×
10.06.2013
216.012.4768

СПОСОБ ЗАКРУГЛЕНИЯ КРОМОК

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002483860
Дата охранного документа
10.06.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при создании элементов металлоконструкций. Гладкие радиусы закругления на острых внешних кромках металлического полуфабриката получают пластическим деформированием кромок с образованием наклепа в зонах кромок. При этом пластическое деформирование каждой кромки осуществляют галтелью перемещаемого вдоль кромки ролика, радиус которой равен радиусу формируемого на острой внешней кромке закругления. Расширяются технологические возможности. 5 ил.
Основные результаты: Способ создания гладких радиусов закругления на острых внешних кромках металлического полуфабриката, включающий пластическое деформирование кромок с образованием наклепа в зонах кромок, отличающийся тем, что пластическое деформирование каждой кромки осуществляют галтелью перемещаемого вдоль кромки ролика, радиус которой равен радиусу формируемого на острой внешней кромке закругления.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления элементов металлоконструкций. Цель изобретения - повышение долговечности покрытий металлоконструкций, подвергающихся атмосферному воздействию за счет уменьшения числа острых кромок, на которых возможно отслоение покрытия.

Способ может применяться для единовременного закругления от одной до 4 острых кромок стальных полос, полученных газовой резкой; для одновременного закругления острых кромок профилей (например, 8 кромок у двутавра); для закругления продольных кромок листового проката и свободных кромок корпусных листовых деталей и других заготовок, предназначенных для дальнейшей окраски, цинкования или другого покрытия. Способ пригоден для скругления кромок на любых пластичных материалах, таких как сталь, цветные металлы, сплавы и пр.

Проблема скругления кромок элементов конструкций является острой и сложной задачей. Как правило, производители довольствуются созданием фаски или притуплением кромки, однако сегодня для повышения конкурентоспособности своей продукции им приходится все чаще решать эту проблему. Долговечность покраски, оцинковки и других видов покрытия напрямую зависит от качества подготовки кромок деталей. Закругленные кромки позволяют снизить травмоопасность открытых элементов металлоконструкций. За счет скругленных кромок металлоконструкции выглядят более завершенными, изящными и современными.

В настоящее время известны следующие способы скругления кромок: вручную напильником или шабером, на кромкофрезерном или кромкострогальном станке, скругление щеткой или фрезой, электрохимическим процессом, абразивной лентой, магнитно-абразивной обработкой, а так же ручными устройствами с абразивной или фрезерной обработкой кромки. Ни один из представленных выше методов не гарантирует качество кромок по обеспечению размеров и формы. Все инструменты быстроизнашивающиеся. При использовании методов с удалением металла, образуется стружка или металлическая пыль, которые обладают повышенной проникающей способностью, особенно в промышленных масштабах, кроме того, на деталях нередко образуется заусенец.

Предлагаемое техническое решение отличается тем, что формирование радиуса происходит без удаления металла за счет непрерывного пластического деформирования острой кромки роликами, движущимся вдоль кромки (Фиг.1, 2). Один инструмент, в виде ролика с галтелью обкатывает одну кромку. Ролик выполнен из материала с большей твердостью, чем обрабатываемый материал, из-за чего острая кромка притупляется и образуется радиус скругления, равный радиусу галтели обкатывающего ролика. Ролик прижимается к заготовке с усилием, необходимым для пластической деформации обрабатываемого материала посредством гидравлики, механики или другими способами. Усилие зависит от твердости материала и величины формируемого радиуса, например для стали с пределом текучести 450 МПа и радиуса в 2-4 мм усилие составляет несколько тонн. Величина и точность формируемого скругления определяется изготовленным инструментом и твердостью материала и не зависит от колебаний прижимного усилия. За счет пластических деформаций поверхности, в зоне острой кромки образуется наклеп и поэтому скругленный край получается гладким и упрочненным. Скорость накатки кромок мало ограничена, поэтому наибольшую эффективность способ имеет в промышленных масштабах. Необходимый для работы инструмент прост в изготовлении и надежен. Раздельное независимое расположение обминающих роликов позволяет создавать следящие ролики и использовать различные положения осей (Фиг.3, 4, 5). Это придает способу универсальность и позволяет на одном станке обрабатывать кромки на заготовках любой ширины и толщины, в том числе с переменной по длине толщиной или шириной, а так же дает возможность обработки профилей, отличных от листа.

Известен патент SU 1712027 A1 на устройство для обработки кромок, которое отличается тем, что может применяться только на листовом прокате, причем две кромки листа формируются 1 роликом, из-за чего накатываются фаски вместо радиусов, иначе конструкцию может заклинить.

К представленному техническому решению наиболее близок японский патент JP 2002307123 A, в котором описывается способ обкатки и устройство для создания скругления, однако отличается тем, что предназначен для обработки только пластин и только с очень точными размерами. Если размеры заготовки будут отличаться, то получение точных радиусов становится невозможно или может произойти заклинивание. Таким образом, при смене типа профиля или даже его размера, требуется переналадка инструмента.

Способ создания гладких радиусов закругления на острых внешних кромках металлического полуфабриката, включающий пластическое деформирование кромок с образованием наклепа в зонах кромок, отличающийся тем, что пластическое деформирование каждой кромки осуществляют галтелью перемещаемого вдоль кромки ролика, радиус которой равен радиусу формируемого на острой внешней кромке закругления.
СПОСОБ ЗАКРУГЛЕНИЯ КРОМОК
СПОСОБ ЗАКРУГЛЕНИЯ КРОМОК
СПОСОБ ЗАКРУГЛЕНИЯ КРОМОК
СПОСОБ ЗАКРУГЛЕНИЯ КРОМОК
СПОСОБ ЗАКРУГЛЕНИЯ КРОМОК
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-4 of 4 items.
27.03.2014
№216.012.aee3

Электронная линейка

Изобретение относится к области измерительных устройств, в частности к линейкам с измерительными шкалами. Устройство представляет собой линейку с фиксированной шкалой, которая имеет основные деления с подписями и промежуточные без подписей. При этом подписи к делениям шкалы отображаются с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510486
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.02.2015
№216.013.2c66

Крылья для парашютиста. вингэм. wing-m.

Изобретение относится к области авиации и парашютного спорта. Крылья парашютиста состоят из раскладного каркаса и гибкой обшивки. Каркас имеет сверху и сзади свободную зону для работы строп и безопасного раскрытия куполов. Каркас состоит из закрепленной на корпусе спортсмена жесткой рамы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542834
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.08.2015
№216.013.7410

Устройство аварийного торможения поезда в случае излома боковой рамы тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство аварийного торможения железнодорожного вагона для приведения тормозов в действие в случае излома боковой рамы тележки вагона состоит из тройника, системы металлических трубок и резиновых шлангов. Тройник установлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561287
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.09.2015
№216.013.7f4a

Устройство для закругления кромок двутавра

Изобретение относится к устройствам для пластического деформирования кромок двутавров. Устройство содержит обминающие ролики, имеющие галтель для пластического деформирования каждой кромки двутавра и выполненные из материала с твердостью выше, чем материал заготовки двутавра. По меньшей мере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564183
Дата охранного документа: 27.09.2015
Showing 1-7 of 7 items.
27.03.2014
№216.012.aee3

Электронная линейка

Изобретение относится к области измерительных устройств, в частности к линейкам с измерительными шкалами. Устройство представляет собой линейку с фиксированной шкалой, которая имеет основные деления с подписями и промежуточные без подписей. При этом подписи к делениям шкалы отображаются с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510486
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.02.2015
№216.013.2c66

Крылья для парашютиста. вингэм. wing-m.

Изобретение относится к области авиации и парашютного спорта. Крылья парашютиста состоят из раскладного каркаса и гибкой обшивки. Каркас имеет сверху и сзади свободную зону для работы строп и безопасного раскрытия куполов. Каркас состоит из закрепленной на корпусе спортсмена жесткой рамы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542834
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.08.2015
№216.013.7410

Устройство аварийного торможения поезда в случае излома боковой рамы тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство аварийного торможения железнодорожного вагона для приведения тормозов в действие в случае излома боковой рамы тележки вагона состоит из тройника, системы металлических трубок и резиновых шлангов. Тройник установлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561287
Дата охранного документа: 27.08.2015
27.09.2015
№216.013.7f4a

Устройство для закругления кромок двутавра

Изобретение относится к устройствам для пластического деформирования кромок двутавров. Устройство содержит обминающие ролики, имеющие галтель для пластического деформирования каждой кромки двутавра и выполненные из материала с твердостью выше, чем материал заготовки двутавра. По меньшей мере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564183
Дата охранного документа: 27.09.2015
10.05.2018
№218.016.3eb5

Профиль рабочей поверхности железнодорожного колеса р65-вг1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к форме профиля рабочей поверхности железнодорожного колеса, и может быть использовано при изготовлении и ремонте цельнокатаных или сборных колес подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта, работающего, в частности, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648545
Дата охранного документа: 26.03.2018
20.06.2018
№218.016.64b8

Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для создания усилий на рельсы. Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс включает Н-образную раму, опирающуюся двумя концами на испытуемый рельс, а другими двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658242
Дата охранного документа: 19.06.2018
01.09.2019
№219.017.c511

Профиль рабочей поверхности железнодорожного колеса

Профиль поверхности катания железнодорожного колеса состоит из последовательных гладко сопряженных дуг окружностей, крайняя из которых сопряжена с линией наклона гребня колеса. Профиль поверхности катания выполнен таким образом, что при любом боковом смещении колесной пары профиль колеса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698592
Дата охранного документа: 28.08.2019
+ добавить свой РИД