×
10.07.2013
216.012.53e4

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ И ПОПЕРЕЧНЫХ СИЛ В ПОДКРАНОВЫХ БАЛКАХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств. При движении колес кранов по рельсовым путям, уложенным по подкрановым балкам или главным балкам мостовых переходов, происходит изменение в них изгибающих моментов и поперечных сил, а последние определяют материалоемкость всей балочной системы. Для уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках при движении колес сцепки из пары мостовых кранов по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, пару мостовых кранов фиксируют друг относительно друга на таком расстоянии, чтобы расстояние между ближайшими колесами первого и второго кранов было равно или более максимального расстояния между колесами балансирных тележек каждого из мостовых кранов. Достигается снижение материалоемкости подкрановых конструкций путем уменьшения внешних воздействий сцепки из пары мостовых кранов, движущихся на постоянном фиксированном расстоянии друг от друга. 4 ил., 3 табл.
Основные результаты: Способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках при движении колес сцепки из пары мостовых кранов по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, заключающийся в том, что пару мостовых кранов фиксируют относительно друг друга на таком расстоянии, чтобы расстояние между ближайшими колесами первого и второго кранов было равно или более максимального расстояния между колесами балансирных тележек каждого из мостовых кранов.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств.

Известно, что при движении колес кранов по рельсовым путям, уложенным по подкрановым балкам или главным балкам мостовых переходов, вызывает изменение в них изгибающих моментов и поперечных сил, а последние определяют материалоемкость всей балочной системы.

Максимальный изгибающий момент Mmax от системы подвижных сил, зафиксированных друг относительно друга и катящихся по однопролетной разрезной балке, возникает при конкретном неблагоприятном положении сцепки от пары сближенных кранов. Очевидно, что расстояние между парой сближенных кранов влияет на величину максимального изгибающего момента Mmax. Неблагоприятное положение, при котором возникает максимальный изгибающий момент Mmax от сцепки пары сближенных кранов, находят следующим образом:

1) определяют число колес, которые помещаются на подкрановой балке;

2) находят положение центра тяжести этих сил (положение равнодействующей поместившихся на балке сил); сила, ближайшая к центру тяжести, - критическая;

3) систему подвижных сил перемещают по балке так, чтобы центр тяжести этих сил и критическая сила оказались на равных расстояниях от середины пролета балки;

4) максимальный изгибающий момент Mmax возникает под критической силой и его находят обычным образом.

Если при движении кранов часть сил сошли с балки, то центр тяжести ищут заново [1, прил.1].

За прототип примем любой типовой мостовой кран, например колодцевый мостовой кран тяжелого 8К режима работы грузоподъемностью 16/20 т [2, Т2, с.64]. Подвес груза жесткий. Кран по ГОСТ 12612-79*.

Недостаток прототипа - избыточная величина максимального изгибающего момента Mmax от системы подвижных сил, зафиксированных друг относительно друга.

Техническая задача изобретения - снижение материалоемкости подкрановых конструкций путем уменьшения внешних воздействий сцепки из пары мостовых кранов, движущихся на постоянном фиксированном друг от друга расстоянии.

Техническая задача по способу уменьшения изгибающих моментов в каждой из подкрановых балок от воздействий колес пары мостовых кранов, движущихся по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, зафиксированных друг относительно друга, решена следующим образом.

Уменьшение изгибающих моментов в каждой из подкрановых балок заключается в том, что пару мостовых кранов фиксируют друг от друга на таком расстоянии, чтобы расстояние между ближайшими колесами первого и второго кранов было равно или более максимального расстояния между колесами балансирных тележек каждого из мостовых кранов.

Пример конкретной реализации

Требуется рассчитать разрезную подкрановую балку двутаврового сечения пролетом 12 м под два колодцевых крана тяжелого 8К режима работы грузоподъемностью 16/20 т [2, Т.2, с.64]. Захват груза жесткий клещами. Кран по ГОСТ 12612-79* предназначен для транспортирования слитков, загрузки их в нагревательные колодцы и подачи на рольганги прокатных станов клещами. Сталь балки - малоуглеродистая по ГОСТ 27772-88, С255, ВСт3 сп5-1 [3]. Сварка поясных швов балки автоматическая с K-образной разделкой кромок.

Пролет крана 28 м, наибольшие нормативные силы воздействий колес кранов Рн=4000 гН, масса крана G=195 т, крановый рельс ГОСТ 4121-62 Кр 120. Схема сцепки из двух сближенных кранов Q-16/20 т [2, Т.2, с.64, табл.IV.2.23] показана на фиг.2.

Расчетные силы, передающиеся на балку от колес кранов, определены в табл.1. Нормативные тормозные силы, передающиеся на рельс от колес кранов при тяжелом режиме работы 8К, 7К:

Tн=0,1Рн=0,1×4000=400 гН.

Таблица 1
Сосредоточенные силы, действующие на балку
Ориентация и величина сил Нормативная, гН Коэффициенты Расчетная сила, гН
Надежности, γн Динамичности, γдин Сочетаний, Ψ Массы, т
Вертикальная, Р 4000 1,1 1,2 0,95 1,04 5216,65
Горизонтальная, Е 400 1,1 1,1 0,95 - 459,8
Примечание: коэффициент m учитывает массу ремонтных грузов на тормозной балке и массу подкрановой балки

На фиг.1 показана схема нагружения подкрановой балки парой стандартных мостовых кранов грузоподъемность Q=16/20 т по ГОСТ 12612-79* (прототип) для определения максимального изгибающего момента Mmax от системы подвижных сил, катящихся по однопролетной разрезной балке. Габарит крана 10,44 м; на фиг.2. показана схема нагружения подкрановой балки для определения максимальной поперечной силы Qmax от этой же пары кранов Q=16/20 т. Результаты расчета приведены в табл.2.

На фиг.3. показана схема нагружения подкрановой балки сцепкой пары мостовых кранов с габаритами кранов, увеличенными до 13,20 м за счет длины буферов, грузоподъемностью Q=16/20 т. По этой схеме определяем максимальный изгибающий момента Mmax от системы подвижных сил, катящихся по однопролетной разрезной балке; на фиг.4. показана схема нагружения подкрановой балки для определения максимальной поперечной силы Qmax от этой же сцепки пары кранов Q=16/20 т с увеличенными габаритами 13,20 м. Результаты расчета приведены в табл.3.

Таблица 2
Результаты расчета однопролетной разрезной балки при воздействиях на нее пары мостовых кранов Q=16/20 т по ГОСТ 12612-79*. Габариты кранов 10,44 м (прототип)
Нормативный момент Расчетный момент Ордината равнодейст. Ордината критической силы Поперечная сила Qmax
33360,3 гНм 43507,17 гНм 6,73 м 5,27 м 17710,49 гН
100% 100% 100%

Таблица 3
Результаты расчета и сравнения однопролетной разрезной балки при воздействиях на нее пары мостовых кранов, зафиксированных друг относительно друга. Грузоподъемность Q=16/20 т по ГОСТ 12612-79* Увеличиваем габариты крана до 13,20 м
Нормативный момент Расчетный момент Ордината равнодейст. Ордината критической силы Поперечная сила Qmax
24307,5 гНм 31396,05 гНм 7,42 м 4,58 м 17710,49 гН
72,2% 72,2% 80,2%

При увеличении габаритов крана за счет длины буферов происходит снижение максимального изгибающего момента Mmax на 27,8%, а максимальная поперечная сила Qmax уменьшилась на 19,8%.

Таким образом, сопоставление с аналогом показывает значительное уменьшение воздействий: максимальный изгибающий момент Mmax снизился на 27,8%, а максимальная поперечная сила Qmax уменьшилась на 19,8%. Значительное снижение внешних воздействий приводит соответственно к значительному снижению материалоемкости подкрановой балки.

Сопоставление с прототипом показывает, что воздействием колес сцепки из пары мостовых кранов, перемещающих массивный груз, легко управлять, увеличивая длину буферов у каждого из кранов. Этим мы ограничиваем минимальное сближение сцепки пары кранов и уменьшаем величину воздействий, передаваемых на подкрановые балки на 20-28%.

Экономический эффект возникает от того, что увеличивая длину буферов мостовых кранов добиваемся подъема сцепкой пары мостовых кранов большей величины груза без повреждения подкрановых балок.

Литература

1. Нежданов К.К., Нежданов А.К., Бороздин А.Ю. Долговечные подкрановые конструкции. ПГУАС, Пенза: РИО. 2009.180 с.

2. Справочник по кранам: В 2 т. T.I. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций // В.И.Брауде, М.М.Гохберг, И.Е.Звягин и др.: Ред. М.М.Гохберг. - М.: Машиностроение, 1988. - 536 с.

Т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов // М.П.Александров, М.М.Гохберг, А.А.Ковин и др.: Ред. М.М.Гохберг. - Л.: Машиностроение, 1988. - 559 с.

3. СНиП П-23-81*. Стальные конструкции. - М.: 1990. - 96 с.

Способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках при движении колес сцепки из пары мостовых кранов по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, заключающийся в том, что пару мостовых кранов фиксируют относительно друг друга на таком расстоянии, чтобы расстояние между ближайшими колесами первого и второго кранов было равно или более максимального расстояния между колесами балансирных тележек каждого из мостовых кранов.
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ И ПОПЕРЕЧНЫХ СИЛ В ПОДКРАНОВЫХ БАЛКАХ
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ И ПОПЕРЕЧНЫХ СИЛ В ПОДКРАНОВЫХ БАЛКАХ
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ И ПОПЕРЕЧНЫХ СИЛ В ПОДКРАНОВЫХ БАЛКАХ
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ И ПОПЕРЕЧНЫХ СИЛ В ПОДКРАНОВЫХ БАЛКАХ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 28 items.
20.01.2013
№216.012.1cf3

Способ жесткого соединения овального в сечении трубчатого ригеля с овальной в сечении трубобетонной колонной каркаса

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу жесткого соединения овального в сечении трубчатого ригеля с овальной в сечении трубобетонной колонной каркаса. Технический результат заключается в автоматизации процесса возведения каркаса сооружения, повышении технологичности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472905
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.03.2013
№216.012.2fce

Способ изготовления трубобетонных элементов стальной двухветвевой колонны

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления трубобетонных элементов стальной двухветвевой колонны. Технический результат заключается в повышении долговечности и несущей способности, упрощении технологического процесса и снижении трудоемкости возведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477773
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fd1

Способ восстановления несущей способности разрушающихся по среднему ряду колонн железобетонных симметричных консолей

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу восстановления несущей способности разрушающихся консолей. Технический результат заключается в полной разгрузке консолей колонн и обеспечении рихтовки подкрановых балок. В зазоре между двумя рядами подкрановых балок и колонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477776
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.06.2013
№216.012.5036

Способ увеличения сопротивляемости подкрановой балки динамическим воздействиям колес мостовых кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям. На роботизированной линии предварительно подготавливают соединительный элемент рельса - расширитель его подошвы и формируют его из полосы, управляя с пульта роботом. Фрезеруют торцы полосы, точно привязывают центры отверстий к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486127
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5379

Способ проката двутаврового профиля сечения из низколегированной стали

Изобретение предназначено для снижения материалоемкости двутаврового прокатного профиля. Двутавровый профиль выполнен из низколегированной стали и имеет полки с параллельными гранями и стенку, где рациональное распределение стали по сечению балки обеспечивается за счет того, что гибкость его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486972
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.5473

Способ повышения живучести стальной фермы

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу повышения живучести стальной фермы. Технический результат заключается в повышении живучести и надежности фермы. Ферма включает восходящие сжатые опорные и промежуточные раскосы, стойки и нисходящие растянутые раскосы. Верхний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487222
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.07.2013
№216.012.59fb

Способ автоматического замкового соединения пары стандартных рельсов в блок с подрельсовой подкладкой

Изобретение относится к креплению рельсов, в том числе для подкрановых путей. Способ реализован автоматическим замковым соединением пары стандартных рельсов с главами (1), шейками (2) и подошвами (3) в блок с двуглавой подрельсовой подкладкой (4), снабженной внешними боковыми главами (5) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488656
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a89

Автоматический способ испытания на выносливость двух пар двухпролетных подкрановых балок колесами мостовых кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым интенсивным режимом работы мостовых кранов. Автоматический способ включает испытание на выносливость двух пар двухпролетных подкрановых балок колесами двух мостовых кранов. Стенки верхних и нижних пар балок наклоняют под углом α к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488798
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.10.2013
№216.012.7677

Автоматизированный способ возведения каркаса сооружения

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения каркасного здания. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости монтажа. Способ возведения каркасного здания заключается в следующем. После сооружения фундамента монтируют трубчатые овальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495987
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7946

Способ полного восстановления работоспособности аварийной железобетонной консоли колонны, воспринимающей опорные реакции смежных подкрановых балок

Изобретение относится к восстановлению работоспособности конструкций промышленных и гражданских зданий преимущественно теплоэлектроцентралей. Механизированно на заводе металлоконструкций изготавливают сборную обойму, состоящую из швеллерообразых гнутых сборных элементов с соосными совпадающими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496708
Дата охранного документа: 27.10.2013
Showing 1-8 of 8 items.
20.10.2013
№216.012.7677

Автоматизированный способ возведения каркаса сооружения

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения каркасного здания. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости монтажа. Способ возведения каркасного здания заключается в следующем. После сооружения фундамента монтируют трубчатые овальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495987
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7694

Шатун для автоматического регулирования степени сжатия двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496016
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.06.2014
№216.012.d515

Колонна для реконструируемых зданий

Изобретение относится к области строительства для использования при замене имеющих повреждения и недостаточную несущую способность деревянных или кирпичных колонн, расположенных в реконструируемом здании. Колонна для реконструируемых зданий, сборная железобетонная коробчатого сечения, состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520320
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.07.2014
№216.012.e1d0

Универсальная установка для исследования рабочих процессов двс

Универсальная безмоторная установка может быть использована для определения параметров рабочего процесса ДВС и испытания кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а также оценки механических потерь. Установка содержит вертикальный цилиндр с поршнем, датчик давления, регистратор давления, шатун,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523594
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.02.2015
№216.013.2b05

Способ и установка для исследования процессов старения моторных масел

Группа изобретений относится к испытанию моторных масел и используется для исследования процессов их старения. В процессе испытания масло нагревают, охлаждают, перемешивают, осуществляют его циркуляцию под давлением, центрифугируют, проводят аэрацию атмосферным влажным воздухом и отработавшими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542470
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.08.2015
№216.013.749a

Устройство для усиления фундаментов колонн

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении отдельных фундаментов под колонны с обжатием грунта основания. Устройство для усиления фундаментов колонн включает железобетонный пояс уширения, железобетонные консоли, используемые для обжатия грунта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561425
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.09.2015
№216.013.793b

Фундамент колонны с устройством для компенсации чрезмерной осадки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении отдельных фундаментов под колонны стального каркаса здания, имеющего большую протяженность и базирующегося на неоднородных грунтах, предрасположенных к неравномерной деформации. Фундамент колонны с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562624
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.10.2015
№216.013.80e0

Газодинамический способ саморегулирования воздушного потока в вентиляционной системе

Изобретение относится к способам регулирования воздушных потоков в вентиляционной системе. Цель изобретения заключается в саморегулировании расхода воздуха при работе механической вентиляционной сети за счет создания крутящих аэродинамических сил и моментов в магистрали и ее ответвлениях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564589
Дата охранного документа: 10.10.2015
+ добавить свой РИД