×
10.09.2013
216.012.6814

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем. Новым является то, что между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен слой геотекстильного материала и слой пенопласта. В качестве пенопласта применяют «Пеноплекс» тип 45. Между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта располагают упруго-податливую прокладку. Между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта уложен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки и объемлющих ее сверху и снизу слоев геотекстильного материала. Балластный слой из щебня на всю толщину пропитан связующим полимерным составом, образующим на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему. Способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте состоит в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем. Новым является то, что после нанесения на балластное корыто слоя изоляционного материала на него укладывают слой пенопласта и слой геотекстильного материала с последующей укладкой на него балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем. Предварительно на слой изоляционного материала укладывают упруго-податливую прокладку с последующей укладкой на нее слоя пенопласта. Предварительно на слой изоляционного материала укладывают многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки и объемлющих его сверху и снизу слоев геотекстильного материала, с последующей укладкой на него слоя пенопласта. После укладки балластного слоя из щебня в него вводят на всю толщину полимерный связующий состав, образующий после процесса полимеризации на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему. Предварительно, до укладки балластного слоя, щебень покрывают износостойким водоотталкивающим составом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способе его сооружения.

Известно устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающее балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем /1/.

Известен также способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, состоящий в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем /1/.

Недостатком известных способа и устройства является пониженная долговечность и повышенные жесткость и шумность верхнего строения пути, а также большие затраты на периодические работы по очистке балласта (раз в пять - десять лет) и подбивке шпал (раз в три - четыре года).

Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности, амортизирующих и шумопоглощающих свойств верхнего строения пути и снижение эксплуатационных расходов на его техническое обслуживание.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем, между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен слой геотекстильного материала и слой пенопласта.

В качестве пенопласта применяют «Пеноплекс» тип 45.

Между изоляционным слоем и слоем пенопласта расположена упруго-податливая прокладка.

Между изоляционным слоем и слоем пенопласта расположен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки, снабженной объемлющими ее сверху и снизу слоями геотекстильного материала.

Балластный слой из щебня на всю толщину пропитан полимерным составом, образующим на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему.

Поставленная цель достигается также за счет того, что в способе сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, состоящем в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем, после нанесения на балластное корыто слоя изоляционного материала на него укладывают слой пенопласта и слой геотекстильного материала с последующей укладкой на него балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем.

На слой изоляционного материала предварительно укладывают упруго-податливую прокладку с последующей укладкой на нее слоя пенопласта.

Предварительно на слой изоляционного материала укладывают многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки и объемлющих его сверху и снизу слоев геотекстильного материала с последующей укладкой на него слоя пенопласта.

В щебень после укладки балластного слоя вводят полимерный связующий состав, образующий после процесса полимеризации на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему.

Предварительно, до укладки балластного слоя, щебень покрывают износостойким водоотталкивающим составом.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено поперечное сечение проезжей части пролетного строения железнодорожного моста на балласте;

- на фиг.2 изображена фиг.1, сечение А-А (в увеличенном масштабе).

Пролетное строение 1 включает ортотропную плиту 2 проезжей части моста, настильный лист 3, образующий балластное корыто 4, щебень балластного слоя 5, шпалы 6 с рельсовым путем 7. На верхнюю поверхность балластного корыта 4 нанесен слой изоляционного материала 8, на который уложен слой пенопласта 9 и слой геотекстильного материала 10. Согласно одному из вариантов выполнения предварительно на слой изоляционного материала 8 уложена упруго-податливая прокладка 11, на которую опирается слой пенопласта 9. Согласно другому варианту выполнения предварительно на слой изоляционного материала 8 уложен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат 12, состоящий из упруго-податливой прокладки 11 и объемлющих ее сверху и снизу слоев геотекстильного материала 10. Многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат 12 обеспечивает плавность движения и снижение шума при проходе железнодорожного состава по мосту. На верхний слой геотекстильного материала 10 мата 12 уложен слой пенопласта 9 и слой геотекстильного материала 10, на который соответственно уложен щебень балластного слоя 5. В качестве пенопласта 9 можно применять «Пеноплекс», тип 45 преимущественно толщиной 40 мм.

Для обеспечения долговечности и упругости, а также снижения эксплуатационных затрат щебень 5 балластного слоя пропитан связующим полимерным материалом 13, образующим за счет полимеризации на всем протяжении пролетного строения 1 упругую щебеночно-полимерную систему 14.

Способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте состоит в следующем. В начале монтируют балластное корыто 4, наносят на него слой изоляционного материала 8, укладывают слой пенопласта 9 и слой геотекстильного материала 10. Согласно одному из вариантов выполнения предварительно укладывают слой упруго-податливой прокладки 11 с последующей укладкой на нее слоя пенопласта 9. Согласно другому варианту выполнения послойно укладывают непосредственно на слой изоляционного материала 8 составляющие элементы многослойного амортизирующего шумопоглощающего мата 12: слои геотекстильного материала 10 и упруго-податливую прокладку 11, с последующей укладкой на многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат 12 слоя пенопласта 9.

После укладки щебня 5 балластного слоя в него вводят на всю высоту полимерный связующий материал 13, образующий после полимеризации упругую щебеночно-полимерную систему 14.

Согласно одному из вариантов выполнения щебень 5 перед укладкой балластного слоя покрывают износостойким водоотталкивающим составом.

Предлагаемое изобретение позволит значительно повысить физико-механические и экологические свойства верхнего строения пути, а также значительно сократить эксплуатационные расходы, благодаря образованию упругой щебеночно-полимерной системы.

Источник информации, принятый во внимание

1. Патент РФ №2119991, кл. E01D 19/12, приоритет от 08.07.1997, «Проезжая часть металлического железнодорожного моста».


УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 24 items.
27.02.2013
№216.012.2b65

Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста. Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476636
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b66

Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения включает арки, опирающиеся своими концами на постоянные опоры моста, опорные стойки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476637
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3735

Верхнее строение пути железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479686
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3736

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. Устройство включает пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479687
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.48b8

Пролетное строение железнодорожного моста

Пролетное строение железнодорожного моста включает продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь. Новым является то, что продольные главные балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484196
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.48b9

Опорная часть моста

Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484197
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccc

Мост

Мост включает береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Новым является то, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485242
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccd

Арочное пролетное строение

Арочное пролетное строение включает две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости с проезжей частью моста, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости. Новым является то, что каждая арка состоит из верхнего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485243
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.11.2013
№216.012.7e4b

Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498004
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e4c

Способ замыкания пролетного строения и выравнивающее устройство для осуществления этого способа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498005
Дата охранного документа: 10.11.2013
Showing 1-10 of 26 items.
27.02.2013
№216.012.2b65

Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста. Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476636
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b66

Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения включает арки, опирающиеся своими концами на постоянные опоры моста, опорные стойки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476637
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3735

Верхнее строение пути железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479686
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3736

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. Устройство включает пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479687
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.48b8

Пролетное строение железнодорожного моста

Пролетное строение железнодорожного моста включает продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь. Новым является то, что продольные главные балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484196
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.48b9

Опорная часть моста

Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484197
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccc

Мост

Мост включает береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Новым является то, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485242
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccd

Арочное пролетное строение

Арочное пролетное строение включает две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости с проезжей частью моста, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости. Новым является то, что каждая арка состоит из верхнего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485243
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.11.2013
№216.012.7e4b

Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498004
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e4c

Способ замыкания пролетного строения и выравнивающее устройство для осуществления этого способа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498005
Дата охранного документа: 10.11.2013
+ добавить свой РИД