×
10.02.2016
216.014.c40a

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002574473
Дата охранного документа
10.02.2016
Аннотация: Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования. С целью расширения функционала комплекта электрооборудования для пассажирского вагона и использования номинального режима работы оборудования во все время жизненного цикла, а не только во время автоматического режима работы во время следования поезда, жизненный цикл вагона разделяется на несколько режимов, для которых можно выделить четкие приоритеты, с возможностью задания конкретного режима автоматического управления каждой подсистеме вагона в отдельности, а также задания единого режима всем подсистемам вагона, при котором каждая из подсистем автоматически переводится в этот режим жизненного цикла. Достигается повышение безопасности движения и возможность автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам автоматики и телемеханики, системам электрической централизации, конкретно к микроконтроллерным и микропроцессорным комплектам управления оборудованием на пассажирских вагонах локомотивной тяги и может быть использовано для автоматического управления оборудованием такого вагона для повышения безопасности движения и для повышения комфортности пребывания пассажиров в вагоне и при посадке.

"Известен способ автоматического управления оборудованием вагона во время пути следования (Контроллер управления системы автоматического управления и диагностики КУ САУД «Экспресс» для комплекта электрооборудования пассажирских вагонов Э-12АК. Руководство по эксплуатации Э-12.12.07.33.000-00РЭ), который совершает вагон, находясь в составе идущего поезда от станции отправления до станции назначения. Наиболее близким к заявляемому является способ управления, который используют современные комплекты электрооборудования (Контроллер управления системы автоматического управления и диагностики КУ САУД «Экспресс» для комплекта электрооборудования пассажирских вагонов Э-12АК. Руководство по эксплуатации Э-12.12.07.33.000-00РЭ) построенные на микропроцессорных и микроконтроллерных блоках (Э-12 АК НПЦ «Экспресс», ЭПВ-110 ЗАО «ЭлСиЭл», ЭВ44 ООО «ЛАТВО», ЭВА ПО ООО «Кросна Электра», ЭВП-110 ООО «Промтехмонтаж»). Автоматический способ управления оборудованием вагона во время пути следования (рейса) описывает алгоритмы функционирования оборудования, нацеленные на поддержание комфортных условий проезда пассажиров без отслеживания изменения внешних параметров проводником вагона и ручного (отдельного) включения или выключения оборудования.

Однако кроме времени в пути следования (рейсе) жизненный цикл вагона описывается еще несколькими режимами - время при посадке пассажиров на начальной станции, время при высадке пассажиров на конечной станции, время перестоя в составе поезда между двумя рейсами, время длительного отстоя на путях. В данных режимах жизненного цикла вагона нельзя использовать способ автоматического управления в пути следования (рейсе) ввиду использования в способе других приоритетов и целей управления. Так, при высадке пассажиров должны быть обеспечены минимальные условия по допустимым климатическим параметрам, максимальная освещенность пассажирских купе и минимальный расход мощности по всему оборудованию. При перестое в составе поезда при приоритете сохранения мощности должно быть обеспечено достаточное освещение и работа системы водоснабжения для проведения уборки и технических работ по подготовке вагона в рейс. При перестое в составе поезда при наличии источника мощности должен быть обеспечен предельно допустимый способ управления климатической установкой с выводом температуры на необходимое значение и т.д. Однако кроме приоритетов проводникам пассажирских вагонов согласно инструкции необходимо следить за внешними климатическими параметрами, чтобы предотвратить замерзание оборудования, расположенного вне салона вагона или в неотапливаемых тамбурах, за наличием ресурсов, отсутствие которых может привести к повреждению или неисправности оборудования. В результате, в современных комплектах электрооборудования в данных режимах используется ручное управление с отслеживанием всех климатических и ресурсных параметров проводником вагона.

Технический результат заключается в создании способа автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла с расширением функционала комплекта электрооборудования для пассажирского вагона и использовании номинального режима работы оборудования во все время жизненного цикла, а не только во время автоматического режима работы во время следования поезда.

Технический результат достигается тем, что предлагаемый способ автоматического управления оборудованием вагона основывается на разделении жизненного цикла вагона (при которых гарантированно имеется напряжение на вагоне) на несколько режимов, для которых можно выделить четкие приоритеты: рейс (время в пути следования), посадка на начальной станции, высадка на конечной станции, перестой в составе поезда между рейсами, длительный отстой на путях. Для каждого их данного этапа описывается алгоритм функционирования оборудования вагона в зависимости от его приоритетов, а также алгоритм подключения и отключения оборудования для обеспечения необходимых санитарно-эпидемиологических показателей и алгоритмы сохранения работоспособного состояния оборудования.

Автоматический способ управления оборудованием вагона по жизненному циклу по сравнению с используемым способом управления в пути следования позволит сократить время, затрачиваемое проводником для поддержания номинальных режимов работы оборудования для каждого из режимов, уменьшить трудоемкость работы и увеличить средний срок службы оборудования в виду поддержки номинальных режимов его функционирования.

Технический результат применения автоматического способа управления оборудованием вагона на всех этапах его жизненного цикла заключается в расширении функционала комплекта электрооборудования для пассажирского вагона и использовании номинального режима работы оборудования во все время жизненного цикла, а не только во время автоматического режима работы во время следования поезда.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Способ автоматического управления по жизненному циклу основывается на переключении между режимами жизненного цикла по команде проводника. При этом подразумевается, что конкретный режим автоматического управления может быть задан как каждой подсистеме вагона в отдельности (системе водоснабжения, системе туалетного комплекса, системе освещения и жизнеобеспечения, системе отопления и кондиционирования и т.д), так и целиком для всех подсистем вагона. На рис.1 проводник для Подсистемы 1 выбрал режим А, Подсистемы 2 - режим Б, Подсистемы 3 - режим А. Для задачи единого режима всем подсистемам вагона вводится понятие общего режима. При задаче общего режима вагона каждая из подсистем переводится в этот режим жизненного цикла. На рис.2 проводник задал общему режиму значение А, Подсистема 1, Подсистема 2, … Подсистема N перешли автоматически в режим А. Кроме режимов по жизненному циклу выделяется еще ручной режим, предназначенный для «точечного», конкретного включения и выключения потребителей в случае неисправности части оборудования подсистемы или отсутствия ресурсов, в виду которых не может быть осуществлен автоматический режим работы. При приравнивании общего режима или режима какой-либо подсистемы ручному режиму разрешается включать и выключать каждый вагонный потребитель в отдельности вне зависимости от параметров работы оборудования и приоритетов жизненного цикла.

Предлагаемый способ автоматического управления реализуется в виде программного обеспечения микроконтроллерных и микропроцессорных блоков, из которых состоит комплект электрооборудования вагона.


СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
10.10.2013
№216.012.7240

Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда

Изобретение относится к локомотивным системам управления. Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда включает динамическую визуализацию информации поддержки машиниста на интерфейсе системы управления подвижным составом, в том числе визуализацию общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494905
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.02.2015
№216.013.240e

Система автоматизированного ведения грузового поезда по оперативному расписанию движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением грузовых электропоездов. Система содержит вычислительный блок с подключенными к нему блоком памяти, измерительными средствами и средствами индикации параметров движения поезда, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540683
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.08.2016
№216.015.50a6

Единая система мониторинга технического состояния тягового подвижного состава с удалённой передачей данных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в области ремонта и технического обслуживания сложных технических изделий, например локомотивов, судов, а также в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595817
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.8f0b

Устройство для автоматического учёта электроэнергии, потребляемой и рекуперированной транспортным средством, и параметров работы электрической и информационной сетей

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605142
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.bea5

Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства

Изобретение относится к области учета потребляемой электроэнергии и контроля параметров работы электрической и информационной сетей и предназначено для использования на транспортном средстве. Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства содержит счетчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616759
Дата охранного документа: 18.04.2017
13.02.2018
№218.016.2034

Локомотивная система раннего обнаружения и тушения пожара

Изобретение относится к области противопожарных средств для оповещения об аварийной ситуации или возгорании и запуска средств пожаротушения. Система включает в себя блок управления и сбора информации, источник бесперебойного питания, устройство управления средствами пожаротушения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641402
Дата охранного документа: 17.01.2018
13.02.2018
№218.016.26bf

Задатчик команд управления

Изобретение относится к средствам задания команд для управления промышленным и транспортным оборудованием. Технический результат заключается в обеспечении возможности производить первичную калибровку без применения дополнительного оборудования и снять дополнительные требования к точности сборки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644143
Дата охранного документа: 07.02.2018
04.04.2018
№218.016.3100

Устройство контроля наличия высоковольтного напряжения вагона

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации, а именно к устройствам контроля наличия высоковольтного напряжения на электропоезде постоянного тока. Устройство содержит светодиод и электрическую цепь, включающую последовательно соединенные резистор, обмотку первого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644973
Дата охранного документа: 15.02.2018
16.09.2018
№218.016.884b

Система удаленного контроля и информирования машиниста о занятости железнодорожного переезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для удаленного контроля и информирования машинистов о состоянии железнодорожных переездов. Система включает бортовую часть и установленные на переезде видеокамеры, устройство приема-передачи радиосигнала и средство определения занятости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667035
Дата охранного документа: 13.09.2018
25.09.2018
№218.016.8b04

Система автоматизированного ведения грузового поезда с регулятором скорости, адаптированным к езде по конкретному профилю пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления движением грузовых электровозов. Система включает первый и второй вычислительные блоки, блок памяти, блок определения местоположения поезда на профиле пути, приемник сигналов спутниковой навигации, блок расчета прогнозной силы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667679
Дата охранного документа: 24.09.2018
Showing 1-8 of 8 items.
10.10.2013
№216.012.7240

Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда

Изобретение относится к локомотивным системам управления. Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда включает динамическую визуализацию информации поддержки машиниста на интерфейсе системы управления подвижным составом, в том числе визуализацию общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494905
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.02.2015
№216.013.240e

Система автоматизированного ведения грузового поезда по оперативному расписанию движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением грузовых электропоездов. Система содержит вычислительный блок с подключенными к нему блоком памяти, измерительными средствами и средствами индикации параметров движения поезда, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540683
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.08.2016
№216.015.50a6

Единая система мониторинга технического состояния тягового подвижного состава с удалённой передачей данных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в области ремонта и технического обслуживания сложных технических изделий, например локомотивов, судов, а также в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595817
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.8f0b

Устройство для автоматического учёта электроэнергии, потребляемой и рекуперированной транспортным средством, и параметров работы электрической и информационной сетей

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605142
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.bea5

Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства

Изобретение относится к области учета потребляемой электроэнергии и контроля параметров работы электрической и информационной сетей и предназначено для использования на транспортном средстве. Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства содержит счетчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616759
Дата охранного документа: 18.04.2017
13.02.2018
№218.016.2034

Локомотивная система раннего обнаружения и тушения пожара

Изобретение относится к области противопожарных средств для оповещения об аварийной ситуации или возгорании и запуска средств пожаротушения. Система включает в себя блок управления и сбора информации, источник бесперебойного питания, устройство управления средствами пожаротушения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641402
Дата охранного документа: 17.01.2018
13.02.2018
№218.016.26bf

Задатчик команд управления

Изобретение относится к средствам задания команд для управления промышленным и транспортным оборудованием. Технический результат заключается в обеспечении возможности производить первичную калибровку без применения дополнительного оборудования и снять дополнительные требования к точности сборки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644143
Дата охранного документа: 07.02.2018
04.04.2018
№218.016.3100

Устройство контроля наличия высоковольтного напряжения вагона

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации, а именно к устройствам контроля наличия высоковольтного напряжения на электропоезде постоянного тока. Устройство содержит светодиод и электрическую цепь, включающую последовательно соединенные резистор, обмотку первого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644973
Дата охранного документа: 15.02.2018
+ добавить свой РИД