×
10.02.2015
216.013.223c

Результат интеллектуальной деятельности: БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов. Звенья-траки имеют беговую плиту, направляющие для колеса, фигурные выемки с ребрами жесткости, основные и вспомогательные грунтозацепы, вертикальные срединные отверстия беговой плиты, в центральное из которых с внутренней стороны беговой плиты крепится V-образная опорная направляющая для установки в протектор колесного транспортного средства. Крайние срединные отверстия используются для установки асфальтоходных башмаков или дополнительных грунтозацепов. В боковой вертикальной поверхности платформы беговой плиты выполнены горизонтальные внутренние технологические пазы для установки уширителей гусеничной цепи различного типа. Достигается повышение проходимости. 4 ил.
Основные результаты: Бесшарнирная гусеничная цепь для повышения проходимости колесных машин многоцелевого назначения и сельскохозяйственных тракторов, содержащая звено-трак гусеничной цепи, плиту с беговыми дорожками, на опорной поверхности которой расположены фигурные выемки с ребрами жесткости и, по меньшей мере, три грунтозацепа, отличающаяся тем, что звенья-траки вспомогательного устройства - бесшарнирной гусеничной цепи изготавливаются из композитных материалов, в головной части беговой плиты с внешней стороны платформы закреплены основные металлические грунтозацепы, пассивный замок образован закраиной грунтозацепа и приливом-ограничителем беговой плиты, беговая плита имеет вертикальные срединные отверстия, в центральное из которых с внутренней стороны беговой плиты крепится V-образная опорная направляющая, в крайние центральные отверстия установлены дополнительные грунтозацепы, и сквозные соединительные отверстия с полиуретановыми втулками в тыльной части беговой плиты, с внутренней стороны беговой плиты крепятся направители колеса, в боковой поверхности платформы беговой плиты выполнены горизонтальные внутренние технологические пазы для установки уширителей гусеничной цепи.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам для повышения проходимости машин многоцелевого назначения и сельскохозяйственных тракторов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, при плохих погодных и дорожных условиях, в условиях переувлажнения и малой несущей способности почв.

Известна гусеничная цепь транспортного средств (Патент РФ № 2057045, МКИ В 62 D 55/26, 1996), содержащая металлические звенья-траки, имеющие проушины, плиту с беговыми дорожками, фигурные выемки с ребрами жесткости, грунтозацепы, а также цевки с односторонними металлическими уширителями, установленными поочерёдно в разные стороны от ее середины.

Недостатком данного устройства является повышенное техногенное воздействие его ходовых систем на обрабатываемые почвы, сложность конструкции и изготовления, небольшой срок службы используемых деталей, в частности, соединительных шарниров, невозможность установки на основной колесный движитель.

Наиболее близким к предлагаемому является гусеничная цепь транспортного средств (Свидетельство на полезную модель RU № 33085 U1, МКИ В 62 D 55/26, 2003, взято за прототип), содержащая звенья-траки гусеничной цепи, имеющие нечетное количество проушин, плиту с беговыми дорожками, на опорной поверхности которой расположены фигурные выемки с ребрами жесткости и по меньшей мере три грунтозацепа, а также цевки. В каждом из участков беговой дорожки выполнено цилиндрическое углубление со сквозным отверстием для крепления асфальтоходного башмака.

Недостатком данного устройства является повышенное техногенное воздействие его ходовых систем на обрабатываемые почвы, металлоемкость, сложность конструкции и изготовления штампованных деталей различной толщины и высоты, небольшой срок службы используемых деталей, в частности, соединительных шарниров, сложность его переоснащения для установки на колесный движитель.

Технической задачей изобретения является повышение проходимости, увеличение тягового баланса колесных машин многоцелевого назначения и сельскохозяйственных тракторов при снижении техногенного воздействия их ходовых систем на обрабатываемые почвы при достаточно простой конструкции бесшарнирной гусеничной цепи, составляющих ее звеньев-траков гусеничной цепи, малой силе удельного давления вспомогательного устройства на грунты при его движении и проведении работ, простоте изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание бесшарнирной гусеничной цепи для повышения проходимости колёсных машин многоцелевого назначения и сельскохозяйственных тракторов, состоящей из звеньев-траков повышенной проходимости, с целью снижения общего веса выполненных из композитных материалов, с возможностью установки в технологические пазы трака уширителей гусеничной цепи различного типа.

Поставленная задача достигается тем, что звенья-траки бесшарнирной гусеничной цепи изготавливаются из композитных материалов, имеют беговую плиту, направляющие для колеса, фигурные выемки с ребрами жесткости, основные и вспомогательные грунтозацепы, вертикальные срединные отверстия беговой плиты, в центральное из которых с внутренней стороны беговой плиты крепится V-образная опорная направляющая для установки в протектор колесного транспортного средства для увеличения тягового усилия на гусеничную цепь со стороны основного колесного движителя, крайние срединные отверстия используются для установки асфальтоходных башмаков или дополнительных грунтозацепов. В боковой вертикальной поверхности платформы беговой плиты выполнены горизонтальные внутренние технологические пазы для установки уширителей гусеничной цепи различного типа.

Устройство содержит беговую плиту 1, в головной части внешней стороны платформы которой методом болтового соединения 2 крепится основной металлический грунтозацеп 3, пассивный замок 4, образованный закраиной грунтозацепа 3 и приливом-ограничителем 5 беговой плиты, являющимся вторичным грунтозацепом. В центральной части беговой плиты выполнены вертикальные срединные отверстия, в центральное из которых с внутренней стороны беговой плиты крепится V-образная опорная направляющая 6 для установки в протектор колеса транспортного средства, боковые срединные отверстия 7, 8 используются для установки асфальтоходных башмаков или дополнительных грунтозацепов 9. Сквозные соединительные отверстия 10 с полиуретановыми втулками 11 расположены в тыльной части беговой плиты 1 звена-трака. С внутренней стороны беговой плиты 1 соединительными болтами 12 и 13 крепятся направители основного движителя-колеса 14. В боковой поверхности беговой плиты 1 выполнены горизонтальные внутренние технологические пазы 15 для установки уширителей 16 гусеничной цепи различного типа.

На фиг. 1 изображено звено-трак бесшарнирной гусеничной цепи с установленными уширителями горизонтального типа (вид сверху), на фиг.2 изображено звено-трак бесшарнирной гусеничной цепи (вид спереди), на фиг.3 изображено звено-трак бесшарнирной гусеничной цепи (вид сбоку), на фиг.4 изображено звено-трак бесшарнирной гусеничной цепи (вид в разрезе).

Устройство работает следующим образом:

Перед въездом на участок местности с низкой несущей способностью почв оператором производится снижение пневматического давления в камере колеса и производится установка бесшарнирной гусеничной цепи на основной движитель-колесо методом предварительной раскатки гусеничной цепи перед движущимся транспортным средством. При совмещении узора протектора колеса с V-образной опорной направляющей 6 звена-грунтозацепа оператор фиксирует вспомогательное устройство на внешней стороне колеса накидыванием основных металлических грунтозацепов 3 крайнего звена-трака на сквозные соединительные отверстия 10 с полиуретановыми втулками 11, расположенными в тыльной части беговой плиты 1 противоположного звена-трака и увеличивает пневматическое давление в колесе, производя натяжение бесшарнирной гусеничной цепи. При движении транспортного средства основная работа по передвижению распределяется между основным 3, вторичным 5, дополнительно-установленными 9 грунтозацепами, которые при сцеплении с почвой производят передвижение транспортного средства через перекатывание гусеничной цепи. По мере погружения бесшарнирной гусеничной цепи в слабонесущий слой почвы в работу вступают части уширителемй с грунтозацепами, установленные в технологические пазы трака, консольно выступающие за пределы гусеничной цепи, увеличивая пятно контакта движителя и повышая тягово-сцепные свойства транспортного средства.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости движения с бесшарнирной гусеничной цепью оператор транспортного средства снижает давление в колесах, разъединяет основные металлические грунтозацепы 3 крайнего звена-трака и сквозные соединительные отверстия 10 с полиуретановыми втулками 11, расположенные в тыльной части беговой плиты 1 противоположного звена-трака, и снимает бесшарнирную гусеничную цепь.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью при массовом производстве, удобством в обслуживании и эксплуатации, при его достаточно простой конструкции позволит увеличить проходимость и тягово-сцепные свойства транспортного средства. Небольшая сила удельного давления на грунт снизит гистерезисные потери в несущем слое почвы при выполнении движения или энергоемких работ и уменьшит техногенное воздействие его ходовых систем на обрабатываемые почвы.

Бесшарнирная гусеничная цепь для повышения проходимости колесных машин многоцелевого назначения и сельскохозяйственных тракторов, содержащая звено-трак гусеничной цепи, плиту с беговыми дорожками, на опорной поверхности которой расположены фигурные выемки с ребрами жесткости и, по меньшей мере, три грунтозацепа, отличающаяся тем, что звенья-траки вспомогательного устройства - бесшарнирной гусеничной цепи изготавливаются из композитных материалов, в головной части беговой плиты с внешней стороны платформы закреплены основные металлические грунтозацепы, пассивный замок образован закраиной грунтозацепа и приливом-ограничителем беговой плиты, беговая плита имеет вертикальные срединные отверстия, в центральное из которых с внутренней стороны беговой плиты крепится V-образная опорная направляющая, в крайние центральные отверстия установлены дополнительные грунтозацепы, и сквозные соединительные отверстия с полиуретановыми втулками в тыльной части беговой плиты, с внутренней стороны беговой плиты крепятся направители колеса, в боковой поверхности платформы беговой плиты выполнены горизонтальные внутренние технологические пазы для установки уширителей гусеничной цепи.
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 81.
20.02.2013
№216.012.2677

Вспомогательное устройство - трапециевидный колесный движитель для повышения проходимости колесного трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств при их движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475367
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.2f20

Жатка зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в жатках зерноуборочных комбайнов. Жатка 5 зерноуборочного комбайна содержит эксцентриковое мотовило 1 с закрепленными на нем граблинами 15 с пружинными пальцами и лопастями 2, режущий аппарат 3, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477599
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.31c2

Пилорама ленточная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных работ. Пилорама содержит ленточную пилу, рольганг (4), стол (6), суппорт (7), механизм (8) прижатия бревна (9) к суппорту, устройство (10) для отвода опилок и блок управления (11). Пила установлена в пилящей голове (2). Пилящая голова...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478281
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3550

Установка лесопильная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных машин и может быть использовано для распиловки бревен на доски или брус на труднодоступных участках. Установка лесопильная самоходная содержит энергосредство (1) с моторной установкой (2), соединенной с помощью кардана (3) с редуктором (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479201
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39be

Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480343
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d0a

Пресс для брикетирования

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано для изготовления брикетов из угольной мелочи, торфяной крошки, опилок, их смеси. Пресс содержит кожух, в котором эксцентрично установлен вал с формующим колесом. Колесо расположено между верхним и нижним фланцами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481193
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1c

Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к самоходным гусеничным комбайнам. Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины содержит короткоходовой гидроцилиндр двойного действия, тягу фрикциона и тормоз с тягой. Гидроцилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481211
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4029

Ход гусеничный

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную резиноармированную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (9). Опорные катки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481995
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.43f5

Автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482974
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47ce

Увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483962
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 77.
20.02.2013
№216.012.2677

Вспомогательное устройство - трапециевидный колесный движитель для повышения проходимости колесного трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств при их движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475367
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.08.2014
№216.012.ea3a

Аппарат режущий жатвенной машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в режущем аппарате жатвенной машины на уборке бобовых культур, преимущественно сои. Режущий аппарат содержит пальцы открытого типа с прижимами и нож с сегментами. В нижней части каждого пальца закреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525770
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.09.2014
№216.012.f8fb

Устройство для автоматического копирования рельефа поля жаткой

Устройство для автоматического копирования рельефа поля жаткой содержит копирующий элемент, пружинно-рычажный механизм уравновешивания жатки, силовые гидроцилиндры управления положением жатки, гидрозолотник с корпусом, штоком и шаровым пальцем, которые объединены в один контур автономной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529576
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fc93

Устройство копирующее режущего аппарата жатки для уборки сои

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам копирующим режущего аппарата жатки для уборки сои. Устройство содержит режущий аппарат (1), закрепленный на гибком пальцевом брусе (2). Пальцевой брус (2) с помощью эластичной ленты (3) и продольных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530505
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.10.2014
№216.013.018e

Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тележкам гусеничных уборочно-транспортных машин с гусеничным движителем. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины содержит сварную раму, левый и правый гусеничные движители. Движители включают направляющее колесо с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531796
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.11.2014
№216.013.037e

Тележка гусеничная транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тележках гусеничных транспортных средств. Тележка содержит сварную раму, состоящую из лонжеронов, соединенных между собой трубами, направляющее колесо с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, ведущую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532292
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0381

Шнекоход поисково-спасательного комплекса

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532295
Дата охранного документа: 10.11.2014
27.12.2014
№216.013.15a0

Комбайн для уборки кукурузы на силос

Комбайн для уборки кукурузы на силос содержит сменный адаптер, питающий и измельчающий аппараты, силосопровод, доизмельчающее устройство, шнековый пресс, установленный в задней части комбайна соосно его продольной оси, загрузочный бункер с приемной камерой, ходовую часть и моторную установку....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536960
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1b37

Хедер для уборки сои

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции хедера для уборки сои. Хедер содержит жатку (1), на корпусе (2) которой установлены мотовило (3), шнек (4), режущий аппарат (5) плавающего типа, наклонную камеру (11), закрепленную на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538395
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.04.2015
№216.013.3c2f

Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна - установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546895
Дата охранного документа: 10.04.2015
+ добавить свой РИД