×
20.11.2014
216.013.0840

СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002533513
Дата охранного документа
20.11.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении. Всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть. На подвижной оси опирания устанавливают линейно подвижную в продольном направлении опорную часть. Всесторонне-подвижные опорные части могут воспринимать только вертикальные нагрузки от пролетного строения. Линейно-подвижные опорные части могут воспринимать только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. Неподвижная опорная часть может воспринимать только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при размещении опорных частей в железнодорожных пролетных строениях под один или несколько путей.

Известен способ размещения опорных частей в железнодорожных пролетных строениях под один или несколько путей, состоящий в установке по концам пролетного строения неподвижных и подвижных опорных частей (1).

Недостатком известного способа является невозможность обеспечения свободного поворота опорных сечений пролетного строения в плане, а также невозможность обеспечения перемещения опорных сечений в поперечном направлении. Наиболее остро этот вопрос встает при применении пролетного строения на криволинейных в плане участках пути, а также при устройстве двух и более железнодорожных путей на пролетном строении. Ограничение свободы перемещения пролетного строения приводит к нагружению их опорных узлов, работе опорных частей в околоаварийном режиме (защемление опорных частей) и несимметричному нагружению опор, что в целом влечет за собой преждевременный износ мостового сооружения.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение свободного поворота опорных узлов пролетного строения при его изгибе, свободных продольных перемещений подвижного конца пролетного строения, а в двухпутных железнодорожных мостах - свободных поперечных перемещений на всех опорах при деформациях пролетного строения от воздействия временной подвижной нагрузки и колебаний температуры.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей, часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении, причем всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть и на подвижной оси опирания - линейно подвижную в продольном направлении опорную часть.

Всесторонне-подвижные опорные части воспринимают только вертикальные нагрузки от пролетного строения.

Линейно-подвижные опорные части воспринимают только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций.

Неподвижная опорная часть воспринимает только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций.

Описание изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено поперечное сечение железнодорожного пролетного строения моста в виде фермы под один путь с опиранием через опорные части на опоры моста;

- на фиг.2 изображено поперечное сечение железнодорожного пролетного строения моста балочного типа под два пути с опиранием через опорные части на опоры моста;

- на фиг.3 изображена схема размещения опорных частей, вид сверху.

Способ размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях под один путь 1 и под два и более путей 2, имеющих продольную ось 3, состоит в выполнении части подвижных опорных частей 4 всесторонне-подвижными и их установке попарно на неподвижной 5 и подвижной 6 осях опирания пролетного строения в продольном направлении симметрично равноудаленными от продольной оси 3. Одна из подвижных опорных частей выполнена линейно-подвижной в продольном направлении 8. На неподвижной оси опирания 5 по продольной оси 3 равноудаленно от всесторонне-подвижных опорных частей 4 устанавливают неподвижную опорную часть 7. Одна из подвижных опорных частей 8, выполненная линейно-подвижной в продольном направлении, установлена также равноудаленно от всесторонне-подвижных опорных частей 4 по продольной оси 3 на подвижной оси опирания 6.

Такое размещение опорных частей 4, 7 и 8 за счет разделения функций в части восприятия вертикальных и горизонтальных воздействий позволяет значительно упростить конструкцию опорных частей 4, 7 и 8, равномерно передать нагрузки и воздействия от пролетного строения 1 и 2 на опоры и обеспечивает возможность свободного поворота опорных сечений по осям 5 и 6 пролетного строения 1 и 2 в плане и профиле, а также обеспечивает свободные температурные перемещения опорных сечений по осям 5 и 6 в поперечном направлении симметрично относительно продольной оси 3.

Для более полного понимания работы опорных частей сообщаем их основные функциональные характеристики:

- всесторонне-подвижная опорная часть 4 - шаровая сегментная (сферическая) с использованием в качестве материалов скольжения пары, состоящей из стального полированного листа и пластины из полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой UHMWPE, обеспечивает свободные повороты опорных сечений и перемещение конструкции пролетного строения 1 и 2 в продольном и поперечном направлениях с восприятием и передачей на опору только вертикальных реакций;

- неподвижная опорная часть выполнена в виде сдвигового упора, представляющего собой механизм, состоящий из верхней плиты с круглой обоймой и нижней плиты с упорным цилиндрическим сердечником, имеющим полигональные (шарообразные) боковые поверхности, объединенных между собой посредством заведения сердечника внутрь обоймы. Неподвижная опорная часть (сдвиговой упор) обеспечивает свободный поворот опорных сечений пролетного строения 1 и 2 в горизонтальной и вертикальной плоскостях с невозможностью любых перемещений в горизонтальной плоскости и рассчитана на восприятие продольных и поперечных воздействий от пролетного строения 1 и 2 с последующей передачей их на опору мостового сооружения;

- линейно-подвижная опорная часть (сдвиговой упор) представляет собой механизм, состоящий из верхней плиты с продольными боковыми упорами и нижней плиты с упорным цилиндрическим сердечником, имеющим полигональные (шарообразные) боковые поверхности, объединенных между собой посредством заведения сердечника между продольными боковыми упорами. Линейно-подвижная опорная часть (сдвиговой упор) обеспечивает свободный поворот опорных сечений пролетного строения 1 и 2 в горизонтальной и вертикальной плоскостях с невозможностью поперечных перемещений и свободными продольными перемещениями в горизонтальной плоскости и рассчитана на восприятие поперечных воздействий от пролетного строения 1 и 2 с последующей передачей их на опору мостового сооружения.

Источники информации, принятые во внимание

1. Проектирование металлических мостов. А.А. Петропавловский и др. - М.: Транспорт, 1982 г., стр.103-104.


СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 24 items.
27.02.2013
№216.012.2b65

Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста. Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476636
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b66

Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения включает арки, опирающиеся своими концами на постоянные опоры моста, опорные стойки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476637
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3735

Верхнее строение пути железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479686
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3736

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. Устройство включает пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479687
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.48b8

Пролетное строение железнодорожного моста

Пролетное строение железнодорожного моста включает продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь. Новым является то, что продольные главные балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484196
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.48b9

Опорная часть моста

Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484197
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccc

Мост

Мост включает береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Новым является то, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485242
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccd

Арочное пролетное строение

Арочное пролетное строение включает две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости с проезжей частью моста, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости. Новым является то, что каждая арка состоит из верхнего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485243
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.09.2013
№216.012.6814

Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем. Новым является то, что между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492291
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e4b

Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498004
Дата охранного документа: 10.11.2013
Showing 1-10 of 23 items.
27.02.2013
№216.012.2b65

Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста. Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476636
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b66

Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения включает арки, опирающиеся своими концами на постоянные опоры моста, опорные стойки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476637
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.04.2013
№216.012.3735

Верхнее строение пути железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479686
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3736

Устройство для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. Устройство включает пространственную несущую конструкцию с анкерным креплением, переднюю и заднюю поперечные балки, опирающиеся посредством ходовых тележек на рельсовый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479687
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.48b8

Пролетное строение железнодорожного моста

Пролетное строение железнодорожного моста включает продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь. Новым является то, что продольные главные балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484196
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.48b9

Опорная часть моста

Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484197
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccc

Мост

Мост включает береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Новым является то, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485242
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4ccd

Арочное пролетное строение

Арочное пролетное строение включает две наклонно расположенные друг к другу арки, поперечные связи, затяжку, выполненную в виде балки жесткости с проезжей частью моста, и подвески в виде вант, закрепленные на арках и балке жесткости. Новым является то, что каждая арка состоит из верхнего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485243
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.09.2013
№216.012.6814

Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем. Новым является то, что между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492291
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.11.2013
№216.012.7e4b

Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498004
Дата охранного документа: 10.11.2013
+ добавить свой РИД