×
20.12.2015
216.013.99b7

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗАМКНУТОЙ ТЕРРИТОРИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области средств регистрации и опознавания подвижного состава. Система включает кодовые бортовые RFID датчики на подвижных объектах, считыватель кода датчика, датчики фиксации колесных осей, средства передачи информации, концентратор информации, элементы видеонаблюдения состава в виде прожектора подсветки состава и видеокамеры с блоком распознавания видимых сюжетов, считыватель, снабженный таймером. При работе системы массив кадров изображения вагонов состава привязывается к своему вагону по результату формирования в концентраторе по информации считывателя структуры состава с временными отметками начала и конца каждого вагона состава, которые передаются в блок распознавания видимых сюжетов, где производится разбивка массива изображения на пакеты изображений, привязанных к вагону, и после фильтрации и определения номера вагона эти данные передаются в концентратор для формирования структуры полностью распознанного состава и последующей передачи данных, характеризующих указанную структуру для хранения и последующего использования. Достигается повышение точности распознавания и идентификации подвижного состава. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области средств регистрация и опознавания подвижного состава или поезда.

Патентуемые Системы автоматической идентификации подвижных объектов средствами RFID технологий, как правило, ограничиваются структурами считыватель RFID датчик (патент США 4739328, кл. G01S 13/00, НКИ 342/44: 342/51, 1988, патент РФ №2291468).

Наиболее близкой по составу и принятой за прототип является Система автоматической идентификации движения железнодорожных объектов (САИ ПС) - патент РФ №2222030, G01S 13/82, опубликовано 20.01.2004.

В САИ ПС входят кодовый бортовой датчик КБД-2 стандарта ИСО 10374, пункт считывания, содержащий считыватель, модем проводной или GSM модем, блок сетевого и вторичного питания, колесные датчики и концентратор информации с проводным модемом или без модема.

В настоящее время RFID датчиками оснащено менее 500000 вагонов железнодорожного парка РФ и процесс полного охвата вагонов датчиками отодвигается к 2020-2022 г.г. В условиях неполной комплектации вагонов состава RFID датчиками система САИ ПС обеспечивает распознавание на уровне количества вагонов в составе, исключая реальное распознавание вагона.

Техническим результатом, на решение которого направлено данное изобретение, является повышение точности распознавания и идентификации подвижного состава в условиях неполной комплектации вагонов состава RFID датчиками.

Технический результат достигается тем, что в систему идентификации железнодорожного транспорта для замкнутых транспортных территорий, характеризующуюся тем, что включает кодовые бортовые RFID датчики, устанавливаемые на подвижных железнодорожных объектах, аппаратуру считывания кода датчика колесные датчики фиксации колесных осей подвижного объекта и средства передачи информации, концентраторы информации, вводятся элементы видеонаблюдения состава в виде прожектора подсветки состава и видеокамеры с блоком распознавания видимых сюжетов, концентратор, при этом блок распознавания видимых сюжетов связан со считывателем и снабжен таймером, синхронизированным с таймером считывателя с возможностью включения прожектора и видеокамеры по сигналу наезда первого колеса состава на первый упомянутый колесный датчик, блок распознавания видимых сюжетов подключен вместе со считывателем к концентратору, так что массив кадров изображения вагонов состава привязывается к своему вагону по результату формирования в концентраторе по информации считывателя структуры состава с временными отметками начала и конца каждого вагона состава, которые передаются в блок распознавания видимых сюжетов, где производится разбивка массива изображений на пакеты изображений, привязанных к вагону и после фильтрации и определения номера вагона эти данные передаются в концентратор для формирования структуры полностью распознанного состава и последующей передачи данных, характеризующих указанную структуру для хранения и последующего использования.

Концентратор содержит средства контроля корректности надписи в сочетании с номером вагона, осуществляемого при наличии считанного кода RFID датчика вагона.

Считыватель выполнен с возможностью формирования сигнала ддя передачи кодов датчиков в концентратор с привязкой к реальному времени этих событий.

Система выполнена с возможностью фиксации и передачи в концентратор данных о времени отключения и восстановления сетевого питания аппаратуры идентификации подвижного состава и содержит аппаратное средство фиксирования и передачи в концентратор состояние цепей колесных датчиков.

Также считыватель выполнен с возможностью отключения СВЧ излучения и питания прожектора подсветки и видеокамеры через фиксированный отрезок времени после прохождения состава мимо считывающей аппаратуры.

Таким образом в отличие от САИ ПС предлагаемая система включает в свой состав элементы видимого контроля в виде снятия видеоизображений вагона видеокамерой в условиях прожекторной засветки. При этом считыватель с колесными парами обеспечивает привязку работы системы технического зрения к моменту наезда состава на первый датчик фиксации - или проследования - колесной оси (также может быть обозначаен как датчик положения колеса - ДПК) и обеспечивает привязку пакетов изображений к соответствующим вагонам, обеспечивая возможность оптимальной фильтрации надписи номера вагона от ложных надписей с последующей адресной привязкой в конечном сообщении о составе. В результате в концентраторе формируется структура состава с полностью идентифицированными вагонами. Обязательное наличие датчиков RFID на локомотивах состава позволяет контролировать корректность процедуры фильтрации надписи номера вагона средствами технического зрения.

Кроме этого в системе в отличие от САИ ПС есть возможность реализации аппаратно-программными средствами режима реального времени для пакета данных прошедшего состава и диагностика контроля состояния цепей колесных датчиков, а также моменты отключения и включения сетевого питания пункта считывания. САИ ПС завершаются формированием файла структуры прошедшего состава и передачи этого файла в СПД РЖД (sdf файл - 266 сообщение), а также осуществляется мониторинг состояния полученных данных от считывателя (наличие или отсутствие импульсов колесных датчиков). АПК ИПС воспроизводит указанные функции САИ ИС в расширенном отмеченном ранее формате и отправляет данные от концентраторов в сервер АПК ИПС, где организуется обработка и хранение этих данных, мониторинг работы комплекса и передача данных в информационную сеть заказчика.

Рис. 1 показывает структурную схему предлагаемой системы.

Система включает в себя кодовые бортовые RFID датчики 1, устанавливаемые на подвижных железнодорожных объектах, аппаратуру считывания (считыватель) 2 кода датчика, колесные датчики 3 фиксации - или проследования - колесных осей подвижного объекта (известные так же как датчики положения колеса - ДПК), концентратор 4, прожектор 5 подсветки состава, видеокамеру 6, блок 7 распознавания видимых сюжетов. При этом прожектор 5 и видеокамера 6 связаны со считывателем 2 с возможностью включения по сигналу наезда первого колеса состава на первый упомянутый колесный датчик 3. Видеокамера 6 подключена к блоку 7 распознавания видимых сюжетов, снабженному таймером (не показан) и подключенному вместе со считывателем 2 к концентратору 4, так что массив кадров изображения вагонов состава привязывается к своему вагону по результату формирования в концентраторе по информации считывателя структуры состава с временными отметками начала и конца каждого вагона состава, которые передаются в блок 7 распознавания видимых сюжетов, где производится разбивка массива изображения на пакеты изображений, привязанных к вагону, и после фильтрации и определения номера вагона эти данные передаются в концентратор 4 для формирования структуры полностью распознанного состава и последующей передачи данных, характеризующих указанную структуру на сервер 8 для хранения и последующего использования 9.

Концентратор 4 содержит средства контроля корректности надписи в сочетании с номером вагона, осуществляемого при наличии считанного кода RFID датчика вагона.

Считыватель 2 выполнен с возможностью формирования сигнала ддя передачи кодов датчиков в концентратор 4 с привязкой к реальному времени этих событий.

Система выполнена с возможностью фиксации и передачи в концентратор данных о времени отключения и восстановления сетевого питания аппаратуры идентификации подвижного состава и содержит аппаратное средство фиксирования и передачи в концентратор состояние цепей колесных датчиков.

Также считыватель 2 выполнен с возможностью отключения СВЧ-излучения и питания прожектора подсветки и видеокамеры через фиксированный отрезок времени после прохождения состава мимо считывающей аппаратуры.

Работа АПК ИПС осуществляется следующим образом

При прохождении состава в зоне действия излучения считывающей аппаратуры, колесных датчиков (ДПК), формирующих базовый отрезок расстояния, проходимого колесной парой железнодорожного объекта, по первому сигналу от колесного датчика считыватель передает в блок распознавания видимых сюжетов сигнал на включение прожектора видеокамеры и таймер видеокамеры. Таймер в блоке распознавания видимых сюжетов синхронизированного с таймером считывателя. Считыватель фиксирует и распознает считанные коды RFID датчиков и временные моменты пересечения колесной парой зоны чувствительных элементов колесных датчиков, а видеокамера считывает изображения состава с частотой 25 Гц в блок распознавания видимых сюжетов. При этом каждому событию считыватель присваивает время его фиксации в виде год, месяц, день, часы, минуты, секунды. Информация от считывателя считывается по запросам концентратора, который обрабатывает информацию от считывателя в виде временной структуры состава, где фиксируется время начала и конца каждого вагона. По данной временной сетке, передаваемой концентратором в блок распознавания видимых сюжетов, массив изображений разбивается на блок кадров, привязанных к своему вагону, и запускается процедура распознавания в каждом блоке кадров надписи номера вагона, результаты которой с временной индикацией пересылаются в концентратор, где происходит достройка недостающих номеров вагона в информацию, полученную от считывателя. При этом при наличии RFID датчика производится контрольное сравнение результатов декодирования считывателя и видеоизображений. Результатом декодирования информации является файл структуры состава с привязкой номеров вагонов, который поступает в сервер АПК ИПС. Сервер проводит дополнительную обработку информации (например, по заказу формирует натурный лист состава) и заносит полученную информацию от концентраторов в память, считывание данных из которой осуществляется по запросам информационной сети заказчика. Заказчику предоставляется возможность вносить изменения в конфигурацию концентратора, управляя состоянием аппаратуры распознавания.

Для реализации функций в системе используется зарегистрированное программное обеспечение, включающее:

- программу ПАРС автоматического распознавания состава - программа первичного автоматического распознавания состава пунктом считывания,

- программу САПКИ - программа - сервер транспортирования, хранения и подготовка данных для мониторинга состояния системы,

- программу МАПКИ - программа - клиент для мониторинга и управления пунктами считывания с экранными формами работы системы,

- программу распознавания надписей номеров вагонов.


СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗАМКНУТОЙ ТЕРРИТОРИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
20.07.2014
№216.012.e101

Фармацевтическая композиция на основе 6-[(4-метил-i-1-пиперазинил)метил]-индоло[1',7':1,2,3]пирроло[3',4':6,7]азепино[4,5-b]индол-1,3(2н,10 н)-диона в качестве противоопухолевого средства

Изобретение относится к фармацевтической промышленности. Предложена фармацевтическая композиция, содержащая как минимум один активный компонент - фармацевтически приемлемую соль 6-[(4-метил-1-1-пиперазинил)метил]-индоло[1',7':1,2,3]пирроло[3',4':6,7]азепино [4,5-b]индол-1,3(2H,10H)-диона...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523387
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.12.2014
№216.013.0dfa

6-оксимы 16а,17а-циклогексанопрегненов, обладающие цитотоксической активностью по отношению к опухолевым клеткам человека

Изобретение относится к 6-Оксимам 16α,17α-циклогексанопрегненов общей формулы I где X + Y образуют вместе O или X = H, Y = OH; R = H или CH. Соединения обладают цитотоксической активностью и могут найти применение для лечения злокачественных опухолей. 2 з.п. ф-лы, 3 табл. 5 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534995
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.02.2015
№216.013.240e

Система автоматизированного ведения грузового поезда по оперативному расписанию движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением грузовых электропоездов. Система содержит вычислительный блок с подключенными к нему блоком памяти, измерительными средствами и средствами индикации параметров движения поезда, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540683
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.03.2015
№216.013.33de

Приемно-передающее устройство rfid считывателя

Изобретение относится к радиотехническим средствам приема и передачи сигналов, в частности к RFID-считывателям систем распознавания объектов. Техническим результатом является повышение чувствительности приемного канала приемно-передающего тракта считывателя за счет введенного устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544753
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.05.2015
№216.013.4ca2

Система дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов

Изобретение относится к системам дистанционной кодовой идентификации железнодорожных и автомобильных транспортных средств и автоматизированного учета грузовых перевозок этими средствами. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей существующей дистанционной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551132
Дата охранного документа: 20.05.2015
13.01.2017
№217.015.8f0b

Устройство для автоматического учёта электроэнергии, потребляемой и рекуперированной транспортным средством, и параметров работы электрической и информационной сетей

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605142
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.bea5

Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства

Изобретение относится к области учета потребляемой электроэнергии и контроля параметров работы электрической и информационной сетей и предназначено для использования на транспортном средстве. Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства содержит счетчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616759
Дата охранного документа: 18.04.2017
26.08.2017
№217.015.ebf1

Способ получения трубной заготовки методом непрерывного литья с вытягиванием заготовки вверх из кристаллизатора

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при непрерывном литье полой трубной заготовки. Способ включает заливку металлического расплава в полость кристаллизатора через центровую литниковой системы, подачу в центровую тугоплавких модифицирующих частиц и вытягивание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628225
Дата охранного документа: 17.08.2017
17.02.2018
№218.016.2e20

Способ получения тонкостенной трубной заготовки

Изобретение относится к литейному производству. Способ включает введение дисперсных частиц карбида вольфрама в литейную форму, вращение литейной формы со скоростью 800 об/мин, при которой осуществляется равномерное распределение частиц по всей поверхности формы, и заливку расплава стали в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643850
Дата охранного документа: 06.02.2018
31.05.2019
№219.017.7160

Способ получения гуминового удобрения и технологическая линия для его осуществления

Группа изобретений относится к области переработки торфа с целью получения водорастворимых гуминовых веществ, используемых в качестве стимуляторов роста и развития растений. Способ осуществляют в несколько этапов. На первом этапе выполняют подготовку воды, для чего подают воду насосом высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689526
Дата охранного документа: 28.05.2019
Showing 1-10 of 21 items.
20.07.2014
№216.012.e101

Фармацевтическая композиция на основе 6-[(4-метил-i-1-пиперазинил)метил]-индоло[1',7':1,2,3]пирроло[3',4':6,7]азепино[4,5-b]индол-1,3(2н,10 н)-диона в качестве противоопухолевого средства

Изобретение относится к фармацевтической промышленности. Предложена фармацевтическая композиция, содержащая как минимум один активный компонент - фармацевтически приемлемую соль 6-[(4-метил-1-1-пиперазинил)метил]-индоло[1',7':1,2,3]пирроло[3',4':6,7]азепино [4,5-b]индол-1,3(2H,10H)-диона...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523387
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.12.2014
№216.013.0dfa

6-оксимы 16а,17а-циклогексанопрегненов, обладающие цитотоксической активностью по отношению к опухолевым клеткам человека

Изобретение относится к 6-Оксимам 16α,17α-циклогексанопрегненов общей формулы I где X + Y образуют вместе O или X = H, Y = OH; R = H или CH. Соединения обладают цитотоксической активностью и могут найти применение для лечения злокачественных опухолей. 2 з.п. ф-лы, 3 табл. 5 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534995
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.02.2015
№216.013.240e

Система автоматизированного ведения грузового поезда по оперативному расписанию движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением грузовых электропоездов. Система содержит вычислительный блок с подключенными к нему блоком памяти, измерительными средствами и средствами индикации параметров движения поезда, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540683
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.03.2015
№216.013.33de

Приемно-передающее устройство rfid считывателя

Изобретение относится к радиотехническим средствам приема и передачи сигналов, в частности к RFID-считывателям систем распознавания объектов. Техническим результатом является повышение чувствительности приемного канала приемно-передающего тракта считывателя за счет введенного устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544753
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.05.2015
№216.013.4ca2

Система дистанционного считывания информации с подвижных объектов и их узлов

Изобретение относится к системам дистанционной кодовой идентификации железнодорожных и автомобильных транспортных средств и автоматизированного учета грузовых перевозок этими средствами. Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей существующей дистанционной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551132
Дата охранного документа: 20.05.2015
13.01.2017
№217.015.8f0b

Устройство для автоматического учёта электроэнергии, потребляемой и рекуперированной транспортным средством, и параметров работы электрической и информационной сетей

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605142
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.bea5

Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства

Изобретение относится к области учета потребляемой электроэнергии и контроля параметров работы электрической и информационной сетей и предназначено для использования на транспортном средстве. Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства содержит счетчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616759
Дата охранного документа: 18.04.2017
26.08.2017
№217.015.ebf1

Способ получения трубной заготовки методом непрерывного литья с вытягиванием заготовки вверх из кристаллизатора

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при непрерывном литье полой трубной заготовки. Способ включает заливку металлического расплава в полость кристаллизатора через центровую литниковой системы, подачу в центровую тугоплавких модифицирующих частиц и вытягивание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628225
Дата охранного документа: 17.08.2017
17.02.2018
№218.016.2e20

Способ получения тонкостенной трубной заготовки

Изобретение относится к литейному производству. Способ включает введение дисперсных частиц карбида вольфрама в литейную форму, вращение литейной формы со скоростью 800 об/мин, при которой осуществляется равномерное распределение частиц по всей поверхности формы, и заливку расплава стали в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643850
Дата охранного документа: 06.02.2018
10.05.2018
№218.016.3c7d

Способ синтеза индоло[1',7':1,2,3]пирроло[3',4':6,7]азепино[4,5-b]индол-1,3(2н,10н)-диона

Изобретение относится к новому способу получения индоло[1',7':1,2,3]пирроло[3',4':6,7]азепино[4,5-b]индол-1,3(2Н,10Н)-диона, который является исходным веществом для получения потенциального противоопухолевого препарата...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648039
Дата охранного документа: 21.03.2018
+ добавить свой РИД