×
10.09.2014
216.012.f156

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ, ЗАКРЫВАЮЩИМИ ОТСЕК ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002527604
Дата охранного документа
10.09.2014
Аннотация: Изобретение относится к устройству управления створками, закрывающими отсек шасси летательного аппарата (ЛА). Устройство управления содержит постоянное механическое соединение, связанное со створкой и шасси и выполненное с возможностью преобразования движения шасси между убранным положением и выпущенным положением или наоборот в возвратно-поступательное движение, приводящее к открыванию и последующему закрыванию створки во время движения шасси между указанными положениями. Постоянное соединение содержит приводной рычаг, шарнирно соединенный с элементом шасси и связанный через единственную тягу с неподвижной точкой ЛА так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение относительно элемента шасси. Достигается простота устройства управления и конструкции отсека. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству управления створами, закрывающими отсек шасси летательного аппарата.

Уровень техники

Как правило, шасси и створками соответствующего отсека управляют при помощи различных приводов. Последовательные операции обеспечивают открывание створок перед выпуском шасси, а затем их закрывание.

На некоторых летательных аппаратах, таких как DC-3, на створки главных шасси действует возвратное усилие в направлении открытого положения со стороны упругого органа, который удерживает створки открытыми, когда шасси находится в выпущенном положении. Во время подъема шасси заходит в люк, затем тянет за собой скобу, связанную со створками через тяги, что приводит к закрыванию этих створок с преодолением сопротивления упругого органа, когда шасси завершает свой ход. При выпуске шасси упругий орган своим усилием заставляет скобу следовать движению шасси, что приводит к открыванию створок. При данном положении хода шасси скоба приходит в положение упора и, таким образом, останавливается, поэтому створки остаются неподвижным в открытом положении, тогда как шасси продолжает свое движение в направлении выпущенного положения. Такое расположение позволяет отказаться от привода управления створками, но не обеспечивает закрывания створок, когда шасси находится в выпущенном положении.

Из документов US 2406710, US 2452251 известны, в частности, устройства, охарактеризованные в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, в которых движение шасси между убранным положением и выпущенным положением используют для сообщения створке возвратно-поступательного движения за счет постоянного механического соединения между створкой и шасси.

Согласно документу US 2406710, при помощи зубчатого сектора осуществляют поворот приводного рычага, шарнирно соединенного с конструкцией летательного аппарата, который, совершая полный оборот во время движения шасси, сообщает створке требуемое возвратно-поступательное движение.

Согласно документу US 2452251, при помощи шасси осуществляют поворот приводного рычага, шарнирно соединенного с конструкцией летательного аппарата, сначала в одном направлении, затем в другом.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в создании простого устройства управления створками, обеспечивающего их закрывание в конце движения шасси.

Поставленная изобретением задача решена в устройстве управления, по меньшей мере, одной створкой отсека шасси, при этом устройство содержит постоянное механическое соединение между створкой и шасси, выполненное с возможностью преобразования движения шасси между убранным положением и выпущенным положением или наоборот в возвратно-поступательное движение, которое приводит к открыванию и последующему закрыванию створки во время движения шасси между указанными положениями. Согласно изобретению, постоянное соединение содержит приводной рычаг, шарнирно соединенный с элементом шасси и связанный с неподвижной точкой летательного аппарата так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение относительно элемента шасси.

Таким образом, само шасси служит источником движения, которое преобразуется в возвратно-поступательное движение постоянным механическим соединением, чтобы действовать на створку и обеспечивать, таким образом, систематическое закрывание створок после соответствующего маневра шасси. Естественно, необходимо следить, чтобы во время маневра шасси створка открывалась достаточно рано и закрывалась достаточно поздно, чтобы избегать контакта между шасси и створкой.

Приводной рычаг шарнирно соединен с шасси, что значительно упрощает конструкцию отсека, так как на ней отсутствуют какие-либо шарнирные соединения.

Кроме того, механизм остается очень простым, так как содержит только тяги и рычаги и не требует наличия приводимых в действие силовых цилиндров.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показано шасси, оборудованное устройством управления створками в соответствии с настоящим изобретением, при этом шасси показано в выпущенном положении, вид в перспективе;

на фиг.2 показано шасси, изображенное на фиг.1, совершающее движение подъема, вид в перспективе;

на фиг.3 показано шасси, изображенное на фиг.1, находящееся в убранном положении, вид в перспективе;

на фиг.4 показано механическое соединение устройства управления створками, которым оборудовано шасси, показанное на фиг.1-3, вид в перспективе.

Осуществление изобретения

Представленное на фиг.1-3 изобретение касается частного случая шасси 1, отсек 2 которого закрывают четыре створки, соответственно 3а, 3b и 4а, 4b, причем все створки 3а, 3b, 4а, 4b шарнирно соединены одним из своих продольных краев с конструкцией летательного аппарата.

Створки 3а, 3b, с одной стороны, и 4а, 4b, с другой стороны, имеют разную кинематику движения. Действительно, створки 3а, 3b остаются открытыми, когда шасси 1 приходит в выпущенное положение, позволяя кессону шасси выступать из летательного аппарата, тогда как створки 4а, 4b закрываются, когда шасси приходит в выпущенное положение, по существу закрывая отсек 2.

Как известно, движение створок 3а, 3b обеспечивают за счет их соединения с кессоном шасси при помощи простой тяги 5а, 5b. Таким образом, движение шасси из убранного положения в выпущенное положение (соответственно из выпущенного положения в убранное положение) передается на створки 3а, 3b, которые осуществляют движение из закрытого положения в открытое положение (соответственно из открытого положения в закрытое положение).

Согласно изобретению, непрерывное движение шасси из одного своего положения в другое используют для придания створкам 4а, 4b возвратно-поступательного движения.

Следует напомнить, что в данном случае шасси 1 содержит кессон 10, шарнирно соединенный с конструкцией летательного аппарата при помощи горизонтальной шарнирной оси X. Она связана со складным подкосом 11, содержащим в данном случае верхнюю панель 12, шарнирно соединенную с конструкцией при помощи оси Y, параллельной шарнирной оси Х кессона 10. Панель 12 связана с кессоном 10 через стойку 13, шарнирно соединенную с панелью 12 и с кессоном 10 при помощи осей, параллельных шарнирной оси X. Стабилизирующий орган удерживает панель 12 и стойку 13 по существу на одной линии, когда шасси находится в выпущенном положении, что позволяет стабилизировать кессон 10 и, следовательно, ногу шасси в выпущенном положении. Для подъема шасси приводной силовой цилиндр 14, соединенный с кессоном 10, с одной стороны, и с конструкцией, с другой стороны, тянет за кессон 10, чтобы после разблокировки стабилизирующего органа поднять шасси до убранного положения. Во время этого движения выравнивание между панелью 12 и стойкой 13 нарушается, и подкос складывается. Все это хорошо известно и упомянуто только для нужд описания изобретения.

Следует заметить, что, когда шасси перемещается из одного своего положения в другое, панель 12 подкоса 11 совершает непрерывное поворотное движение без перемещений в обратную сторону. Согласно изобретению, это движение без перемещений в обратную сторону используют для создания возвратно-поступательного движения, которое предназначено для открывания и закрывания створок 4а, 4b.

Для этого, как показано, в частности, на фиг.1, панель 12 подкоса оборудована приводным рычагом 20, установленным с возможностью поворота на площадке вокруг шарнирной оси, параллельной оси X. Удерживающая тяга 21 соединяет приводной рычаг 20 с неподвижной точкой 22 конструкции летательного аппарата. Приводной рычаг 20 передает свое движение передаточному рычагу 23, который тоже установлен с возможностью поворота на панели 12 при помощи трансмиссионной штанги 24. С передаточным рычагом 23 соединены две тяги 25а, 25b, соединенные соответственно со створкой 4а и со створкой 4b.

Описанный узел образует постоянное механическое соединение между шасси и створками, которое работает следующим образом. Начиная с убранного положения, показанного на фиг.3, нога шасси начинает опускаться в свое выпущенное положение, поворачиваясь вокруг оси X. В это время панель 12 тоже поворачивается, что приводит к повороту приводного рычага 20, приближая его к панели 12. Это движение передается на передаточный рычаг 23 через трансмиссионную штангу 24, что приводит к повороту передаточного рычага в направлении, в котором он толкает тяги 25а, 25b и, следовательно, открывает створки 4а, 4b.

Таким образом, створки 4а, 4b плавно открываются, образуя проход для колес, установленных на шасси. Поворотное движение ноги шасси и панели 12 продолжается до положения, показанного на фиг.2, в котором панель 12 и удерживающая тяга располагаются по существу параллельно. Это положение по существу соответствует максимальному сближению приводного рычага 20 с панелью 12 и, следовательно, по существу соответствует положению максимального открывания створок 4а, 4b.

Движение продолжается, и приводной рычаг 20 начинает двигаться в другом направлении относительно панели 12, удаляясь от нее, тогда как панель 12 продолжает свое поворотное движение в том же направлении. Этот поворот передается через штангу 24 на передаточный рычаг 23, который поворачивается в другом направлении и тянет за тяги 25а, 25b, что приводит к закрыванию створок 4а, 4b. Когда шасси приходит в выпущенное положение, створки опять закрываются и приходят в положение опоры на свои упоры. Устройство выполнено таким образом, чтобы сохранять натяжение в тягах 25а, 25b, когда створки 4а, 4b находятся в закрытом положении.

Разумеется, когда шасси поднимают в его убранное положение, створки 4а, 4b совершают обратное движение. Они начинают открываться, пока шасси не придет в промежуточное положение, показанное на фиг.2, затем закрываются, когда шасси приходит в убранное положение. Когда створки 4а, 4b находятся в закрытом положении, в тягах 25а, 25b тоже сохраняется натяжение.

Таким образом, постоянное механическое соединение в соответствии с настоящим изобретением преобразует непрерывное поворотное движение без обратного перемещения панели 12 подкоса 11 в возвратно-поступательное движение, создаваемое приводным рычагом 20 и передаваемое на створки 4а, 4b, чтобы они открывались и закрывались каждый раз, когда шасси переходит из одного положения в другое.

Изобретение не ограничивается описанным выше вариантом и может охватывать любой вариант, не выходящий за рамки, определенные формулой изобретения.

В частности, в представленном примере приводной рычаг постоянного механического соединения соединен с неподвижной точкой конструкции летательного аппарата, однако присутствие этой неподвижной точки не является обязательным, и можно предусмотреть другие варианты кинематики, не требующие наличия такой неподвижной точки. Например, можно соединить удерживающую тягу с кессоном шасси или с любой другой частью шасси, если такое расположение позволяет создавать возвратно-поступательное движение, необходимое для открывания и закрывания створок.

Кроме того, в рамках изобретения можно отказаться от передаточного рычага, если створки можно напрямую соединить с приводным рычагом.

Разумеется, можно использовать и другие постоянные механические соединения между шасси и створками, если они позволяют создавать возвратно-поступательное движение, обеспечивающее открывание и закрывание створок (или створки, если имеется только одна створка) отсека шасси. Например, можно предусмотреть кривошип, соединенный со створками через тягу, при этом кривошип соединяют с возможностью вращения с одним из поворотных элементов шасси с соответствующим понижающим передаточным числом через тягу, зубчатую передачу или любое другое поворотное соединение. Как известно, кривошип может преобразовывать непрерывное движение вращения в возвратно-поступательное движение, которое можно использовать для открывания и закрывания створок.


УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ, ЗАКРЫВАЮЩИМИ ОТСЕК ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ, ЗАКРЫВАЮЩИМИ ОТСЕК ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ, ЗАКРЫВАЮЩИМИ ОТСЕК ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ, ЗАКРЫВАЮЩИМИ ОТСЕК ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-8 of 8 items.
27.07.2013
№216.012.5976

Устройство уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата. Шасси содержит стойку, выполненную с возможностью шарнирного соединения с конструкцией летательного аппарата, и нижнюю часть с установленными на ней колесами. Нижняя часть подвижна относительно стойки. Шасси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488523
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.09.2013
№216.012.6867

Амортизатор и шасси, оборудованное таким амортизатором

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр (2), в котором установлен шток (4) с возможностью перемещения скольжением при помощи двух опор (5, 6), расположенных между цилиндром (2) и штоком (4). Опоры (5, 6), цилиндр (2) и шток (4) ограничивают между собой кольцевую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492374
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.04.2014
№216.012.ba06

Способ защиты шасси летательного аппарата во время его буксировки и штифт для сцепки буксировочного водила с поворотной нижней частью шасси

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу защиты шасси (1) летательного аппарата, поворотная ось которого имеет наклон относительно вертикали. Способ включает этап генерирования тревожного сигнала, когда буксировочное усилие, прикладываемое буксировочным водилом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513350
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.07.2014
№216.012.dbd2

Способ плетения усилительных волокон с изменением наклона сплетаемых волокон

Изобретение относится к способу плетения усилительных волокон на оправке (8) при помощи машины, содержащей кольцо (9) с установленными на ней, по меньшей мере, двумя рядами бобин усилительных волокон, посредством перемещения этой оправки с заранее определенной скоростью движения и посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522052
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e0ec

Устройство разблокировки шасси в выпущенном положении и шасси, оснащенное таким устройством

Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки. Стойка стабилизируема в выпущенном положении посредством подкоса, содержащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523366
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.ece9

Способ изготовления рычага из композиционного материала, содержащего поперечный опорный подшипник, предназначенный для установки в нем неподвижной или вращающейся оси

Изобретение относится к способу изготовления рычага из композиционного материала и применяется, в частности, для рычага, образующего балансир шасси летательного аппарата. Рычаг содержит главный корпус, включающий в себя опорный подшипник, предназначенный для установки в нем оси, проходящей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526457
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.10.2014
№216.013.0102

Механическое устройство для передачи порогового усилия

Изобретение относится к механическому передаточному устройству для передачи порогового усилия. Устройство содержит первый элемент (1) и второй элемент (2), установленные с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси (X) вращения. Устройство также содержит передаточный элемент (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531656
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.04.2015
№216.013.469c

Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом

Изобретение относится к шасси летательного аппарата (ЛА) с балансиром и деформирующимся параллелограммом. Шасси содержит стойку и два соединительных звена. Стойка содержит кессон с нижним концом, на котором посредством поворотного шкворня шарнирно установлен балансир с установленным на нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549580
Дата охранного документа: 27.04.2015
Showing 1-10 of 16 items.
10.06.2013
№216.012.4933

Способ изготовления тяги из композитного материала

Изобретение относится к способу изготовления тяги из композитного материала из волокнистой заготовки. Способ заключается в том, что волокнистая заготовка (2), из которой изготовлена композитная тяга (1), содержит определенное число первичных слоев волокон, соединенных между собой связями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484319
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be9

Шасси, оборудованное устройством селективной передачи усилия

Изобретение относится к шасси летательного аппарата с поворотной нижней частью. Шасси содержит стойку (220) с установленной на ней нижней поворотной частью (201, 223) и один привод (230) направления, установленный на стойке для селективного направления нижней поворотной части. Шасси также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485015
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.53ca

Многофункциональное электромеханическое устройство для шасси

Изобретение относится к многофункциональному электромеханическому устройству для шасси летательного аппарата. Устройство содержит первый вал (10), установленный на летательном аппарате с возможностью вращения вокруг оси (R), второй телескопический вал (20), установленный на шасси с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487053
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.07.2013
№216.012.5976

Устройство уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата. Шасси содержит стойку, выполненную с возможностью шарнирного соединения с конструкцией летательного аппарата, и нижнюю часть с установленными на ней колесами. Нижняя часть подвижна относительно стойки. Шасси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488523
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c55

Способ соединения конструкционного элемента из композитного материала с трубой

Способ изготовления конструкционной части, содержащей трубчатый участок (30), от которого выступает конструкционный элемент, изготовлен из композитного материала. Способ содержит следующие этапы: формирование преформы (49; 59; 69; 79; 99), содержащей пакет из множества наложенных слоев так,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489258
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c8f

Устройство снижения аэродинамического шума шасси летательного аппарата

Изобретение относится к снижению аэродинамического шума, создаваемого убирающимся шасси летательного аппарата при взлете и посадке. Устройство шасси летательного аппарата, выпущенного в фазе приземления и/или взлета, содержит две концевые крышки и стяжку. Две концевые крышки предназначены для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489316
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5e0a

Устройство обнаружения заброса давления и соударения в амортизаторе

Изобретение относится к машиностроению. Устройство обнаружения содержит полый корпус (11), в котором герметично с возможностью перемещения со скольжением установлен поршень (14). Поршень воспринимает давление в камере через вход (12) корпуса, сообщенного с данной камерой. Поршень удерживается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489695
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6867

Амортизатор и шасси, оборудованное таким амортизатором

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр (2), в котором установлен шток (4) с возможностью перемещения скольжением при помощи двух опор (5, 6), расположенных между цилиндром (2) и штоком (4). Опоры (5, 6), цилиндр (2) и шток (4) ограничивают между собой кольцевую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492374
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fe0

Способ изготовления соединительной штанги из металла, усиленной длинными волокнами

Изобретение может быть использовано при изготовлении соединительной штанги, усиленной на всех ее участках за счет использования волокон разной длины. Изготавливают корпус (1) из металлического материала, усиленного длинными волокнами (5), ориентированными, главным образом, вдоль его продольной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494291
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.04.2014
№216.012.ba06

Способ защиты шасси летательного аппарата во время его буксировки и штифт для сцепки буксировочного водила с поворотной нижней частью шасси

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу защиты шасси (1) летательного аппарата, поворотная ось которого имеет наклон относительно вертикали. Способ включает этап генерирования тревожного сигнала, когда буксировочное усилие, прикладываемое буксировочным водилом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513350
Дата охранного документа: 20.04.2014
+ добавить свой РИД