×
25.08.2017
217.015.abc4

Результат интеллектуальной деятельности: Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде рубашки (2), охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, с устройствами налива и слива продукта. В зонах разрыва сплошности подогревательной рубашки с внутренней стороны оболочки котла установлены каналы (10) с возможностью движения по ним теплоносителя. Изобретение повышает эффективность подогревательной рубашки. 5 ил.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях.

Известен вагон-цистерна для затвердевающих продуктов (см. патент RU №2202505), содержащий котел с установленной внутри него системой нагрева, состоящей из отдельно расположенных вдоль котла теплообменников из труб, внутри которых расположена труба меньшего диаметра и укороченной длины, выходящей из котла через заглушенный конец теплообменника, в котором установлен в нижней его части штуцер. Труба меньшего диаметра и штуцер соединены с коллекторами подачи и отвода теплоносителя соответственно. Теплообменники соединены с днищем котла разъемно через фланцевое соединение с максимально возможным приближением их к обечайке котла.

Фланцевое соединение теплообменников с котлом требует повышенного наблюдения за состоянием герметичности соединения, что затруднительно во время движения цистерны.

Кроме того, расположение теплообменников внутри котла уменьшает полезный объем котла, а при перевозке продуктов, из которых могут выпадать осадки, затрудняет очищение от них котла.

Известен способ изготовления котла цистерны с подогревательной рубашкой (патент RU №2257304 С2 - принят за прототип), охватывающей нижнюю поверхность котла. В зонах соединения котла с рамой разъемно с помощью хомутов в сечениях шкворневых балок и неразъемно - лапами в средней части, а также в зоне установки наружных лестниц имеются разрывы сплошности подогревательной рубашки. Такие разрывы сплошности введены в связи с необходимостью соединения котла с рамой, т.к. соединение котла с рамой с использованием тонкостенной оболочки подогревательной рубашки невозможно с точки зрения прочности. Разрыв сплошности рубашки в зоне установки наружных лестниц необходим для вписывания в заданный габарит подвижного состава при применении котлов диаметром более 3000 мм.

Разрывы сплошности подогревательной рубашки уменьшают обогреваемую поверхность котла, а в верхней части образуют застойные зоны, т.к. нарушается организованный проток теплоносителя, что увеличивает и время разогрева продукта в котле, и расход теплоносителя, что снижает эффективность использования вагона-цистерны.

Задачей заявляемого изобретения является повышение эффективности подогревательной рубашки вагона-цистерны, которая решается следующим образом.

В зонах разрыва сплошности подогревательной рубашки с внутренней стороны оболочки котла установлены каналы с возможностью движения по ним теплоносителя.

На фиг. 1 изображен общий вид вагона-цистерны;

на фиг. 2 - выносной элемент А - вид на зону соединения котла с рамой хомутами;

на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 - поперечное сечение зоны соединения котла с рамой хомутами;

на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1 - поперечное сечение зоны соединения котла с рамой лапами, а на фиг. 5 - сечение Г-Г.

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает котел 1, оборудованный подогревательной системой в виде рубашки 2, устройствами налива 3 и слива 4, лестницами с помостами обслуживания 5. Котел 1 соединен с рамой 6 разъемно на консолях хомутами 7 через опору 8 и лапами 9 - неразъемно в средней части.

В зонах соединения котла с рамой и установки лестниц образованы разрывы сплошности рубашки:

- в зоне соединения хомутами - Д;

- в зоне опор котла - Е;

- в зоне установки лестницы - Ж;

- в зоне установки лап - И.

Указанные зоны Д, Е, Ж и И разрыва сплошности рубашки уменьшают теплопередающую площадь рубашки и снижают необходимый направленный поток теплоносителя в связи с образованием застойных зон в углах разрыва сплошности рубашки, что отрицательно сказывается на эффективности подогревательной системы. Поэтому в зонах разрыва сплошности рубашки с внутренней стороны оболочки котла установлены каналы 10, например, из труб или желобов, которые устраняют застойные зоны и увеличивают теплопередающую поверхность.

Каналы в зонах разрыва сплошности рубашки, образованные установкой хомутов и лестниц Д и Ж, располагаются вдоль котла, а в зонах Е и И размещения опор и лап могут располагаться как вдоль, так и поперек котла.

Рубашка соединяется с коллекторами подачи и отвода теплоносителя штуцерами для подвода 11, расположенными в средней нижней ее части, для отвода 12 - на днищах.

В соответствии с предлагаемым устройством подогревательной системы вагона-цистерны в виде рубашки разработаны рабочие чертежи вагона-цистерны для перевозки олеума модели 9544-03.

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, содержащий котел, оборудованный подогревательной системой в виде рубашки, охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, соединенный хомутами разъемно с рамой через опоры в зоне шкворневых балок и неразъемно - лапами в средней части, лестницами с помостами обслуживания, устройствами налива и слива продукта, отличающийся тем, что в зонах разрыва сплошности подогревательной рубашки с внутренней стороны оболочки котла установлены каналы с возможностью движения по ним теплоносителя.
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 18 items.
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8536

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603210
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.abfa

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612079
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1b0

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613095
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1c6

Клапан предохранительный

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613096
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c396

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617254
Дата охранного документа: 24.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff78

Вагон-цистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629623
Дата охранного документа: 30.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a34

Грузовой вагон сочлененный

Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651360
Дата охранного документа: 19.04.2018
29.05.2018
№218.016.55e5

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона включает верхний горизонтальный пояс, сопряженный с консолями, образующими челюстные проемы, нижний горизонтальный пояс с верхней полкой, соединенный с верхним поясом посредством вертикальных колонок и наклонных поясов. Каждый наклонный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654649
Дата охранного документа: 21.05.2018
Showing 1-10 of 21 items.
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
13.01.2017
№217.015.74de

Затвор люка емкости

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597802
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8536

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки и кратковременного хранения затвердевающих продуктов. Вагон-цистерна содержит платформу, оборудованную ходовыми частями, тормозом и ударно-тяговыми устройствами, котел, соединенный с платформой и содержащий теплообменную систему в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603210
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.abfa

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612079
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1b0

Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предохранения валика подвески тормозного башмака тележки вагона от выпадения. Узел крепления валика подвески тормозного башмака тележки вагона содержит фиксатор в виде размещенной на валике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613095
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b1c6

Клапан предохранительный

Клапан предохранительный относится к предохранительной арматуре, устанавливаемой на емкостях, связанных с длительным или временным хранением веществ, величина давления паров которых может выходить за пределы предусмотренных величин. Целью изобретения является повышение эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613096
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.c396

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для перевозки затвердевающих продуктов включает котел (1), оборудованный подогревательной рубашкой (6) со штуцерами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617254
Дата охранного документа: 24.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff78

Вагон-цистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам. Котел состоит из пяти царг и двух днищ (6). Средняя царга (7) выполнена в виде двух полуцилиндров (8), соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629623
Дата охранного документа: 30.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a34

Грузовой вагон сочлененный

Грузовой вагон сочлененный включает минимум две секции, каждая из которых включает кузов с рамой, с размещенными в их консолях ударно-тяговыми приборами, включающими поглощающие аппараты, установленные на ходовые тележки и оборудованные тормозом, соединенные жесткой, неразъемной сцепкой. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651360
Дата охранного документа: 19.04.2018
29.05.2018
№218.016.55e5

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона

Боковая рама тележки грузового железнодорожного вагона включает верхний горизонтальный пояс, сопряженный с консолями, образующими челюстные проемы, нижний горизонтальный пояс с верхней полкой, соединенный с верхним поясом посредством вертикальных колонок и наклонных поясов. Каждый наклонный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654649
Дата охранного документа: 21.05.2018
+ добавить свой РИД