×
27.09.2014
216.012.f7ec

Результат интеллектуальной деятельности: БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Боковая опора кузова на тележку содержит установленный на раме тележки корпус (1), наполненный маслом. В корпусе размещены верхняя и нижняя (3) опорные плиты. Нижняя опорная плита жестко связана с рамой тележки через корпус и изолирующую прокладку (4), а верхняя опорная плита с изолирующей оболочкой (5) - с кузовом железнодорожного экипажа. К верхней и нижней опорным плитам подведено напряжение от источника тока (6). Подчиненная система регулирования состоит из регулятора тока (7), сумматора (8), блока уставки (9), датчика скорости экипажа (10), датчика поворота тележки относительно кузова (11) и размыкателя (12). Обеспечивается снижение колебаний виляния локомотива и воздействия экипажа на путь. 1 ил.
Основные результаты: Боковая опора кузова на тележку, содержащая установленный на раме тележки заполненный маслом корпус, в котором размещены верхняя и нижняя опорные плиты, при этом нижняя плита жестко связана с рамой тележки, а верхняя - с кузовом железнодорожного экипажа, отличающаяся тем, что боковая опора кузова на тележку имеет изолирующую оболочку на верхней опорной плите, изолирующую прокладку и источник тока, соединенный с верхней и нижней опорной плитой, при этом величина силы трения между верхней и нижней опорной плитой изменяется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины скорости движения экипажа, поступающего с блока уставки заданной скорости движения, с действительным сигналом скорости движения, поступающего с датчика скорости движения и размыкателя, сигнал на который поступает с выхода датчика поворота тележки.

Область техники, к которой относится изобретение.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова железнодорожного экипажа с тележкой.

Уровень техники.

Известна боковая опора кузова на тележку, содержащая верхнюю и нижнюю опорные плиты, при этом нижняя плита жестко закреплена на раме тележки, а верхняя - на кузове железнодорожного экипажа [1].

Недостатком известной опоры кузова является то, что она не имеет защиты от внешней среды, что приводит к ее загрязнению, к нестабильному коэффициенту трения, а следовательно, и нестабильному моменту сопротивления поворота тележки относительно кузова.

В качестве прототипа предлагаемого изобретения выбрана боковая опора кузова на тележку, содержащая установленный на раме тележки корпус, наполненный маслом, в котором размещены верхняя и нижняя опорные плиты, при этом нижняя плита жестко связана с рамой тележки, а верхняя - с кузовом железнодорожного экипажа [2]. Данная опора кузова защищена от воздействий внешней среды тем, что поверхности трения находятся в слое масла, а также возможностью установки между корпусом и кузовом гибкого чехла, препятствующего попаданию пыли и влаги.

Недостатком известной опоры кузова является то, что у нее сила трения между верхней и нижней опорной плитой не зависит от скорости движения экипажа, в то время как при малых скоростях движения она должна быть ниже, чтобы снизить боковые силы при вписывании тележки в кривые, а при повышенных скоростях - выше, чтобы эффективно рассеивать энергию горизонтальных колебаний тележки в прямых. Известно, что движение тележечных локомотивов по прямым участкам пути с большими скоростями сопровождается вилянием экипажей. Для устранения виляния опоры кузова на тележку необходимо реализовывать их взаимное горизонтальное перемещение, с созданием силы и момента, направленных в сторону, противоположную перемещению ([3], с.220).

Момент трения в опорах тележки ухудшает вписывание в кривые, включая вход в кривую, но положительно действует в прямых, снижая амплитуды виляния экипажа. Поэтому величина этого момента должна выбираться с учетом обеспечения требуемых динамических качеств локомотива как в прямых, так и в кривых участках пути ([3], с.273).

Известно [4], что коэффициент трения (сцепления) в контакте «металл-металл», помимо физических свойств пары трения, зависит от плотности тока в пятне контакта и действия магнитного поля и может быть повышен до значений 0,6 и более. Для более детального исследования влияния электрического тока на коэффициент трения системы «металл-металл» были проведены испытания на специальных установках [5]. Результаты испытаний показали, что для исследуемых моделей колеса и рельса при прохождении тока в зоне их контакта возможно повышение коэффициента трения (сцепления) более чем в два раза.

Целью изобретения является ограничение развития колебаний виляния локомотива и снижения воздействия экипажа на путь в горизонтальном направлении.

Указанная цель достигается с помощью боковой опоры кузова на тележку (Фиг.1), содержащей установленный на раме тележки корпус 1, частично наполненный маслом. В корпусе 1 размещены верхняя опорная плита 2 и нижняя опорная плита 3, при этом нижняя опорная плита 3 жестко связана с рамой тележки через корпус 1 и изолирующую прокладку 4, а верхняя опорная плита 2 с изолирующей оболочкой 5 - с кузовом железнодорожного экипажа. К верхней опорной плите 2 и нижней опорной плите 3 подведено напряжение от источника тока 6. Подчиненная система регулирования состоит из регулятора тока 7 (РТ), сумматора 8 (Σ), блока уставки 9 (У), датчика скорости экипажа 10 (ДС) датчика поворота тележки относительно кузова 11 (ДП) и размыкателя 12.

Боковая опора кузова на тележку работает следующим образом.

При повороте тележки во время вписывания в кривые и стрелочные переводы, проезда горизонтальных неровностей пути или вследствие колебаний виляния, верхняя опорная плита 2 перемещается по нижней опорной плите 3, при этом трение в контакте между верхней и нижней опорной плитой создает момент сопротивления повороту, а масло в корпусе 1 исключает задиры поверхностей плит. Величина тока, проходящего через контакт между верхней и нижней опорной плитой, задается подчиненной системой регулирования, при этом изолирующая прокладка 4 и изолирующая оболочка 5 предотвращают возникновение короткого замыкания. На регулятор тока 7 (РТ) поступает сигнал с выхода сумматора 8 (Σ). На сумматор 8 (Σ) подаются сигнал от блока уставки 9 (У), который пропорционален вполне определенной заданной величине скорости движения экипажа, и сигнал от датчика скорости движения 10 (ДС), пропорциональный действительной скорости движения экипажа. При достижении экипажем действительной скорости больше, чем заданная величина, регулятор тока 7 (РТ) открывается и ток начинает проходить через контакт между верхней 2 и нижней 3 опорной плитой, что приводит к увеличению трения между нижней и верхней опорной плитой и росту момента сопротивления повороту тележки относительно кузова экипажа. Чем больше разность между этими сигналами, тем больше величина тока, проходящего через контакт. Если разность сигналов становится равна нулю или меняет знак, то регулятор тока закрывается, и ток через контакт между верхней и нижней опорной плитой не проходит. В случае вписывания экипажа в крутую кривую происходит поворот тележки относительно кузова, и, при достижении некоторого заданного угла поворота, датчик поворота тележки 11 дает сигнал, управляющий размыкателем 12, который, в свою очередь, разрывает цепь тока, а при выходе из кривой размыкатель возвращается в замкнутое состояние.

Технический результат заключается в увеличении коэффициента трения между верхней и нижней опорной плитой в зависимости от величины тока, пропускаемого через контакт верхней и нижней плиты при движении со скоростью, большей, чем заданная, что позволяет увеличивать сопротивление повороту тележки при движении в прямых и пологих кривых, тем самым ограничивается развитие колебаний виляния и снижается воздействие экипажа на путь в горизонтальном направлении.

Перечень фигур

Фиг.1. Общий вид боковой опоры кузова на тележку.

Источники информации

1. Электровоз ВЛ8. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1982 г., рис.136, с.160.

2. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам. Под ред. А.И.Тищенко. Т. 1. М., «Транспорт», 1976 г., рис.III-74, с.143.

3. Тепловозы. Назначение и устройство: учебник для образовательных учреждений ж.д. транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку / О.Г.Куприенко и др. - М., Маршрут, 2006. - 280 с.

4. Ткаченко В.П. Кинематическое сопротивление движению рельсовых экипажей / Монография. - Луганск: Издательство Восточно-украинского государственного университета, 1996. - 200 с., С.78-79.

5. В.П.Тихомиров, В.И.Воробьев, Д.В.Воробьев, Г.В.Багров, М.И.Борзенков, И.А.Бутрин. Моделирование сцепления колеса с рельсом. Орел, ОрелГТУ, 2007, с.95-101.

Боковая опора кузова на тележку, содержащая установленный на раме тележки заполненный маслом корпус, в котором размещены верхняя и нижняя опорные плиты, при этом нижняя плита жестко связана с рамой тележки, а верхняя - с кузовом железнодорожного экипажа, отличающаяся тем, что боковая опора кузова на тележку имеет изолирующую оболочку на верхней опорной плите, изолирующую прокладку и источник тока, соединенный с верхней и нижней опорной плитой, при этом величина силы трения между верхней и нижней опорной плитой изменяется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины скорости движения экипажа, поступающего с блока уставки заданной скорости движения, с действительным сигналом скорости движения, поступающего с датчика скорости движения и размыкателя, сигнал на который поступает с выхода датчика поворота тележки.
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 32.
27.03.2013
№216.012.307a

Способ возделывания озимых крестоцветных культур на семена

Изобретение относится к области сельского хозяйства. В способе проводят операции рыхления, культивацию, посев, прикатывание, уход за посевами и уборку на семена. Для дополнительного выхода биомассы с единицы площади посевов проводят осеннее скашивание на зеленый корм, сохраняют посевы до весны,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477948
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.09.2013
№216.012.6840

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования транспортных средств. Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора содержит термореле с датчиком температуры тепловой машины, подключенное к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492335
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.10.2013
№216.012.76e8

Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей. Стенд содержит дизель-генераторную установку, регулируемую дистанционно от контроллера машиниста и соединенную через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496100
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.12.2013
№216.012.8db6

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическому комбинированному микропроцессорному регулятору температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора. Регулятор содержит датчик температуры тепловой машины, датчик мощности тепловой машины и датчик температуры охлаждающего воздуха, вентилятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501961
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e50

Автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к автоматической комбинированной микропроцессорной системе регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Автоматическая комбинированная система содержит компрессор, датчик расхода воздуха из пневматической системы, датчик температуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502115
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.9147

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502884
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.93e3

Привод раздвижных дверей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях вагонов железнодорожного подвижного состава, маршрутных такси, а также лифтов и дверей различных производственных помещений. Привод включает пружину аккумулятора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503553
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.93e8

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. Система регулирования давления содержит асинхронный двигатель полюсопереключаемый четырехскоростной с короткозамкнутым ротором, с полюсопереключаемой статорной обмоткой, содержащей 24...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503558
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9504

Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503842
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9843

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504678
Дата охранного документа: 20.01.2014
Показаны записи 1-10 из 33.
10.09.2013
№216.012.6840

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования транспортных средств. Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора содержит термореле с датчиком температуры тепловой машины, подключенное к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492335
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.12.2013
№216.012.8db6

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическому комбинированному микропроцессорному регулятору температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора. Регулятор содержит датчик температуры тепловой машины, датчик мощности тепловой машины и датчик температуры охлаждающего воздуха, вентилятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501961
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e50

Автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к автоматической комбинированной микропроцессорной системе регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Автоматическая комбинированная система содержит компрессор, датчик расхода воздуха из пневматической системы, датчик температуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502115
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.01.2014
№216.012.93e3

Привод раздвижных дверей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях вагонов железнодорожного подвижного состава, маршрутных такси, а также лифтов и дверей различных производственных помещений. Привод включает пружину аккумулятора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503553
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.93e8

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. Система регулирования давления содержит асинхронный двигатель полюсопереключаемый четырехскоростной с короткозамкнутым ротором, с полюсопереключаемой статорной обмоткой, содержащей 24...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503558
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.08.2014
№216.012.effb

Компенсационная муфта тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной паре. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит резинокордные элементы в виде плоских дисков (1), наружные (2) и внутренние (3) прижимные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527254
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f6fd

Фрикционный гаситель колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529066
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.02.2015
№216.013.2459

Устройство для бурения скважины

Изобретение относится к бурению, а именно к добыче воды из буровых скважин с использованием устройства для бурения скважины ударно-вращательным методом. Устройство для бурения скважины ударно-вращательным методом, содержащее увеличитель веса долота, устанавливаемый непосредственно над долотом -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540758
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2732

Способ регулирования температуры энергетической установки транспортного средства и устройство для его реализации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств. Способ осуществляется путем анализа температуры энергетической установки и механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541491
Дата охранного документа: 20.02.2015
+ добавить свой РИД