×
27.02.2013
216.012.2b65

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗДА С ГЛАВНЫМИ БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста. Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста включает соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов. Стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу. К полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда. Повышается надежность и прочность соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения. 3 ил.
Основные результаты: Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста, включающее соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов, отличающееся тем, что стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу, причем к полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при прикреплении железобетонной плиты проезда к главным балкам пролетного строения железнодорожного моста.

Известно устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста, включающее соединительный элемент в виде стального тавра, длина которого равна ширине железобетонной плиты и к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов /1/.

Недостатком известного устройства является ограниченная площадь опирания железобетонной плиты проезда на главные балки пролетного строения, что в условиях сложного (двухосного) нагружения от подвижной нагрузки приводит к изгибу железобетонной плиты проезда и соответственно к передаче на элементы крепления крутящих моментов, которые приводят к перегрузке главных балок пролетного строения и, в ряде случаев, - к появлению в них трещин.

Задачей настоящего изобретения является повышение прочности и надежности соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения по всей их площади контакта и устранение изгиба железобетонных плит проезда с целью улучшения условий работы главных балок пролетного строения и повышения их долговечности.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста, включающем соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов, стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу, причем к полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено поперечное сечение верхнего строения пути с безбалластным мостовым полотном;

- на фиг 2 изображен вид по А-А на фиг.1;

- на фиг.3 изображено сечение В-В на фиг.2.

Железобетонная плита проезда 1 имеет соединительное устройство в виде стального тавра 2, состоящего из центрального замкнутого по контуру элемента 3 и двух боковых U-образных элементов 4. Боковые U-образные элементы 4 пристыкованы своими полками 5 к боковым сторонам центрального замкнутого по контуру элемента 3. К полкам тавров центрального замкнутого по контуру элемента 3 и боковых U-образных элементов 4 прикреплены шпильки Нельсона 6, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда 1.

Уголки-коротыши 7 прикреплены с помощью высокопрочных болтов 8 к стенке стального тавра 2 и к полкам 9 главных балок 10 пролетного строения.

Настоящее изобретение позволяет повысить надежность прикрепления железобетонной плиты проезда по всему контуру опирания на главные балки 10 пролетного строения и устранить изгиб железобетонной плиты проезда 1.

Источники информации

1. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Тановицкого Ю.Ю. «Напряженно-деформированное состояние элементов проезжей части на безбалластном мостовом полотне металлических мостов», Москва, 21 апреля 2010 г., библиотека ОАО ЦНИИС.

Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста, включающее соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов, отличающееся тем, что стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу, причем к полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗДА С ГЛАВНЫМИ БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗДА С ГЛАВНЫМИ БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗДА С ГЛАВНЫМИ БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
27.02.2013
№216.012.2b66

Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения включает арки, опирающиеся своими концами на постоянные опоры моста, опорные стойки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476637
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3735

Верхнее строение пути железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479686
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.48b8

Пролетное строение железнодорожного моста

Пролетное строение железнодорожного моста включает продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь. Новым является то, что продольные главные балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484196
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.48b9

Опорная часть моста

Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484197
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccc

Мост

Мост включает береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Новым является то, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485242
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccd

Арочное пролетное строение

Арочное пролетное строение включает две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости с проезжей частью моста, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости. Новым является то, что каждая арка состоит из верхнего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485243
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.09.2013
№216.012.6814

Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем. Новым является то, что между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492291
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.11.2014
№216.013.0840

Способ размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533513
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.11.2014
№216.013.0875

Металлическое железнодорожное пролетное строение

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем. Металлические поперечины выполнены составными по длине в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533566
Дата охранного документа: 20.11.2014
Showing 1-10 of 18 items.
27.02.2013
№216.012.2b66

Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения включает арки, опирающиеся своими концами на постоянные опоры моста, опорные стойки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476637
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3735

Верхнее строение пути железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479686
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3736

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. Устройство включает пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479687
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.48b8

Пролетное строение железнодорожного моста

Пролетное строение железнодорожного моста включает продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь. Новым является то, что продольные главные балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484196
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.48b9

Опорная часть моста

Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484197
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccc

Мост

Мост включает береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Новым является то, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485242
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccd

Арочное пролетное строение

Арочное пролетное строение включает две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости с проезжей частью моста, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости. Новым является то, что каждая арка состоит из верхнего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485243
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.09.2013
№216.012.6814

Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем. Новым является то, что между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492291
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e4b

Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498004
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7e4c

Способ замыкания пролетного строения и выравнивающее устройство для осуществления этого способа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498005
Дата охранного документа: 10.11.2013
+ добавить свой РИД