×
31.07.2020
220.018.391f

Результат интеллектуальной деятельности: Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Гидрорегулируемое буксирное устройство колесного трактора содержит плоскую квадратную планшайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир и буксирное устройство. Гидрорегулируемое буксирное устройство выполнено в виде конструкции, состоящей из установочного кронштейна с направляющей осью и регулирующим гидроцилиндром, и плоской квадратной планшайбы. Кронштейн закреплен в тыльной части корпуса трактора. Планшайба зафиксирована в опоре с шарниром и упором, через которую проходит направляющая ось. Шток регулирующего гидроцилиндра фиксирован в упоре. В диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство. В крепежном отверстии планшайбы с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра проушиной закреплен в тыльной части корпуса трактора. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и проходимости, повышение производительности, маневренности и безопасности. 5 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов при их передвижении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор. (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известна конструкция догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, содержащего плоскую квадратную планшайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир, поперечину тяг навески, буксирное устройство (Патент РФ №2613367 МКИ В62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данной конструкции является невозможность регулирования положения буксирного устройства в вертикальной плоскости без использования тяг навески трактора, что влияет на его эксплуатационные и технические характеристики, снижая тяговые свойства, маневренность и увеличивая переворачивающий момент при агрегатировании и работе трактора с прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности, маневренности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов при их передвижении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при использовании достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора конструкции-гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора, которое способно регулировать положение буксирного устройства трактора в вертикальной и горизонтальной плоскостях в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия, маневренности и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности эксплуатации колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.

Поставленная задача достигается тем, что гидрорегулируемое буксирное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из установочного кронштейна с направляющей осью и регулирующим гидроцилиндром, закрепленного при помощи резьбового соединения в тыльной части корпуса трактора, плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, зафиксированной в опоре с шарниром и упором, через которую проходит направляющая ось, при этом шток регулирующего гидроцилиндра фиксирован в упоре, в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа, а в крепежном отверстии планшайбы с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной также закреплен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора. Устройство также включает в себя гидросистему трактора, позиционный регулятор и датчики буксования, установленные на ведущих колесах трактора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора, на фиг. 2 изображена схема гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора (вид сверху) в работе (передача сцепного веса на правый борт и тыльную часть трактора), на фиг. 4 изображена схема гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора (вид сверху) в работе (передача сцепного веса на левый борт и тыльную часть трактора), на фиг. 5 изображен профильный вид тракторно-транспортного агрегата (ТТА) с установленным гидрорегулируемым буксирным устройством колесного трактора.

Поставленная задача достигается тем, что гидрорегулируемое буксирное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из установочного кронштейна 1 с направляющей осью 2 и регулирующим гидроцилиндром 3, закрепленного при помощи резьбового соединения в тыльной части корпуса трактора 4, плоской квадратной планшайбы 5 со сквозными диагональными установочными 6 и крепежным отверстием 7, зафиксированной в опоре 8 с шарниром и упором, через которую проходит направляющая ось 2, при этом шток регулирующего гидроцилиндра 3 фиксирован в упоре, а в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы 5 шарнирно установлено буксирное устройство 9 для сцепки с дышлом прицепа 10, в крепежном отверстии 7 планшайбы 5 с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра 11, корпус которого проушиной также закреплен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора 4. Устройство также включает в себя гидросистему трактора, позиционный регулятор и датчики буксования, установленные на ведущих колесах трактора (на рисунке не указаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении ТТА, состоящего из буксирующего колесного трактора 4 и прицепа 10, по грунтам с низкой несущей способностью, и увеличении величины буксования на одном из ведущих колес оператором трактора включается гидрораспределитель и производится горизонтальное регулирование планшайбы 5 с буксирным устройством 9 методом втягивания или выдвижения рабочего штока силового гидроцилиндра 11, при этом плоская квадратная планшайба 5 поворачивается в опоре 8 вокруг направляющей оси 2.

При необходимости вертикальной регулировки буксирного устройства 9 оператором производится вертикальное регулирование методом подключения регулирующего гидроцилиндра 3, шток которого при выходе или втягивании поднимает или опускает опору 8 с установленными планшайбой 5 и буксирным устройством 9 на направляющей оси 2.

При этом передается часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа 10 через его дышло на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора 4 и побортно перемещая точку приложения сцепного веса прицепа 10, что позволяет снизить буксование, увеличить тяговое усилие и агротехническую проходимость, а, следовательно, повысит производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным гидрорегулируемым буксирным устройством колесного трактора оператором гидрораспределитель не подключается и перераспределение собственной нагрузки с прицепа на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора, позволит снизить буксование ТТА, увеличит тяговое усилие трактора, его маневренность и агротехническую проходимость, повысит производительность и безопасность эксплуатации колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Гидрорегулируемое буксирное устройство колесного трактора, содержащее плоскую квадратную планшайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир и буксирное устройство, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из установочного кронштейна с направляющей осью и регулирующим гидроцилиндром, закрепленного при помощи резьбового соединения в тыльной части корпуса трактора, плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, зафиксированной в опоре с шарниром и упором, через которую проходит направляющая ось, при этом шток регулирующего гидроцилиндра фиксирован в упоре, в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство, а в крепежном отверстии планшайбы с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной также закреплен в тыльной части корпуса трактора.
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 35.
10.05.2018
№218.016.4d9d

Способ приготовления белково-витаминного гранулированного продукта

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к кормопроизводству, и может быть использовано при получении белково-витаминного гранулированного продукта. При получении белково-витаминного продукта в качестве зернового компонента используют ячменную крупку, а в качестве связующего -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652387
Дата охранного документа: 26.04.2018
18.05.2018
№218.016.50cb

Комбинированный ручной почвообрабатывающий культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к ручным орудиям для сплошной предпосевной обработки и культивации междурядий на мелкоконтурных участках, газонах, в садах и теплицах. Культиватор выполнен в виде конструкции, состоящей из трубчатых регулировочных муфт с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653370
Дата охранного документа: 08.05.2018
16.06.2018
№218.016.6229

Инерциально-вращательный привод рабочих органов бороны

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности приводам почвообрабатывающих машин. Инерциально-вращательный привод рабочих органов бороны закреплен в кронштейне, установленном на раме бороны. Привод содержит инерциальный механизм, выполненный в виде несущего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657739
Дата охранного документа: 15.06.2018
25.06.2018
№218.016.6569

Догрузочное устройство автомобиля

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами. Догрузочное устройство автомобиля содержит конструкцию, состоящую из лебедочного устройства с гибкой тросовой силовой связью. Одно окончание гибкой тросовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658710
Дата охранного документа: 22.06.2018
25.06.2018
№218.016.657d

Догружающее устройство автопоезда

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Догружающее устройство автопоезда выполнено в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного между установочным кронштейном, закрепленным на фронтальной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658716
Дата охранного документа: 22.06.2018
25.06.2018
№218.016.6598

Гидроцепной догружатель полурамного трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь. Гибкая цепная силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658753
Дата охранного документа: 22.06.2018
25.06.2018
№218.016.65c6

Корректор сцепного веса автопоезда

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Корректор сцепного веса автопоезда содержит торсионную ось и кронштейн и выполнен в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658738
Дата охранного документа: 22.06.2018
25.06.2018
№218.016.65eb

Гидронавесной догружатель полурамного трактора

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидронавесной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь. Гибкая силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658733
Дата охранного документа: 22.06.2018
25.06.2018
№218.016.6614

Регулятор поперечной устойчивости многоосного транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между противоположно расположенными движителями. Регулятор поперечной устойчивости многоосного транспортного средства содержит две одинаковых гибких тросовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658718
Дата охранного документа: 22.06.2018
29.06.2018
№218.016.68c8

Способ приготовления теста для производства кекса

Изобретение относится к пищевой промышленности. В способе приготовления теста производят сбивание размягченного сливочного масла в течение 7-10 минут, добавляют сахар-песок и сбивают 5-7 минут, затем постепенно вводят меланж и продолжают сбивать 8-12 минут. К сбитой массе при малой скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659082
Дата охранного документа: 28.06.2018
Показаны записи 1-10 из 80.
20.08.2014
№216.012.ea3a

Аппарат режущий жатвенной машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в режущем аппарате жатвенной машины на уборке бобовых культур, преимущественно сои. Режущий аппарат содержит пальцы открытого типа с прижимами и нож с сегментами. В нижней части каждого пальца закреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525770
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.09.2014
№216.012.f8fb

Устройство для автоматического копирования рельефа поля жаткой

Устройство для автоматического копирования рельефа поля жаткой содержит копирующий элемент, пружинно-рычажный механизм уравновешивания жатки, силовые гидроцилиндры управления положением жатки, гидрозолотник с корпусом, штоком и шаровым пальцем, которые объединены в один контур автономной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529576
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fc93

Устройство копирующее режущего аппарата жатки для уборки сои

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам копирующим режущего аппарата жатки для уборки сои. Устройство содержит режущий аппарат (1), закрепленный на гибком пальцевом брусе (2). Пальцевой брус (2) с помощью эластичной ленты (3) и продольных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530505
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.10.2014
№216.013.018e

Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тележкам гусеничных уборочно-транспортных машин с гусеничным движителем. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины содержит сварную раму, левый и правый гусеничные движители. Движители включают направляющее колесо с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531796
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.11.2014
№216.013.037e

Тележка гусеничная транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тележках гусеничных транспортных средств. Тележка содержит сварную раму, состоящую из лонжеронов, соединенных между собой трубами, направляющее колесо с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, ведущую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532292
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0381

Шнекоход поисково-спасательного комплекса

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532295
Дата охранного документа: 10.11.2014
27.12.2014
№216.013.15a0

Комбайн для уборки кукурузы на силос

Комбайн для уборки кукурузы на силос содержит сменный адаптер, питающий и измельчающий аппараты, силосопровод, доизмельчающее устройство, шнековый пресс, установленный в задней части комбайна соосно его продольной оси, загрузочный бункер с приемной камерой, ходовую часть и моторную установку....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536960
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1b37

Хедер для уборки сои

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции хедера для уборки сои. Хедер содержит жатку (1), на корпусе (2) которой установлены мотовило (3), шнек (4), режущий аппарат (5) плавающего типа, наклонную камеру (11), закрепленную на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538395
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.223c

Безшарнирная гусеничная цепь для повышения проходимости колёсных машин многоцелевого назначения и сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов. Звенья-траки имеют беговую плиту, направляющие для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540217
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.3c2f

Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна - установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546895
Дата охранного документа: 10.04.2015
+ добавить свой РИД