×
20.06.2014
216.012.d4df

ОСНОВНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВА БАЛАНСИРА, ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ С КОНСТРУКЦИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002520266
Дата охранного документа
20.06.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к основному шасси летательного аппарата (ЛА), имеющему два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией ЛА. Шасси содержит два балансира, несущие на себе колеса. Балансиры установлены с возможностью поворота на общей поворотной оси. Шасси также содержит амортизирующее устройство, содержащее два соединительных стержня, каждый из которых соединен с соответствующим одним из балансиров. Один из соединительных стержней является телескопическим и образует амортизатор. Два соединительных стержня также соединены с качающимся рычагом, установленным с возможностью вращения на центральной поворотной оси. Общая поворотная ось балансиров жестко соединена с конструкцией ЛА и установлена на ней в фиксированном положении. Центральная поворотная ось качающегося рычага выполнена с возможностью перемещения между первым положением, в котором балансиры находятся в положении приземления ЛА, и вторым положением, в котором качающийся рычаг подтягивается к соединительным стержням, для обеспечения поворота балансиров в убранное положение. Достигается надежность и упрощение конструкции шасси с креплением на фюзеляже. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к основному шасси летательного аппарата, имеющему два балансира, шарнирно соединенных с конструкцией летательного аппарата.

Уровень техники

В области военной транспортной авиации известны самолеты, которые имеют основное шасси летательного аппарата, жестко соединенное с боковой конструкцией фюзеляжа, например такие, как С 160 Transall или А400М. В целом, основные шасси летательного аппарата располагаются с двух сторон фюзеляжа, и на каждой стороне элементы шасси располагаются один за другим. В целом, каждое шасси летательного аппарата имеет балансир, на одном конце которого расположена ось, несущая на себе два колеса. Балансир шарнирно установлен на поперечной оси и соединен или со стойкой шасси летательного аппарата, или непосредственно с конструкцией, жестко закрепленной на фюзеляже. В этом последнем случае устройство уборки шасси тянет за амортизатор, соединенный с балансиром, вынуждая его поворачиваться в его убранное положение, в котором балансир и колеса заходят внутрь бокового обтекателя фюзеляжа.

Также известны шасси летательного аппарата, устанавливаемые на крыле, и содержащие стойку, подвижно установленную на шарнирной оси под крылом. На нижнем конце стойки установлена поворотная ось, на которой шарнирно установлены два балансира, каждый из которых также снабжен осью. При этом один из балансиров выступает вперед, а другой балансир выступает назад, например, как в летательных аппаратах Caravelle или Nimrod. Шасси летательного аппарата содержит амортизирующее устройство, содержащее два соединительных стержня, присоединенных к соответствующим балансирам, при этом, по меньшей мере, один из соединительных стержней является телескопическим и образует амортизатор, два соединительных стержня также соединены с качающимся рычагом, который установлен с возможностью поворота на поворотной оси стойки шасси летательного аппарата. Данный узел целиком поворачивается вокруг шарнирной оси стойки, для того чтобы убираться во внутреннюю часть конструкции летательного аппарата.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является создание шасси летательного аппарата с креплением на фюзеляже, объединяющим преимущества вышеописанных технических решений.

Поставленная задача решена в шасси летательного аппарата, содержащем два балансира с расположенными на них колесами, установленные с возможностью поворота на общей поворотной оси, которая жестко соединена с конструкцией летательного аппарата и установлена на ней в фиксированном положении, при этом шасси содержит амортизирующее устройство, содержащее два соединительных стержня, каждый из которых соединен с одним из соответствующих балансиров, при этом, по меньшей мере, один из соединительных стержней является телескопическим и образует амортизатор, причем два соединительных стержня также присоединены к качающемуся рычагу, установленному с возможностью поворота на центральной поворотной оси, которая может перемещаться между первым положением, в котором балансиры находятся в положении приземления летательного аппарата, и вторым положением, в котором балансиры находятся в убранном положении.

Таким образом, балансиры шарнирно устанавливаются непосредственно на конструкции летательного аппарата, и для того чтобы убрать балансиры, используется качающийся рычаг, чья поворотная ось, перемещаясь, подтягивает соединительные стержни, соединенные с балансирами, чтобы переместить эти балансиры в убранное положение.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более понятным из нижеследующего описания фигур со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показано шасси летательного аппарата, закрепленное на фюзеляже, в частном варианте осуществления изобретения, на котором шасси летательного аппарата показано в выпущенном положении перед посадкой, причем два его колеса не показаны для большей ясности, вид сбоку;

на фиг.2 то же, что на фиг.1, при этом шасси летательного аппарата находится в выпущенном положении после посадки;

на фиг.3 показано шасси летательного аппарата, изображенное на фиг.1, вид в перспективе;

на фиг.4 и 5 - то же, что на фиг.1 и 3, при этом показаны колеса;

на фиг.6 показано шасси летательного аппарата в убранном положении, вид сбоку.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг.1, 2, 3, 4 и 5, шасси летательного аппарата, в соответствии с изобретением, имеет два балансира 1, 2, имеющие ближние концы 1а, 2а, шарнирно установленные оба на общей фиксированной поворотной оси (не показана, но на фиг. можно увидеть ее ось Y1), которая жестко соединена с летательным аппаратом и которая выступает в поперечном направлении из фюзеляжа летательного аппарата в по существу горизонтальном направлении. Балансиры 1, 2 имеют также соответствующие дальние концы 1b и 2b, в которых расположены соответствующие оси 3, 4, на каждой из которых установлены два колеса.

Два телескопических соединительных стержня, образующих амортизаторы 5, 6, присоединяются одной стороной к балансирам 1, 2, а другой стороной - к концам качающегося рычага 7.

Качающийся рычаг 7 установлен с возможностью поворота на центральной поворотной оси 8, проходящей вдоль оси Y2, и распложен на нижнем конце панели 9, при этом верхний конец панели 9 шарнирно установлен на неподвижной поворотной оси, проходящей вдоль оси Y3, жестко соединенной с фюзеляжем летательного аппарата. Привод 10, связывающий фюзеляж и панель 9, служит для того, чтобы переводить панель 9 из активного положения, показанного на фиг.1, 2, 3, 4 и 5, в котором панель 9 удерживает центральную поворотную ось 8 качающегося рычага по существу по вертикали над общей поворотной осью балансиров 1, 2, причем это положение соответствует положению балансиров в режиме посадки летательного аппарата, в убранное положение, показанное на фиг.6, в котором панель 9 повернута и подтянута к качающемуся рычагу 7, который сам подтянут к амортизаторам 5, 6, чтобы заставить балансиры 1, 2 поворачиваться вокруг их общей поворотной оси и таким образом втягивать эти балансиры и колеса в боковой корпус фюзеляжа (не показан).

Шасси летательного аппарата оборудовано устройством для стабилизации панели 9 в активном положении. Устройство в этом примере содержит подпорку 20, расположенную между фюзеляжем и панелью 9 и обычно содержащую два рычага 21, 22, шарнирно соединенных друг с другом на уровне коленчатого сгиба 23, и которые удерживаются по существу в выровненном положении с помощью фиксирующего элемента 24, содержащего два шарнирно сочлененных звена 25, 26, которые переводятся в по существу выровненное положение пружинным элементом 27, удерживающим звенья установленными с упором друг в друга в вышеуказанном по существу выровненном положении. Разъединяющий исполнительный механизм 28 устанавливается с возможностью нарушать выровненное положение звеньев фиксирующего элемента 24, противодействуя возвратному элементу, позволяя рычагам подпорки складываться и, таким образом, обеспечивая поворот панели 9 из своего активного положения в свое убранное положение.

Кроме того, пороговый телескопический механизм 29 позиционирования шарнирно установлен между качающимся рычагом 7 и конструкцией летательного аппарата для того, чтобы формировать с панелью и качающимся рычагом деформируемое устройство в виде параллелограмма, которое удерживает качающийся рычаг 7 в положении, которое по существу параллельно самому себе во время поворота панели между активным положением и убранным положением. Тем не менее, механизм 29 для позиционирования может укоротиться под действием силы реакции земли, стремящейся заставить качающийся рычаг повернуться. Таким образом, как показано на фиг.2, на которой балансиры находятся, по существу, в горизонтальном положении, которое они принимают, когда самолет стоит на земле и загружен до своего максимального веса, можно увидеть, что амортизаторы 5, 6 сжимаются, а также то, что механизм 29 для позиционирования слегка сжимается, таким образом, позволяя качающемуся рычагу 7 поворачиваться под действием нагрузки на самолет во время стоянки на земле.

Все упомянутые выше шарниры образованы вокруг осей, которые все параллельны осям У1, У2,и У3.

Изобретение не ограничивается приведенным выше описанием, а напротив, охватывает любые варианты, находящиеся в пределах, определенных формулой изобретения.

В частности, хотя установлено, что два соединительных стержня устанавливаются между балансирами и качающимся рычагом и представляют собой амортизаторы, также было бы возможным, чтобы один из соединительных стержней был жестким. В таком случае для другого соединительного стержня, составляющего амортизатор, необходимо предусматривать удвоенный ход.

Хотя центральная поворотная ось качающегося рычага в этом примере устанавливается на панели, установленной на фюзеляже с возможностью вращения, чтобы поворачиваться между активным положением и убранным положением, поворотная ось может быть выполнена подвижной за счет других средств, например за счет установки поворотной оси на конце телескопического элемента, имеющего выдвинутое и втянутое положения, которые соответствуют вышеупомянутым активному и убранному положениям.


ОСНОВНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВА БАЛАНСИРА, ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ С КОНСТРУКЦИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ОСНОВНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВА БАЛАНСИРА, ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ С КОНСТРУКЦИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ОСНОВНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВА БАЛАНСИРА, ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ С КОНСТРУКЦИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ОСНОВНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВА БАЛАНСИРА, ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ С КОНСТРУКЦИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ОСНОВНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВА БАЛАНСИРА, ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ С КОНСТРУКЦИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ОСНОВНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВА БАЛАНСИРА, ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ С КОНСТРУКЦИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
20.03.2013
№216.012.2fc2

Способ изготовления металлической детали, усиленной керамическим волокном

Изобретение относится к способу изготовления металлической детали, усиленной керамическими волокнами. В основном металлическом корпусе, содержащем верхнюю сторону, формируется паз для вставки. Паз имеет форму выемки L-образного сечения со стороной, перпендикулярной верхней стороне, и стороной,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477761
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fc3

Способ изготовления металлической детали, усиленной керамическими волокнами

Изобретение относится к способу изготовления металлической детали, усиленной керамическими волокнами. В металлическом корпусе с верхней поверхностью выполняют паз для вставки и размещают выполненную из пучка волокон в металлической матрице вставку в пазе. Вставка выполнена прямолинейной, а паз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477762
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.08.2013
№216.012.5e0a

Устройство обнаружения заброса давления и соударения в амортизаторе

Изобретение относится к машиностроению. Устройство обнаружения содержит полый корпус (11), в котором герметично с возможностью перемещения со скольжением установлен поршень (14). Поршень воспринимает давление в камере через вход (12) корпуса, сообщенного с данной камерой. Поршень удерживается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489695
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.11.2013
№216.012.84c7

Способ изготовления тяги из композитного материала, содержащей усиленные концы

Изобретение относится к способу изготовления авиационных изделий из композитного материала. Способ изготовления тяги из композитного материала с усиленными концами (28, 29) включает этапы, на которых изготавливают оправку (22), содержащую втулку (24), выполненную в продольном направлении, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499669
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.06.2014
№216.012.cdd4

Линейное устройство с контролируемым трением и с нажимной силой, перпендикулярной к перемещению

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит первый элемент, на котором установлен второй элемент с возможностью скольжения. Фрикционные средства удержания установлены с возможностью создания между двумя элементами противодействующей силы, препятствующей относительному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518463
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d672

Электромеханический привод с гидравлическим регулированием и шасси, оборудованное таким приводом для управления его перемещением

Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическому приводу шасси летательного аппарата. Привод содержит электрический двигатель для приведения во вращение выходного вала через редуктор и пассивные средства регулирования. Пассивные средства регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520676
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.dfc6

Способ работы машины для плетения армирующих волокон

Изобретение относится к способу работы оплеточной машины, содержащей кольцо с установленными на нем бобинами волокон, для последовательного плетения нескольких слоев волокон вокруг оправки, установленной на держателе, выполненном с возможностью перемещения вдоль оси кольца. После этапа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523072
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.e0ec

Устройство разблокировки шасси в выпущенном положении и шасси, оснащенное таким устройством

Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки. Стойка стабилизируема в выпущенном положении посредством подкоса, содержащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523366
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.04.2015
№216.013.469c

Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом

Изобретение относится к шасси летательного аппарата (ЛА) с балансиром и деформирующимся параллелограммом. Шасси содержит стойку и два соединительных звена. Стойка содержит кессон с нижним концом, на котором посредством поворотного шкворня шарнирно установлен балансир с установленным на нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549580
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.12.2015
№216.013.9852

Шток шасси для летательного аппарата

Изобретение относится к штокам шасси летательных аппаратов. Шток шасси содержит трубчатую часть для установки амортизатора и часть для выполнения колесных осей, расположенную на конце трубчатой части и выполненную с возможностью установки на ней механизма крепления колес шасси. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570614
Дата охранного документа: 10.12.2015
Showing 1-10 of 10 items.
27.04.2013
№216.012.3ae7

Скользящее устройство с контролируемым трением, такое как демпфер двухстороннего действия

Изобретение относится к машиностроению. Устройство с контролируемым трением содержит первый и второй элементы (1, 2), установленные подвижно относительно друг друга в направлении скольжения, между которыми симметрично расположены первый и второй фрикционные органы (5, 5) с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480640
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.10.2013
№216.012.73bd

Способ изготовления металлической тяги, усиленной волокнами, и полученная тяга

Изобретение относится к способу изготовления металлической тяги, усиленной в продольном направлении в своей толщине волокнистым элементом (2) жесткости. Выполняют металлическую заготовку, содержащую, по меньшей мере, один продольный паз (11, 12), выходящий на кромку заготовки. Вставляют в паз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495286
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.11.2013
№216.012.84c7

Способ изготовления тяги из композитного материала, содержащей усиленные концы

Изобретение относится к способу изготовления авиационных изделий из композитного материала. Способ изготовления тяги из композитного материала с усиленными концами (28, 29) включает этапы, на которых изготавливают оправку (22), содержащую втулку (24), выполненную в продольном направлении, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499669
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.03.2014
№216.012.a9c1

Металлическая деталь, снабженная волокнистыми элементами жесткости со скошенным концом

Изобретение относится к механической детали, снабженной волокнистыми элементами жесткости. Деталь изготовлена из металлической заготовки, содержащей по меньшей мере один паз (5), который проходит вдоль направления усилия, прилагаемого к детали во время работы, и в котором расположен по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509172
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.06.2014
№216.012.cdd4

Линейное устройство с контролируемым трением и с нажимной силой, перпендикулярной к перемещению

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит первый элемент, на котором установлен второй элемент с возможностью скольжения. Фрикционные средства удержания установлены с возможностью создания между двумя элементами противодействующей силы, препятствующей относительному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518463
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d672

Электромеханический привод с гидравлическим регулированием и шасси, оборудованное таким приводом для управления его перемещением

Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическому приводу шасси летательного аппарата. Привод содержит электрический двигатель для приведения во вращение выходного вала через редуктор и пассивные средства регулирования. Пассивные средства регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520676
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.dfc6

Способ работы машины для плетения армирующих волокон

Изобретение относится к способу работы оплеточной машины, содержащей кольцо с установленными на нем бобинами волокон, для последовательного плетения нескольких слоев волокон вокруг оправки, установленной на держателе, выполненном с возможностью перемещения вдоль оси кольца. После этапа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523072
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.e0ec

Устройство разблокировки шасси в выпущенном положении и шасси, оснащенное таким устройством

Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки. Стойка стабилизируема в выпущенном положении посредством подкоса, содержащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523366
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.04.2015
№216.013.469c

Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом

Изобретение относится к шасси летательного аппарата (ЛА) с балансиром и деформирующимся параллелограммом. Шасси содержит стойку и два соединительных звена. Стойка содержит кессон с нижним концом, на котором посредством поворотного шкворня шарнирно установлен балансир с установленным на нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549580
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.12.2015
№216.013.9852

Шток шасси для летательного аппарата

Изобретение относится к штокам шасси летательных аппаратов. Шток шасси содержит трубчатую часть для установки амортизатора и часть для выполнения колесных осей, расположенную на конце трубчатой части и выполненную с возможностью установки на ней механизма крепления колес шасси. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570614
Дата охранного документа: 10.12.2015
+ добавить свой РИД