×
20.02.2016
216.014.ce42

РЕЧНОЕ ЗВЕНО НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к наплавным мостам, используемым для пропуска железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды. Речная часть наплавного железнодорожного моста состоит из речных звеньев из понтонов, скрепленных между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами. Звенья установлены поперек течения водотока. Понтоны речных звеньев имеют водопропускные отверстия для пропуска случайных предметов, плывущих с верховой стороны водотока. 3 ил.
Основные результаты: Речное звено наплавного железнодорожного моста, включающее понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, а также рельсы железнодорожной колеи, отличающееся тем, что в понтонах речного звена между их поперечными шпангоутными рамами вмонтировано по три водопропускных отверстия прямоугольного сечения с водонепроницаемыми стенками, образующими на всю ширину речного звена водопропускные каналы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области мостостроения и, в частности, к наплавным мостам, используемым для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды.

Речные звенья наплавного железнодорожного моста включают понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, а также рельсы железнодорожной колеи.

Новым является то, что понтоны речных звеньев снабжены водопропускными отверстиями для пропуска случайных предметов, плывущих с верховой стороны водотока.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении эксплуатационных характеристик моста, исключении образования заторов перед мостом из случайных предметов с верховой стороны водотока.

Известен наплавной железнодорожный мост, состоящий в речной части из речных понтонных звеньев, соединенных поперек течения транцами таким образом, что образуется плавучая преграда для течения без каких либо воздушных пролетов. Получается мост-лента, перекрывающий русло поперек течения [1].

Недостатком речных звеньев этого наплавного железнодорожного моста является образование заторов перед их бортами с верховой стороны водотока, разборка которых весьма трудоемка и может привести к временному перерыву в движении поездной и автодорожной нагрузки.

Известны речные звенья с понтонами наплавного моста, включающие шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона с размещенными внутри поперечными балками и установленными в плоскости мидельшпангоута поперечными перегородками, разделяющими каждый понтон на две автономные герметичные секции и стыковочные узлы [2].

Секции выполнены с возможностью изменения расстояния между ними посредством механизма выдвижения. При раздвинутых секциях понтонов обеспечивается ограниченный пропуск воды через речные звенья.

Недостатком этого звена наплавного моста является отсутствие пропуска течения воды в случае сдвинутых вплотную секций понтонов и образование заторов перед его бортом.

Задачей настоящего изобретения является недопущение образования заторов перед речными звеньями наплавного железнодорожного моста.

Это достигается тем, что в понтонах речных звеньев устраиваются водопропускные отверстия на уровне ватерлинии этих понтонов незагруженного наплавного железнодорожного моста.

На фиг. 1 изображен понтон речного звена (вид сбоку) с тремя водопропускными отверстиями (пунктирами показано положение шпангоутных рам); на фиг. 2 изображено речное звено с четырьмя понтонами с рельсовой колеей и щитами-обтекателями (пунктирами показано положение водопропускных каналов), (вид в плане); на фиг. 3 изображено речное звено в разрезе со щитами-обтекателями (показана боковая стенка водопропускного канала).

Речное звено 1 наплавного железнодорожного моста-ленты под железнодорожную нагрузку по схеме ВФ включает два средних понтона 2 с рельсами 3 железнодорожной колеи и два крайних понтона 4, соединенных между собой посредством поперечных палубных и днищевых сцепных устройств (не показаны).

К крайним понтонам 4 шарнирно закреплены откинутые в рабочее положение щиты-обтекатели 5. В продольном направлении речное звено 1 соединяется с соседними речными звеньями продольными днищевыми сцепными устройствами 6 средних понтонов 2. Понтоны 2 и 4 речного звена 1 имеют поперечные шпангоутные рамы 7 с пиллерсами 8.

Между поперечными шпангоутными рамами 7 в трех местах каждого понтона 2 и 4 вмонтированы водопропускные отверстия 9 прямоугольного сечения с водонепроницаемыми стенками из листовой стали 10.

Так как понтоны 2 и 4 располагаются бортами вплотную друг к другу в речном звене 1, то водопропускные отверстия 9 образуют три водопропускных канала 11 на всю его ширину.

Водопропускные каналы 11 эффективно осуществляют ликвидацию заторов на уровне ватерлинии 12 понтонов незагруженного наплавного железнодорожного моста.

При расположении временной железнодорожной нагрузки на его речной части водопропускные каналы 11 оказываются ниже уровня воды 13 и перестают действовать.

Предлагаемый наплавной железнодорожный мост позволяет значительно упростить его эксплуатацию и повысить надежность.

Источники информации

1. Патент №2158331 на изобретение «Наплавной железнодорожный мост» от 17.04.2000 г., МПК E01D 15/14, опубликовано: 27.10.2000 г. Бюл. №30.

2. Патент №2052571 на изобретение «Звено понтонно-мостового парка» от 05.02.93 г., МПК E01D 15/14, В63В 35/34, 35/54, опубликовано: 20.01.96 г. Бюл. №2.

Речное звено наплавного железнодорожного моста, включающее понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, а также рельсы железнодорожной колеи, отличающееся тем, что в понтонах речного звена между их поперечными шпангоутными рамами вмонтировано по три водопропускных отверстия прямоугольного сечения с водонепроницаемыми стенками, образующими на всю ширину речного звена водопропускные каналы.
РЕЧНОЕ ЗВЕНО НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА
РЕЧНОЕ ЗВЕНО НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА
РЕЧНОЕ ЗВЕНО НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 67 items.
27.01.2014
№216.012.9c03

Копровая установка

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды. Копровая установка содержит копры, включающие платформы с пневмоколесами и гидродомкратами, мачты с механизмами их наклона и выдвижения, молоты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505645
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.05.2014
№216.012.c944

Гидромолот

Изобретение относится к строительным машинам для забивки в грунт свай, стальных труб, шпунта и других забивных элементов. Гидромолот для забивания свай содержит трубчатый корпус, ударную массу, два гидроцилиндра для подъема ударной массы, гидрораспределитель для управления потоками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517290
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.05.2015
№216.013.4db7

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551409
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.07.2015
№216.013.628e

Грузоподъемное устройство для монтажа эстакад

Изобретение относится к грузоподъемному устройству для монтажа эстакад в виде крана-пилона. Грузоподъемное устройство включает пролетное строение эстакады с тротуарными консолями, железнодорожные тележки с турникетами, пилон с жестким ригелем, шарнирно установленный на переднем конце пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556777
Дата охранного документа: 20.07.2015
27.08.2015
№216.013.7578

Способ определения коэффициента суммарного сопротивления движению для категорирования испытательных дорог

Значения коэффициента определяют с помощью самого испытываемого транспортного средства при его перемещении по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения и коэффициент пропорциональности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561647
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.10.2015
№216.013.8705

Свайный копер

Изобретение относится к сваебойной технике, а именно к свайным копрам на базе плавающих транспортеров инженерных войск. Технический результат - повышение маневренности свайного копра за счет обеспечения возможности перемещения свайной направляющей в продольном направлении без перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566168
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.8a9f

Датчик измерения параметров углового перемещения

Изобретение относится к технике измерения перемещения, а именно к датчикам, предназначенным для измерения параметров углового перемещения объектов. Датчик измерения параметров углового перемещения включает измерительную шкалу с нулевой отметкой, механически связанную с осью вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567090
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.11.2015
№216.013.94b7

Надульное устройство для пушки

Изобретение относится к вооружению, а именно к надульным устройствам для пушек. Надульное устройство для пушки включает ствол с установленным на нем ресивером. У обреза ствола пушки в теле ствола у передней стенки ресивера изготовлены симметрично четыре впускных отверстия суммарной площадью не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569690
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.12.2015
№216.013.9b0d

Кран для погрузки и выгрузки рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571318
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.12.2015
№216.013.9cee

Способ получения воды для хозяйственно-питьевых нужд из снега и(или) льда

Изобретение относится к способам получения воды путем таяния снега и (или) льда. Погрузочным устройством осуществляется подача снега и (или) льда в приемный бункер камеры таяния. В бункере снег и (или) лед тщательно измельчают. За счет шнека и сил гравитации измельченная масса продвигается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571799
Дата охранного документа: 20.12.2015
Showing 1-10 of 30 items.
27.01.2014
№216.012.9c03

Копровая установка

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды. Копровая установка содержит копры, включающие платформы с пневмоколесами и гидродомкратами, мачты с механизмами их наклона и выдвижения, молоты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505645
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.05.2014
№216.012.c944

Гидромолот

Изобретение относится к строительным машинам для забивки в грунт свай, стальных труб, шпунта и других забивных элементов. Гидромолот для забивания свай содержит трубчатый корпус, ударную массу, два гидроцилиндра для подъема ударной массы, гидрораспределитель для управления потоками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517290
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.05.2015
№216.013.4db7

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551409
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.07.2015
№216.013.628e

Грузоподъемное устройство для монтажа эстакад

Изобретение относится к грузоподъемному устройству для монтажа эстакад в виде крана-пилона. Грузоподъемное устройство включает пролетное строение эстакады с тротуарными консолями, железнодорожные тележки с турникетами, пилон с жестким ригелем, шарнирно установленный на переднем конце пролетного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556777
Дата охранного документа: 20.07.2015
27.08.2015
№216.013.7578

Способ определения коэффициента суммарного сопротивления движению для категорирования испытательных дорог

Значения коэффициента определяют с помощью самого испытываемого транспортного средства при его перемещении по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения и коэффициент пропорциональности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561647
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.10.2015
№216.013.8705

Свайный копер

Изобретение относится к сваебойной технике, а именно к свайным копрам на базе плавающих транспортеров инженерных войск. Технический результат - повышение маневренности свайного копра за счет обеспечения возможности перемещения свайной направляющей в продольном направлении без перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566168
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.8a9f

Датчик измерения параметров углового перемещения

Изобретение относится к технике измерения перемещения, а именно к датчикам, предназначенным для измерения параметров углового перемещения объектов. Датчик измерения параметров углового перемещения включает измерительную шкалу с нулевой отметкой, механически связанную с осью вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567090
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.11.2015
№216.013.94b7

Надульное устройство для пушки

Изобретение относится к вооружению, а именно к надульным устройствам для пушек. Надульное устройство для пушки включает ствол с установленным на нем ресивером. У обреза ствола пушки в теле ствола у передней стенки ресивера изготовлены симметрично четыре впускных отверстия суммарной площадью не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569690
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.12.2015
№216.013.9b0d

Кран для погрузки и выгрузки рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571318
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.12.2015
№216.013.9cee

Способ получения воды для хозяйственно-питьевых нужд из снега и(или) льда

Изобретение относится к способам получения воды путем таяния снега и (или) льда. Погрузочным устройством осуществляется подача снега и (или) льда в приемный бункер камеры таяния. В бункере снег и (или) лед тщательно измельчают. За счет шнека и сил гравитации измельченная масса продвигается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571799
Дата охранного документа: 20.12.2015
+ добавить свой РИД