×
27.08.2014
216.012.ee7d

ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области механических передач и может быть использовано в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах. Фрикционный вариатор содержит ведущий (1) и ведомый (2) конусы, прижимаемые пружинами (3) к металлическому промежуточному телу (4). Промежуточное тело (4) имеет возможность перемещаться вдоль поверхностей конусов (4). К конусам (1 и 2) при помощи токосъемных устройств (5) подведено напряжение от источника тока (6). Подчиненная система регулирования состоит из регулятора тока (8), сумматора (9), блока уставки (10) и датчика крутящего момента (11). На регулятор тока (8) поступает сигнал с выхода сумматора (9), на который подается сигнал от блока уставки (10). Сигнал от блока уставки (10) пропорционален заданному крутящему моменту на выходном валу вариатора, а сигнал с датчика крутящего момента (11), в свою очередь, пропорционален действительному крутящему моменту. Обеспечивается уменьшение величины износа ведущего и ведомого конусов и промежуточного тела. 1 ил.
Основные результаты: Фрикционный вариатор, содержащий ведущий и ведомый металлические конусы, прижимаемые пружинами к металлическому промежуточному телу, перемещаемому между ними посредством привода, отличающийся тем, что вариатор имеет источник тока и токосъемные устройства, при этом величина силы трения между конусами и промежуточным телом определяется величиной силы тока, проходящего через их контакт, которая регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины крутящего момента, поступающего с блока уставки крутящего момента, и действительный сигнал крутящего момента с датчика крутящего момента, опоры осей конусов изолированы вставками и вал привода промежуточного тела выполнен из диэлектрического материала.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области механических передач и может быть использовано в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах.

Известны фрикционные вариаторы, содержащие диск, прижимаемый пружинами к ролику, перемещаемому по радиусу диска [1].

Недостатком указанного вариатора являются большие габариты.

В качестве прототипа предлагаемого изобретения выбран фрикционный вариатор, содержащий два металлических конуса, прижимаемых к металлическому промежуточному телу, перемещаемому между ними [2].

Недостатком указанного вариатора является изменение предельной нагрузочной способности при перемещении промежуточного тела. Когда промежуточное тело приближается к вершине ведущего конуса, то при постоянстве крутящего момента на ведущем конусе окружное усилие в контакте ведомого конуса растет обратно пропорционально радиусу среднего сечения ведомого конуса в зоне контакта с промежуточным телом, что ограничивает величину передаваемого момента в зависимости от скорости вращения ведомого звена.

Целью изобретения является фрикционный вариатор для передачи заданного крутящего момента с ведущего конуса на ведомый без проскальзывания промежуточного тела по конусам при определенной скорости вращения ведомого вала с одновременным уменьшением величины износа ведущего и ведомого конусов и промежуточного тела.

Известно влияние на трибологические процессы прохождения электрического тока [3]. Коэффициент трения (сцепления) в контакте «металл-металл» зависит от плотности тока в пятне контакта и может быть повышен до значений 0,6 и более. Для более детального исследования влияния электрического тока на коэффициент трения системы «металл-металл» были проведены испытания на специальных установках [4]. Результаты испытаний показали, что для исследуемых моделей колеса и рельса при прохождении тока в зоне их контакта возможно повышение коэффициента трения (сцепления) более чем в два раза.

Указанная цель достигается в вариаторе, содержащем ведущий и ведомый металлические конусы, прижимаемые пружинами к металлическому промежуточному телу, перемещаемому между ними посредством привода (не показан), отличающемся тем, что вариатор имеет источник тока и токосъемные устройства, при этом величина силы трения между конусами и промежуточным телом определяется величиной силы тока, проходящего через их контакт, которая регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины крутящего момента, поступающего с блока уставки крутящего момента, и действительный сигнал крутящего момента с датчика крутящего момента, опоры осей конусов изолированы вставками и вал привода промежуточного тела выполнен из диэлектрического материала.

На чертеже представлена схема предлагаемого фрикционного вариатора.

Фрикционный вариатор содержит ведущий 1 и ведомый 2 металлические конусы, прижимаемые пружинами 3 к металлическому промежуточному телу 4, которое может перемещаться вдоль поверхностей конусов. К конусам 1 и 2 при помощи токосъемных устройств 5 подведено напряжение от источника тока 6. Чтобы избежать короткого замыкания через опоры осей конусов, опоры конусов изолированы вставками 7 и вал привода 12 промежуточного тела 4 выполнен из диэлектрического материала. Подчиненная система регулирования состоит из регулятора тока 8 (РТ), сумматора 9 (Σ), блока уставки 10 (У) и датчика крутящего момента 11 (ДМ).

Фрикционный вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего конуса 1 крутящий момент за счет силы трения между конусами 1 и 2 и промежуточным телом 4, создаваемой пружинами 3, передается на ведомый вал 2. Вал 12, перемещающий промежуточное тело 4, выполнен из диэлектрического материала. Величина тока, проходящего через точки контакта конусов 1 и 2 и промежуточного тела 4, задается подчиненной системой регулирования. На регулятор тока 8 (РТ) поступает сигнал с выхода сумматора 9 (Σ). На сумматор 9 (Σ) подается сигнал от блока уставки 10 (У), который пропорционален заданному крутящему моменту на выходном валу вариатора, и сигнал с датчика крутящего момента ДМ (10), который, в свою очередь, пропорционален действительному крутящему моменту. Разность этих сигналов, поступая на регулятор тока 8 (РТ) с выхода сумматора 9 (Σ), в зависимости от знака приводит к уменьшению или увеличению тока, проходящего через точки контакта конусов 1 и 2 и промежуточного тела 4, что, в свою очередь, вызывает значительное изменение силы трения. При этом регулирование силы тока приводит к поддержанию силы трения на уровне, обеспечивающем передачу заданного крутящего момента на ведомый конус 2 без проскальзывания промежуточного тела 4 по конусам 1 и 2 при определенной скорости вращения ведомого конуса.

Предлагаемое изобретение обеспечивает получение следующего технического результата.

Плавное изменение коэффициента трения между конусами и промежуточным телом, определяемое величиной тока, пропускаемого через контакт конусов и промежуточного тела, позволит сделать передачу заданного крутящего момента с ведущего конуса на ведомый без проскальзывания промежуточного тела по конусам при определенной скорости вращения ведомого конуса, что уменьшит величину износа ведущего и ведомого конусов и промежуточного тела.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кожевников С.Н., Есиненко Я.И., Раскин Я.М. Механизмы. Справочник. Изд. 4-е, перераб. и доп. Под ред. С.Н.Кожевникова. М.: Машиностроение, 1976, с.333, рис.5.19.

2. Кожевников С.Н., Есиненко Я.И., Раскин Я.М. Механизмы. Справочник. Изд. 4-е, перераб. и доп. Под ред. С.Н.Кожевникова. М.: Машиностроение, 1976, с.333, рис.5.23.

3. Ткаченко В.П. Кинематическое сопротивление движению рельсовых экипажей / Монография. - Луганск: изд-во Восточно-украинского государственного университета, 1996. - 200 с., с.78-79.

4. Тихомиров В.П. Моделирование сцепления колеса с рельсом / В.П.Тихомиров, В.И.Воробьев, Д.В.Воробьев, Г.В.Багров, М.И.Борзенков, И.А.Бутрин. Орел: ОрелГТУ, 2007. 127 с., с.95- 101.

Фрикционный вариатор, содержащий ведущий и ведомый металлические конусы, прижимаемые пружинами к металлическому промежуточному телу, перемещаемому между ними посредством привода, отличающийся тем, что вариатор имеет источник тока и токосъемные устройства, при этом величина силы трения между конусами и промежуточным телом определяется величиной силы тока, проходящего через их контакт, которая регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины крутящего момента, поступающего с блока уставки крутящего момента, и действительный сигнал крутящего момента с датчика крутящего момента, опоры осей конусов изолированы вставками и вал привода промежуточного тела выполнен из диэлектрического материала.
ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 27.
27.03.2013
№216.012.307a

Способ возделывания озимых крестоцветных культур на семена

Изобретение относится к области сельского хозяйства. В способе проводят операции рыхления, культивацию, посев, прикатывание, уход за посевами и уборку на семена. Для дополнительного выхода биомассы с единицы площади посевов проводят осеннее скашивание на зеленый корм, сохраняют посевы до весны,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477948
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.05.2013
№216.012.40fd

Металлокерамический фрикционный сплав

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковым фрикционным сплавам на основе железа, и может быть использовано в узлах трения фрикционных муфт сцепления быстродействующих электроприводов для механизированных сортировочных горок железных дорог. Порошковый фрикционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482207
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.09.2013
№216.012.6840

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования транспортных средств. Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора содержит термореле с датчиком температуры тепловой машины, подключенное к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492335
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.10.2013
№216.012.76e8

Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей. Стенд содержит дизель-генераторную установку, регулируемую дистанционно от контроллера машиниста и соединенную через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496100
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.12.2013
№216.012.8db6

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическому комбинированному микропроцессорному регулятору температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора. Регулятор содержит датчик температуры тепловой машины, датчик мощности тепловой машины и датчик температуры охлаждающего воздуха, вентилятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501961
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e50

Автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к автоматической комбинированной микропроцессорной системе регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Автоматическая комбинированная система содержит компрессор, датчик расхода воздуха из пневматической системы, датчик температуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502115
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.9147

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502884
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.93e8

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. Система регулирования давления содержит асинхронный двигатель полюсопереключаемый четырехскоростной с короткозамкнутым ротором, с полюсопереключаемой статорной обмоткой, содержащей 24...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503558
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9504

Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503842
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9843

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504678
Дата охранного документа: 20.01.2014
+ добавить свой РИД