×
23.10.2023
223.018.8305

Результат интеллектуальной деятельности: Метафорические ассоциативные карты “Источник силы”

Вид РИД

Произведение искусства

Вид произведения: Колода метафорических карт "Источник силы"
Дата заключения
28.03.2023
Описание произведения: Метафорические ассоциативные карты “Источник силы” Школа развития эмоций Данную колоду можно применять при работе: со страхами; тревогами; утратами; с любыми состояниями неуверенности; когда нужно найти некий другой взгляд на свою жизнь; когда нужно найти возможность действий в сложной ситуации; когда нужно найти ресурсы; когда нарушено взаимопонимание между людьми; когда трудно понять и сформулировать причину беспокойства; когда клиент хочет разобраться в своих чувствах, найти ответ на какой-либо вопрос, когда клиент хочет раскрыть свой потенциал, развить интуицию. Содержание Введение. Что такое МАК? Механика процесса работы с метафорическими ассоциативными картами. Основные способы вытягивания карт из колоды Когда лучше использовать выбор карты в открытую? Когда лучше использовать выбор карты в закрытую? Какие вопросы помогут при работе с МАК подойдут для поиска ресурсов. Правила при работе с МАК Типичные ошибки психологов при работе с МАК Как формулировать запрос с помощью вопросов Возможные вопросы к работе с картой “Веер вопросов”. Техника по поиску ресурсов. Техника - Ответ на вопрос Техника “Поиск скрытого ресурса”. Техника. “Внутренняя сила”. Техника. SWOT- анализ. Техника для самокоучинга. “Мой путь в ближайшее время”. Сейчас Вы держите в руках ресурсную колоду Метафорических ассоциативных карт “Источник силы” от Школы Развития Эмоций. История использования метафорических карт в психологии насчитывает уже несколько десятилетий. Как правило, они создаются при тесном сотрудничестве психолога и художника - это позволяет сделать их максимально полезными и емкими. Изображения для комплекта карт “Источник силы” созданы в коллаборации психолога-изобретателя, тренера по эмоциональному интеллекту, кандидата наук Людмилы Депутатовой и художницы из Перми - Любови Лыковой, которая имеет свою школу рисования для детей и взрослых, занимается росписью стен и пишет интерьерные картины. Этот проект для нас - вклад в дело добра и психологического здоровья людей. Метафорические ассоциативные карты – МАК - это глубокая проективная методика, которая работает на основе ассоциаций, возникающих в голове у клиента и помогает найти выход, который вначале был не очевиден. МАК – это некий мостик между сознанием и подсознанием. МАК помогает выразить мысли, сформулировать и конкретизировать их. Важен не смысл картинки, а душевный отклик отдельного человека на изображение. Каждый может увидеть и почувствовать что-то свое. Таким образом, МАК поднимает из глубины подсознания бессознательные впечатления, которые определяют реакцию человека на разные жизненные ситуации. Другое название МАК - терапевтические карты, так как они помогают исцелять душу. Механика процесса работы с метафорическими ассоциативными картами. 1. Первичное восприятие визуального образа. В результате происходит формирование общего эмоционального тона контакта с картой — создание настрое­ния. 2. Осмысление изображения. 2.1 предпочтение отдельных деталей (и/или речевых конструкций, так как скрытые смыслы часто осознаются в процессе вербализации), и придание им функции передачи конкретных смыслов (символических значений) — символизация 2.2 рациональное (сознательное) объединение символов вокруг событий и временной оси — развитие сюжета (в динамике) в форме нарратива — разворачивание его как объяснительной и прогностической модели с включением проекций и защит, а также - рационализаций, когда «всплывший» актуальный психический материал вступает в противоречие с привычным обликом реальности 2.3 объяснение (толкование) символа на различных уровнях понимания и принятия (индивидуального — культурального, сиюминутного — устойчивого, обыденного — экзистенциального восприятия), переводит толкование символа в актуальную метафору, учитывающую индивидуальность и момент действия 3. Творчество. Арт-терапевтические способы дальнейшей трансформации и реализации творческого импульса — создание творческой продукции, включающей или опирающейся на: визуальный облик карты, или вербальный ассоциативный ряд, или завершенный нарративный процесс. Существует 2 основных способа вытягивания карт из колоды: "в открытую" (ВО, рубашкой вниз) "в закрытую" (ВЗ, рубашкой вверх) Когда лучше использовать выбор карты в открытую? Это более безопасный способ и менее тревожный вариант для клиента. Поэтому на начальных стадиях работы имеет смысл выбрать именно эту стратегию. Постепенно, по мере создания безопасной атмосферы и расслабления клиентов, можно будет включать в сессию работу с картами и стратегии в закрытую. Будет лучше предлагать клиенту работу с картами в открытую: когда он ищет описание своего текущего состояния или ситуации когда описывает ситуацию, как она есть как хочет, чтобы стало. Когда лучше использовать выбор карты в закрытую? Стоит предлагать клиенту работу с картой в закрытую, когда он хочет: получить неочевидные подсказки для разрешения ситуации посмотреть на ситуацию как бы со стороны глазами другого человека и т.д. Какие вопросы помогут при работе с МАК подойдут для поиска ресурсов. Для поиска ресурсов предлагается задавать вопросы по классической схеме: - Что Вы видите? - Кто здесь главный герой? - Что он/она делает? - Что он/она думает? Исходя из ответов клиента психолог помогает найти ресурсы: - Что дальше может происходить? - Где здесь Вы? (если клиент говорит, что его здесь нет, то…) - Где Вы могли бы быть? или - Где хотели бы быть? Возможно, на данном этапе клиент захочет поменять карту. Это допустимо. - Как то, что Вы видите, относится к Вам, вашей жизни? - Что Вам хочется взять из этой картинки? - Что хочется переписать, переделать, дать другой поворот? - Что Вас наполнит? - Что даст силы? Помощь? Самое главное дать пространство, слышать и не торопить клиента. Правила при работе с МАК Не существует правильных и неправильных ответов. Не следует интерпретировать карту и подсказывать клиенту, что на ней изображено. При первом знакомстве с MАК, клиент выбирает карты в открытую. Это снизит уровень тревоги и позволит клиенту проявиться через поиск и обсуждение выбранных картинок. Если предполагается анализ той информации, которая уже есть, то психолог предлагает клиенту выбрать карту в открытую. Если нужны подсказки от бессознательного, то в закрытую. Карта - это территория клиента. Когда клиент выбрал карту и работает с ней не следует нарушать границы и передвигать карту, брать её в руки, пренебрегать описанием клиента, не навязывать своё мнение. Клиент видит в своих ассоциациях, это то, что ему сейчас нужно. У клиента всегда есть право отказаться от интерпретации карты и её заменить. Предложите отложить карту в сторону, и вернуться к ней, если он этого захочет. Клиент имеет право выбора. Прежде чем выбрать карту, клиент должен озвучить свой запрос, ответ на который хочет получить с помощью метафорической карты. Типичные ошибки психологов при работе с МАК 1.Интерпретировать карту за клиента. 2.Использовать большое количество карт на одной сессии. 3.Забывать, что клиент сам отвечает за работу и получение результата. То, на чем фокусируется внимание клиента, важно для него. 4.Не обращаться к чувствам клиента. 5.Не пробовать разные варианты работы, разные техники. Прежде чем приступать к работе с картой, подумайте, какую задачу Вы хотите решить - какой запрос. Озвучьте его. Всегда начинаем с запроса. Как формулировать запрос с помощью вопросов: - Что вам поможет сосредоточиться на главной задаче? - Что именно нужно решить? - Каким должен быть результат? - Что придаст силы, вдохновения и ощущение опоры? - Через кого или что вы привнесете ясность, позитив, конструктив в свою жизнь? - Что или кто Вам поможет снова мечтать, ставить цели и действовать? - Что даст удовлетворение и понимание значимости? После этих вопросов попросить клиента сформулировать запрос. Возможные вопросы к работе с картой “Веер вопросов” · Какое это место? · Есть ли здесь кто-то, кто поддерживает Вас? · Что происходит сейчас? Что Вы чувствуете сейчас? · Что может произойти в будущем? · Какие шаги Вы хотите сделать? · Как изменится Ваша жизнь, если пройти эти шаги? · Что точно сделаете, чтобы решить затруднение? · Когда? · За что поблагодарите себя? Техника по поиску ресурсов. Шаг 1. Предложите клиенту выбрать одну из трех карт ВО. Шаг 2. Уточните: - Почему Вы выбрали именно эту карту? - Что в ней привлекает? Шаг 3. - Что изображено на картинке? - Что или кто больше привлекает внимание? (необходимо зафиксировать, то что говорит клиент) Шаг 4. - Как Вам кажется, о чем думает герой? - Что он чувствует? Какие эмоции испытывает? - Что предшествовало этому состоянию? Что было до того момента, которое изображено на карточке? - А как Вы думаете, что произойдет после? (фиксируем сказанное) Шаг 5. - Что наполняет героя на картинке? (так же записываем сказанное клиентом) Шаг 6. - Как это соотносится с Вами? Что общего между образом и Вами? Шаг 7. -Что вам хочется добавить себе в качестве ресурса от героя на картинке, от того, что там происходит? - А что еще? (важно возбуждать мысленный процесс клиента) Шаг 8. - Если еще раз внимательно рассмотреть карточку? Может есть что-то, что вы не увидели сразу, то, что скрылось от вашего внимания? - Что еще важное для Вас вы видите? - Как это поможет Вам? Как это будет работать на Вас? Шаг 9. Далее, психолог может предложить взять еще одну карту, задав вопрос: - Какую еще из оставшихся карт Вы бы хотели рассмотреть в качестве источника для Ваших ресурсов? Шаг 10. Клиент выбирает карту. Далее психолог проводит работу по шагам 2-8. Шаг 11. Далее психолог может повторить процесс с третьей картой по шагам 2-8 и по окончании работы с ней завершить весь этап консультации с картами следующими вопросами: - Чем для Вас была полезная эта практика? - Что важное Вы открыли для себя? - Как это будет работать на Вас? Шаг 12. Психолог предлагает клиенту записать важные осознания (вернув клиенту все, что он проговорил в процессе работы с картами относительно ресурсов внутренних и внешних). Предложить сфотографировать карты, с которыми работал клиент и мягко подвести итог сессии работы с МАК. Поблагодарить за доверие и искренность в работе с запросом. И задать вопрос: - За что можете поблагодарить себя? Техника “Ответ на вопрос” Клиенту сначала предлагается определиться с запросом, с которым он будет в дальнейшем работать. Этот запрос должен иметь: прямое отношение к самому клиенту, быть лаконичным и ставить целью исследования чего-либо (возможно, межличностных отношений,отношения к работе, внутреннего состояния или актуальной проблемы) Шаг 1 Запрос должен быть ориентирован на решение и может звучать таким образом: - Как мне найти возможные варианты решения проблемы? - Как изменить сложившуюся ситуацию? - Какой вариант решения выбрать? Шаг 2 После того, как запрос будет сформулирован, клиент достает две карты выкладывает эти карты на стол и старается прояснить общий смысл полученной комбинации. Даже самые неожиданные на первый взгляд сочетания позволяют запустить процесс поиска решения с использованием сразу правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и эмоции и левого полушария, которое определяет рациональный и аналитический подход. Совместить несовместимое – непростая задача, для неподготовленного человека. Чтобы облегчить ее, психолог объясняет клиенту правила работы с метафорическими ассоциативными картами, особенно если эта работа проводится впервые. Он должен опираться, в первую очередь, на ассоциации, следовательно, приоритет отдаётся спонтанности и субъективности. Сначала клиент смотрит на одну карту и думает над тем, что изображение для него значит, затем Шаг 3 … рассматривает вторую карту и интерпретирует ее. Шаг 4 И позже, ищет подсказку в сочетании карт. Может так сложиться, что одна из карт или обе не будут продвигать клиентов к поиску решений. В таком случае, специалист может предложить ограничиться одной картой или заменить одну или даже обе карты по выбору клиента. Здесь следует ещё раз напомнить о том, что не существует правильных или неправильных интерпретаций. Ассоциации человека, работающего с картами, считываются единственно верными для него самого. Ассоциации далеко не всегда напрямую связаны со стимулом. Ассоциативный ряд, выстраиваемый от стимула к конечному образу - привязке, порой может быть весьма длинным и неожиданным. Иногда карту можно интерпретировать, как подсказку, что не подойдёт, и искать решение в антиподе увиденного на картинке. Крайне важно, чтобы клиент был искренними не пытался оценивать возникающие у него чувства с позиции морали, социальной желательности. Он соотносит интерпретации, возникающие в связи с комбинациями карт, с контекстом своего запроса. Шаг 5 Важно закончить выводами клиента и его конкретными шагами, которые он будет делать по итогу работы со специалистом - психологом. Техника “Поиск скрытого ресурса.” Шаг 1 Психолог предлагает клиенту определиться с ситуацией или проблемой (проблема физического здоровья тоже может рассматриваться) Что именно Вы хотите сейчас прояснить для себя? Возможно вопрос будет звучать так: – Какие ресурсы помогут мне укрепить здоровье? – Какие ресурсы помогут чувствовать спокойствие? – Какое дело даст мне энергию и ощущение наполненности? – Какие люди дадут мне помощь и поддержку? Шаг 2 В открытую из колоды выберите карту Что она отражает: человека или ситуацию? Ваше отношение к человеку или ситуации? Вам близок этот герой? Что он делает сейчас? Для чего? Что чувствует? Что бы он Вам сказал? О чем это для вас? Что полезное может подсказать герой на картинке? Какие качества есть у героя? Какие ресурсы? Как он наполняется? Что ещё может сделать герой? Что хочется подсказать герою? Куда ему посмотреть? Что его порадует? Зарядит? Как он может усилить Вас? Не обязательно задавать все эти вопросы, некоторые ключевые, которые позволят увидеть клиенту свои ресурсы. Шаг 3 Какой поступок Вам хочется сделать теперь? Когда Вы совершите это действие, какое новое состояние можете обрести? Как часто Вы хотели и могли бы совершать это действие? Где? С кем? Шаг 4 Что хотелось бы сделать и пока кажется невозможным? Если бы Вы позволили себе эти действия, то как бы изменилось ваше состояние? Шаг 5 Специалисты предлагают достать ещё две карты Опишите новые карты и новые подсказки от героев по поиску нужных ресурсов и состояний. Попробуйте почувствовать эти новые состояния. Какие они Вам дают новые возможности в жизни? Шаг 6 Расширение Если бы позволили себе быть в этом состоянии, поступать и жить по-новому, что бы Вы получили важного и ценного в своей жизни? Шаг 7 Финальная рефлексия Что дала Вам работа с картами? Какие подсказки для себя получили? Что точно забирайте с собой? Что готовы сделать и в течение 72 часов? Техника “Внутренняя сила”. Эта техника используется если клиент чувствует перегруженность, недостаток сил. Работать можно как в закрытую, так и в открытую Шаг первый Психолог предлагает клиенту выбрать из колоды 3 карты. Расшифровка первой карты: Какое напряжение или неприятное ощущение есть в теле? С чем это связано? (записать по пунктам) Расшифровка карты номер два: Какая сила, которая поможет Вам в трудные минуты в жизни всегда с Вами? Расшифровка третьей карты: Кто приносит вам умиротворение и состояние спокойствия? Как Вы можете возвращаться в это состояние каждый день? Шаг второй. Расшифровка четвертой-пятой карты . Какое состояние Вы тогда приобретаете? Представьте себя в этом состоянии, почувствуете его всем телом, запомните эти ощущения и Закрепите данный образ в своём теле. Ещё раз посмотрите на карты 2-5 Какую из них хочется оставить себе, как источник силы, чтобы к ней можно было возвращаться каждый раз, когда это будет нужно. Третий шаг Финализация сессии Что дала Вам эта сессия? Что забираете с собой? Психолог предлагают клиенту сфотографировать выбранную/ные карту/ты. Техника “SWOT- анализ”. Цель техники: Выявить сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны, увидеть возможности (Opportunities) и предусмотреть препятствия (Threats). Такая стратегическая модель анализа будет полезна тем, кто ищет способы решения задач. Техника способствует развитию опоры на себя, гибкости и адаптивности, поиск неочевидных решений и подсказок от себя и внешнего мира. Начать следует с постановки вопросов. Например, нужно решить задачу Х. Все карты берутся в закрытую Шаг 1 Первая карта - это сильные стороны. Карта позволяет найти сильные стороны клиента. На какие качества личности Вы можете опираться при решении этого вопроса. Что уже есть у Вас, чтобы справиться с задачей. Шаг 2 Клиент достает одну карту - слабые стороны. Какие у Вас слабые стороны? В чем выражается эта слабость? Что внутри мешает Вам решить задачу? Как Вы можете обратить свои слабые стороны в силу? Шаг 3 Две карты- возможности мира. Какие возможности дает вам внешний мир для решения задач? На четвертом шаге Клиент вытягивает одну карту - препятствие от мира. Какие препятствия чинит Вам внешний мир для решения рассматриваемой задачи? Как Вы можете преодолеть эти препятствия при помощи имеющихся возможностей? Шаг 5 Клиент вытягивает две карты на вопрос: Какие возможности дает Вам внешний мир? Какие еще возможности Вы пока не видите? Шаг 6 Психолог предлагает сделать общие выводы о проделанной работе. Что новое узнали о себе и ситуации? За что поблагодарите себя? Что забираете с собой? Что точно сделаете в течение 24 часов? Техника для самокоучинга “Мой путь в ближайшее время”. Первая карта - это будет точка А Вторая и третья карты - это задача, которую нужно решить. Четвертая карта - точка Б. Пятая и шестая карты - ресурсы. Расположение карт 1, 2 и 3, 5 и 6, 4. Порядок действий: Шаг 1 Исследуем точку А: “Что сейчас есть у меня” ( эмоции, состояния, ресурсы) Шаг 2 2-3 карта: “Какую я хочу решить задачу на ближайший месяц?” Далее исследуем точку Б: Шаг 3 “Что я буду чувствовать в точке Б, когда эту задачу решу?” Шаг 4 “Какие ресурсы помогут решить мне эту задачу?” (вытягиваем две карты- 5 и 6) Клиент описывает каждую карту. Вопросы, которые помогут: Что я вижу на карте: цвета, предметы, образы?... (психолог записывает ответы клиента) Какие эмоции вызывает это у меня? О чём это в моей жизни? Какую подсказку мне несёт карта? Можно прописать по два-три шага на каждую карту о движении к решению задачи. Шаг 5 Финализация. Какой будет первый шаг? Какие общие выводы делает клиент о проделанной работе ? Что будет стимулировать двигаться вперед, навстречу к новой жизни? Верим, что работа с нашей авторской колодой поможет Вашим клиентам решить множество запросов. Желаем успехов!
Ключевые слова: mind, психология, тренинг, форстайминг, психологическое моделирование, воображение, образное мышление, творчество, эмоции, эмоционально-чувственный компонент, монотипия, рисование, отпечатки, психология, педагогика, изобразительное искусство, воображение, образное мышление, творчество, эмоции, эмоционально-чувственный компонент, психология, педагогика, изобразительное искусство, Коучинг; Психология; Достижение цели; Результат; Возможности; Самореализация; Реализация мечты; Исполнение желаний
Скан договора:
Хеш-код депонирования: ddb238caa864cfdcf814cbe28e00d7bf56892ff816e934c5eb227610ca853caf
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-4 из 4.
13.04.2021
№221.018.3f45

Игровой эмоциональный тренажер "живи и люби"

Игровой эмоциональный тренажер «Live&Love» - это практический инструмент для работы с женщиной и мужчиной в паре.\ Как поговорить с мужем/женой? В игровой эмоциональном тренажере «Live&Love» собраны все типовые конфликтные ситуации и фразы, которые могут помочь в решении конфликта. Как попросить,...
Тип: Произведение искусства
17.02.2023
№223.018.4173

Игровой эмоциональный тренажер new way

ОПИСАНИЕ И СОСТАВ ТРЕНАЖЕРА NEW WAY Состав: - Сумка - 1 шт - Игровое поле – 1 шт. - Карточки– 1 уп (623 шт) - Мешочки - 6 шт - Кубик – 1 шт. - Фишки– 7 шт - Ручка - 1 шт - Блокнот А5 – 1 шт - Шпаргалка А5 - 1 уп (12 шт) - Жетон – 1 шт - Пряник с логотипом – 1 шт - Наклейка– 1 шт -...
Тип: Произведение искусства
23.10.2023
№223.018.8304

Эмоциональный тренажер "memory"

Memory. Описание произведения. Состав: - Сумка - 1 шт. - Терапевтическое поле – 1 шт. - Карточки– 1 уп (42 шт). - Мешочки - 1 шт. - Фишки– 7 шт - Ручка - 1 шт. - Блокнот А5 – 1 шт. - Шпаргалка А5 - 1 уп (29 шт.) ? - Жетон – 1 шт. - Пряник с логотипом – 1 шт. - Наклейки – 1 лист - Набор...
21.12.2023
№223.018.8360

Teda метод

TEDA-метод Депутатовой разработан психологом Людмилой Депутатовой. Людмила Депутатова - психолог, педагог, кандидат экономических наук, с большим опытом в исследованиях по темам мотивации людей, автор 70 научных публикаций. Сооснователь Школы развития эмоций. TEDA-метод используется при работе...
Показаны записи 1-7 из 7.
30.01.2020
№220.017.fb30

Игровой эмоциональный тренажер kids

ОПИСАНИЕ И СОСТАВ ИГРЫ Игровое поле – 1 шт., размер 70*90см Карточки– 170 шт. Кубик – 3х3 см – 1 шт. Фишки– 6 шт. Рабочая тетрадь для родителей А5 – 1 шт. Методическое руководство для ведущего – 1 шт. Инструкция для ведущего - 1 шт. Шпаргалка А5 - 6 шт. Сертификат ведущего игры – 1 шт. Ручка...
Тип: Произведение искусства
31.01.2020
№220.017.fbe1

Игровой эмоциональный тренажер school kids

ОПИСАНИЕ И СОСТАВ ИГРЫ Игровое поле – 1 шт., размер 70*90см Карточки– 208 шт. Кубик – 3х3 см – 1 шт. Фишки– 9 шт. Рабочая тетрадь для школьника А5 – 1 шт. Методическое руководство для ведущего – 1 шт. Инструкция для ведущего - 1 шт. Шпаргалка для родителей А5 - 6 шт. Шпаргалка для детей А5 - 6...
Тип: Произведение искусства
27.04.2020
№220.018.1a49

Игровой эмоциональный тренажер "pro страхи"

ИЭТ «PRO СТРАХИ» для диагностики и проработки страхов и убеждений взрослых (18 - 60 лет). Игра помогает участникам увидеть свои зоны роста. Игра помогает людям, у которых есть неуверенность, стресс и потери в жизни. Игра помогает людям с зависимостями. В игре представлены все основные установки...
Тип: Произведение искусства
13.04.2021
№221.018.3f45

Игровой эмоциональный тренажер "живи и люби"

Игровой эмоциональный тренажер «Live&Love» - это практический инструмент для работы с женщиной и мужчиной в паре.\ Как поговорить с мужем/женой? В игровой эмоциональном тренажере «Live&Love» собраны все типовые конфликтные ситуации и фразы, которые могут помочь в решении конфликта. Как попросить,...
Тип: Произведение искусства
17.02.2023
№223.018.4173

Игровой эмоциональный тренажер new way

ОПИСАНИЕ И СОСТАВ ТРЕНАЖЕРА NEW WAY Состав: - Сумка - 1 шт - Игровое поле – 1 шт. - Карточки– 1 уп (623 шт) - Мешочки - 6 шт - Кубик – 1 шт. - Фишки– 7 шт - Ручка - 1 шт - Блокнот А5 – 1 шт - Шпаргалка А5 - 1 уп (12 шт) - Жетон – 1 шт - Пряник с логотипом – 1 шт - Наклейка– 1 шт -...
Тип: Произведение искусства
23.10.2023
№223.018.8304

Эмоциональный тренажер "memory"

Memory. Описание произведения. Состав: - Сумка - 1 шт. - Терапевтическое поле – 1 шт. - Карточки– 1 уп (42 шт). - Мешочки - 1 шт. - Фишки– 7 шт - Ручка - 1 шт. - Блокнот А5 – 1 шт. - Шпаргалка А5 - 1 уп (29 шт.) ? - Жетон – 1 шт. - Пряник с логотипом – 1 шт. - Наклейки – 1 лист - Набор...
21.12.2023
№223.018.8360

Teda метод

TEDA-метод Депутатовой разработан психологом Людмилой Депутатовой. Людмила Депутатова - психолог, педагог, кандидат экономических наук, с большим опытом в исследованиях по темам мотивации людей, автор 70 научных публикаций. Сооснователь Школы развития эмоций. TEDA-метод используется при работе...
+ добавить свой РИД