×
27.01.2015
216.013.218d

Результат интеллектуальной деятельности: БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины, в полость которой устанавливается упругая внутренняя опора, ограничивающая радиальную деформацию шины и состоящая из сегментов (например, четырех). Сегменты соединены между собой посредством замка типа «пазл». Опора фиксируется от смещений на разъемном ободе в полости пневматической шины посредством внутренних напряжений, возникающих при сборке колеса (стягивании элементов разъемного обода). Технический результат - обеспечение возможности монтажа (демонтажа) внутренней опоры в полевых условиях и сохранение подвижности транспортного средства при повреждении шин при резком падении внутреннего избыточного давления воздуха в них. 4 ил.
Основные результаты: Безопасное колесо транспортного средства, содержащее разъемный герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полость которой устанавливается упругая внутренняя опора, отличающееся тем, что внутренняя опора состоит из сегментов, соединенных между собой посредством замка типа «пазл» и фиксирующихся от смещений на разъемном ободе в полости пневматической шины посредством внутренних напряжений, возникающих при сборке колеса.

Изобретение относится к элементам автомобильных колес с пневматическими бескамерными шинами, предназначенным для автотранспортных средств и позволяющим обеспечить возможность движения при резком падении внутреннего избыточного давления воздуха в шинах транспортного средства.

Известна упругая внутренняя опора фирмы Хатчинсон, установленная в колесо транспортного средства (патент США №5246050) с пневматической шиной 37×12,5R16,5 фирмы Гудьир, состоящая из двух полусферических деталей, соединенных стяжными болтами.

Также известно колесо транспортного средства (патент RU №2291788), содержащее герметичный разъемный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена внутренняя разборная опора, состоящая из восьми разрезных сегментов, закрепленных на ободе резьбовыми соединениями, образующими в местах соединений цилиндрические радиальные полости.

Недостатками такой конструкции являются:

- сложность монтажа (демонтажа) дополнительной опоры из-за высокой трудоемкости резьбового соединения;

- большое количество болтовых соединений;

- затрудненный доступ к болтовому соединению крепления сегментов к ободу.

Кроме того, наличие открытых полостей в сегментах обода при движении транспортного средства только на внутренней опоре (при отрыве беговой дорожки шины) приводит к скоплению в них грязи, мелких частиц и воды и, как следствие, повреждению резьбы и невозможности демонтажа сегментов опоры.

Наиболее близким из известных технических решений (прототип) является колесо транспортного средства (патент Франции №2695076) с пневматической шиной 13.00R20 фирмы Мишлен (Франция) и опорным внутренним элементом фирмы Форверк (Германия). Опорный элемент фирмы Форверк представляет собой массивное резиновое кольцо особой конфигурации, армированное по основанию металлокордом.

Недостатками данного опорного элемента являются его неразборность и высокая жесткость, исключающая возможность сборки (разборки) колеса в полевых условиях.

Предлагаемое безопасное колесо транспортного средства состоит из разъемного герметичного обода 2 и пневматической бескамерной шины 3, в полость которой устанавливается упругая внутренняя опора 1, ограничивающая радиальную деформацию шины и состоящая из сегментов (например, четырех), соединяемых между собой посредством замка типа «пазл».

Наружный диаметр опоры не ограничивает радиальную деформацию шины при минимально допустимом, по условиям эксплуатации, внутреннем избыточном давлении воздуха в ней и, таким образом, не снижает эффективность регулирования давления воздуха в шине при движении транспортного средства в сложных дорожных условиях и по грунтам с низкой несущей способностью. Опора фиксируется от смещений на разъемном ободе в полости пневматической шины посредством внутренних напряжений, возникающих при сборке (стягивании элементов) разъемного обода, поэтому ширина ее основания выполняется больше расстояния между бортами разъемного обода на величину, достаточную для создания требуемых усилий, исключающих взаимное проворачивание шины, опоры и обода после сборки колеса.

Надежная фиксация сегментов осуществляется соединением замками типа «пазл» (фиг.4) и создаваемыми при сборке колеса (стягивании элементов разъемного обода) внутренними напряжениями в упругом материале сегментов опоры.

Технический результат заключается в обеспечении возможности монтажа (демонтажа) внутренней опоры в полевых условиях и сохранении подвижности транспортного средства при повреждении шин при резком падении внутреннего избыточного давления воздуха в них.

Технический результат достигается за счет применения замка типа «пазл» для соединения сегментов внутренней опоры друг с другом и надежной ее фиксации на ободе колеса.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами: фиг.1 - поперечный разрез колеса в сборе, фиг.2 - продольный разрез опоры, фиг.3 - сегмент опоры в разрезе, фиг.4 - характер соединения сегментов опоры.

Таким образом, предлагаемая конструкция безопасного колеса не повлияет на эксплуатационные свойства транспортного средства при его движении на колесах с номинальным внутренним давлением воздуха в шинах, обеспечит возможность движения в сложных дорожных условиях и по грунтам с низкой несущей способностью (сохраняется возможность регулирования давления воздуха в шинах), позволит сохранить подвижность транспортного средства при повреждении шин при резком падении внутреннего избыточного давления воздуха в них, а также обеспечит возможность монтажа (демонтажа) внутренней опоры в полевых условиях.

Безопасное колесо транспортного средства, содержащее разъемный герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полость которой устанавливается упругая внутренняя опора, отличающееся тем, что внутренняя опора состоит из сегментов, соединенных между собой посредством замка типа «пазл» и фиксирующихся от смещений на разъемном ободе в полости пневматической шины посредством внутренних напряжений, возникающих при сборке колеса.
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-4 of 4 items.
10.02.2015
№216.013.2664

Широкодиапазонное маскировочное покрытие кузовных объектов

Изобретение относится к маскировке, в частности к маскировочным покрытиям для снижения заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн. Целью изобретения является снижение заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн, а также повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541281
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.444b

Способ контроля показателей топливной экономичности транспортного средства на грунтовых дорогах

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ заключается в том, что определяют по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения коэффициент суммарного сопротивления движению Ψ. Корректируют длины мерного участка S через сравнение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548981
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.593a

Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы отдельных цилиндров в двигателе внутреннего сгорания путем индицирования давления внутри отключенного цилиндра и вычисления скорости его изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554383
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.08.2015
№216.013.6bf2

Колесный эвакуационный тягач

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559192
Дата охранного документа: 10.08.2015
Showing 1-6 of 6 items.
10.02.2015
№216.013.2664

Широкодиапазонное маскировочное покрытие кузовных объектов

Изобретение относится к маскировке, в частности к маскировочным покрытиям для снижения заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн. Целью изобретения является снижение заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн, а также повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541281
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.444b

Способ контроля показателей топливной экономичности транспортного средства на грунтовых дорогах

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ заключается в том, что определяют по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения коэффициент суммарного сопротивления движению Ψ. Корректируют длины мерного участка S через сравнение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548981
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.593a

Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы отдельных цилиндров в двигателе внутреннего сгорания путем индицирования давления внутри отключенного цилиндра и вычисления скорости его изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554383
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.08.2015
№216.013.6bf2

Колесный эвакуационный тягач

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559192
Дата охранного документа: 10.08.2015
11.06.2018
№218.016.6089

Способ дорожных испытаний на надежность транспортных средств с автоматической гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к способу дорожных испытаний на надежность ТС с автоматической гидромеханической трансмиссией. Способ заключается в перемещении ТС по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения. При этом двигатель и агрегаты трансмиссии нагружают крутящим моментом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657090
Дата охранного документа: 08.06.2018
13.07.2018
№218.016.70cc

Безопасное колесо транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам транспортных средств, позволяющим продолжить движение при повреждении шин и снижении внутреннего давления воздуха в них ниже минимально допустимого или при разрушении шины. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661189
Дата охранного документа: 12.07.2018
+ добавить свой РИД