×
25.08.2017
217.015.bea5

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БОРТОВЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002616759
Дата охранного документа
18.04.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области учета потребляемой электроэнергии и контроля параметров работы электрической и информационной сетей и предназначено для использования на транспортном средстве. Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства содержит счетчик электроэнергии, подключаемый к электрической сети транспортного средства, и блоки энергонезависимой памяти. Информационный вход одного из блоков подключен к выходу счетчика электроэнергии для регистрации значений потребленной электроэнергии. Устройство содержит также блок мобильной связи, содержащий процессор, связанный с приемопередатчиком, снабжено блоком индикации и приемником сигналов информационной сети вагона, выход которого подключен к процессору блока мобильной связи, связанному с информационным входом другого блока энергонезависимой памяти, а также с выходами и управляющими входами обоих блоков энергонезависимой памяти и блоком индикации. Техническим результатом, обеспечиваемым заявленной полезной моделью, является возможность автоматически в режиме реального времени собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию о показателях бортовых устройств железнодорожного транспортного средства, учитывая сбои и проследование поездом зон с отсутствием покрытия мобильной связью.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области учета потребляемой электроэнергии и контроля параметров работы электрической и информационной сетей и предназначено для использования на транспортном средстве в составе измерительного комплекса автоматизированного учета электроэнергии и параметров работы транспортных средств. Такие комплексы автоматически осуществляют, в режиме реального времени, сбор, обработку и передачу на удаленный сервер единой системы мониторинга информации о значениях потребленной электроэнергии и типе электрической сети, текущих значениях силы тока и напряжения, моментальных значениях потребленной и рекуперированной электроэнергии, расчетных энергетических параметрах и других параметрах электрической сети, скорости и географических координатах транспортного средства, дополнительной информации о конфигурации информационной сети.

В частности, устройство может быть использовано на железнодорожном транспорте и может устанавливаться на электровозах постоянного и переменного тока, пассажирских и багажных вагонах, на других железнодорожных транспортных средствах; на подвижных единицах городского общественного транспорта: вагоны метро, трамваи и троллейбусы.

Существующие системы учета электроэнергии представляют собой отдельно стоящие приборы учета с индикатором и различным набором интерфейсов. Они предназначены для сбора параметров электрической сети и значений потребленной электроэнергии, расчета энергетических параметров и хранения накопленной и расчетной информации по временным интервалам. Существующие системы учета позволяют оператору считывать расчетные и накопленные значения визуально на дисплее системы учета с помощью команд, вводимых с клавиатуры, а также автоматически передавать их с помощью различных коммуникационных каналов (проводных RS 485, RS 232 и беспроводных IrDA). Пример такого решения представлен в патенте №2251117, МПК: G01R 21/133, опубл. 27.04.2005 г. «Устройство сбора и передачи данных»

Недостатком устройства, описанного в патенте №2251117, МПК: G01R 21/133, опубл. 27.04.2005 г., является сложность и трудоемкость использования данного устройства на подвижном железнодорожном и городском транспорте, так как проводные интерфейсы RS 485, RS 232 и беспроводной интерфейс IrDA в данном случае не позволяют организовать автоматическую передачу накопленной и расчетной информации на удаленный сервер в головной офис эксплуатирующей компании.

В настоящее время существуют технические решения систем сбора данных с возможностью передачи информации с приборов учета на удаленный сервер с использованием беспроводных GSM сетей (телефонные сети общего пользования). Пример такого технического решения представлен в патенте №2314542, МПК G01R 22/00, опубл. 10.01.2008 г. «Система дистанционного сбора данных о потреблении электрической энергии и дистанционного управления распределительными пользовательскими пунктами, также и бытового типа». Использование в данной системе беспроводных GSM сетей (телефонная сеть общего пользования) для передачи информации на центральный сервер позволяет применить данное техническое решение на подвижном железнодорожном и городском транспорте.

Недостатком системы, описанной в патенте №2314542, МПК G01R 22/00, опубл. 10.01.2008 г., является отсутствие информации о местоположении потребителя электроэнергии (подвижного транспортного средства), что является необходимым при осуществлении работ по учету электроэнергии на транспортном средстве, в особенности на железнодорожном транспортном средстве, обращающемся на больших расстояниях, что затрудняет контроль над расходом электроэнергии. Таким образом, информация о координатах месторасположения транспортного средства, источника питающего напряжения и поставщика электроэнергии является весьма актуальной в особенности для пассажирских вагонов при смене локомотива, смене рода питающего напряжения: контактная сеть постоянного или переменного тока с номинальным значением питающего напряжения 3000 В или стационарный источник питания в депо с номинальным значением питающего напряжения 3000 В (все вышеперечисленное подразумевает при этом смену поставщика электроэнергии, что необходимо для автоматизированного проведения взаиморасчетов между поставщиком и потребителем).

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для учета электрической энергии на железнодорожном транспортном средстве, содержащее счетчик электроэнергии, подключаемый к электрической сети транспортного средства, блоки энергонезависимой памяти, информационный вход одного из которых подключен к выходу счетчика электроэнергии для регистрации значений потребленной электроэнергии, блок мобильной связи, содержащий процессор, связанный с приемопередатчиком (RU 97829 U1). Данное устройство производит учет электроэнергии на подвижном составе постоянного и переменного тока с помощью универсального счетчика электрической энергии, производит обработку полученных данных, т.е. регистрацию, архивацию, хранение, а также передачу по запросу стационарным устройствам сбора и подготовки данных с помощью модуля радиосвязи УКВ и антенны АНТ1, модуля сотовой связи GPRS и антенны АНТ2 или устройствам сбора данных подвижного состава. Указание на возможность архивации полученных данных означает наличие энергонезависимого блока памяти, информационный вход которого связан с выходом счетчика электроэнергии. В данном устройстве в реальном времени осуществляется сбор и регистрация полученных данных, а их передача устройствам сбора и подготовки данных осуществляется по запросу с помощью указанных модулей с соответствующими антеннами. Кроме того, указанные данные ограничиваются показателями затраченной электроэнергии.

Техническим результатом, обеспечиваемым предлагаемым изобртением, является возможность автоматически в режиме реального времени собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию о показателях бортовых устройств железнодорожного транспортного средства, учитывая сбои и проследование поездом зон с отсутствием покрытия мобильной связью.

Технический результат достигается тем, что устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства, содержащее счетчик электроэнергии, подключаемый к электрической сети транспортного средства, блоки энергонезависимой памяти, информационный вход одного из которых подключен к выходу счетчика электроэнергии для регистрации значений потребленной электроэнергии, блок мобильной связи, содержащий процессор, связанный с приемопередатчиком, снабжено блоком индикации и приемником сигналов информационной сети вагона, выход которого подключен к процессору блока мобильной связи, связанному с информационным входом другого блока энергонезависимой памяти, а также с выходами и управляющими входами обоих блоков энергонезависимой памяти и блоком индикации.

В предлагаемом устройстве обеспечена возможность автоматически в режиме реального времени собирать, обрабатывать и передавать информацию о значениях потребленной электроэнергии и типе электрической сети, текущих значениях силы тока и напряжения, моментальных значениях потребленной и рекуперированной электроэнергии, расчетных энергетических параметрах и других параметрах электрической сети, скорости и географических координатах транспортного средства, дополнительной информации о конфигурации информационной сети на удаленный сервер единой системы мониторинга. Данные накапливаются в энергонезависимых блоках памяти и передаются при возобновлении сигналов мобильной связи.

Информация о потребленной электроэнергии и типе электрической сети накапливается в энергонезависимой памяти счетчика. Информация о текущих значениях силы тока и напряжения, моментальных значениях потребленной и рекуперированной электроэнергии, расчетных энергетических параметрах и других параметрах электрической сети, скорости и географических координатах транспортного средства, дополнительная информация о конфигурации информационной сети обрабатывается процессором блока мобильной связи и накапливается в его энергонезависимой памяти, При возобновлении зоны покрытия мобильной связи (наличие устойчивого сигнала мобильной сети) процессор блока мобильной связи дает команду на передачу информации, накопленной в энергонезависимой памяти блока мобильной связи и счетчика электроэнергии на удаленный сервер. Также эта информация может быть получена по запросу с удаленного сервера единой системы мониторинга.

Предлагаемое устройство оснащено блоком мобильной связи с GPS/ГЛОНАСС модулями и процессором. Применение блока мобильной связи со встроенным процессором и GPS/ГЛОНАСС модулем позволяет автоматически в режиме реального времени собирать, обрабатывать и передавать информацию о значениях потребленной электроэнергии и типе электрической сети, текущих значениях силы тока и напряжения, моментальных значениях потребленной и рекуперированной электроэнергии, расчетных энергетических параметрах и других параметрах электрической сети, скорости и географических координатах транспортного средства, дополнительной информации о конфигурации информационной сети на удаленный сервер единой системы мониторинга.

Поставщик электроэнергии через контактную электрическую сеть подает электропитание в высоковольтную сеть транспортного средства, питая потребители транспортного средства (электровоз, вагон, троллейбус, трамвай и т.п.). Транспортное средство оборудуется устройством для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства, содержащим счетчик электроэнергии, подключаемый к электрической сети транспортного средства, содержит блоки энергонезависимой памяти, информационный вход одного из которых подключен к выходу счетчика электроэнергии для регистрации значений потребленной электроэнергии, блок мобильной связи, содержащий процессор, связанный с приемопередатчиком, а также снабжено блоком индикации и приемником сигналов информационной сети вагона, выход которого подключен к процессору блока мобильной связи, связанному с информационным входом другого блока энергонезависимой памяти, а также с выходами и управляющими входами обоих блоков энергонезависимой памяти и блоком индикации. Блок мобильной связи оборудован совмещенной GSM и GPS/ГЛОНАСС антенной. В электросеть вмонтирован шунт, связанный со счетчиком. Устройство автоматически в режиме реального времени собирает, обрабатывает и передает информацию о значениях потребленной электроэнергии и типе электрической сети, текущих значениях силы тока и напряжения, моментальных значениях потребленной и рекуперированной электроэнергии, расчетных энергетических параметрах и других параметрах электрической сети, скорости и географических координатах транспортного средства, дополнительную информации о конфигурации информационной сети на удаленный сервер единой системы мониторинга. В случае отсутствия покрытия мобильной связью зоны местонахождения вагона информация о потребленной электроэнергии и типе электрической сети сохраняется и накапливается во внутренней энергонезависимой памяти счетчика, информация о типе электрической сети, текущих значениях силы тока и напряжения, моментальных значениях потребленной и рекуперированной электроэнергии, расчетных энергетических параметрах и других параметрах электрической сети, скорости и географических координатах транспортного средства, дополнительная информация о конфигурации информационной сети обрабатывается процессором блока мобильной связи и сохраняется во внутренней энергонезависимой памяти блока мобильной связи. При возобновлении зоны покрытия мобильной связи (наличие устойчивого сигнала мобильной сети) процессор блока мобильной связи дает команду на передачу информации, накопленной в энергонезависимой памяти блока мобильной связи и счетчика электроэнергии, на удаленный сервер. Также эта информация может быть получена по запросу с удаленного сервера единой системы мониторинга.

При необходимости визуального контроля и считывания оператором данных, передаваемых измерительным комплексом, он может оборудоваться отдельным индикатором, подключаемым к счетчику и блоку мобильной связи.

Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства, содержащее счетчик электроэнергии, подключаемый к электрической сети транспортного средства, блоки энергонезависимой памяти, информационный вход одного из которых подключен к выходу счетчика электроэнергии для регистрации значений потребленной электроэнергии, блок мобильной связи, содержащий процессор, связанный с приемопередатчиком, отличающееся тем, что снабжено блоком индикации и приемником сигналов информационной сети вагона, выход которого подключен к процессору блока мобильной связи, связанному с информационным входом другого блока энергонезависимой памяти, а также с выходами и управляющими входами обоих блоков энергонезависимой памяти и блоком индикации.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 17 items.
10.10.2013
№216.012.7240

Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда

Изобретение относится к локомотивным системам управления. Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда включает динамическую визуализацию информации поддержки машиниста на интерфейсе системы управления подвижным составом, в том числе визуализацию общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494905
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.12.2014
№216.013.0dfa

6-оксимы 16а,17а-циклогексанопрегненов, обладающие цитотоксической активностью по отношению к опухолевым клеткам человека

Изобретение относится к 6-Оксимам 16α,17α-циклогексанопрегненов общей формулы I где X + Y образуют вместе O или X = H, Y = OH; R = H или CH. Соединения обладают цитотоксической активностью и могут найти применение для лечения злокачественных опухолей. 2 з.п. ф-лы, 3 табл. 5 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534995
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.02.2015
№216.013.240e

Система автоматизированного ведения грузового поезда по оперативному расписанию движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением грузовых электропоездов. Система содержит вычислительный блок с подключенными к нему блоком памяти, измерительными средствами и средствами индикации параметров движения поезда, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540683
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.03.2015
№216.013.33de

Приемно-передающее устройство rfid считывателя

Изобретение относится к радиотехническим средствам приема и передачи сигналов, в частности к RFID-считывателям систем распознавания объектов. Техническим результатом является повышение чувствительности приемного канала приемно-передающего тракта считывателя за счет введенного устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544753
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.05.2015
№216.013.4ca2

Система дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов

Изобретение относится к системам дистанционной кодовой идентификации железнодорожных и автомобильных транспортных средств и автоматизированного учета грузовых перевозок этими средствами. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей существующей дистанционной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551132
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.12.2015
№216.013.99b7

Система автоматической идентификации движения железнодорожных объектов на замкнутой территории

Изобретение относится к области средств регистрации и опознавания подвижного состава. Система включает кодовые бортовые RFID датчики на подвижных объектах, считыватель кода датчика, датчики фиксации колесных осей, средства передачи информации, концентратор информации, элементы видеонаблюдения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570976
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.02.2016
№216.014.c40a

Способ автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования. С целью расширения функционала комплекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574473
Дата охранного документа: 10.02.2016
27.08.2016
№216.015.50a6

Единая система мониторинга технического состояния тягового подвижного состава с удалённой передачей данных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в области ремонта и технического обслуживания сложных технических изделий, например локомотивов, судов, а также в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595817
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.8f0b

Устройство для автоматического учёта электроэнергии, потребляемой и рекуперированной транспортным средством, и параметров работы электрической и информационной сетей

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605142
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.02.2018
№218.016.2034

Локомотивная система раннего обнаружения и тушения пожара

Изобретение относится к области противопожарных средств для оповещения об аварийной ситуации или возгорании и запуска средств пожаротушения. Система включает в себя блок управления и сбора информации, источник бесперебойного питания, устройство управления средствами пожаротушения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641402
Дата охранного документа: 17.01.2018
Showing 1-10 of 16 items.
10.10.2013
№216.012.7240

Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда

Изобретение относится к локомотивным системам управления. Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда включает динамическую визуализацию информации поддержки машиниста на интерфейсе системы управления подвижным составом, в том числе визуализацию общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494905
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.12.2014
№216.013.0dfa

6-оксимы 16а,17а-циклогексанопрегненов, обладающие цитотоксической активностью по отношению к опухолевым клеткам человека

Изобретение относится к 6-Оксимам 16α,17α-циклогексанопрегненов общей формулы I где X + Y образуют вместе O или X = H, Y = OH; R = H или CH. Соединения обладают цитотоксической активностью и могут найти применение для лечения злокачественных опухолей. 2 з.п. ф-лы, 3 табл. 5 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534995
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.02.2015
№216.013.240e

Система автоматизированного ведения грузового поезда по оперативному расписанию движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением грузовых электропоездов. Система содержит вычислительный блок с подключенными к нему блоком памяти, измерительными средствами и средствами индикации параметров движения поезда, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540683
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.03.2015
№216.013.33de

Приемно-передающее устройство rfid считывателя

Изобретение относится к радиотехническим средствам приема и передачи сигналов, в частности к RFID-считывателям систем распознавания объектов. Техническим результатом является повышение чувствительности приемного канала приемно-передающего тракта считывателя за счет введенного устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544753
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.05.2015
№216.013.4ca2

Система дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов

Изобретение относится к системам дистанционной кодовой идентификации железнодорожных и автомобильных транспортных средств и автоматизированного учета грузовых перевозок этими средствами. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей существующей дистанционной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551132
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.12.2015
№216.013.99b7

Система автоматической идентификации движения железнодорожных объектов на замкнутой территории

Изобретение относится к области средств регистрации и опознавания подвижного состава. Система включает кодовые бортовые RFID датчики на подвижных объектах, считыватель кода датчика, датчики фиксации колесных осей, средства передачи информации, концентратор информации, элементы видеонаблюдения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570976
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.02.2016
№216.014.c40a

Способ автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования. С целью расширения функционала комплекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574473
Дата охранного документа: 10.02.2016
27.08.2016
№216.015.50a6

Единая система мониторинга технического состояния тягового подвижного состава с удалённой передачей данных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в области ремонта и технического обслуживания сложных технических изделий, например локомотивов, судов, а также в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595817
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.8f0b

Устройство для автоматического учёта электроэнергии, потребляемой и рекуперированной транспортным средством, и параметров работы электрической и информационной сетей

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605142
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.02.2018
№218.016.2034

Локомотивная система раннего обнаружения и тушения пожара

Изобретение относится к области противопожарных средств для оповещения об аварийной ситуации или возгорании и запуска средств пожаротушения. Система включает в себя блок управления и сбора информации, источник бесперебойного питания, устройство управления средствами пожаротушения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641402
Дата охранного документа: 17.01.2018
+ добавить свой РИД