×
09.06.2018
218.016.5aa4

Результат интеллектуальной деятельности: Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-цистерн. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает котел (2) с системой нагрева (3), сливно-наливное устройство (4), камеру, состоящую из двух коаксиально расположенных труб, соединенных герметично вверху с обечайкой и внизу между собой, и коаксиально расположенную по отношению к оси установки сливной трубы. Вверху и внизу камера оборудована штуцерами подвода и отвода теплоносителя. Изобретение исключает повышение давления в нижней части котла при начальной стадии разогрева, сокращает время разогрева и слива продукта и, как следствие, сокращает простой вагона под разгрузкой. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки затвердевающих грузов, и может быть использовано в контейнерах, цистернах и стационарных емкостях.

Известен вагон-цистерна для затвердевающих продуктов (см. патент RU №153741 от 04.09.2014), включающий теплоизолированный котел с обогревающим устройством в виде воздушной прослойки между котлом и теплоизоляцией, в нижней части которого установлены электронагреватели.

Зоны расположения устройства слива и налива, включающего сливную трубу, неразъемно соединенную с котлом, и других штуцеров обогреваются предусмотренной камерой, соединенной с обогревающим устройством.

Недостатком описанного устройства является конструктивное решение неразъемного соединения сливной трубы с котлом, т.к. такая конструкция сливной трубы затрудняет выполнение слива некоторых перевозимых продуктов, например суперфосфорной кислоты, расплавленной серы и др., из которых в процессе транспортировки может выпадать трудноудаляемый твердый осадок, который скапливается на всей нижней поверхности котла, в том числе и поддоне, в котором располагается нижний конец сливной трубы. Поэтому перед сливом необходимо очистить сливную трубу от твердого осадка.

Известен вагон-цистерна для перевозки олеума (цистерна модели 15-1424, см. «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие», http://www.gosthelp.ru/text/PosobieSpecializirovannye.html - принят за прототип), содержащий котел, оборудованный системой разогрева в виде рубашки, расположенной в нижней части на его наружной поверхности, системой слива и налива перевозимого продукта, включающей стационарно расположенную неснимаемую трубу.

Недостатком такой конструкции является отсутствие обогрева сливной трубы, т.к. при разогреве находящийся в котле продукт начинает принимать жидко-вязкое состояние в нижней части, что сопровождается повышением давления в нижней зоне котла, что отрицательно сказывается на его прочности и, кроме того, жидкий продукт невозможно сливать, т.к. в верхней зоне котла, включая и сливную трубу, продукт по своему агрегатному состоянию еще не имеет текучести, что увеличивает время слива продукта.

Задачей предлагаемого технического решения является исключение повышения давления в нижней части котла при начальной стадии разогрева, сокращение времени разогрева и слива продукта и, как следствие, сокращение простоя вагона под разгрузкой.

Поставленная задача решается тем, что вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, включающий котел с обогревающим устройством, сливное устройство, камеру, состоящую из двух коаксиальных труб, соединенных герметично вверху с обечайкой и внизу между собой, и коаксиально расположенную по отношению к оси установки сливной трубы, вверху и внизу оборудованную штуцерами подвода и отвода теплоносителя.

На фиг. 1 показан общий вид вагона-цистерны;

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 - разрез в сечении установки сливной трубы;

на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 - вид на подвижное соединение нижнего конца сливной трубы с кронштейнами, закрепленными неподвижно на обечайке котла.

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу 1, включающую ударно-тяговые устройства, тормоза и ходовые части, котел 2, оборудованный системой нагрева 3, сливно-наливное устройство 4. В зоне размещения сливной трубы (показана штриховой линией) сливного устройства 4 расположена камера, состоящая из двух коаксиально расположенных труб - наружной 5 и внутренней 6, соединенных вверху с обечайкой 7 котла 2, а внизу между собой - кольцевой заглушкой 8. В верхней и нижней частях камеры предусмотрены штуцеры 9 и 10. Нижние штуцеры 10 могут быть соединены каналами 11 с системой нагрева 3 или с отдельно предусмотренным подводом теплоносителя, при этом для снижения негативного влияния изменения взаимного расположения камеры и обечайки котла при разогреве продукта или его транспортировке предусмотрена установка в каналах 11 компенсаторов изменения геометрических размеров 12. Нижняя часть камеры подвижно контактирует с кронштейнами 13, закрепленными на обечайке 7 котла 2, что предотвращает деформацию камеры в продольном и поперечном направлениях от гидравлического давления продукта, находящегося в котле при транспортировке. Диаметры внутренней трубы 6 камеры и трубы патрубка 14 сливного устройства 4 одинаковы.

При нагреве продукта в котле предусмотренной системой 3 одновременно разогревается зона установки сливной трубы путем подачи теплоносителя в камеру через канал 9, установленный в верхней части камеры.

Наличие камеры в зоне установки сливной трубы исключает повышение давления в нижней части котла при начальной стадии разогрева продукта, снижает время разогрева продукта за счет увеличения общей площади разогрева и интенсификации циркуляции разогретого слоя продукта в нижней части котла с верхним слоем, что приводит к сокращению простоя вагона под разгрузкой.

При изготовлении предлагаемого вагона-цистерны не требуется разработки новых материалов и освоения новых технологий.


Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8536

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603210
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.abc4

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612299
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.abfa

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612079
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1b0

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613095
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1c6

Клапан предохранительный

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613096
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c396

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617254
Дата охранного документа: 24.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff78

Вагон-цистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629623
Дата охранного документа: 30.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a34

Грузовой вагон сочлененный

Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651360
Дата охранного документа: 19.04.2018
29.05.2018
№218.016.55e5

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона включает верхний горизонтальный пояс, сопряженный с консолями, образующими челюстные проемы, нижний горизонтальный пояс с верхней полкой, соединенный с верхним поясом посредством вертикальных колонок и наклонных поясов. Каждый наклонный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654649
Дата охранного документа: 21.05.2018
Showing 1-10 of 21 items.
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8536

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603210
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.abc4

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612299
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.abfa

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612079
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1b0

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613095
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1c6

Клапан предохранительный

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613096
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c396

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617254
Дата охранного документа: 24.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff78

Вагон-цистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629623
Дата охранного документа: 30.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a34

Грузовой вагон сочлененный

Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651360
Дата охранного документа: 19.04.2018
+ добавить свой РИД