид 3/4 слева.

Предлагаемое безопасное колесо транспортного средства состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины (1), в полость которой устанавливается внутренняя опора (2), средняя часть которой образована группой упругих спиц (3) в форме равнобедренного треугольника, расположенных через равные угловые интервалы по окружности основания опоры и соединяющих основание опоры (4) и ее коронную часть (5).

Наружный диаметр опоры не ограничивает радиальную деформацию шины при минимально допустимом внутреннем давлении воздуха в шине. Таким образом, сохраняется возможность регулирования внутреннего давления воздуха в шинах в диапазоне от номинального до минимально допустимого для повышения показателей подвижности образца при движении по грунтам с низкой несущей способностью. Опора фиксируется на разъемном ободе колеса при стягивании элементов обода, поэтому основание опоры выполняется больше расстояния между бортами обода на величину, достаточную для создания требуемых усилий, исключающих взаимное проворачивание шины, опоры и обода после сборки колеса.

Технический результат заключается в уменьшении массы опоры, повышении демпфирующих свойств и снижении тепловой нагруженности опоры.

Технический результат достигается за счет применения в конструкции опоры группы упругих спиц в форме равнобедренного треугольника, расположенных через равные угловые интервалы по окружности основания опоры и соединяющих основание опоры и ее коронную часть.

Предлагаемая конструкция безопасного колеса сохраняет возможность регулирования внутреннего давления воздуха в шинах для повышения показателей подвижности образца, а также в случае снижения давления воздуха в шинах ниже минимально допустимого или повреждения шины позволяет продолжить движение с требуемыми скоростями и уровнем тепловой заметности.

Безопасное колесо транспортного средства, содержащее разъемный герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полость которой установлена внутренняя опора, отличающееся тем, что средняя часть опоры образована группой упругих спиц в форме равнобедренного треугольника, расположенных через равные угловые интервалы по окружности основания опоры и соединяющих основание опоры и ее коронную часть, что обеспечивает движение с требуемыми скоростями и показателями плавности хода, при этом основание опоры выполнено больше расстояния между бортами обода на величину, достаточную для создания усилий, исключающих взаимное проворачивание опоры и обода при движении после повреждения шины.
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 63 items.
20.05.2015
№216.013.4db7

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551409
Дата охранного документа: 20.05.2015
27.08.2015
№216.013.7578

Способ определения коэффициента суммарного сопротивления движению для категорирования испытательных дорог

Значения коэффициента определяют с помощью самого испытываемого транспортного средства при его перемещении по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения и коэффициент пропорциональности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561647
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.10.2015
№216.013.8a9f

Датчик измерения параметров углового перемещения

Изобретение относится к технике измерения перемещения, а именно к датчикам, предназначенным для измерения параметров углового перемещения объектов. Датчик измерения параметров углового перемещения включает измерительную шкалу с нулевой отметкой, механически связанную с осью вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567090
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.11.2015
№216.013.94b7

Надульное устройство для пушки

Изобретение относится к вооружению, а именно к надульным устройствам для пушек. Надульное устройство для пушки включает ствол с установленным на нем ресивером. У обреза ствола пушки в теле ствола у передней стенки ресивера изготовлены симметрично четыре впускных отверстия суммарной площадью не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569690
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.12.2015
№216.013.9b0d

Кран для погрузки и выгрузки рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571318
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.12.2015
№216.013.9cee

Способ получения воды для хозяйственно-питьевых нужд из снега и(или) льда

Изобретение относится к способам получения воды путем таяния снега и (или) льда. Погрузочным устройством осуществляется подача снега и (или) льда в приемный бункер камеры таяния. В бункере снег и (или) лед тщательно измельчают. За счет шнека и сил гравитации измельченная масса продвигается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571799
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.01.2016
№216.013.9f0c

Способ стрельбы из танковой пушки

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танковом вооружении. Определяют отклонения от нормальных условий стрельбы, определяют дальность до цели и фланговую скорость цели, выбирают тип боеприпаса, заряжают автоматом заряжания пушку боеприпасом с последующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572353
Дата охранного документа: 10.01.2016
10.01.2016
№216.013.9f68

Способ подготовки исходных данных при стрельбе из танковой пушки

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танковом вооружении. Выбирают и устанавливают блоком переключателей в баллистическом вычислителе (БВ) тип боеприпаса для поражения цели, считывают автоматической системой со штрихкода информацию о фактической массе снаряда,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572445
Дата охранного документа: 10.01.2016
27.03.2016
№216.014.c8a8

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578650
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.02.2016
№216.014.ce42

Речное звено наплавного железнодорожного моста

Изобретение относится к наплавным мостам, используемым для пропуска железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды. Речная часть наплавного железнодорожного моста состоит из речных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575293
Дата охранного документа: 20.02.2016
Showing 1-2 of 2 items.
27.01.2015
№216.013.218d

Безопасное колесо транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины, в полость которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540037
Дата охранного документа: 27.01.2015
11.06.2018
№218.016.6089

Способ дорожных испытаний на надежность транспортных средств с автоматической гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к способу дорожных испытаний на надежность ТС с автоматической гидромеханической трансмиссией. Способ заключается в перемещении ТС по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения. При этом двигатель и агрегаты трансмиссии нагружают крутящим моментом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657090
Дата охранного документа: 08.06.2018
+ добавить свой РИД