×
10.11.2013
216.012.7e4c

СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства. Концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними. Заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, сдвигают консольные участки пролетного строения, производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства и осуществляют их временное объединение. Затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют. Выравнивающее устройство состоит из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения.

Известен способ замыкания пролетного строения, состоящий в заклинивании в период навесного монтажа консолей продольно-подвижных опорных частей, обрезке кромок концевых и замыкающей панелей и подготовке их к сварке, регулировании зазора между концевыми панелями за счет расклинивания опорной части и продольного перемещения одной из консолей балки жесткости пролетного строения, регулировании положения концевых и замыкающей панелей и последовательном объединении стенок продольных балок и нижнего пояса с помощью временных соединительных элементов с последующей фиксацией в проектном положении стыкуемых консольных и замыкающей панелей и объединении их между собой постоянными соединительными элементами и сваркой /1/.

Недостатком этого способа является многодельность и соответственно высокая трудоемкость ввиду монтажа замыкающей панели из отдельных составных элементов (продольные балки, пояса) и поледовательном их объединении вначале с помощью временных накладок, фиксации этих элементов на собранной части пролетного строения и последующей замены временных накладок на постоянные соединительные элементы с предварительным снятием слепков монтажного положения отверстий в стыкуемых элементах и последующей рассверловкой отверстий в постоянных соединительных накладках.

Задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости и сроков монтажа при установке цельносборной замыкающей панели коробчатой балки жесткости пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе замыкания пролетного строения, состоящем в заклинивании опорных частей, обрезке кромок концевых и замыкающей панелей и подготовке их к сварке, регулировании зазора между концевыми панелями за счет расклинивания опорной части и продольного перемещения консолей балки жесткости пролетного строения, регулировании положения концевых и замыкающей панелей и объединении их с помощью временных соединительных элементов с последующей фиксацией в проектном положении стыкуемых консольных и замыкающей панелей и объединении их между собой постоянными соединительными элементами и сваркой, предварительно осуществляют на стапеле контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, осуществляют на стапеле обрезку кромок и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют на стапеле к консольным и замыкающей панелям фиксирующие элементы и выравнивающие устройства, после чего концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, после расклинивания опорных частей создают монтажный зазор между ними за счет перемещения консолей пролетного строения в направлении к береговым опорам моста, заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, после чего расклинивают вновь опорные части и сдвигают консольные участки пролетного строения к торцам замыкающей панели (к середине пролета), оставляя между торцами стыкуемых панелей проектный зазор, заклинивают опорные части и производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства до проектного положения стыкуемых панелей и после раклинивания опорных частей осуществляют временное объединение стыкуемых панелей с помощью временных фиксирующих элементов при сохранении между ними проектных зазоров, а затем оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют.

Известно выравнивающее устройство для выверки взаимного положения стыкуемых панелей пролетного строения, состоящее из неподвижно закрепленного на одной из консолей пролетного строения фиксирующего элемента, выступающего за пределы передней кромки стыкуемой панели, и соосного ему приемного отверстия, выполненного в упорной балке, неподвижно закрепленной на другой консоли стыкуемых панелей пролетного строения. Эти выравнивающие устройства установлены симметрично продольной оси моста по краям стыкуемых панелей. При сближении стыкуемых панелей фиксирующий элемент входит в отверстие упорной балки и производит выравнивание взаимного положения стыкуемых панелей /2/.

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения с его помощью необходимой точности при замыкании и фиксации концевых панелей и пристыкованной к ним с минимальным зазором замыкающей панели.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение выверки и фиксации с необходимой точностью взаимного положения концевых панелей и замыкающей панели.

Поставленная задача решается за счет того, что в выравнивающем устройстве, состоящем из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями, фиксирующие балки, расположенные на обеих концевых панелях, выполнены подвижными вдоль оси моста и снабжены направляющими и упорными рамами с домкратами, взаимодействующими с торцом фиксирующих балок, а упоры с приемными отверстиями размещены на замковой панели соосно домкратам и фиксирующим балкам и выполнены в виде ряда боковых направляющих с горизонтальной верхней перемычкой.

В одном из вариантов выполнения выравнивающего устройства боковые направляющие снабжены с внутренней стороны накладками криволинейной формы, взаимодействующими с фиксирующей балкой, и клиньями, забиваемыми между фиксирующей балкой и накладками криволинейной формы после выравнивания стыкуемых панелей.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено собираемое внавес пролетное строение вантового моста после монтажа консольных панелей;

- на фиг.2 изображено пролетное строение на фиг.1, вид сверху;

- на фиг.3 изображено собираемое внавес пролетное строение вантового моста после монтажа замыкающей панели;

- на фиг.4 изображено пролетное строение на фиг.3, вид сверху;

- на фиг.5 изображено выравнивающее устройство до момента замыкания;

- на фиг.6 изображена фиг.5, вид сверху;

- на фиг.7 изображено выравнивающее устройство по окончании выверки и фиксации стыкуемых панелей;

- на фиг.8 изображен узел «А» фиг.7.

Вантовый мост состоит из пролетного строения 1 в виде коробчатой балки жесткости, собираемой внавес из панелей 2, вант 3, опор 4 и подвижных вдоль оси моста опорных частей 5.

Замыкание пролетного строения 1 осуществляют в конечной стадии монтажа с помощью концевых панелей 6 и замыкающей панели 7.

Перед замыканием продольно-подвижные опорные части 5, опирающиеся с возможностью скольжения на опорные площадки 8, заклинивают. На опорных площадках 8 закрепляют упоры 9 с гидродомкратами 10.

Предварительно на стапеле (на чертеже не показан) осуществляют контрольную укрупнительную сборку концевых 6 и замыкающей 7 панелей, осуществляя при этом обрезку кромок торцевых поверхностей и взаимную подгонку их к сварке. На стапеле к концевым 6 и замыкающей 7 панелям прикрепляют выравнивающие устройства 11 и расположенные по периметру торцов стыкуемых панелей 6, 7 временные фиксирующие элементы 12. Затем концевые панели 6 пристыковывают к консолям балки жесткости, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле и создают монтажный зазор между ними за счет расклинивания опорных частей 5 и перемещения с помощью гидродомкратов 10 консольных участков пролетного строения 1 в направлении к береговым опорам (на чертеже не показаны). После этого с помощью монтажных агрегатов 13 поднимают в зазор между концевыми панелями 6 замыкающую панель 7, вновь раклинивают опорные части 5 и сдвигают консольные участки пролетного строения 1 к середине пролета, оставляя между торцами стыкуемых панелей 6 и 7 необходимый проектный зазор. Производят заклинивание опорных частей 5, выверяют взаимное положение стыкуемых панелей 6 и 7 с помощью выравнивающего устройства 11 и фиксируют их положение путем заклинки выравнивающих устройств 11. Затем осуществляют временное объединение концевых панелей 6 и замыкающей панели 7 с помощью временных фиксирующих элементов 12 при сохранении требуемых проектных зазоров между торцами стыкуемых панелей 6 и 7. После этого осуществляют оформление стыков между концевыми панелями 6 и замыкающей панелью 7 с помощью постоянных соединительных элементов и монтажной сварки. Затем расклинивают опорные части 5 и демонтируют временные фиксирующие элементы 12 и выравнивающие устройства 11.

Выравнивающее устройство 11 состоит из фиксирующих балок 14, расположенных попарно на обеих концевых панелях 6 и выполненных подвижными вдоль оси моста. Фиксирующие балки 14 снабжены направляющими элементами 15 и упорными рамами 16 с домкратами 17, взаимодействующими с фиксирующими балками 14. На замковой панели 7 соосно домкратам 16 и фиксирующим балкам 14 размещены попарно с двух сторон упоры с приемными отверстиями, выполненные в виде ряда боковых направляющих 18 с горизонтальной верхней перемычкой 19. Для обеспечения свободного прохождения фиксирующих балок 14 боковые направляющие 18 снабжены с внутренней стороны накладками криволинной формы 20, взаимодействующими с фиксирующей балкой 14, и клиньями 21. Выравнивание стыкуемых панелей 6 и 7 осуществляют путем выдвижения с помощью домкратов 17 фиксирующих балок 14 вдоль оси моста и прохождения их через боковые направляющие 18 на замковой панели 7. После этого забивают клинья 21 между фиксирующей балкой 14 и накладками криволинейной формы 20. Для обеспечения полной фиксации выравнивающих устройств 11 клинья 21 соединяют электросваркой с фиксирующей балкой 14 и накладками криволинейной формы 20.

Предлагаемые способ и устройство позволяют состыковать с высокой точностью и минимальными трудозатратами цельносборную замыкающую панель 7 с концевыми панелями 6.

Источники информации

1. Строительство вантового моста ч/р Оку у Мурома, проект ОАО «Институт Гипростроймост» №17342 ППР ПС - 36, 2009 г. (Приложение №1).

2. Строительство виадука Мийо, «Le MONITEUR HORS-SERIES «Percépteur», avril 2005, receui sur la génie civile et bâtiment». (Приложение №2).


СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
СПОСОБ ЗАМЫКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 23 items.
27.02.2013
№216.012.2b66

Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения включает арки, опирающиеся своими концами на постоянные опоры моста, опорные стойки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476637
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3736

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. Устройство включает пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479687
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.48b8

Пролетное строение железнодорожного моста

Пролетное строение железнодорожного моста включает продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь. Новым является то, что продольные главные балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484196
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.48b9

Опорная часть моста

Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484197
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccc

Мост

Мост включает береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Новым является то, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485242
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.09.2013
№216.012.6814

Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем. Новым является то, что между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492291
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e4b

Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498004
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.04.2014
№216.012.bdbc

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514312
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.04.2014
№216.012.bdcf

Способ монтажа балки жесткости вантового моста

Способ монтажа балки жесткости вантового моста состоит в укрупнительной сборке на полное сечение пространственного блока балки жесткости на стапеле и подаче его к месту монтажа, строповке блока к грузоподъемному устройству, перемещении блока в проектное положение, закреплении его на ранее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514331
Дата охранного документа: 27.04.2014
20.11.2014
№216.013.0840

Способ размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533513
Дата охранного документа: 20.11.2014
Showing 1-10 of 20 items.
27.02.2013
№216.012.2b65

Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста. Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476636
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b66

Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения включает арки, опирающиеся своими концами на постоянные опоры моста, опорные стойки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476637
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3735

Верхнее строение пути железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479686
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3736

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. Устройство включает пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479687
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.48b8

Пролетное строение железнодорожного моста

Пролетное строение железнодорожного моста включает продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь. Новым является то, что продольные главные балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484196
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.48b9

Опорная часть моста

Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484197
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccc

Мост

Мост включает береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Новым является то, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485242
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccd

Арочное пролетное строение

Арочное пролетное строение включает две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости с проезжей частью моста, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости. Новым является то, что каждая арка состоит из верхнего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485243
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.09.2013
№216.012.6814

Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем. Новым является то, что между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492291
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e4b

Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498004
Дата охранного документа: 10.11.2013
+ добавить свой РИД