×
29.07.2020
220.018.38c1

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия образована поверхностью цилиндра, поршнем со ступенчатой поверхностью днища, и крышкой цилиндра. В крышке цилиндра установлена перегородка, разделяющая при пуске двигателя камеру сгорания на два изолированных объема: основной и дополнительный, в котором создается повышенная степень сжатия вследствие того, что поршень имеет выступ, входящий в дополнительный объем при положении поршня в ВМТ. Перегородка изготовлена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Перед пуском двигателя перегородка имеет низкую температуру, отогнута от поверхности крышки цилиндра и расположена вертикально, образуя дополнительную камеру. После пуска двигателя и появления в цилиндре открытого пламени перегородка нагревается, в ее материале происходит мартенситное превращение, и перегородка изменяет свою форму, прижимается к поверхности головки цилиндра и располагается горизонтально, открывая весь объем камеры сгорания. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к камерам сгорания двигателей внутреннего сгорания.

Известны камеры сгорания двигателей с установленными в них перегородками, разделяющими камеру сгорания на несколько изолированных объемов при положении поршня в ВМТ. Известна камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия [1], в которой с целью повышения экономичности двигателя установлена перегородка, выполненная с пазами, оси которых совпадают с осями распыливающих сопел форсунки. Топливные факелы проходят через пазы перегородки, при этом их горящая оболочка «срезается» перегородкой. Изобретение обеспечивает улучшение экономичности двигателя.

Недостатком данного устройства является то, что при пуске двигателя на топливных факелах отсутствует горящая оболочка, в результате чего наличие перегородки изменяет коэффициент избытка воздуха в различных частях камеры сгорания и затрудняет воспламенение топлива и пуск двигателя.

Известен также способ организации процесса сгорания путем временного разделения камеры сгорания перегородками на отдельные полости и независимого сгорания топливовоздушных смесей в полостях с последующим объединением полостей и догоранием смеси в общем объеме [2]. Камера сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) разделяется перегородками на две или более полости, в одной из которых установлена свеча. Горение начинается в свечной полости и протекает до момента достижения критического отношения давлений между газами в свечной и смежной с ней полостью, после чего полости объединяются, и горящие газы зажигают смесь в смежной полости. Каждая последующая полость поочередно объединяется с предыдущими, и смесь в очередной полости зажигается горящими газами из предыдущих полостей. Изобретение обеспечивает улучшение антидетонационных свойств поршневых двигателей внутреннего сгорания с зажиганием от искры.

Недостатком данного устройства является то, что разделение камеры сгорания перегородками на несколько полостей с одинаковыми степенями сжатия увеличивает площадь охлаждения рабочего тела, что затрудняет пуск двигателя.

Наиболее близким техническим решением является камера сгорания поршневого двигателя [3], которая образована плоской поверхностью крышки цилиндра, частью поверхности цилиндра и ступенчатой поверхностью днища поршня. Плоскость разъема крышки и блока цилиндра выполнена под углом к оси цилиндра, и объем камеры сгорания делится ребрами ступеней днища поршня на клиновые полости. Изобретение обеспечивает улучшение антидетонационных свойств и уменьшение газодинамических потерь двигателя.

Недостатком этого изобретения, принятого за прототип, является большая площадь охлаждения рабочего тела, находящегося в обоих клиновых полостях камеры сгорания с одинаковыми степенями сжатия, что увеличивает потери теплоты и ухудшает пусковые качества двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается при ступенчатой поверхности днища поршня установкой в камере сгорания перегородки, выполненной из материала, обладающего эффектом памяти формы. В период пуска двигателя перегородка разделяет объем камеры сгорания на два изолированных объема, в одном из которых создается повышенная степень сжатия при минимальной поверхности охлаждения заключенного в ней рабочего тела.

Новым в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и ступенчатой поверхностью днища поршня является установка перегородки, выполненной из материала, обладающего эффектом памяти формы, разделяющей в период пуска двигателя камеру сгорания на два изолированных объема с различной степенью сжатия.

На фиг. 1 представлена камера сгорания двигателя внутреннего сгорания при пуске холодного двигателя при положении поршня в ВМТ; на фиг. 2 представлена камера сгорания при работе двигателя.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) образована цилиндром 1, поршнем 2 со ступенчатой поверхностью днища, и крышкой цилиндра 3. В камере сгорания установлена перегородка 4, закрепленная в крышке цилиндра 3. В период пуска двигателя перегородка 4 разделяет камеру сгорания на два изолированных объема: основной 5 и дополнительный 6. Поршень 2 имеет выступ, входящий в дополнительный объем 6 при положении поршня 2 в ВМТ. Перегородка 4 изготовлена из материала, обладающего эффектом памяти формы.

При пуске холодного двигателя (фиг. 1) перегородка 4 отогнута от поверхности головки цилиндра 3 и расположена вертикально. При положении поршня в ВМТ выступ поршня 2 входит в дополнительный объем 6 камеры сгорания, обеспечивая в нем повышенную степень сжатия по сравнению с основным объемом 5 камеры сгорания. Топливо впрыскивается форсункой в дополнительный объем 6, где обеспечивается надежное воспламенение рабочего тела благодаря высокой степени сжатия рабочего тела в этом объеме. При этом поверхность охлаждения рабочего тела в дополнительном объеме 6 минимальна, и, кроме того, перегородка 4 не охлаждается жидкостью из системы охлаждения двигателя, что еще больше уменьшает потери теплоты.

При работе двигателя (фиг. 2) перегородка 4 прижимается к поверхности головки цилиндра 3 и располагается горизонтально, открывая весь объем камеры сгорания, как это необходимо для нормальной работы двигателя.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия работает следующим образом. Перед пуском холодного двигателя перегородка 4 имеет низкую температуру, отогнута от поверхности крышки цилиндра 3 и расположена вертикально. При пуске двигателя выступ поршня при движении поршня 2 к ВМТ входит в дополнительный объем 6 камеры сгорания, образуемый крышкой цилиндра, стенкой цилиндра, выступом поршня и перегородкой, обеспечивая в дополнительном объеме более высокую степень сжатия по сравнению со степенью сжатия рабочего тела в основном объеме 5 камеры сгорания. Благодаря высокой степени сжатия топливовоздушная смесь в дополнительном объеме 6 воспламеняется и обеспечивает надежный пуск двигателя.

После пуска двигателя и появления в цилиндре открытого пламени перегородка 4 нагревается, в ее материале происходит мартенситное превращение [4], и перегородка 4 изменяет свою форму, прижимается к поверхности головки цилиндра 3 и располагается горизонтально, открывая весь объем камеры сгорания.

При остановке и остывании двигателя перегородка 4, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, охлаждается, и в ее материале вновь происходит мартенситное превращение [4], перегородка 4 отгибается от поверхности головки цилиндра 3 и располагается вертикально. Если пуск производится на горячем двигателе, перегородка 4 остается в рабочем (горизонтальном) положении и имеет высокую температуру, обеспечивая надежное воспламенение топлива и пуск горячего двигателя.

В качестве материала перегородки может быть использован, например, никелид титана, прочностные и жаростойкие характеристики которого превосходят показатели большинства сталей [5].

Высокая степень сжатия рабочего тела реализуется только в сравнительно небольшом дополнительном объеме камеры сгорания. Площадь поршня, соответствующая этому объему, невелика, что позволяет использовать в системе пуска двигателя стартер небольшой мощности.

Использование предлагаемого технического решения способствует повышению надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.С. СССР №1470986 А1, опубл. 07.04.89, бюл. №13 «Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия».

2. Патент РФ №2232906 С1, опубл. 20.07.2004, бюл. №20 «Способ организации процесса постадийного сгорания в поршневом двигателе».

3. Патент РФ №2231656 С1, опубл. 27.06.2004, бюл. №18 «Камера сгорания поршневого двигателя».

4. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении. / А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохорова. - М.: Машиностроение, 1981. - 80 с.

5. Никелид титана: структура и свойства / В.Н. Хачин, В.Г. Пушин, В.В. Кондратьев. - М.: Наука, 1992. - 160 с.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, образованная плоской поверхностью крышки, поверхностью цилиндра и ступенчатой поверхностью днища поршня, отличающаяся тем, что в камере сгорания установлена закрепленная в крышке цилиндра перегородка, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, которая при пуске двигателя разделяет объем камеры сгорания на два изолированных объема, в одном из которых создается повышенная степень сжатия.
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
10.09.2013
№216.012.6840

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования транспортных средств. Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора содержит термореле с датчиком температуры тепловой машины, подключенное к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492335
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.12.2013
№216.012.8db6

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к автоматическому комбинированному микропроцессорному регулятору температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора. Регулятор содержит датчик температуры тепловой машины, датчик мощности тепловой машины и датчик температуры охлаждающего воздуха, вентилятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501961
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8e50

Автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к автоматической комбинированной микропроцессорной системе регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства. Автоматическая комбинированная система содержит компрессор, датчик расхода воздуха из пневматической системы, датчик температуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502115
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.9147

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502884
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.93e8

Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с электрическим приводом вентилятора

Изобретение относится к области управления тормозными системами железнодорожных транспортных средств. Система регулирования давления содержит асинхронный двигатель полюсопереключаемый четырехскоростной с короткозамкнутым ротором, с полюсопереключаемой статорной обмоткой, содержащей 24...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503558
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9504

Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503842
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9843

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504678
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.08.2014
№216.012.ee7d

Фрикционный вариатор

Изобретение относится к области механических передач и может быть использовано в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах. Фрикционный вариатор содержит ведущий (1) и ведомый (2) конусы, прижимаемые пружинами (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526872
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.08.2014
№216.012.effb

Компенсационная муфта тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной паре. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит резинокордные элементы в виде плоских дисков (1), наружные (2) и внутренние (3) прижимные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527254
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
Показаны записи 1-10 из 48.
10.09.2014
№216.012.f297

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527925
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f299

Переносная электрическая установка

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527927
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.09.2014
№216.012.f6fd

Фрикционный гаситель колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529066
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f7ec

Боковая опора кузова на тележку

Боковая опора кузова на тележку содержит установленный на раме тележки корпус (1), наполненный маслом. В корпусе размещены верхняя и нижняя (3) опорные плиты. Нижняя опорная плита жестко связана с рамой тележки через корпус и изолирующую прокладку (4), а верхняя опорная плита с изолирующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529305
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.11.2014
№216.013.0426

Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532460
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.21e5

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540130
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2732

Способ регулирования температуры энергетической установки транспортного средства и устройство для его реализации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств. Способ осуществляется путем анализа температуры энергетической установки и механических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541491
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.04.2015
№216.013.45d6

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549382
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.4603

Узел подвешивания тягового электродвигателя

Узел подвешивания тягового электродвигателя содержит подшипниковые опоры (1) для опирания на ось колесной пары и поводок (2), связанный концами с корпусом двигателя и рамой тележки сферическим (3) и цилиндрическим (4) сайлент-блоками. Сферический сайлент-блок смонтирован на оси (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549427
Дата охранного документа: 27.04.2015
+ добавить свой РИД