×
10.05.2013
216.012.3e7f

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство выполнено в виде опоры кузова на тележку и содержит корпус, являющийся частью литой надрессорной балки тележки, колпак, установленный на корпусе, две мессдозы, установленные в опоре и преобразующие механическую величину вертикальной силы в электрический сигнал. Дополнительно устройство снабжено двумя опорными плитами, приваренными к вертикальным ребрам корпуса опоры, двумя направляющими втулками, вставленными в отверстия в горизонтальной площадке корпуса и приваренными к ней, двумя стержнями, установленными и свободно перемещающимися в отверстиях направляющих втулок, двумя пластинами, обеспечивающими опирание колпака на верхние торцевые поверхности стержней. Направляющие втулки обеспечивают соосное приложение вертикальной нагрузки относительно центров рабочих поверхностей мессдоз. Стержни своими нижними сферическими торцами, образованными завальцованными в их тела шариками, оперты на сферические поверхности мессдоз, радиусы которых больше радиусов шариков, для гарантии точечного контакта и обеспечения возможности точного измерения вертикальных сил между кузовом и тележкой. Обеспечивается измерение и экспериментальная оценка с минимальной погрешностью величин вертикальных сил, действующих от кузова на тележку в реальных условиях и влияющих на условия безопасности движения. 3 ил.
Основные результаты: Устройство для измерения вертикальной нагрузки от кузова на тележку железнодорожного подвижного состава, выполненное в виде опоры кузова на тележку и содержащее корпус, являющийся частью литой надрессорной балки тележки, колпак, установленный на корпусе, две мессдозы, установленные в опоре для преобразования механических нагрузок в электрический сигнал, отличающееся тем, оно снабжено двумя опорными плитами, приваренными к вертикальным ребрам корпуса опоры, двумя направляющими втулками, вставленными в отверстия в горизонтальной площадке корпуса и приваренными к ней, двумя стержнями, установленными и свободно перемещающимися в отверстиях направляющих втулок, двумя пластинами, обеспечивающими опирание колпака на верхние торцевые поверхности стержней, при этом направляющие втулки обеспечивают соосное приложение вертикальной нагрузки относительно центров рабочих поверхностей мессдоз, а стержни своими нижними сферическими торцами, образованными завальцованными в их тела шариками, оперты на сферические поверхности мессдоз, радиусы которых больше радиусов шариков, для гарантии точечного контакта и обеспечения возможности точного измерения вертикальных сил между кузовом и тележкой.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройству измерения показателей силового взаимодействия между тележкой и кузовом, применяемому при испытаниях железнодорожных подвижных транспортных средств.

Измеренный при испытаниях уровень усилий в опорах между кузовом и тележкой позволит оценить безопасность движения подвижного состава в прямых и кривых участках пути, при необходимости подобрать упруго-диссипативные характеристики опор или доработать их конструкцию.

Известно устройство для измерения показателей силового взаимодействия между кузовом и тележкой, установленной на катковом стенде. Между аркой стенда и тележкой установлены гидроцилиндры, усилия от которых имитируют силовое взаимодействие кузова и тележки в вертикальном и горизонтальном направлениях и оцениваются по давлению рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров. При этом имитация движения по железнодорожному пути с различными меняющимися неровностями обеспечивается вращающимися роликами, на которые устанавливаются колеса тележки (US, патент №3418849, МПК В61К 13/00, 1968 г.).

Недостаток известного устройства состоит в том, что экспериментальные усилия, полученные на специальном стенде, могут существенно отличаться от замеренных при эксплуатационных условиях.

Известно устройство для измерения сил сопротивления повороту тележки относительно кузова железнодорожного транспортного средства, взятое за прототип и содержащее корпус, являющийся частью литой надрессорной балки, установленный на корпусе колпак и две мессдозы, размещенные между корпусом и колпаком и преобразующие механические горизонтальные нагрузки, возникающие между ними, в электрический сигнал.

Такое устройство обеспечивает измерение горизонтальных усилий между кузовом и тележкой непосредственно при ходовых динамических испытаниях железнодорожного транспортного средства [RU, патент №2247953, МПК G01L 5/00, B61F 5/02, 2004 г.].

Недостатком устройства является отсутствие возможности измерения вертикальных сил между кузовом и тележкой, от величины которых зависит безопасность движения подвижного состава, особенно в кривых участках пути.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является измерение и экспериментальная оценка с минимальной погрешностью величин вертикальных сил, действующих от кузова на тележку в реальных условиях и влияющих на условия безопасности движения.

Указанный технический результат достигается применением устройства для измерения вертикальной нагрузки от кузова на тележку железнодорожного подвижного транспортного средства, выполненного в виде опоры кузова на тележку и содержащего корпус, являющийся частью литой надрессорной балки тележки, колпака, установленного на корпусе, две мессдозы, установленные в опоре и преобразующие механическую величину вертикальной силы в электрический сигнал, две опорные плиты, приваренные к вертикальным ребрам корпуса опоры, две направляющие втулки, вставленные в отверстия в горизонтальной площадке корпуса и приваренные к ней, два стержня, установленные и свободно перемещающиеся в отверстиях направляющих втулок, две пластины, обеспечивающие опирание колпака на верхние торцевые поверхности стержней, при этом направляющие втулки обеспечивают соосное приложение вертикальной нагрузки относительно центров рабочих поверхностей мессдоз, а стержни своими нижними сферическими торцами, образованными завальцованными в их тела шариками, оперты на сферические поверхности мессдоз, радиусы которых больше радиусов шариков, для гарантии точечного контакта и обеспечения возможности точного измерения вертикальных сил между кузовом и тележкой.

На фиг.1 изображена тележка, главный вид; на фиг.2 - тележка, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А фиг.2.

Устройство для измерения вертикальной нагрузки от кузова на тележки железнодорожного подвижного транспортного средства выполнено в виде опоры кузова на тележку, состоящей из корпуса 1 (фиг.1, 2, 3), являющегося частью литой надрессорной балки 2 тележки 3, колпака 4, установленного на корпусе 1, двух мессдоз 5, преобразующих механические нагрузки в электрический сигнал, двух опорных плит 6, приваренных к вертикальным ребрам 7 корпуса опоры 1, двух направляющих втулок 8, вставленных в отверстия 9 в горизонтальной площадке корпуса 1 и приваренных к ней, двух стержней 10, установленных и свободно перемещающихся в отверстиях направляющих втулок 8, двух пластин 11, обеспечивающих опирание колпака 4 на верхние торцевые поверхности стержней 10. При этом направляющие втулки 8 обеспечивают соосное приложение вертикальной нагрузки относительно центров рабочих поверхностей мессдоз 5, а стержни 10 своими нижними сферическими торцами, образованными завальцованными в их тела шариками 12, оперты на сферические поверхности мессдоз 5, радиусы которых больше радиусов шариков 12, что гарантирует точечный контакт и обеспечивает возможность точного измерения вертикальных сил между кузовом 13 и тележкой 3. К мессдозам 5 подключены провода 14.

Измерение вертикальной силы происходит следующим образом.

Во время опирания кузова 13 на одну из двух опор возникает вертикальная сила, передающаяся через колпак 4 на поверхность контакта пластин 11 и верхних торцевых поверхностей стержней 10. Перемещаясь под действием вертикальной нагрузки в отверстиях направляющих втулок 8, стержни 10 давят на сферические поверхности мессдоз 5. Сигнал, полученный от мессдоз 5, регистрируется с помощью программно-аппаратного комплекса (не показан), соединенного с рабочей схемой мессдозы 5 проводом 14.

Устройство для измерения вертикальной нагрузки от кузова на тележку железнодорожного подвижного состава, выполненное в виде опоры кузова на тележку и содержащее корпус, являющийся частью литой надрессорной балки тележки, колпак, установленный на корпусе, две мессдозы, установленные в опоре для преобразования механических нагрузок в электрический сигнал, отличающееся тем, оно снабжено двумя опорными плитами, приваренными к вертикальным ребрам корпуса опоры, двумя направляющими втулками, вставленными в отверстия в горизонтальной площадке корпуса и приваренными к ней, двумя стержнями, установленными и свободно перемещающимися в отверстиях направляющих втулок, двумя пластинами, обеспечивающими опирание колпака на верхние торцевые поверхности стержней, при этом направляющие втулки обеспечивают соосное приложение вертикальной нагрузки относительно центров рабочих поверхностей мессдоз, а стержни своими нижними сферическими торцами, образованными завальцованными в их тела шариками, оперты на сферические поверхности мессдоз, радиусы которых больше радиусов шариков, для гарантии точечного контакта и обеспечения возможности точного измерения вертикальных сил между кузовом и тележкой.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 112 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
Showing 1-10 of 88 items.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД