×
20.06.2018
218.016.64b8

Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для создания усилий на рельсы. Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс включает Н-образную раму, опирающуюся двумя концами на испытуемый рельс, а другими двумя заизолированными концами – на противоположный рельс, на поперечине которой установлен домкрат горизонтального нагружения, сопряженный с датчиком измерения горизонтальной нагрузки. Устройство также содержит ферму, которая установленными на ее концах захватами крепится к рельсу, а через домкрат вертикального нагружения, сопряженный с датчиком измерения вертикальной нагрузки и установленный по оси симметрии фермы, опирается на опору с трапецеидальным вырезом, охватывающим головку рельса, передающую на головку рельса нагрузку от домкрата вертикального нагружения и от домкрата горизонтального нагружения. В горизонтальной поверхности трапецеидального выреза выполнены два паза для размещения в них двух регулируемых опорных выступов. В одной из боковых поверхностей трапецеидального выреза опоры выполнен паз для размещения в нем одного регулируемого упора. Опора фиксируется на рельсе клиньями, направленными заостренными концами вверх, установленными между боковыми гранями головки рельса и стенками трапецеидального выреза. В результате создано устройство, позволяющее имитировать процесс вертикального и горизонтального воздействия реальных сил от колеса на рельс независимо от наличия грузового вагона или любого другого транспортного средства. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к испытанию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для создания усилий на рельсы.

Известно устройство для имитации процесса нагружения колеса на рельс, состоящее из держателя-корпуса, внутри которого размещена тарированная пружина с возможностью предварительного нагружения винтом, установленным с противоположного торца корпуса, двух штифтов, расположенных в прорезях корпуса, с помощью которых контролируется предварительное нагружение тарированной пружины и величина общей нагрузки, полки для установки устройства в резцедержателе. В данном устройстве для имитации полного нагружения колеса по всей длине рельса модель колеса закреплена в центрах подпружиненной вилки, размещенной в держателе-корпусе. (RU, патент на полезную модель №113839, МПК G01М 17/10, опубл. 27.02.2012 г.)

Недостатком известного устройства, имитирующего вертикальное воздействие колеса на рельс, является невозможность воспроизведения реальных сил, воздействующих на поверхность катания головки рельса.

Известно устройство для приложения боковых и вертикальных испытательных нагрузок к рельсу, принятое за прототип, в котором приложение боковых (поперечных) нагрузок реализуется с помощью гидравлического домкрата в сопряжении с датчиком нагрузки. Приложение вертикальных нагрузок реализуется с помощью стандартного грузового вагона, используемого для упора в него гидравлического домкрата в сопряжении с датчиком нагрузки, и устройства, опирающегося на поверхность катания рельса, позволяющего регулировать в поперечном направлении приложение вертикальной силы в точки с заранее определенными координатами. (Материалы 2-й Международной конференции по железнодорожной технологии, доклад 171 «Путевые измерения боковых и вертикальных сил, действующих в системе колесо-рельс, с целью проверки подвижного состава на соответствие установленным требованиям», www.andreabracciali.it)

Недостатком известного устройства является то, что для воспроизведения реальных сил воздействия от колеса на поверхность катания головки рельса необходимо опирание вертикального домкрата в грузовой вагон и поверхность катания головки рельса.

Техническим результатом изобретения является создание устройства, позволяющего имитировать процесс вертикального и горизонтального воздействия реальных сил от колеса на рельс независимо от наличия грузового вагона или любого другого транспортного средства, что позволит снизить стоимость проведения испытаний за счет отказа от аренды транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс, включающее Н-образную раму, опирающуюся двумя концами на испытуемый рельс, а другими двумя заизолированными концами на противоположный рельс, на поперечине которой установлен домкрат горизонтального нагружения, сопряженный с датчиком измерения горизонтальной нагрузки, содержит ферму, которая установленными на ее концах захватами крепится к рельсу, а через домкрат вертикального нагружения, сопряженный с датчиком измерения вертикальной нагрузки и установленный по оси симметрии фермы, опирается на опору с трапецеидальным вырезом, охватывающим головку рельса, передающую на головку рельса нагрузку от домкрата вертикального нагружения и от домкрата горизонтального нагружения, причем в горизонтальной поверхности трапецеидального выреза выполнены два паза для размещения в них двух опорных выступов, регулируемых по вертикали посредством прокладок, а в одной из боковых поверхностей трапецеидального выреза опоры выполнен паз для размещения в нем одного упора, регулируемого по горизонтали посредством прокладок, а для обеспечения плотного прилегания боковых поверхностей трапецеидального выреза опоры к боковым граням головки рельса между ними установлены клинья, направленные заостренными концами вверх и прикрепленные к опоре.

На фиг. 1 представлено устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс.

На фиг. 2 - разрез опоры с трапецеидальным вырезом, установленной на рельс.

На фиг. 3 - вид А фиг. 1, на котором изображен захват для крепления фермы к рельсу.

Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс (фиг. 1, 2, 3), содержащее Н-образную раму 1, опирающуюся двумя концами 2 на испытуемый рельс 3, а другими двумя заизолированными концами 4 на противоположный рельс 5, на поперечине 6 которой установлен домкрат 7 горизонтального нагружения, сопряженный с датчиком 8 измерения горизонтальной нагрузки, содержит ферму 9, которая установленными на ее концах захватами 10 крепится к рельсу 3, а через домкрат 11 вертикального нагружения, сопряженный с датчиком 12 измерения вертикальной нагрузки и установленный по оси симметрии 13 фермы 9, опирается на опору 14 с трапецеидальным вырезом 15, охватывающим головку 16 рельса 3, передающую на головку 16 рельса 3 нагрузку от домкрата 11 вертикального нагружения и от домкрата 7 горизонтального нагружения, причем в горизонтальной поверхности 17 трапецеидального выреза 15 выполнены два паза 18 для размещения в них двух опорных выступов 19, регулируемых по вертикали посредством добавления или изъятия прокладок 20, а в одной из боковых поверхностей 21 трапецеидального выреза 15 опоры 14 выполнен паз 22 для размещения в нем одного упора 23, регулируемого по горизонтали посредством добавления или изъятия прокладок 20. Между боковыми поверхностями 21 трапецеидального выреза 15 опоры 14 и боковыми гранями 24 головки 16 рельса 3 установлены клинья 25, направленные заостренными концами 26 вверх, фиксируемые на опоре 14, например болтами 27.

Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс работает следующим образом.

На рельс 3 устанавливается опора 14 с трапецеидальным вырезом 15 таким образом, чтобы регулируемый по горизонтали упор 23, выполненный на одной из боковых поверхностей 21 трапецеидального выреза 15, располагался со стороны домкрата 7 горизонтального нагружения, при этом при наличии износа боковой грани 24 головки 16 рельса 3 производится регулировка базирования опоры 14 с трапецеидальным вырезом 15 относительно оси симметрии 13 рельса 3 (она же является и осью симметрии фермы 9 и осью приложения вертикальной нагрузки домкрата 11) с помощью добавления в паз 22 на боковой поверхности 21 трапецеидального выреза 15 прокладок 20 под регулируемый по горизонтали упор 23, а при наличии износа головки 16 рельса 3 с помощью добавления или изъятия прокладок 20 в пазах 18 на горизонтальной поверхности 17 трапецеидального выреза 15 опоры 14 под регулируемые по вертикали опорные выступы 19, чем достигается плотный контакт между опорой 14 и головкой 16 рельса 3 таким образом, чтобы горизонтальная поверхность 17 трапецеидального выреза 15 опоры 14 была параллельна подошве 28 рельса 3.

С целью фиксации положения опоры 14 на рельсе 3 между боковыми поверхностями 21 трапецеидального выреза 15 опоры 14 и боковыми гранями 24 головки 16 рельса 3 устанавливаются клинья 25, направленные заостренными концами 26 вверх, которые фиксируются на опоре 14, например болтами 27.

Над опорой 14 на рельс 3 устанавливается ферма 9, которая установленными на ее концах захватами 10 крепится к рельсу 3 и опирается посредством домкрата 11 вертикального нагружения, сопряженного с датчиком 12 измерения вертикальной нагрузки, сверху на опору 14. Причем домкрат 11 вертикального нагружения устанавливается по оси 13 симметрии фермы, которая также является осью симметрии рельса 3.

Для того чтобы ферма 9 была зафиксирована неподвижно на рельсе 3 захваты 10, после охвата ими головки 16 рельса 3, фиксируются, например, скобой 29 и клином 30.

После того как ферма 9 и опора 14 посредством домкрата 11 вертикального нагружения взаимно совмещены и зафиксированы, на испытываемый рельс 3 двумя концами 2 устанавливается Н-образная рама 1, заизолированные концы 4 которой опираются на противоположный рельс 5, при этом домкрат 7 горизонтального нагружения одним концом опирается на поперечину 6 Н-образной рамы 1, а другим концом через датчик 8 измерения горизонтальной нагрузки упирается в опору 14 сбоку вдоль оси 31 горизонтального нагружения, проходящей через регулируемый упор 23, выполненный на одной из боковых поверхностей 21 трапецеидального выреза 15.

Таким образом, все устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс собрано и зафиксировано на рельсах 3 и 5. Можно начинать проводить нагружение рельса 3, для чего сначала приводится в действие домкрат 11 вертикального нагружения, а по датчику 12 измерения вертикальной нагрузки регистрируется сила нагружения, по достижении необходимого значения вертикальной нагрузки действие домкрата 11 вертикального нагружения прекращается и приводится в действие домкрат 7 горизонтального нагружения. Датчиком 8 измерения горизонтальной нагрузки регистрируется сила нагружения, а по достижении необходимого значения горизонтальной нагрузки действие домкрата 7 горизонтального нагружения прекращается.

Данная конструкция устройства для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс позволяет имитировать процесс вертикального и горизонтального воздействия реальных сил от колеса на рельс независимо от наличия грузового вагона или любого другого транспортного средства, что позволит снизить стоимость проведения испытаний за счет отказа от аренды транспортного средства.

Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс, включающее Н-образную раму, опирающуюся двумя концами на испытуемый рельс, а другими двумя заизолированными концами – на противоположный рельс, на поперечине которой установлен домкрат горизонтального нагружения, сопряженный с датчиком измерения горизонтальной нагрузки, отличающееся тем, что содержит ферму, которая установленными на ее концах захватами крепится к рельсу с последующей фиксацией, а через домкрат вертикального нагружения, сопряженный с датчиком измерения вертикальной нагрузки и установленный по оси симметрии фермы, опирается на опору с трапецеидальным вырезом, охватывающим головку рельса, передающую на головку рельса нагрузку от домкрата вертикального нагружения и от домкрата горизонтального нагружения, причем в горизонтальной поверхности трапецеидального выреза выполнены два паза для размещения в них двух опорных выступов, регулируемых по вертикали посредством прокладок, а в одной из боковых поверхностей трапецеидального выреза опоры выполнен паз для размещения в нем одного упора, регулируемого по горизонтали посредством прокладок, а для обеспечения плотного прилегания боковых поверхностей трапецеидального выреза опоры к боковым граням головки рельса между ними установлены клинья, направленные заостренными концами вверх и прикрепленные к опоре.
Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс
Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс
Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 436 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Showing 1-10 of 64 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a3b

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая, через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476338
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c42

Способ технического диагностирования тепловозного дизеля методом спектрального анализа дизельного масла с обработкой результатов

Изобретение относится к способам обработки данных спектрального анализа дизельного масла при технической диагностике трущихся деталей дизеля тепловоза. Способ технического диагностирования заключается в том, что определяют концентрацию в масле продуктов износа трущихся деталей и в соответствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476857
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39d2

Боковая опора кузова на тележку

Боковая опора кузова содержит верхний корпус (1), закрепленный на раме кузова (2) вагона, и нижний корпус (3) со скользуном (4). Скользун выполнен в виде пластины, закрепленной на надрессорной балке (5) тележки (6), соприкасающейся с рабочей поверхностью накладки (7) нижнего корпуса. Нижний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480363
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e7f

Устройство для измерения вертикальной нагрузки от кузова на тележку железнодорожного подвижного транспортного средства

Устройство выполнено в виде опоры кузова на тележку и содержит корпус, являющийся частью литой надрессорной балки тележки, колпак, установленный на корпусе, две мессдозы, установленные в опоре и преобразующие механическую величину вертикальной силы в электрический сигнал. Дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481566
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.06.2013
№216.012.4768

Способ закругления кромок

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при создании элементов металлоконструкций. Гладкие радиусы закругления на острых внешних кромках металлического полуфабриката получают пластическим деформированием кромок с образованием наклепа в зонах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483860
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.49b0

Катковый стенд

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо - рельс. В катковом стенде для исследования системы колесо - рельс ось с катками, с подшипниковыми опорами и регулируемым электродвигателем установлена в рельсовом блоке с возможностью ее поворота от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484444
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.07.2013
№216.012.5963

Упругодемпфирующий амортизатор устройства продольной связи тележки с кузовом локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции упругодемпфирующего амортизатора продольной связи тележки и рамы кузова локомотива. Амортизатор содержит две металлические втулки наружную (6) и внутреннюю (4), стянутые между собой стяжным стержнем (3), а между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488504
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a8b

Катковый стенд

Изобретение предназначено для исследования системы колесо-рельс. Катковый стенд содержит раму (1), установленную в бетонном фундаменте, на основании рамы (4), на разрыве рельсового пути (3), закреплен имитатор рельсового пути (5), содержащий два катка (6), установленные в опорах, выполненных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488800
Дата охранного документа: 27.07.2013
+ добавить свой РИД