×
24.05.2023
223.018.6f4e

Результат интеллектуальной деятельности: ОТЖИМНОЙ ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002796040
Дата охранного документа
16.05.2023
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике. Отжимной топливный клапан содержит полый цилиндрический корпус, в котором размещен подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, крышку с выполненной внутри нее втулкой, цилиндрический монтажный корпус, прижимной фланец. Полый цилиндрический корпус расположен внутри полого монтажного корпуса и зафиксирован прижимным фланцем, в нижней части полый цилиндрический корпус имеет сферическую поверхность, цилиндрический монтажный корпус образует с прижимным фланцем сферическую поверхность, которая вместе со сферической поверхностью полого цилиндрического корпуса образует шарнирную пару, в верхней части корпуса установлена крышка с выполненной внутри нее цилиндрической втулкой, верхняя часть штока установлена в цилиндрической втулке, на нижней части штока установлена тарелка. Нижняя часть тарелки имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка с кольцевым уплотнительным элементом, на внутренней части корпуса топливного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки выполнено посадочное место с кольцевой кромкой. Техническим результатом является повышение надежности, а также упрощение обслуживания. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для перекачки топлива и дренажа топливных систем летательных аппаратов (ЛА), в частности для подключения подвесного агрегата заправки (ПАЗ).

Из уровня техники известен клапан (патент RU №2313025, опубл. 20.12.2007 г.). Известный клапан содержит полый корпус, в котором размещены запорная игла со сферическим запорным элементом, тарельчатый клапан и съемная заглушка. Недостатком указанного технического решения является сложность конструкции, а также расположение указанного клапана внутри корпуса летательного аппарата и жесткую связь с ним, что не позволит компенсировать угловые перемещения, возникающие при стыковке с наконечником ПАЗ.

Задачей настоящего изобретения является создание простой и надежной конструкции отжимного топливного клапана для обеспечения подачи топлива в ПАЗ при дозаправке в воздухе и прекращении подачи топлива при сбросе ПАЗ. Техническим результатом предлагаемого отжимного топливного клапана является упрощение конструкции, повышение его надежности и надежности топливной системы ЛА в целом.

Заявленный технический результат достигается отжимным топливным клапаном, содержащим полый цилиндрический корпус, в котором размещен подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, крышку с выполненной внутри нее втулкой, цилиндрический монтажный корпус, прижимной фланец, при этом полый цилиндрический корпус расположен внутри полого монтажного корпуса и зафиксирован прижимным фланцем, в нижней части полый цилиндрический корпус имеет сферическую поверхность, цилиндрический монтажный корпус образует с прижимным фланцем сферическую поверхность, которая вместе со сферической поверхностью полого цилиндрического корпуса образует шарнирную пару, в верхней части корпуса установлена крышка с выполненной внутри нее цилиндрической втулкой, верхняя часть штока установлена в цилиндрической втулке с возможностью продольного перемещения, на нижней части штока установлена тарелка, при этом нижняя часть тарелки имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на внутренней части корпуса топливного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки выполнено посадочное место с кольцевой кромкой с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом тарелки.

Благодаря простоте конструкции отжимного топливного клапана увеличивается его надежность и простота обслуживания и ремонта, а наличие шарнирной пары между полым цилиндрическим корпусом и цилиндрическим монтажным корпусом позволяет компенсировать монтажные отклонения, возникающие при стыковке наконечника трубопровода ПАЗ с указанным клапаном.

Сущность изобретения поясняется фигурой 1, содержащей общий вид с разрезом корпуса отжимного топливного клапана.

Отжимной топливный клапан состоит из полого цилиндрического корпуса 1, подпружиненного тарельчатого клапана, состоящего из штока 2 и установленной на нем тарелки 3, крышки 4 конусообразной формы с выполненной с ней зацело цилиндрической втулкой 5. Верхняя часть штока 2 установлена в цилиндрической втулке 5 с возможностью осевого перемещения, а на нижней части установлена тарелка 3. Нижняя часть тарелки 3 имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка (не показана), в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент 6. На внутренней части корпуса 1 топливного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки 3 выполнено посадочное место с кольцевой кромкой 7 с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом 6. Между верхней частью тарелки 3 и крышкой 4 установлена пружина 8. По окружности полого цилиндрического корпуса 1 выше уровня верхней части тарелки 3 выполнены рабочие отверстия 9.

Полый цилиндрический корпус 1 установлен внутри цилиндрического монтажного корпуса 10 и зафиксирован прижимным фланцем 11. Пространство между стенкой полого цилиндрического корпуса 1 и стенкой цилиндрического монтажного корпуса 10 образует рабочую полость 12. При этом в нижней части наружная сторона полого цилиндрического корпуса 1 имеет сферическую поверхность, цилиндрический монтажный корпус 10 образует с прижимным фланцем 11 сферическую поверхность, которая вместе со сферической поверхностью полого цилиндрического корпуса 1 образует шарнирную пару. Для обеспечения герметичности указанной шарнирной пары между цилиндрическим монтажным корпусом 10 и прижимным фланцем 11 установлен кольцевой уплотнительный элемент 13.

Цилиндрический монтажный корпус 10 через монтажные отверстия 14 крепится к корпусу ЛА.

Заявленный отжимной топливный клапан работает следующим образом. При монтаже ПАЗ его наконечник стыкуется с отжимным топливным клапаном, тарелка 3 совершает при этом заданный ход, кольцевой уплотнительный элемент 6 перестает взаимодействовать с кольцевой кромкой 7 посадочного места, топливо от насоса двигателя ЛА из рабочей полости 12 по рабочим отверстиям 9 поступает в наконечник ПАЗ. Для компенсации монтажных отклонений полый цилиндрический корпус 1 вместе с подпружиненным клапаном имеет возможность отклоняться на заданный угол благодаря наличию шарнирной пары корпус клапана-монтажный корпус.

При сбросе ПАЗ его топливный наконечник выходит из зацепления с клапаном, под действием пружины 8 тарелка 3 возвращается в исходное положение, кольцевой уплотнительный элемент 6 прижимается к кольцевой кромке 7 посадочного места, закрывая канал поступления топлива из рабочей полости 12 через рабочие отверстия 9.

Герметичность закрытого тарельчатого клапана обеспечивается за счет взаимодействия кольцевого уплотнительного элемента 6 с кольцевой кромкой 7 посадочного места.

Заявляемое изобретение позволяет создать простую конструкцию отжимного топливного клапана, тем самым повысить его надежность, упростить его обслуживание и проведение процедуры монтажа ПАЗ и закачки в него топлива, и в целом повысить надежность топливной системы ЛА.

Отжимной топливный клапан, характеризующийся тем, что содержит полый цилиндрический корпус, в котором размещен подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, крышку с выполненной внутри нее втулкой, цилиндрический монтажный корпус, прижимной фланец, при этом полый цилиндрический корпус расположен внутри полого монтажного корпуса и зафиксирован прижимным фланцем, в нижней части полый цилиндрический корпус имеет сферическую поверхность, цилиндрический монтажный корпус образует с прижимным фланцем сферическую поверхность, которая вместе со сферической поверхностью полого цилиндрического корпуса образует шарнирную пару, в верхней части корпуса установлена крышка с выполненной внутри нее цилиндрической втулкой, верхняя часть штока установлена в цилиндрической втулке с возможностью продольного перемещения, на нижней части штока установлена тарелка, при этом нижняя часть тарелки имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на внутренней части корпуса топливного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки выполнено посадочное место с кольцевой кромкой с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом тарелки.
ОТЖИМНОЙ ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН
ОТЖИМНОЙ ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
16.05.2023
№223.018.625f

Система и способ захвата и уборки беспилотного летательного аппарата в грузовой отсек самолета, и швартовочный узел системы

Изобретение относится к авиации. Система захвата и уборки беспилотного летательного аппарата в грузовой отсек самолета содержит складной каркас, швартовочный узел и трос. Складной каркас содержит последовательно соединенные крепежную часть (5), фиксируемую во внутреннем пространстве грузового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002782070
Дата охранного документа: 21.10.2022
21.05.2023
№223.018.690c

Силовая композиционная панель

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для уменьшения весовых и увеличения прочностных характеристик летательного аппарата (ЛА). Силовая композиционная панель выполнена трехслойной и содержит монолитную зону в местах присоединения к элементам каркаса ЛА и регулярную зону,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794604
Дата охранного документа: 24.04.2023
21.05.2023
№223.018.690e

Силовая композиционная панель

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для уменьшения весовых и увеличения прочностных характеристик летательного аппарата (ЛА). Силовая композиционная панель выполнена трехслойной и содержит монолитную зону в местах присоединения к элементам каркаса ЛА и регулярную зону,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794604
Дата охранного документа: 24.04.2023
24.05.2023
№223.018.6f91

Отжимной дренажный клапан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов (ЛА), в частности для подключения подвесного агрегата заправки (ПАЗ). Отжимной дренажный клапан содержит полый цилиндрический корпус, подпружиненный тарельчатый клапан,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796042
Дата охранного документа: 16.05.2023
Показаны записи 1-8 из 8.
27.08.2016
№216.015.51bb

Электромагнитный клапан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов. Электромагнитный клапан включает корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой. В корпусе расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596085
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.5369

Струйный датчик уровня

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593933
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.07.2018
№218.016.6f35

Клапан обратный

Изобретение относится к системам регулирования. Клапан обратный содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух ступеней различного диаметра, связанных между собой перемычками, седло клапана с рабочим выходным каналом, подпружиненный тарельчатый затвор конической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660745
Дата охранного документа: 09.07.2018
13.07.2018
№218.016.70dc

Сливной кран

Изобретение относится к топливной системе летательного аппарата. Сливной кран состоит из цилиндрического корпуса (1) с входным патрубком (2) с наружной резьбой и выходным патрубком (3), штока (7), клапана (4) с уплотнительным элементом (5). Входной (2) и выходной (3) патрубки выполнены на одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661188
Дата охранного документа: 12.07.2018
25.04.2020
№220.018.1998

Разгруженное телескопическое соединение для трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и может быть использовано в топливных магистралях самолета. Разгруженное телескопическое соединение для трубопровода содержит корпус с рабочей полостью, состоящий из двух частей, имеющих внутренние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719749
Дата охранного документа: 23.04.2020
15.07.2020
№220.018.3282

Воздушный фильтр

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе наддува топливных баков летательных аппаратов. Заявленное изобретение, благодаря сохранению наддува топливных баков при промерзании сетчатых фильтрующих элементов, а также обеспечению их максимально быстрого оттаивания,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726386
Дата охранного документа: 13.07.2020
23.07.2020
№220.018.358f

Отсечной клапан

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к отсечным клапанам, регулирующим выработку топлива из баков летательных аппаратов. Отсечной клапан содержит корпус, имеющий штуцер входного командного давления, штуцер входного давления управления и штуцер слива. Внутри корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727112
Дата охранного документа: 20.07.2020
24.05.2023
№223.018.6f91

Отжимной дренажный клапан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов (ЛА), в частности для подключения подвесного агрегата заправки (ПАЗ). Отжимной дренажный клапан содержит полый цилиндрический корпус, подпружиненный тарельчатый клапан,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796042
Дата охранного документа: 16.05.2023
+ добавить свой РИД