×
29.07.2020
220.018.38c3

Результат интеллектуальной деятельности: Двигатель внутреннего сгорания

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (1) с поршнем, крышку цилиндра с впускным и выпускным каналами, образующую с поршнем и стенками цилиндра камеру сгорания, воздухозаборник (2) и эжектор (5). Воздухозаборник (2) установлен на входе во впускной канал (3). Пассивное сопло (4) эжектора подключено к воздухозаборнику (2) при помощи трубопровода (6) с размещенным в нем обратным клапаном (7). В стенке цилиндра выполнены радиальное отверстие (8) для частичного выпуска отработавших газов из камеры сгорания и тангенциальное отверстие (9) для подачи в камеру сгорания смеси воздуха и отработавших газов. Активное сопло (10) эжектора связано с радиальным отверстием (8) в цилиндре при помощи трубопровода (11) с установленными в нем обратным клапаном (12) и накопительной емкостью (13). Диффузор (14) эжектора подключен к тангенциальному отверстию (9) цилиндра. В радиальном отверстии для частичного выпуска отработавших газов установлен лепестковый клапан (16), выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в повышении надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам газообмена двигателей.

Известен двигатель внутреннего сгорания [1], содержащей цилиндр, поршень и головку цилиндра с впускным клапаном, образующие камеру сгорания, у которого головка цилиндров имеет направляющий аппарат с радиально-тангенциальными каналами, расположенный внутри камеры сгорания вблизи впускного клапана. Лопатки направляющего аппарата управляют движением рабочего тела внутри цилиндра и закреплены на огневой поверхности головки цилиндра.

Недостатком этого технического решения является большая поверхность охлаждения рабочего тела вследствие наличия в камере сгорания лопаток направляющего аппарата, что увеличивает потери теплоты и ухудшает пусковые качества двигателя.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является двигатель внутреннего сгорания [2]. Двигатель содержит цилиндр с установленным в нем поршнем, крышку цилиндра, воздухозаборник и эжектор. В крышке цилиндра выполнены впускной и выпускной каналы с размещенными в них клапанами. Крышка цилиндра, цилиндр и перемещающийся в нем поршень образует камеру сгорания. Воздухозаборник связан с впускным каналом, в котором установлена форсунка впрыска топлива, и подключен к пассивному соплу эжектора. В стенке цилиндра выполнены радиальное отверстие для частичного выпуска отработавших газов и тангенциальное отверстие для подачи в камеру сгорания смеси воздуха и отработавших газов. Радиальное отверстие подключено к активному соплу эжектора. Диффузор эжектора подключен к тангенциальному отверстию, которое открывается поршнем при его положении в нижней мертвой точке.

Недостатком данного технического решения является большая площадь охлаждения рабочего тела, которое находится не только в камере сгорания, но и в трубопроводах и эжекторе, что увеличивает потери теплоты и ухудшает пусковые качества двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания путем уменьшения площади охлаждения рабочего тела в период пуска.

Поставленная цель достигается установкой в радиальном отверстии для частичного выпуска отработавших газов лепесткового клапана, выполненного из материала, обладающего эффектом памяти формы. В период пуска двигателя лепестковый клапан закрывает радиальное отверстие, препятствуя вытеканию отработавших газов из камеры сгорания через это отверстие.

Новым двигателе внутреннего сгорания является установка в радиальном отверстии для частичного выпуска отработавших газов лепесткового клапана, выполненного из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающего в период пуска двигателя радиальное отверстие, что препятствует вытеканию отработавших газов из камеры сгорания через это отверстие.

На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания в период пуска и прогрева холодного двигателя; на фиг. 2 представлен двигатель внутреннего сгорания при работе двигателя.

Двигатель (фиг. 1) содержит цилиндр 1, поршень и крышку цилиндра, образующие камеру сгорания. Воздухозаборник 2 связан с впускным каналом 3 и подключен к пассивному соплу 4 эжектора 5 при помощи трубопровода 6 отбора воздуха, в котором установлен обратный клапан 7. В стенке цилиндра 1 выполнено радиальное отверстие 8 для частичного выпуска отработавших газов и тангенциальное отверстие 9 для подачи в камеру сгорания образующейся в эжекторе 5 смеси воздуха с отработавшими газами. Радиальное отверстие 8 подключено к активному соплу 10 эжектора 5 при помощи трубопровода 11, в котором установлены обратный клапан 12 и накопительная емкость 13. Диффузор 14 эжектора 5 подключен к тангенциальному отверстию 9 трубопроводом 15. Тангенциальное отверстие 9 открывается поршнем при его положении в нижней мертвой точке. Радиальное отверстие 8 в период пуска и прогрева двигателя перекрывается лепестковым клапаном 16, закрепленным на наружной поверхности цилиндра 1.

Двигатель работает следующим образом. При пуске и прогреве холодного двигателя, фиг. 1, лепестковый клапан 16, выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы, прижат к поверхности цилиндра 1 и перекрывает радиальное отверстие 8, препятствуя вытеканию рабочего тела из камеры сгорания, вследствие чего в период пуска и прогрева двигателя все рабочее тело находится только в камере сгорания. После пуска и прогрева двигателя в материале лепесткового клапана 16 происходит мартенситное превращение [3], и лепестковый клапан 16 изменяет свою форму, отгибается от поверхности цилиндра 1, занимая рабочее положение, показанное на фиг. 2. При этом открывается радиальное отверстие 8, после чего двигатель работает следующим образом. В начале такта расширения отработавшие газы с высокой температурой и высоким давлением поступают из камеры сгорания через радиальное отверстие 8 по трубопроводу 11 через обратный клапан 12 и накопительную емкость 13 в активное сопло 10 эжектора 5. При этом в пассивном сопле 4 создается разрежение за счет течения через эжектор 5 отработавших газов. Разрежение в пассивном сопле 4 обеспечивает открытие обратного клапана 7 и поступление воздуха из воздухозаборника 2 в эжектор 5, где воздух смешивается с отработавшими газами. В конце такта расширения при подходе поршня к нижней мертвой точке открывается тангенциальное отверстие 9, и смесь воздуха и отработавших газов из диффузора 14 эжектора 5 по трубопроводу 15 поступает в камеру сгорания. Тангенциальное выполнение отверстия 9 обеспечивает закрутку потока газов вокруг оси камеры сгорания.

Во время такта наполнения открывается впускной клапан, топливо впрыскивается во впускной канал 3, где образует с воздухом топливовоздушную смесь, которая поступает в цилиндр 1. В конце такта наполнения при подходе поршня к нижней мертвой точке и открытия тангенциального отверстия 9 поток воздуха и отработавших газов вытекает из этого отверстия и закручивает топливовоздушную смесь в цилиндре 1, что приводит к расслоению заряда вдоль оси цилиндра. В дальнейшем осуществляется сжатие топливовоздушной смеси, ее зажигание, расширение продуктов сгорания, совершение полезной работы и выпуск отработавших газов из цилиндра 1.

При остановке и остывании двигателя материал лепесткового клапана 16 охлаждается, и в нем вновь происходит мартенситное превращение [3], в результате которого лепестковый клапан изменяет свою форму и принимает исходное положение, закрывая радиальное отверстие 8.

Если пуск производится на горячем двигателе, лепестковый клапан имеет высокую температуру и остается в рабочем положении, обеспечивая нормальную работу прогретого двигателя.

Использование предлагаемого технического решения способствует повышению надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Двигатель внутреннего сгорания. Патент РФ №2587725 С1, опубл. 20.06.2016 г., бюл. №17.

2. Двигатель внутреннего сгорания. Авторское свидетельство СССР №1466364 А1, опубл. 09.07.1995 г.

3. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении. / А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохорова - М.: Машиностроение, 1981. - 80 с.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с поршнем, крышку цилиндра с впускным и выпускным каналами, образующую с поршнем и стенками цилиндра камеру сгорания, воздухозаборник, установленный на входе во впускной канал, и эжектор, пассивное сопло которого подключено к воздухозаборнику при помощи трубопровода с размещенным в нем обратным клапаном, в стенке цилиндра выполнены радиальное отверстие для частичного выпуска отработавших газов из камеры сгорания и тангенциальное отверстие для подачи в камеру сгорания смеси воздуха и отработавших газов, активное сопло эжектора связано с радиальным отверстием в цилиндре при помощи трубопровода с установленными в нем обратным клапаном и накопительной емкостью, а диффузор эжектора подключен к тангенциальному отверстию цилиндра, отличающийся тем, что в радиальном отверстии для частичного выпуска отработавших газов установлен лепестковый клапан, выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы.
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
10.09.2013
№216.012.6840

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования транспортных средств. Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора содержит термореле с датчиком температуры тепловой машины, подключенное к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492335
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.12.2013
№216.012.8db6

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическому комбинированному микропроцессорному регулятору температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора. Регулятор содержит датчик температуры тепловой машины, датчик мощности тепловой машины и датчик температуры охлаждающего воздуха, вентилятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501961
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e50

Автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к автоматической комбинированной микропроцессорной системе регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Автоматическая комбинированная система содержит компрессор, датчик расхода воздуха из пневматической системы, датчик температуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502115
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.9147

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502884
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.93e8

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. Система регулирования давления содержит асинхронный двигатель полюсопереключаемый четырехскоростной с короткозамкнутым ротором, с полюсопереключаемой статорной обмоткой, содержащей 24...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503558
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9504

Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503842
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9843

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504678
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.08.2014
№216.012.ee7d

Фрикционный вариатор

Изобретение относится к области механических передач и может быть использовано в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах. Фрикционный вариатор содержит ведущий (1) и ведомый (2) конусы, прижимаемые пружинами (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526872
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.08.2014
№216.012.effb

Компенсационная муфта тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной паре. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит резинокордные элементы в виде плоских дисков (1), наружные (2) и внутренние (3) прижимные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527254
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
Показаны записи 1-10 из 48.
10.09.2014
№216.012.f297

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527925
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f299

Переносная электрическая установка

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527927
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f6fd

Фрикционный гаситель колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529066
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f7ec

Боковая опора кузова на тележку

Боковая опора кузова на тележку содержит установленный на раме тележки корпус (1), наполненный маслом. В корпусе размещены верхняя и нижняя (3) опорные плиты. Нижняя опорная плита жестко связана с рамой тележки через корпус и изолирующую прокладку (4), а верхняя опорная плита с изолирующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529305
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.11.2014
№216.013.0426

Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532460
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.21e5

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540130
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2732

Способ регулирования температуры энергетической установки транспортного средства и устройство для его реализации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств. Способ осуществляется путем анализа температуры энергетической установки и механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541491
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.04.2015
№216.013.45d6

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549382
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.4603

Узел подвешивания тягового электродвигателя

Узел подвешивания тягового электродвигателя содержит подшипниковые опоры (1) для опирания на ось колесной пары и поводок (2), связанный концами с корпусом двигателя и рамой тележки сферическим (3) и цилиндрическим (4) сайлент-блоками. Сферический сайлент-блок смонтирован на оси (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549427
Дата охранного документа: 27.04.2015
+ добавить свой РИД