×
20.02.2013
216.012.268d

Результат интеллектуальной деятельности: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002475389
Дата охранного документа
20.02.2013
Аннотация: Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными устройствами и тормозным оборудованием (4). Рама содержит хребтовую балку коробчатого сечения на концевых частях и двутаврового сечения в средней части, выполненную одной высоты по всей длине с усиливающими вертикальными ребрами в местах перехода сечений, две поперечные балки, последующие за шкворневыми балками, выполненные коробчатого сечения переменной высоты по длине балок, и средние поперечные балки, изготовленные из труб и вваренные между хребтовой и боковыми балками на уровне средней плоскости сечения хребтовой балки. Изобретение увеличивает грузоподъемность платформы при снижении коэффициента тары платформы, повышает прочность и жесткость рамы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Известна платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники модели 13-4085, содержащая установленную на две ходовые тележки раму с хребтовой и двумя боковыми балками, соединенные между собой двумя концевыми, двумя шкворневыми и поперечными балками, автосцепные устройства и тормозное оборудование [1].

Недостатком известной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров является нерациональное использование массы рамы по формированию несущих сечений балок и ограниченная длина платформы для размещения нескольких крупнотоннажных контейнеров.

Известна также платформа для крупнотоннажных контейнеров модели 13-470, принятая за прототип, содержащая ходовые тележки, удлиненную раму сварной конструкции с фитинговыми упорами под контейнеры (неподвижные одинарные по углам и откидные сдвоенные в средней части рамы), автосцепные устройства и тормозное оборудование. Рама платформы состоит из хребтовой балки коробчатого сечения, двух боковых балок двутаврового сечения с увеличением высоты в средней части, двух концевых балок швеллерного сечения, двух шкворневых балок коробчатого сечения, поперечных балок коробчатого и двутаврового сечения, а также раскосов по углам рамы [2].

Недостатком известной платформы для крупнотоннажных контейнеров является недостаточная прочность и жесткость рамы и значительное увеличение массы тары платформы при повышении ее грузоподъемности.

Известны фитинговые упоры платформы под установку контейнеров, выполненные одинарными у торцов боковых балок и откидными в их средней части [3].

Недостатком откидных фитинговых упоров является недостаточная надежность фиксации откидной плиты фитингового упора на верхней полке боковой балки в случае засорения или заледенения опорных поверхностей плиты или полки.

Техническим результатом заявленного изобретения является увеличение грузоподъемности платформы при снижении коэффициента тары платформы, т.е. отношения массы тары платформы к ее грузоподъемности, повышение прочности и жесткости рамы платформы на фоне снижения трудоемкости изготовления, а также повышение надежности фиксации контейнеров на платформе в эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в железнодорожной длиннобазной платформе для крупнотоннажных контейнеров хребтовая балка коробчатого сечения на концевых частях и двутаврового сечения в средней части выполнена одной высоты по всей длине с усиливающими вертикальными ребрами в местах перехода сечений, две поперечные балки, последующие за шкворневыми балками, выполнены коробчатого сечения переменной высоты по длине балок, а все средние поперечные балки изготовлены из труб и вварены между хребтовой и боковыми балками на уровне средней плоскости сечения хребтовой балки.

Дополнительно для местного усиления перехода от меньшей к большей высоте двутаврового сечения боковых балок предусмотрена приварка в углы нижних полок симметричного швеллерного профиля переменной ширины и высотой меньше ширины нижней полки.

Повышение надежности фиксации контейнеров на платформе достигается тем, что откидные фитинговые упоры выполнены с двумя приварными упорами на плите, у которой с опорной стороны на верхнюю полку боковой балки образованы два выступа, соосных упорам, а с торцевых сторон выполнены U-образные выступы, которые в рабочем положении входят в соответствующие вырезы накладок, приваренных к верхней полке боковой балки, причем высота накладок не ниже верхней поверхности плиты.

В варианте исполнения плиты откидных фитинговых упоров предусмотрена зауженная опорная поверхность, вытянутая вдоль боковой балки симметрично профилю ее сечения и опертая на опорный лист, приваренный к верхней полке боковой балки.

Сущность предлагаемого изобретения представлена на следующих чертежах:

Фиг.1 - главный вид железнодорожной длиннобазной платформы для крупнотоннажных контейнеров;

Фиг.2 - вид сверху на платформу;

Фиг.3 - сечение А-А фиг.1 по местному усилению боковой балки;

Фиг.4 - элемент Б фиг.2 откидного фитингового упора;

Фиг.5 - сечение В-В фиг.4 откидного фитингового упора;

Фиг.6 - вариант исполнения элемента Б фиг.4;

Фиг.7 - сечение Г-Г фиг.6.

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров (фиг.1) содержит установленную на две ходовые тележки 1 раму 2 с автосцепными устройствами 3 и тормозное оборудование 4. Рама 2 сварной конструкции содержит (фиг.2) хребтовую балку 5, выполненную одной высоты на всей длине и имеющую в концевых частях коробчатое сечение, в средней части двутавровое сечение, а в местах перехода сечений - усиление вертикальными ребрами 6. К хребтовой балке 5 приварены две концевые балки 7 швеллерного сечения, соединенные с двумя боковыми балками 8, которые выполнены двутаврового сечения с увеличением высоты сечения в средней части. В местах опор на ходовые тележки 1 в раме 2 расположены шкворневые балки 9 коробчатого сечения. Последующие за шкворневыми балками две поперечные балки 10 выполнены коробчатого сечения переменной высоты по длине балок, а все средние поперечные балки 11 изготовлены из труб и вварены между хребтовой балки 5 и боковыми балками 8 на уровне средней плоскости сечения хребтовой балки 5. В зависимости от длины рамы и шкворневой базы платформы после концевых балок 7 могут быть вварены облегченные промежуточные балки 12.

Для местного усиления перехода от меньшей к большей высоте двутаврового сечения боковых балок 8 в углы нижних полок (фиг.3) вварен симметричный швеллерный профиль 13 переменной ширины и высотой меньше ширины нижней полки.

На верхних полках боковых балок 8 (фиг.2) расположены два типа фитинговых упоров под контейнеры: одинарные фитинговые упоры 14, приваренные на концах боковых балок 8, и откидные фитинговые упоры 15, установленные в средней части боковых балок 8. Откидные фитинговые упоры 15 выполнены сдвоенными (фиг.4): к плите 16 приварены два упора 17, которые с опорной стороны на верхнюю полку боковой балки 8 образуют два выступа 18 (фиг.5), соосные упорам 17. Фиксация плиты 16 на верхней полке боковой балки 8 осуществляется за счет U-образных вырезов (фиг.4), которые в рабочем положении входят в соответствующие выступы накладок 19, приваренных вдоль верхней полки боковой балки 8, причем высота накладок 19 не ниже верхней поверхности плиты 16. Поворот плиты 16 осуществляется вокруг оси 20 (фиг.4 и 5), ориентированной вдоль верхней полки боковой балки 8 и закрепленной в проушине плиты 16 и петлях 21, приваренных к верхней полке боковой рамы 8.

Вариантом исполнения откидного фитингового упора может быть узкая опорная поверхность 22 плиты 16 (фиг.6 и 7), вытянутая вдоль боковой балки 8 симметрично профилю ее сечения и опирающаяся на лист 23, приваренный на верхнюю полку боковой балки 8.

Платформа для крупнотоннажных контейнеров работает следующим образом.

Для выравнивания статических прогибов в средней части платформы с рамой, содержащей три длинных балки: хребтовую 5 и две боковые 8, под нагрузкой брутто в условиях силового воздействия, предписанного нормами расчета, необходимо обеспечить соответствие вертикальных жесткостей этих балок действующим нагрузкам. Поскольку контейнеры (на фиг.1 и 2 не показаны) опираются через фитинговые опоры 14 и 15 только на боковые балки 8, то для обеспечения высокого момента сопротивления изгибу при двутавровом поперечном сечении они должны иметь значительную высоту в средней части платформы. Затем высота боковых балок 8 должна быть уменьшена к концевым частям, где посредством шкворневых балок 9 рама 2 платформы опирается на две ходовые тележки 1.

Хребтовая балка 5 с автосцепными устройствами 3 воспринимает и передает на сцепленные соседние платформы все продольные силы, в том числе расчетные ударные нагрузки в составе, а также тормозные и инерционные продольные силы от ходовых тележек 1. Для снижения концентрации продольного силового воздействия только на хребтовую балку 5 используются потенциальные возможности боковых балок 8, для чего в раме 2 организуются силовые контуры между балками за счет концевых 7, шкворневых 9 и поперечных балок 10. При этом в средней части рамы необходимо соразмерить поперечное сечение хребтовой балки 5 по моменту сопротивления изгибу для выравнивания статических прогибов боковых 8 и хребтовой 5 балок под нагрузкой брутто. Поскольку основная вертикальная нагрузка приходится на боковые балки 8, а на долю хребтовой балки 5 в средней части рамы 2 приходится незначительная ее часть, то вышеуказанное условие приводит к малым значениям момента сопротивления изгибу сечения хребтовой балки 5. Поэтому в средней части хребтовая балка 5 может быть выполнена не коробчатого, а двутаврового сечения (снижается масса балки и трудоемкость ее изготовления), при этом обеспечивается ее устойчивость от сил сжатия благодаря установке поперечных балок 11 в средней части рамы.

В концевых частях рамы 2 хребтовая балка 5, как и шкворневые 9, выполнена развитого коробчатого сечения для обеспечения перераспределения продольных сил на боковые балки 8. В зависимости от длины рамы 2 и ее шкворневой базы соседние со шкворневой балкой 9 поперечные балки 10 могут быть как коробчатого, так и двутаврового сечения. Но в средней части рамы 2, когда завершилось перераспределение продольных силовых потоков, а статические прогибы трех длинных балок (хребтовой 5 и двух боковых 8) близки по своим значениям, появляется возможность применить средние поперечные балки 11 из труб. Их основная задача - связать длинные балки 5 и 8 в средней части рамы 2 между собой для сохранения устойчивости от действия расчетных продольных сил. Поскольку изгибающая нагрузка на средние поперечные балки 11 незначительна благодаря близости формы линий изгиба хребтовой 5 и боковых 8 балок в этой зоне рамы 2, то наружный диаметр трубы средних поперечных балок 11 может быть принят меньше высоты хребтовой балки 5 для их установки между хребтовой 5 и боковыми 8 балками на уровне средней плоскости сечения хребтовой балки 5. Благодаря такому решению достигается снижение трудоемкости изготовления платформы и снижение ее коэффициента тары.

В предложенной конструкции откидных фитинговых упорах 15 благодаря концентрации опорной нагрузки от веса контейнера на местные выступы и наличия вокруг них свободного пространства обеспечивается выжимание различных засорений и дробление заледенелых опорных поверхностей на верхней полки боковой балки 8, что обеспечивает надежность фиксации контейнеров на платформе в эксплуатации.

Источники информации

1. Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм», издание ПКБ ЦВ МПС, 1998 г., стр.103.

2. Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны. - М.: «Транспорт», 1988 г., стр.190.

3. Патент RU 2259290 C2, 27.04.2005.


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 455 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3b

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая, через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476338
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3c

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и энергопоглощающего элемента, на наружном диаметре которого выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с передним торцом корпуса. Буртик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476339
Дата охранного документа: 27.02.2013
Showing 1-10 of 219 items.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3b

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая, через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476338
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3c

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и энергопоглощающего элемента, на наружном диаметре которого выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с передним торцом корпуса. Буртик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476339
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД