20.05.2015
216.013.4db7

МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат. В машине установлены четыре гидроопоры, включающие каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту, притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра. В транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, а высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком гидроцилиндра больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м. Достигается увеличение темпов оборудования выездов и съездов техники на противоположном берегу реки. 5 ил.
Основные результаты: Машина обеспечения переправ, содержащая корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат, отличающаяся тем, что машина снабжена четырьмя гидроопорами, включающими каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту, притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра, при этом в транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, притом высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам.

Известен плавающий гусеничный транспортер ПТС-2 (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. М.: Воениздат, 1979 г., с.5-20), включающий корпус, силовую установку, силовую передачу, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и скреперно-бульдозерное оборудование для самоокапывания.

Недостатком известного плавающего гусеничного транспортера является практическая невозможность подготовки съездов и выездов в береговых откосах на участках переправ.

Известна машина обеспечения переправ (прототип - см. Машина обеспечения переправ МОП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 90.00.000 ТО. г. Луганск. Производственное объединение «Лугансктепловоз». 1989 г., с.9-14, 469 с.), включающая корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат.

Недостатком этой машины обеспечения переправ является сложность, а часто и невозможность оборудовать выезды и съезды на противоположном берегу реки с воды.

Задачей изобретения является повышение возможности войск по преодолению водных преград за счет увеличения темпов оборудования выездов и съездов техники на противоположном берегу реки с воды.

Решение указанной задачи достигается тем, что в машине обеспечения переправ, содержащей корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат, установлены четыре гидроопоры, включающие каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту. Притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра. При этом в транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, а высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком гидроцилиндра больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м.

Применение предлагаемого технического решения позволит увеличить темпы оборудования выездов и съездов техники на противоположном берегу на 50…60%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - вид сбоку на машину обеспечения переправ; на фиг.2 - вид в плане на машину обеспечения переправ; на фиг.3 - вид с кормовой части на машину обеспечения переправ; фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 - вид на машину обеспечения переправ при оборудовании выезда на берег с воды.

Машина обеспечения переправ включает корпус 1, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть 2, водоходный движитель 3, экскаваторное 4 и бульдозерное 5 оборудования, лебедку, устройство 6 для пуска дымовых гранат и четыре гидроопоры 7. Каждая гидроопора 7 состоит из гидроцилиндра 8 и съемной опорной плиты 9. С целью обеспечения хорошей устойчивости машины обеспечения переправ при работе экскаваторного оборудования 4 в носовой части корпуса 1 впереди ходовой части 2 в нишах 10 правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра 8 гидроопор 7, а в кормовой части корпуса 1 за ходовой частью в нишах 11 правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра 8 гидроопор 7. Кроме того, гидроцилиндры 8 установлены в нишах 10 и 11 так, что в транспортном положении машины шарниры 12 штоков 13 не выступают за ее габаритные очертания. При этом высота каждой гидроопоры 7 с выдвинутым штоком 13 гидроцилиндра 8 больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м, что обеспечивает в большинстве случаев возможность оборудовать выезд (съезд) техники на противоположном берегу реки с воды. Съемные опорные плиты 9 гидроопор 7 при транспортировании крепятся на палубе 14. Там же установлено устройство 6 для пуска дымовых гранат.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом. По результатам проведенной инженерной разведки определяется место оборудования с воды выезда (съезда) техники на противоположном берегу реки. При подходе машины обеспечения переправ к исходному берегу, у уреза воды, снимаются с палубы 14 съемные опорные плиты 9 и укладываются каждая напротив шарниров 12 штоков 13 гидроцилиндров 8. Затем шарниры 12 посредством штоков 13 опускаются и крепятся в гнездах съемных опорных плит 9, после чего с помощью гидроцилиндров 8 съемные опорные плиты 9 поднимаются вверх к корпусу 1 машины обеспечения переправ. Далее машина входит в воду и с помощью водоходного движителя 3 достигает места оборудования с воды выезда (съезда) техники на противоположный берег. После этого с помощью гидроцилиндров 8 съемные опорные плиты 9 гидроопор 7 устанавливаются на дно, и затем машина обеспечения переправ выглубляется из воды до появления днища. Такое положение машины обеспечивает ее устойчивость при работе экскаваторного оборудования 4. Далее экскаваторное оборудование 4 переводится в рабочее положение и осуществляется разработка грунта, т.е. устройство выезда для техники. После оборудования выезда (съезда) техники на берег, с помощью гидроцилиндров 8 съемные опорные плиты 9 поднимаются вверх к корпусу 1 машины обеспечения переправ и она по подготовленному выезду поднимается на берег. Затем осуществляется перевод гидроопор 7 машины в транспортное положение в обратном порядке.

Машина обеспечения переправ, содержащая корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат, отличающаяся тем, что машина снабжена четырьмя гидроопорами, включающими каждая гидроцилиндр и съемную опорную плиту, притом в носовой части корпуса впереди ходовой части в нишах правого и левого бортов заподлицо установлены два гидроцилиндра, а в кормовой части корпуса за ходовой частью в нишах правого и левого бортов аналогично установлены тоже два гидроцилиндра, при этом в транспортном положении машины шарниры штоков гидроцилиндров не выступают за ее габаритные очертания, притом высота каждой гидроопоры с выдвинутым штоком больше высоты машины по надводному борту на 1…1,2 м.
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 73
Всего документов: 54

Похожие РИД в системе