×
29.07.2020
220.018.38c9

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, образованная цилиндром, головкой цилиндра с расположенной в ней дополнительной камерой, поршнем, имеющим выступ, входящий в дополнительную камеру, и кольцевой полостью внутри поршня, соединяющейся с камерой сгорания кольцевым соплом, при этом в поршне выполнена кольцевая канавка, в которой установлено разрезное кольцо, изготовленное из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающее в период пуска двигателя кольцевое сопло, соединяющее кольцевую полость поршня с объемом камеры сгорания, расположенной над поршнем. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя путем уменьшения площади охлаждения рабочего тела в период пуска. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известны конструкции двигателей внутреннего сгорания, в которых камера сгорания разделяется с помощью фигурных вытеснителей, расположенных на поршне, на изолированные объемы при положении поршня в ВМТ; известны также двигатели, у которых в камере сгорания имеется тепловая вставка, выполняющая роль регенератора теплоты [1].

Разделенные камеры сгорания состоят из основной камеры, расположенной над поршнем, и дополнительной камеры меньшего объема, расположенной в головке цилиндра. Сгорание происходит в дополнительной камере, которая при положении поршня в ВМТ разобщается с помощью фигурного вытеснителя, расположенного на поршне, с основной камерой сгорания, а затем по каналу, образующемуся между вытеснителем и горловиной дополнительной камеры, газы перетекают в основную камеру сгорания. При этом количество перетекающих газов регулируется по углу поворота коленчатого вала с помощью формы фигурного вытеснителя. Использование разделенных камер сгорания позволяет повысить качество топливоподготовки, исключить влияние на рабочий процесс периода задержки воспламенения, снизить требования к топливной аппаратуре.

В камерах сгорания применяются тепловые вставки, выполняющие роль регенераторов теплоты. Рабочее тело в процессе горения вокруг такой вставки нагревает ее, и тем самым оставляет часть своей теплоты в цилиндре. Эта теплота не уносится с отработавшими газами, а используется в следующем цикле для подогрева рабочей смеси и обеспечения лучшего смесеобразования при впрыске топлива на горячую вставку.

Общим недостатком этих технических решений является большая площадь охлаждения рабочего тела, постоянно контактирующего с поверхностью тепловой вставки, и находящегося как в основной, так и в дополнительной камере, что увеличивает потери теплоты и ухудшает пусковые качества двигателя.

Известен двигатель внутреннего сгорания [2], содержащий дополнительную камеру, расположенную в головке цилиндра и соединенную с основной камерой сгорания отверстием-горловиной, в которое входит с зазором выступ на поршне при его движении к ВМТ. В камере сгорания установлена на опорах тепловая вставка из жаропрочного материала без возможности активного теплового контакта со стенками камеры сгорания. Выступ на поршне, отверстие-горловина и тепловая вставка выполнены таким образом, что во время такта сжатия при движении поршня к ВМТ воздушный заряд из цилиндра вытесняется через воздушный канал в объем между стенками тепловой вставки и камеры сгорания с образованием осевого вихря вокруг тепловой вставки.

Недостатком данного технического решения является большая площадь охлаждения рабочего тела, постоянно контактирующего с поверхностью тепловой вставки и находящегося как в основной, так и в дополнительной камере, что увеличивает потери теплоты и ухудшает пусковые качества двигателя.

Известен также двигатель внутреннего сгорания [3], являющийся наиболее близким к предлагаемому техническому решению, содержащий дополнительную камеру, расположенную в головке цилиндра и соединенную с основной камерой сгорания отверстием-горловиной, в которое входит с зазором выступ на поршне при его движении к ВМТ. В поршне имеется кольцевая камера, стенки которой нагреваются горячими газами, вследствие чего массивная центральная часть поршня является тепловой вставкой. В двигателе обеспечивается торообразная вихревая закрутка топливовоздушной смеси в основной камере сгорания с помощью двух сопел, одно из которых расположено в горловине, соединяющей кольцевую полость поршня с основной камерой сгорания, а в качестве другого используется горловина дополнительной камеры.

Недостатком этого изобретения, принятого за прототип, является большая площадь охлаждения рабочего тела, находящегося в основной камере сгорания, расположенной над поршнем, в дополнительной камере, расположенной в головке цилиндра, и в кольцевой полости поршня, что увеличивает потери теплоты и ухудшает пусковые качества двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания путем уменьшения площади охлаждения рабочего тела в период пуска.

Поставленная цель достигается установкой в горловине кольцевой полости поршня разрезного кольца, выполненного из материала, обладающего эффектом памяти формы. В период пуска двигателя кольцо имеет увеличенный диаметр и закрывает кольцевое сопло, соединяющие кольцевую полость поршня и основную камеру сгорания, расположенную над поршнем.

Новым двигателе внутреннего сгорания является установка в горловине кольцевой полости поршня разрезного кольца, выполненного из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающего в период пуска двигателя канал, соединяющий кольцевую полость поршня и основную камеру сгорания.

На фиг. 1 представлена камера сгорания двигателя внутреннего сгорания при пуске холодного двигателя; на фиг. 2 представлена камера сгорания при работе двигателя.

Камера сгорания 4 двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) образована цилиндром 1, поршнем 2 и головкой цилиндра 3. В головке цилиндра 3 расположена дополнительная камера 5. Поршень имеет выступ 6, входящий в дополнительную камеру 5 при положении поршня 2 в ВМТ. Внутри поршня 2 имеется кольцевая полость 7, соединяющаяся с основной камерой сгорания 4 кольцевым соплом 8. В поршне 2 выполнена кольцевая канавка 9, в которой установлено разрезное кольцо 10, изготовленное из материала, обладающего эффектом памяти формы.

При пуске холодного двигателя (фиг. 1) разрезное кольцо 10 имеет максимальный диаметр и перекрывает кольцевое сопло 8, соединяющее кольцевую полость 7 с основной камерой сгорания 4, препятствуя перетеканию газов между кольцевой полостью 7 и основной камерой сгорания 4.

При работе двигателя (фиг. 2) разрезное кольцо 10, выполненное из материала, обладающего эффектом памяти формы, имеет минимальный диаметр и открывает кольцевое сопло 8, соединяющее кольцевую полость 7, с основной камерой сгорания 4.

Камера сгорания (фиг. 1) в период пуска холодного двигателя работает следующим образом. Перед пуском двигателя разрезное кольцо 10 имеет низкую температуру, максимальный диаметр и перекрывает кольцевое сопло 8, соединяющее кольцевую полость 7, с основной камерой сгорания 4, препятствуя перетеканию газов между кольцевой полостью 7 и основной камерой сгорания 4.

После пуска двигателя и появления в цилиндре открытого пламени разрезное кольцо 10 нагревается, в его материале происходит мартенситное превращение [4], и разрезное кольцо 10 изменяет форму, уменьшая свой диаметр и занимая рабочее положение (фиг. 2). При этом открывается кольцевое сопло 8, соединяющее кольцевую полость 7 с основной камерой сгорания 4, что обеспечивает свободное перетекание газов между кольцевой полостью 7 и основной камерой сгорания 4 при работе двигателя.

При остановке и остывании двигателя разрезное кольцо 10, выполненное из материала, обладающего эффектом памяти формы, охлаждается, и в его материале происходит обратное мартенситное превращение [4], его диаметр увеличивается, и оно принимает исходное положение (фиг. 1). Если пуск производится на горячем двигателе, разрезное кольцо 10 остается в рабочем положении и имеет высокую температуру, обеспечивая надежное воспламенение топлива и пуск горячего двигателя.

Использование предлагаемого технического решения способствует повышению надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Павлович, Л.М. Камеры сгорания высокоэкономичных и малотоксичных дизелей / Л.М. Павлович // Сб. ЦНИИ информации и технико-экономических исследований по тяжелому и транспортному машиностроению. - М., 1981. - №4-81-32. - 52 с.

2. Двигатель внутреннего сгорания и способ сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания. Патент РФ №2359136. Опубл. 27.06.2008 г., бюл. №18.

3. Способ работы ДВС. Патент РФ №2187666. Опубл. 20.08.2002 г., бюл. №23.

4. Тихонов А.С., Герасимов А.П., Прохорова И.И. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении. - М.: Машиностроение, 1981. - 80 с.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, образованная цилиндром, головкой цилиндра с расположенной в ней дополнительной камерой, поршнем, имеющим выступ, входящий в дополнительную камеру, и кольцевой полостью внутри поршня, соединяющейся с камерой сгорания кольцевым соплом, отличающаяся тем, что в поршне выполнена кольцевая канавка, в которой установлено разрезное кольцо, изготовленное из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающее в период пуска двигателя кольцевое сопло, соединяющее кольцевую полость поршня с объемом камеры сгорания, расположенной над поршнем.
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
10.09.2013
№216.012.6840

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования транспортных средств. Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора содержит термореле с датчиком температуры тепловой машины, подключенное к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492335
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.12.2013
№216.012.8db6

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическому комбинированному микропроцессорному регулятору температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора. Регулятор содержит датчик температуры тепловой машины, датчик мощности тепловой машины и датчик температуры охлаждающего воздуха, вентилятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501961
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e50

Автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к автоматической комбинированной микропроцессорной системе регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Автоматическая комбинированная система содержит компрессор, датчик расхода воздуха из пневматической системы, датчик температуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502115
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.9147

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502884
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.93e8

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. Система регулирования давления содержит асинхронный двигатель полюсопереключаемый четырехскоростной с короткозамкнутым ротором, с полюсопереключаемой статорной обмоткой, содержащей 24...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503558
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9504

Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503842
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9843

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504678
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.08.2014
№216.012.ee7d

Фрикционный вариатор

Изобретение относится к области механических передач и может быть использовано в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах. Фрикционный вариатор содержит ведущий (1) и ведомый (2) конусы, прижимаемые пружинами (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526872
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.08.2014
№216.012.effb

Компенсационная муфта тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной паре. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит резинокордные элементы в виде плоских дисков (1), наружные (2) и внутренние (3) прижимные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527254
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
Показаны записи 1-10 из 48.
10.09.2014
№216.012.f297

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527925
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f299

Переносная электрическая установка

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527927
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f6fd

Фрикционный гаситель колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529066
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f7ec

Боковая опора кузова на тележку

Боковая опора кузова на тележку содержит установленный на раме тележки корпус (1), наполненный маслом. В корпусе размещены верхняя и нижняя (3) опорные плиты. Нижняя опорная плита жестко связана с рамой тележки через корпус и изолирующую прокладку (4), а верхняя опорная плита с изолирующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529305
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.11.2014
№216.013.0426

Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532460
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.21e5

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540130
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2732

Способ регулирования температуры энергетической установки транспортного средства и устройство для его реализации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств. Способ осуществляется путем анализа температуры энергетической установки и механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541491
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.04.2015
№216.013.45d6

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549382
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.4603

Узел подвешивания тягового электродвигателя

Узел подвешивания тягового электродвигателя содержит подшипниковые опоры (1) для опирания на ось колесной пары и поводок (2), связанный концами с корпусом двигателя и рамой тележки сферическим (3) и цилиндрическим (4) сайлент-блоками. Сферический сайлент-блок смонтирован на оси (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549427
Дата охранного документа: 27.04.2015
+ добавить свой РИД