×
10.08.2013
216.012.5e0a

УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАБРОСА ДАВЛЕНИЯ И СОУДАРЕНИЯ В АМОРТИЗАТОРЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002489695
Дата охранного документа
10.08.2013
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению. Устройство обнаружения содержит полый корпус (11), в котором герметично с возможностью перемещения со скольжением установлен поршень (14). Поршень воспринимает давление в камере через вход (12) корпуса, сообщенного с данной камерой. Поршень удерживается в положении преодоления давления при помощи средства удержания (21). Средство удержания выполнено с возможностью освобождения поршня при достижении или превышении заданного порога давления. Поршень принудительно перемещается под действием давления в положение индикации. Поршень неподвижно соединен с пальцем (27), выступающим из входа корпуса. Палец выполнен с возможностью принудительного перемещения с преодолением усилия средства удержания. Достигается срабатывание устройства как в случае заброса давления, так и в случае соударения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству обнаружения заброса давления и соударения в амортизаторе, в частности, шасси летательного аппарата.

Уровень техники

Летальные аппараты могут попадать в условия жесткой посадки, то есть посадки с вертикальной скоростью, превышающей допустимую для амортизатора. В этом случае в амортизаторах шасси может происходить заброс давления, когда давление внутри амортизатора превышает предельно допустимое, и даже происходить соударение, когда две телескопические части амортизатора приходят в состояние взаимного упора. Заброс давления или соударение могут появляться не только при посадке, но также и при других обстоятельствах, например, при перегрузке летательного аппарата или ненадлежащем обслуживании амортизатора (неправильный уровень масла или неправильная накачка).

Эти явления со временем могут привести к повреждению амортизатора и даже к его разрушению, поэтому важно их вовремя обнаруживать.

Известны устройства обнаружения заброса давления, содержащие полый корпус, образующий камеру, сообщающуюся с внутренним пространством амортизатора и закрытую поршнем, герметично перемещающимся со скольжением. При этом поршень удерживается в заданном положении, преодолевая давление в амортизаторе, при помощи средства удержания порогового значения. Когда давление в амортизаторе повышается и превосходит пороговое значение средства удержания, последнее не выдерживает и освобождает поршень, который перемещается под действием давления в положение индикации заброса давления.

Поршень может содержать индикатор, который становится видимым, когда на поршень действует толкающее усилие, или может приводить в действие датчик, выдающий электрический сигнал, указывающий на превышение порога давления.

Соударение же, как правило, обнаруживают при помощи микроконтакта, установленного либо внутри, либо снаружи амортизатора, который приводится в действие, когда две телескопические части амортизатора приближаются к точке, в которой соударение становится неизбежным или, по крайней мере, очень близким.

Задача изобретения состоит в создании единого устройства обнаружения, срабатывающего как в случае заброса давления, так и в случае соударения.

Раскрытие изобретения

Объектом настоящего изобретения является устройство обнаружения, содержащее полый корпус, в котором герметично с возможностью перемещения со скольжением установлен поршень, воспринимающий давление в камере через вход корпуса, сообщенного с этой камерой, при этом поршень удерживается в положении преодоления указанного давления при помощи средства его удержания, выполненного с возможностью освобождения поршня при достижении или превышении заданного порога, так чтобы поршень принудительно перемещался под действием давления в положение индикации, причем поршень неподвижно соединен с пальцем, выступающим из входа корпуса и выполненным с возможностью принудительного перемещения с преодолением усилия средства удержания.

Таким образом, поршень может приводиться в действие давлением, которое достигает или превышает порог давления, вместе с тем его можно приводить в действие при нажатии на палец, достаточно сильном, чтобы преодолеть усилие средства удержания. Поэтому достаточно правильно установить на амортизаторе устройство обнаружения в соответствии с настоящим изобретением таким образом, чтобы палец мог переместиться под действием одной из частей амортизатора, перемещающихся со скольжением в другой части, когда она приходит в положение, близкое или соответствующее соударению.

В результате одним и тем же устройством обнаружения можно обнаруживать не только избыточное давление, но и соударение.

Изобретение будет более понятно из дальнейшего описания варианта его осуществления, представленного в качестве неограничивающего примера со ссылками на чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан амортизатор летательного аппарата, оборудованного устройством обнаружения согласно изобретению, вид в продольном разрезе;

на фиг.2 показано устройство обнаружения, изображенное на фиг.1, перед его срабатыванием, увеличенный вид в разрезе;

на фиг.3 - то же, но после срабатывания.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показано шасси летательного аппарата с амортизатором 1. В данном случае амортизатор 1 является независимым, шарнирно установленным между опорой шасси, непосредственно закрепленной на летательном аппарате, и балансиром, который шарнирно установлен на кессоне и на котором установлено одно или несколько колес шасси.

Амортизатор 1 содержит цилиндр 2, в котором герметично установлен шток 3 с возможностью телескопического перемещения. На дне цилиндра 2 закреплена перфорированная труба 5, несущая перегородку 4, которая отделяет первую камеру, называемую масляной и проходящую в штоке 3 до перегородки 4, от второй камеры, проходящей в цилиндре 2 до диафрагмы 4 и называемой воздушной, поскольку она в основном заполнена сжатым газом. Третья камера, называемая кольцевой, проходит между наружной поверхностью штока 3 и внутренней поверхностью цилиндра 2. Все эти элементы хорошо известны и указаны только в качестве напоминания. Устройство 10 обнаружения в соответствии с настоящим изобретением установлено на амортизаторе 1 на уровне основания штока 3.

Как показано на фиг.2, устройство 10 обнаружения содержит полый корпус 11, как правило, представляющий собой тело вращения, образующее полость. Корпус 11 содержит вход в виде резьбовой горловины 12 с уплотнительной прокладкой 13 для его герметичного завинчивания в соответствующую внутреннюю резьбу основания штока 3 амортизатора 1. Внутренняя поверхность горловины 12 образует направляющую для поршня 14. В частности, поршень 14 содержит расположенный в горловине 12 направляющий шток 15, на котором установлена уплотнительная прокладка 16. За направляющим штоком 15 следует стакан 17, открытый в полость корпуса 11 и заканчивающийся ребордой 18, удерживающей винтовую пружину 19, установленную между дном полости корпуса 11 и этой ребордой 18.

Устройство обнаружения содержит средство 20 удержания поршня 14 в положении упора в дно полости корпуса 11. Средство 20 удержания содержит калиброванную опору 21, расположенную между дном стакана 17 и крышкой 22, закрывающей корпус 11 и закрепленной на корпусе стопорным кольцом 23.

Калиброванная опора 21 имеет общую цилиндрическую форму, основная часть которой выполнена предварительно ослабленной продольными вырезами 24, которые позволяют очень точно определить порог критического усилия, начиная с которого калиброванная опора 21 теряет устойчивость под действием силы сжатия. Наконец, устройство 10 обнаружения содержит средство индикации положения поршня 14 в виде индикатора 26, неподвижно соединенного с поршнем 14 и проходящего через крышку 22. Следует отметить, что согласно изобретению поршень 14 оборудован пальцем 27, который выступает из горловины 12 и который после установки устройства 10 обнаружения на штоке 3 амортизатора 1 заходит внутрь штока 3.

Устройство обнаружения работает следующим образом.

Поршень 14 выполнен с возможностью вхождения в корпус 11 в том случае, когда действующее на поршень 14 усилие превышает критическое значение усилия, при котором калиброванная опора 21 теряет устойчивость. Такое усилие может появиться, если давление в штоке 3 амортизатора 1 достигает или превышает значение, которое, будучи умноженным на сечение направляющего штока 15, приводит к тому, что результирующее усилие достигает или превышает критическое усилие потери устойчивости калиброванной опоры 21, что происходит во время появления избыточного давления внутри амортизатора. Таким образом, критическое усилие потери устойчивости калиброванной опоры 21, деленное на площадь сечения направляющего штока 15, определяет порог избыточного давления, после которого срабатывает устройство 10 обнаружения.

Такое усилие может также появиться, если амортизатор просядет до такой степени, что перегородка дойдет до пальца 27 устройства 10 обнаружения и толкнет его. При этом усилие, с которым перегородка 4 действует на палец 27, может дойти или превысить критическое усилие потери устойчивости калиброванной опоры 21, если амортизатор доходит до точки соударения. Таким образом, критическое усилие потери устойчивости калиброванной опоры 21 непосредственно определяет порог соударения, после которого срабатывает устройство 10 обнаружения.

Как показано на фиг.3, где калиброванная опора 21 показана деформированной, потеря устойчивости калиброванной опоры 21 приводит к освобождению поршня 14, который под действием толкающего усилия пружины 19 перемещается в показанное положение индикации, в котором индикатор 26 уже явно выходит из крышки 22. В данном случае его конец содержит цветное покрытие 28, поэтому его выход можно легко обнаружить визуально.

Согласно частному варианту осуществления изобретения, устройство 10 обнаружения выполнено неразборным, поэтому его нельзя опять восстановить посредством замены деформированной калиброванной опоры 21 новой опорой 21. Для этого крышку 22 накрывают листом 30, который запрессовывается и закрывает стопорное кольцо 23, препятствуя тем самым любой попытке демонтажа крышки и, следовательно, любому доступу к калиброванной опоре 21. В связи с этим устройство обнаружения следует заменять новым устройством обнаружения, которое еще не срабатывало, что требует снятия амортизатора, поскольку из него необходимо предварительно откачать газ и слить масло.

Необходимо отметить, что порог срабатывания как при избыточном давлении, так и при соударении зависит от критического усилия потери устойчивости калиброванной опоры 21, но при этом порог срабатывания при избыточном давлении зависит также от сечения направляющего штока 15. Меняя эти два параметра, можно разработать устройство обнаружения, в котором порог избыточного давления и порог соударения установлены произвольно.

Разумеется, настоящее изобретение не ограничивается вышеописанным примером его осуществления и охватывает любой вариант, не выходящий за рамки, определенные формулой изобретения.

В частности, хотя и было указано, что срабатывание устройства обнаружения можно физически обнаружить при помощи визуального индикатора, выходящего из устройства обнаружения, можно также использовать движение поршня для приведения в действие электрического контакта, позволяющего направить электрический сигнал в ситуации обнаружения вместо визуального индикатора или, что еще лучше, параллельно с ним.

Хотя выше было указано, что средство удержания порогового значения в данном случае выполнено в виде калиброванной опоры, которая теряет устойчивость под действием определенного критического усилия, можно применить любое другое устройство удержания порогового значения, например, масляную камеру, закрытую калиброванным клапаном, который открывается, когда давление в камере достигает критического значения.


УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАБРОСА ДАВЛЕНИЯ И СОУДАРЕНИЯ В АМОРТИЗАТОРЕ
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАБРОСА ДАВЛЕНИЯ И СОУДАРЕНИЯ В АМОРТИЗАТОРЕ
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАБРОСА ДАВЛЕНИЯ И СОУДАРЕНИЯ В АМОРТИЗАТОРЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-5 of 5 items.
20.03.2013
№216.012.2fc2

Способ изготовления металлической детали, усиленной керамическим волокном

Изобретение относится к способу изготовления металлической детали, усиленной керамическими волокнами. В основном металлическом корпусе, содержащем верхнюю сторону, формируется паз для вставки. Паз имеет форму выемки L-образного сечения со стороной, перпендикулярной верхней стороне, и стороной,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477761
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fc3

Способ изготовления металлической детали, усиленной керамическими волокнами

Изобретение относится к способу изготовления металлической детали, усиленной керамическими волокнами. В металлическом корпусе с верхней поверхностью выполняют паз для вставки и размещают выполненную из пучка волокон в металлической матрице вставку в пазе. Вставка выполнена прямолинейной, а паз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477762
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.06.2014
№216.012.d4df

Основное шасси летательного аппарата, содержащее два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией летательного аппарата

Изобретение относится к основному шасси летательного аппарата (ЛА), имеющему два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией ЛА. Шасси содержит два балансира, несущие на себе колеса. Балансиры установлены с возможностью поворота на общей поворотной оси. Шасси также содержит амортизирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520266
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.07.2014
№216.012.e0ec

Устройство разблокировки шасси в выпущенном положении и шасси, оснащенное таким устройством

Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки. Стойка стабилизируема в выпущенном положении посредством подкоса, содержащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523366
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.04.2015
№216.013.469c

Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом

Изобретение относится к шасси летательного аппарата (ЛА) с балансиром и деформирующимся параллелограммом. Шасси содержит стойку и два соединительных звена. Стойка содержит кессон с нижним концом, на котором посредством поворотного шкворня шарнирно установлен балансир с установленным на нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549580
Дата охранного документа: 27.04.2015
Showing 1-10 of 16 items.
10.06.2013
№216.012.4933

Способ изготовления тяги из композитного материала

Изобретение относится к способу изготовления тяги из композитного материала из волокнистой заготовки. Способ заключается в том, что волокнистая заготовка (2), из которой изготовлена композитная тяга (1), содержит определенное число первичных слоев волокон, соединенных между собой связями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484319
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be9

Шасси, оборудованное устройством селективной передачи усилия

Изобретение относится к шасси летательного аппарата с поворотной нижней частью. Шасси содержит стойку (220) с установленной на ней нижней поворотной частью (201, 223) и один привод (230) направления, установленный на стойке для селективного направления нижней поворотной части. Шасси также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485015
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.53ca

Многофункциональное электромеханическое устройство для шасси

Изобретение относится к многофункциональному электромеханическому устройству для шасси летательного аппарата. Устройство содержит первый вал (10), установленный на летательном аппарате с возможностью вращения вокруг оси (R), второй телескопический вал (20), установленный на шасси с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487053
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.07.2013
№216.012.5976

Устройство уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата. Шасси содержит стойку, выполненную с возможностью шарнирного соединения с конструкцией летательного аппарата, и нижнюю часть с установленными на ней колесами. Нижняя часть подвижна относительно стойки. Шасси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488523
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c55

Способ соединения конструкционного элемента из композитного материала с трубой

Способ изготовления конструкционной части, содержащей трубчатый участок (30), от которого выступает конструкционный элемент, изготовлен из композитного материала. Способ содержит следующие этапы: формирование преформы (49; 59; 69; 79; 99), содержащей пакет из множества наложенных слоев так,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489258
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c8f

Устройство снижения аэродинамического шума шасси летательного аппарата

Изобретение относится к снижению аэродинамического шума, создаваемого убирающимся шасси летательного аппарата при взлете и посадке. Устройство шасси летательного аппарата, выпущенного в фазе приземления и/или взлета, содержит две концевые крышки и стяжку. Две концевые крышки предназначены для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489316
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6867

Амортизатор и шасси, оборудованное таким амортизатором

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр (2), в котором установлен шток (4) с возможностью перемещения скольжением при помощи двух опор (5, 6), расположенных между цилиндром (2) и штоком (4). Опоры (5, 6), цилиндр (2) и шток (4) ограничивают между собой кольцевую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492374
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fe0

Способ изготовления соединительной штанги из металла, усиленной длинными волокнами

Изобретение может быть использовано при изготовлении соединительной штанги, усиленной на всех ее участках за счет использования волокон разной длины. Изготавливают корпус (1) из металлического материала, усиленного длинными волокнами (5), ориентированными, главным образом, вдоль его продольной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494291
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.04.2014
№216.012.ba06

Способ защиты шасси летательного аппарата во время его буксировки и штифт для сцепки буксировочного водила с поворотной нижней частью шасси

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу защиты шасси (1) летательного аппарата, поворотная ось которого имеет наклон относительно вертикали. Способ включает этап генерирования тревожного сигнала, когда буксировочное усилие, прикладываемое буксировочным водилом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513350
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.07.2014
№216.012.da3a

Способ изготовления рычага для шарнирной конструкции, такого как балансир в конструкции шасси летательного аппарата

Изобретение относится к способу изготовления рычага для шарнирной конструкции, такой как конструкция шасси летательного аппарата. Рычаг содержит главный корпус, проходящий в продольном направлении и содержащий соединительный элемент, выступающий в радиальном направлении из главного корпуса....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521644
Дата охранного документа: 10.07.2014
+ добавить свой РИД