×
20.07.2014
216.012.e1d0

Результат интеллектуальной деятельности: УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ДВС

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Универсальная безмоторная установка может быть использована для определения параметров рабочего процесса ДВС и испытания кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а также оценки механических потерь. Установка содержит вертикальный цилиндр с поршнем, датчик давления, регистратор давления, шатун, соединенный с КШМ горизонтального цилиндра с поршнем и рубашкой охлаждения, соединенного с источником высокого давления. Установка также содержит ресивер с нагревательным элементом, присоединенный к вертикальному цилиндру с поршнем, манометр, связанный с ресивером, свечу зажигания со стандартной батарейной системой зажигания, размещенную в вертикальном цилиндре с резьбовыми шпильками с регулировочными шайбами для изменения степени сжатия, датчик угла поворота кулисы, размещенный с возможностью определения положения поршня вертикального цилиндра, ресивер, пневмораспределитель и пневмодроссель, присоединенные к горизонтальному цилиндру. В состав установки включен электропривод, с возможностью шарнирного соединения с шатуном горизонтального цилиндра, вольтметр, амперметр, подключенные к электроприводу с возможностью обеспечения контроля его мощности, и тахометр, связанный с валом электродвигателя. Технический результат заключается в повышении точности определения параметров рабочего процесса и составляющих механических потерь в КШМ. 1 ил.
Основные результаты: Универсальная установка для исследования рабочих процессов ДВС и испытания кривошипно-шатунного механизма (КШМ), содержащая вертикальный цилиндр с поршнем, датчик давления, регистратор давления, шатун, соединенный с КШМ горизонтального цилиндра с поршнем и рубашкой охлаждения, соединенного с источником высокого давления, отличающаяся тем, что дополнительно содержит ресивер с нагревательным элементом, присоединенный к вертикальному цилиндру с поршнем, манометр, связанный с ресивером, свечу зажигания со стандартной батарейной системой зажигания, размещенную в вертикальном цилиндре с резьбовыми шпильками с регулировочными шайбами для изменения степени сжатия, датчик угла поворота кулисы, размещенный с возможностью определения положения поршня вертикального цилиндра, ресивер, пневмораспределитель и пневмодроссель, присоединенные к горизонтальному цилиндру, электропривод, с возможностью шарнирного соединения с шатуном горизонтального цилиндра, вольтметр, амперметр, подключенные к электроприводу с возможностью обеспечения контроля его мощности, и тахометр, связанный с валом электродвигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к установкам для исследования рабочих процессов в камере сгорания двигателей и аппаратуре для испытания кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Для выбора и расчета параметров двигателя внутреннего сгорания необходимо знать моторные свойства используемого топлива. Важнейшими показателями моторных свойств топлива для двигателей с искровым зажиганием являются октановое число и период индукции топлива.

Известны способ и устройство для измерения октанового числа [патент RU 2121668], в котором для его определения первое и второе эталонные топлива, имеющие различные октановые числа, и тестируемое топливо подаются в топливное впускное отверстие двигателя с несколькими последовательными значениями расхода, затем вычисляется расход, который даст максимальную интенсивность детонации. Недостатком такого способа определения октанового числа является большая погрешность измерения, так как необходимо иметь эталонные топлива, октановые числа которых определяются также с определенной погрешностью.

Эти недостатки устранены в способе и устройстве для измерения октанового числа [заявка на изобретение RU 96107199]. Точность измерения достигается за счет применения компьютера для управления процессом измерения и обработки полученных данных. Однако измерения проводятся на двигателе, и изменение степени сжатия связано с техническими трудностями.

Эти недостатки устранены в способе оценки детонационной стойкости автомобильных бензинов [патент RU 2339037] при испытаниях на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия при работе ее в режимах исследовательского метода. Недостатками данного способа являются дороговизна оборудования, проведение оценки детонационной стойкости проводится по калибровочным таблицам, невозможность определения периода инжекции топлива.

Наиболее близким (прототипом) к заявленному изобретению является однотактная машина для определения периода индукции топлив [В.И. Сороко-Новицкий, «Динамика процесса сгорания и влияние его на мощность и экономичность двигателя»], которая состоит из цилиндра с поршнем, в котором происходит рабочий процесс, индикатора, который записывает давление в цилиндре на бумажном барабане, который вращается при помощи электромотора, приводом машины служит пневмоцилиндр с источником воздуха высокого давления. Недостатками такой машины являются отсутствие возможности построения диаграммы давления по углу поворота кривошипа, приспособленность к проведению только одного вида испытаний, отсутствие возможности исследования процесса сгорания при искровом зажигании.

Целью изобретения является разработка простой и эффективной установки для исследования параметров сгорания топлива и топливных композиций, определения моторных свойств топлива, а также для изучения составляющих механических потерь в КШМ и ЦПГ.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в простоте, эффективности и точности определения параметров процесса сгорания топлива в цилиндре двигателя и составляющих механических потерь в КШМ и ЦПГ на одной универсальной установке, позволяющей исключить влияние различных факторов, искажающих результаты моторных (стендовых) испытаний, а также значительно уменьшить затраты денежных средств на ее изготовление благодаря использованию доступных деталей серийных двигателей.

Универсальная безмоторная установка для определения параметров рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания и испытания кривошипно-шатунного механизма содержит (фиг.1) ресивер с нагревательным элементом 1, вертикальный цилиндр 2, клапан 3, водяную рубашку 4, поршень 5, свечу зажигания 6, датчик давления 7, резьбовые шпильки с регулировочными шайбами 8, шатуны 9 и 10, кулису 11, датчик угла поворота кулисы 12, горизонтальный цилиндр 13 с поршнем 14, клапан 15, пневмораспределитель 16, водяную рубашку 17, клапан 18, вентиль 19, ресивер 20, манометр 21, вентиль 22, пневмодроссель 23, кривошип 24, электропривод 25, тахометр 26, секундомер 27, вольтметр 28, амперметр 29.

Универсальная безмоторная установка для определения параметров рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания и испытания кривошипно-шатунного механизма работает следующим образом. При определении моторных свойств топлива горючая смесь заданного состава из воздуха и паров топлива (топливной композиции), нагретая до заданной начальной температуры в ресивере с нагревательным элементом 1, поступает в вертикальный цилиндр 2 через клапан 3. Температурный режим цилиндра 2 регулируется при помощи водяной рубашки 4. Сжатие смеси производится поршнем 5, воспламенение горючей смеси осуществляется принудительно от свечи зажигания 6, давление регистрируется датчиком давления 7, степень сжатия регулируется резьбовыми шпильками с регулировочными шайбами 8. Шатун 9 поршня 5 шарнирно соединен с шатуном 10 и кулисой 11. Положение поршня 5 определяется датчиком 12 угла поворота кулисы 11. Шарнирное соединение выполнено легкоразборным. Усилие сжатия возникает за счет избыточного давления в горизонтальном цилиндре 13 с поршнем 14. Сжатый воздух поступает в горизонтальный цилиндр 13 через клапан 15 и пневмораспределитель 16. Цилиндр 13 также снабжен водяной рубашкой 17 и соединен через клапан 18, вентиль 19 с ресивером 20, оборудованным манометром 21. Выпуск отработавших газов из цилиндра 2 осуществляется через вентиль 22. Сопротивление движению поршня 5 может регулироваться при помощи пневмодросселя 23. Для определения энергии активации топлива проводится опыт с самовоспламенением горючей смеси стехиометрического состава.

При исследовании составляющих мощности механических потерь, испытании новых конструкций кривошипно-шатунного механизма, деталей цилиндропоршневой группы используется горизонтальный цилиндр 13. В этом случае шатун 12 соединяется с кривошипом 24 электропривода 25, вертикальный цилиндр 2, шатун 10 и кулиса 11 не используются.

Испытания по определению величины механических потерь в КШМ проводят следующим образом. Запускают электропривод 25 и устанавливают по тахометру 26 заданный программой испытаний скоростной режим вращения кривошипа 24. Открывают вентиль 19 и нагружают из ресивера 20 поршень 14 горизонтального цилиндра 13 газовой нагрузкой соответствующей среднему индикаторному давлению реального работающего двигателя, что позволяет имитировать реальную газовую нагрузку поршневых колец на зеркало цилиндра 13. С помощью дросселя 23 поддерживают необходимое на выпуске противодавление. Включают секундомер 27 и по манометру 21 контролируют объемное количество воздуха, перекаченное в единицу времени установкой, что обеспечивает возможность контроля за работой кольцевых стыков поршня. По вольтметру 28 и амперметру 29 контролируют мощность электропривода, затрачиваемого на работу кривошипно-шатунного механизма горизонтального цилиндра 13, а по разности мощности, затраченной на работу электропривода, и мощности, затраченной на перекачивание воздуха из ресивера 20 в атмосферу, определяют величину механических потерь.

Таким образом, описываемая установка, являясь полным аналогом ДВС, позволяет без каких-либо ограничений снимать информацию о рабочих процессах в цилиндрах в большом объеме при длительной работе двигателя.

Универсальная установка для исследования рабочих процессов ДВС и испытания кривошипно-шатунного механизма (КШМ), содержащая вертикальный цилиндр с поршнем, датчик давления, регистратор давления, шатун, соединенный с КШМ горизонтального цилиндра с поршнем и рубашкой охлаждения, соединенного с источником высокого давления, отличающаяся тем, что дополнительно содержит ресивер с нагревательным элементом, присоединенный к вертикальному цилиндру с поршнем, манометр, связанный с ресивером, свечу зажигания со стандартной батарейной системой зажигания, размещенную в вертикальном цилиндре с резьбовыми шпильками с регулировочными шайбами для изменения степени сжатия, датчик угла поворота кулисы, размещенный с возможностью определения положения поршня вертикального цилиндра, ресивер, пневмораспределитель и пневмодроссель, присоединенные к горизонтальному цилиндру, электропривод, с возможностью шарнирного соединения с шатуном горизонтального цилиндра, вольтметр, амперметр, подключенные к электроприводу с возможностью обеспечения контроля его мощности, и тахометр, связанный с валом электродвигателя.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ ДВС
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-8 of 8 items.
20.10.2013
№216.012.7694

Шатун для автоматического регулирования степени сжатия двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496016
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.02.2015
№216.013.2b05

Способ и установка для исследования процессов старения моторных масел

Группа изобретений относится к испытанию моторных масел и используется для исследования процессов их старения. В процессе испытания масло нагревают, охлаждают, перемешивают, осуществляют его циркуляцию под давлением, центрифугируют, проводят аэрацию атмосферным влажным воздухом и отработавшими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542470
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.03.2016
№216.014.c785

Уплотнение для поршня двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнению для поршня двигателя внутреннего сгорания, а именно к конструкции компрессионных поршневых колец. Уплотнение для поршня двигателя внутреннего сгорания содержит кольцо, размещенное в одной поршневой канавке. Сечение кольца выполнено треугольной формы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578928
Дата охранного документа: 27.03.2016
27.03.2016
№216.014.c7d0

Устройство для контроля масла в двс

Изобретение относится к устройствам замера уровня и качества масла двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для контроля масла в ДВС, содержащее колпачок, смонтированный на сливной пробке, корпус с подпружиненной крышкой и антенной, датчики масла с коммутационным узлом, контактные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578754
Дата охранного документа: 27.03.2016
27.04.2016
№216.015.3840

Противопробуксовочное устройство

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения колес автомобилей с целью уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи. Противобуксовочное устройство содержит металлическое основание, изогнутое в продольном направлении по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582759
Дата охранного документа: 27.04.2016
25.08.2017
№217.015.c969

Сборно-разборный коленчатый вал двс

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к механизмам машин, в составе которых используется кривошипный вал, например к механизмам преобразования поршневых машин. Сборно-разборный коленчатый вал содержит две расположенные соосно коренные шейки (3, 10) и одну коренную втулку (8),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619413
Дата охранного документа: 15.05.2017
26.08.2017
№217.015.de77

Прицеп для транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках различных грузов. Прицеп состоит из кузова c механизмом изменения уровня пола. К раме (1) прицепа крепится система валов и рычагов, подвижных и неподвижных опор и редуктор (2) механизма изменения уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624766
Дата охранного документа: 06.07.2017
13.02.2018
№218.016.22c9

Многофункциональное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам. Многофункциональное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, гусеничного движителя, тележки, платформы. Тележка многофункционального шасси состоит из двух полурам, которые шарнирно соединены между собою. Поворот осуществляется при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641951
Дата охранного документа: 23.01.2018
Showing 1-8 of 8 items.
10.07.2013
№216.012.53e4

Способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств. При движении колес кранов по рельсовым путям, уложенным по подкрановым балкам или главным балкам мостовых переходов, происходит изменение в них изгибающих моментов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487079
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.10.2013
№216.012.7677

Автоматизированный способ возведения каркаса сооружения

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения каркасного здания. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости монтажа. Способ возведения каркасного здания заключается в следующем. После сооружения фундамента монтируют трубчатые овальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495987
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7694

Шатун для автоматического регулирования степени сжатия двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496016
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.06.2014
№216.012.d515

Колонна для реконструируемых зданий

Изобретение относится к области строительства для использования при замене имеющих повреждения и недостаточную несущую способность деревянных или кирпичных колонн, расположенных в реконструируемом здании. Колонна для реконструируемых зданий, сборная железобетонная коробчатого сечения, состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520320
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.02.2015
№216.013.2b05

Способ и установка для исследования процессов старения моторных масел

Группа изобретений относится к испытанию моторных масел и используется для исследования процессов их старения. В процессе испытания масло нагревают, охлаждают, перемешивают, осуществляют его циркуляцию под давлением, центрифугируют, проводят аэрацию атмосферным влажным воздухом и отработавшими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542470
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.08.2015
№216.013.749a

Устройство для усиления фундаментов колонн

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении отдельных фундаментов под колонны с обжатием грунта основания. Устройство для усиления фундаментов колонн включает железобетонный пояс уширения, железобетонные консоли, используемые для обжатия грунта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561425
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.09.2015
№216.013.793b

Фундамент колонны с устройством для компенсации чрезмерной осадки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении отдельных фундаментов под колонны стального каркаса здания, имеющего большую протяженность и базирующегося на неоднородных грунтах, предрасположенных к неравномерной деформации. Фундамент колонны с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562624
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.10.2015
№216.013.80e0

Газодинамический способ саморегулирования воздушного потока в вентиляционной системе

Изобретение относится к способам регулирования воздушных потоков в вентиляционной системе. Цель изобретения заключается в саморегулировании расхода воздуха при работе механической вентиляционной сети за счет создания крутящих аэродинамических сил и моментов в магистрали и ее ответвлениях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564589
Дата охранного документа: 10.10.2015
+ добавить свой РИД