×
19.01.2018
218.015.ff78

Результат интеллектуальной деятельности: ВАГОН-ЦИСТЕРНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных плоскими вставками (9), соединена с каждой консольной царгой (10) цилиндрической формы посредством промежуточной царги (11) переменного по длине поперечного сечения. Контуры соединенных кольцами с соседними царгами промежуточных царг конгруэнтны соответственно контурам средней и крайней царг. Шпангоуты расположены на внутренних поверхностях царг. В районе плоских вставок установлены соединяющие их стяжки. В нижних частях средней и промежуточной царг в зоне их соединения кольцами установлены накладки. Изобретение увеличивает грузоподъемность и повышает безопасность вагона-цистерны. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-цистернам для перевозки жидких грузов.

Известна железнодорожная цистерна (US 6357363 В1, B61D 5/06, 19.03.2002), включающая котел цилиндрической формы, неразъемно соединенный с рамой, установленной на ходовые тележки и оборудованная тормозным и ударно-тяговым оборудованием.

Наличие котла цилиндрической формы на всей его длине и при установленном габарите подвижного состава и длины по осям сцепления вагона не позволяет увеличить объем котла, а следовательно, и грузоподъемность без использования зоны, расположенной ниже котла в сторону железнодорожных путей.

Известна также железнодорожная цистерна (RU 2197400 C1, B61D 5/00, B65D 88/12, 21.05.2001 - принята за прототип), включающая котел, который в средней части снизу имеет присоединенную дополнительную емкость в виде полуцилиндра и соединительных торцевых элементов цилиндрической формы и торцевыми эллиптическими днищами. Такая конструкция котла позволила увеличить его объем, но между нижней поверхностью основного котла и дополнительно присоединенной емкостью образовалось пространство, соединенное с основным объемом котла, выполненными отдельными отверстиями в нижней поверхности обечайки основного котла.

Недостатком такой конструкции является затрудненный доступ в пространство между основным котлом и дополнительной емкостью, что исключает возможность выполнения качественной ее очистки, осмотра, ремонта и диагностирования.

Задачей, на которую направлено заявляемое изобретение, является увеличение грузоподъемности вагона-цистерны для транспортировки жидких грузов, повышение безопасности эксплуатации за счет снижения ее центра тяжести и обеспечения нормальной эксплуатации и ремонта.

Поставленная задача достигается тем, что вагон-цистерна, содержащий ходовые тележки, автосцепное и тормозное оборудования, подкрепленный шпангоутами котел, соединенный с опорами и установленный на концевых рамах, причем котел состоит из пяти царг и двух днищ, а каждая царга представляет собой тело вращения, при этом средняя царга выполнена в виде двух полуцилиндров, соединенных между собой плоскими вставками, соединена с каждой консольной царгой цилиндрической формы посредством промежуточных царг переменного по длине поперечного сечения, имеющих контуры кромок, соединяемых с соседними царгами, конгруэнтны соответственно контурам средней и консольных царг, каждая царга соединяется с соседней посредством кольца, установленного между ними, обечайки царг подкреплены шпангоутами, расположенными на их внутренних поверхностях, в районе плоских вставок установлены соединяющие их стяжки.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг. 1 - общий вид вагона-цистерны (фронтальная проекция);

на фиг. 2 - разрез Α-A на фиг. 1 (вид на шпангоуты и стяжки, установленные внутри котла);

на фиг. 3 - разрез Б-Б на сечении Α-A (вид сверху на шпангоут и стяжку);

на фиг. 4 - выносной элемент В на фиг. 1 (вид на соединение царг);

на фиг. 5 - выносной элемент Д на фиг. 5 (вариант соединительного кольца Т-образного сечения);

на фиг. 6 - выносной элемент Г на фиг. 1 (вид установки усиливающих накладок в зоне соединения средней царги с промежуточной);

на фиг. 7 - вид Ε на фиг. 6 (вид на соединение шпангоута с обечайкой царги в нижней ее зоне);

на фиг. 8 - сечение Ж-Ж на фиг. 6 (вид на соединение консольной царги с хребтовой балкой концевых рам).

Вагон-цистерна включает котел 1, соединенный с консольными рамами 2 через опоры 20 и установленными на ходовые тележки 3, в консольных рамах размещены ударно-тяговые устройства 4, с тележками взаимодействует тормозная система 5.

Котел 1 содержит пять царг и два днища 6, каждая царга представляет собой тело вращения, при этом средняя царга 7 выполнена в виде двух полуцилиндров 8, соединенных между собой плоскими вставками 9, и соединена с консольными царгами 10 цилиндрической формы, промежуточными царгами 11, имеющими контуры кромок, конгруэнтны соединяемым соседним царгам, соответственно контурам средней 7 и консольных 10 царг. Каждая царга соединяется с соседней посредством кольца 12, установленного между ними. Обечайки царг подкреплены шпангоутами 13, установленными на их внутренней поверхности, а в районе плоских вставок 9 установлены стяжки 14, соединение стяжек подкреплено косынками 15. В нижней части средней 7 и промежуточных 11 царг в зоне их соединения кольцами 12 установлены накладки 16 и 17 соответственно. Хребтовая балка 19 соединена с промежуточными царгами 11 через накладки 17, а с консольными обечайками 10 - ребрами 21 через накладки 22. Для обеспечения полного слива в нижней зоне 25 царг шпангоуты не замкнуты.

Для выполнения сливных и наливных операций котел 1 оборудован люком-лазом 23 и устройствами слива и налива 24. Доступ на верх цистерны обеспечивается предусмотренными лестницами 26, установленными с каждой стороны цистерны, и площадками 27.

В настоящее время принято решение и утверждены мероприятия по разработке конструкторской, технологической документации и подготовке производства к изготовлению опытного образца вагона-цистерны.


ВАГОН-ЦИСТЕРНА
ВАГОН-ЦИСТЕРНА
ВАГОН-ЦИСТЕРНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 18 items.
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8536

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603210
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.abc4

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612299
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.abfa

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612079
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1b0

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613095
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1c6

Клапан предохранительный

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613096
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c396

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617254
Дата охранного документа: 24.04.2017
10.05.2018
№218.016.4a34

Грузовой вагон сочлененный

Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651360
Дата охранного документа: 19.04.2018
29.05.2018
№218.016.55e5

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона включает верхний горизонтальный пояс, сопряженный с консолями, образующими челюстные проемы, нижний горизонтальный пояс с верхней полкой, соединенный с верхним поясом посредством вертикальных колонок и наклонных поясов. Каждый наклонный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654649
Дата охранного документа: 21.05.2018
Showing 1-10 of 21 items.
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8536

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603210
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.abc4

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612299
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.abfa

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612079
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1b0

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613095
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1c6

Клапан предохранительный

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613096
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c396

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617254
Дата охранного документа: 24.04.2017
10.05.2018
№218.016.4a34

Грузовой вагон сочлененный

Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651360
Дата охранного документа: 19.04.2018
29.05.2018
№218.016.55e5

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона включает верхний горизонтальный пояс, сопряженный с консолями, образующими челюстные проемы, нижний горизонтальный пояс с верхней полкой, соединенный с верхним поясом посредством вертикальных колонок и наклонных поясов. Каждый наклонный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654649
Дата охранного документа: 21.05.2018
+ добавить свой РИД