×
20.07.2015
216.013.63f0

ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002557131
Дата охранного документа
20.07.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей. При этом поручень(12) расположен на стороне балюстрады, обращенной от движущегося тротуара. Изобретение обеспечивает уменьшение жесткости поручня при его повороте на участках поворота. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к балюстраде для движущегося тротуара или эскалатора, содержащей движущийся поручень и направляющую для движущегося поручня, по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается движущийся поручень вдоль своей продольной оси.

Известны движущиеся тротуары и эскалаторы, которые проходят не только по прямым участкам, но также могут двигаться в горизонтальной плоскости с поворотами. Возможно также, что движущиеся тротуары расположены не только в горизонтальных плоскостях, но также в восходящих или падающих плоскостях, возможно также с изогнутыми переходами между восходящими или падающими плоскостями и горизонтальными плоскостями. Также в эскалаторах происходит переход между восходящей или падающей плоскостью транспортировки и горизонтальной плоскостью транспортировки. Когда в дальнейшем речь идет о плоскости транспортировки, то понимаются как горизонтальные плоскости, так и восходящие или падающие плоскости, а также их переходы в горизонтальные плоскости. Кроме того, когда в дальнейшем речь идет о движущемся тротуаре, то это относится также к эскалаторам, если они на каком-либо участке своего пути транспортировки имеют изгиб или кривизну, которая включает также горизонтальную составляющую.

Проблемой движущихся тротуаров является то, что движущийся поручень, как правило, имеет в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, существенно более высокую жесткость, чем в вертикальной плоскости, поскольку движущиеся поручни в конце балюстрады обычно отклоняются по дуге вниз и тем самым легко поддаются сгибанию в этом направлении, в то время как в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, они на основании своей геометрической формы и своей конструкции могут сгибаться лишь с трудом или вообще не могут сгибаться. Поэтому в основу изобретения положена задача создания балюстрады с движущимся поручнем для движущегося тротуара, которая проходит в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, на пути движения движущегося тротуара или эскалатора по имеющему форму дуги участку.

Эта задача решена в балюстраде указанного в начале вида тем, что движущийся поручень проходит по направляющей вдоль дугового участка направляющей в повернутом вокруг своей продольной оси положении.

Поскольку движущийся поручень повернут вокруг своей продольной оси, когда балюстрада проходит по пути прохождения движущегося тротуара в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, то его жесткость в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, меньше, чем если он не повернут вокруг своей продольной оси, так что движущийся поручень может проще следовать дуговому участку направляющей, соответственно, нет необходимости в затратных мерах, с целью уменьшения жесткости движущегося поручня в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, настолько, что он может проходить по дуговому участку направляющей.

Согласно изобретению предпочтительно, когда движущийся поручень проходит по направляющей в повернутом на угол по меньшей мере 45°, предпочтительно на угол 75°, 80°, 85° или, в частности, 90° вокруг своей продольной оси положении. За счет этого движущийся поручень, в частности, при угле поворота 90°, изгибается на дуговом участке направляющей в той же плоскости, в которой он обычно изгибается в конце балюстрады, когда движущийся поручень направляется по дуге вниз, так что можно применять обычный движущийся поручень.

Согласно изобретению предпочтительно, если движущийся поручень на прямом участке направляющей проходит по верхней стороне балюстрады, а на дуговом участке направляющей проходит по направляющей на той стороне балюстрады, которая противоположна стороне, в которую изогнут дуговой участок направляющей. В этом случае движущийся поручень в повороте движущегося тротуара расположен на наружной стороне, т.е. на обращенной от центра кривизны поворота стороне балюстрады.

В качестве альтернативного решения, согласно изобретению также возможно, что движущийся поручень на прямом участке направляющей проходит по верхней стороне балюстрады, а на дуговом участке направляющей проходит на стороне балюстрады, в которую изогнут дуговой участок направляющей. Таким образом, движущийся поручень расположен в повороте движущегося тротуара на внутренней стороне, т.е. на обращенной к центру кривизны поворота стороне балюстрады.

Однако согласно изобретению возможно также, что движущийся поручень на прямом участке направляющей проходит по верхней стороне балюстрады, а на дуговых участках направляющей, которые изогнуты в противоположные стороны, проходит по направляющей на соответствующих противоположных сторонах. Таким образом, движущийся поручень расположен по потребности один раз на внутренней стороне и один раз на наружной стороне, соответственно, верхней стороне балюстрады.

Согласно изобретению движущийся поручень, как это известно из уровня техники, в конце балюстрады может проходить в лежащем на верхней стороне положении по направляющей вниз по дуге окружности. Однако он может также в конце балюстрады, как указывалось выше, изгибаться на 180° в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, и направляться, например, к перемещающемуся в противоположном направлении движущемуся тротуару.

Другие признаки и преимущества изобретения следуют из приведенного ниже описания предпочтительных примеров выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - движущийся тротуар с балюстрадой согласно изобретению, в первом варианте выполнения;

фиг. 2 - движущийся тротуар с балюстрадой согласно изобретению, во втором варианте выполнения;

фиг. 3 - движущийся поручень в первом положении;

фиг. 4 - движущийся поручень во втором положении;

фиг. 5 - движущийся поручень в третьем положении.

На фиг. 1 показан движущийся тротуар 1, который проходит в показанном варианте выполнения в горизонтальной плоскости 2 транспортировки через несколько поворотов 3, 4, 5, 6, между которыми находятся прямые участки 7, 8, 9, 10 транспортировки. Движущийся тротуар 1 состоит, как само по себе известно, из множества примерно серповидных пластин, которые соединены друг с другом так, что они могут проходить как через повороты 3, 4, 5, 6, так и вдоль прямых участков 7, 8, 9, 10 транспортировки.

Вдоль движущегося тротуара 1 расположена балюстрада 11 с движущимся поручнем 12, который следует прохождению движущегося тротуара 1, при этом люди во время их транспортировки на движущемся тротуаре могут держаться за движущийся поручень 12, который перемещается с той же скоростью, что и движущийся тротуар 1.

Движущийся поручень 12 имеет, как показано в примере выполнения на фиг. 3-5, по существу С-образное поперечное сечение с плоской средней перемычкой 13 и загнутыми друг к другу плечевыми концами 14. На средней перемычке 13 расположено проходящее в продольном направлении движущегося поручня 12 ребро 15, которое направлено внутрь С-образного поперечного сечения. В этом примере выполнения движущийся поручень направляется по примерно Y-образной направляющей 16 с расположенной между плечами 17 канавкой 18, в которой проходит ребро 15 движущегося поручня 12. Плечи 17 направляющей 16 охватываются загнутыми плечевыми концами 14 движущегося поручня 12.

Как показано на фиг. 4, направляющая 16 при расположении на верхней стороне балюстрады 11 может быть обращена вверх, за счет чего движущийся поручень 12 расположен на верхней стороне направляющей 16 и тем самым балюстрады 11. Это положение движущегося поручня 12 применяется согласно изобретению предпочтительно для прямолинейных участков транспортировки, например участков 7, 8, 9, 10 транспортировки по фиг. 1 и 2.

Поскольку движущийся поручень 12 сгибается лишь с трудом или вообще не сгибается в плоскости 19, которая лежит параллельно плоскости 1 транспортировки, то затрудняется прохождение движущегося поручня 12 в поворотах 3, 4, 5, 6. Поэтому, согласно изобретению, движущийся поручень 12 поворачивается вдоль своей продольной оси, в показанном на фиг. 3 примере выполнения на 90° влево и в показанном на фиг. 5 примере выполнения на 90° вправо. В положении согласно фиг. 3 и 5 движущийся поручень 12 можно просто сгибать в плоскости 19, так что движущийся поручень 12 может следовать поворотам 3, 4, 5, 6. Теоретически также возможно, в зависимости от формы движущегося поручня 12, поворачивать движущийся поручень 12 не на 90°, а на угол меньше 90°, например, лишь 45°, 75°, 80° или 85°, поскольку в этом случае жесткость движущегося поручня 12 в направлении плоскости 19 уже меньше, чем в показанном на фиг. 4 положении. Однако, согласно изобретению, предпочтительным является поворот движущегося поручня на угол 90°.

Показанное на фиг. 3 положение движущийся поручень 12 может занимать, например, в зоне поворотов 4 и 6 согласно фиг. 1, за счет чего движущийся поручень расположен, в некоторой степени, на наружной стороне балюстрады 11, т.е. на обращенной от центра кривизны поворота 4, 6 стороне, и показанное на фиг. 5 положение - в зоне поворотов 3 и 5 по фиг. 1, при этом движущийся поручень в повороте 5 расположен, в некоторой степени, на внутренней стороне балюстрады 11, т.е. обращенной к центру кривизны поворота 5 стороне, а в повороте 3 расположен снова на наружной стороне балюстрады. Движущийся поручень 12 предпочтительно по меньшей мере в одном повороте 3, 4, 5, 6 расположен на наружной стороне, поскольку его в этом случае можно очень просто приводить в движение с помощью, например, колеса для клиновидного ремня и электродвигателя.

На фиг. 2 движущийся поручень 12 в конце балюстрады 11 (в зоне поворотов 4 и 6), как это само по себе известно из уровня техники, направляется по направляющей 16 по дуге вниз, так что он по существу сохраняет свое положение на своей направляющей 16 на балюстраде 11, показанное на фиг. 4, когда он приходит от прямого участка 7, 8, 9, 10 транспортировки, на котором он, как указывалось выше, предпочтительно также занимает показанное на фиг. 4 положение, соответственно, когда он переходит на этот участок. По сравнению с вариантом выполнения, показанном на фиг. 1, движущийся поручень 12 в этом случае может занимать, например, лишь показанные на фиг. 4 и 5 положения, но не показанное на фиг. 3 положение.

Когда движущийся тротуар 1 проходит не как в показанных на фиг. 1 и 2 примерах выполнения в горизонтальной плоскости 2, а переходит из горизонтальной плоскости в наклонную плоскость, и в этой переходной зоне также имеется поворот, то в этой переходной зоне или зоне поворота предпочтительно, когда движущийся поручень 12 поворачивается вокруг его продольной оси не на 90°, а на угол меньше 90°, т.е. средняя зона 13 движущегося поручня 12 поворачивается на угол между 0° и 90°, поскольку в этом случае можно согласовывать оптимальную плоскость сгибания движущегося поручня 12 с изменением кривизны пути транспортировки и тем самым направляющей 16.


ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА
ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА
ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА
ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА
ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 44 items.
20.01.2013
№216.012.1bf9

Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472655
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7c

Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477691
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.05.2013
№216.012.3d1d

Подвесная канатная дорога (варианты)

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена по меньшей мере с двумя станциями, а также по меньшей мере с одним несущим, по меньшей мере с одним подъемным канатом (1), проходящим на станциях через оборотные шкивы (2), из которых по меньшей мере один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481212
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1e

Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. Устройство перевозки по канатной дороге содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату. Транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481213
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.4595

Установка для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов

Данное изобретение относится к установке для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов. Установка для получения электрической энергии с помощью фотогальванических элементов (3), которые находятся на образованной, в частности, с помощью несущих торсов (21) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483390
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.08.2013
№216.012.63d4

Подвесная канатная дорога с вспомогательным устройством для посадки/высадки

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с пассажирскими кабинами (10) и пассажирской зоной (12), в которой возможны посадка пассажиров в пассажирские кабины и/или их высадка из них. По меньшей мере часть платформы пассажирской зоны (12) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491193
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.12.2013
№216.012.883d

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500559
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b31

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505435
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.05.2014
№216.012.c79b

Канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516858
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.ce25

Подвесная канатная дорога

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518544
Дата охранного документа: 10.06.2014
Showing 1-10 of 24 items.
20.01.2013
№216.012.1bf9

Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472655
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7c

Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477691
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.05.2013
№216.012.3d1d

Подвесная канатная дорога (варианты)

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена по меньшей мере с двумя станциями, а также по меньшей мере с одним несущим, по меньшей мере с одним подъемным канатом (1), проходящим на станциях через оборотные шкивы (2), из которых по меньшей мере один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481212
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1e

Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. Устройство перевозки по канатной дороге содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату. Транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481213
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.4595

Установка для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов

Данное изобретение относится к установке для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов. Установка для получения электрической энергии с помощью фотогальванических элементов (3), которые находятся на образованной, в частности, с помощью несущих торсов (21) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483390
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.08.2013
№216.012.63d4

Подвесная канатная дорога с вспомогательным устройством для посадки/высадки

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с пассажирскими кабинами (10) и пассажирской зоной (12), в которой возможны посадка пассажиров в пассажирские кабины и/или их высадка из них. По меньшей мере часть платформы пассажирской зоны (12) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491193
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.11.2013
№216.012.7d1b

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497700
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.883d

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500559
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b31

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505435
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.05.2014
№216.012.c79b

Канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516858
Дата охранного документа: 20.05.2014
+ добавить свой РИД