Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к средствам и системам учета нефтепродуктов, предназначенным для измерения массы и других параметров (объема, плотности и температуры) и может применяться не нефтебазах и складах хранения других жидкостей.
Заявленная система содержит:
- устройство повагонного учета (фиг. 1 поз. 3, фиг. 2, фиг. 3);
- узел перекачки и распределения продукта по резервуарам (фиг. 1 поз. 4, фиг. 4, фиг. 5);
- резервуар хранения (фиг. 1 поз. 5);
- измерительную систему налива автоцистерн (фиг. 1 поз. 6, фиг. 6, фиг. 7);
- систему управления;
- программный продукт «АРМ оператора приемки хранения и отпуска нефтепродуктов»;
- смотровую эстакаду для доступа оператора к люку ЖД цистерн (фиг. 1 поз. 1, фиг. 8), оснащенную перекидными трапами с защитной клеткой и калитками ограждения, открывающимися в нужном месте (фиг. 1 поз. 2, фиг. 9).
Техническим результатом изобретения является обеспечение повагонного учета и перекачки продукта от ЖД цистерны до соответствующего резервуара через распределительный узел продукта. Подача и учет продукта из резервуара хранения на установки учета и загрузки (отпуска) продукта в автоцистерны.
Процессы приемки и отпуска продукта могут проводиться одновременно, что повышает производительность перевалки продукта через нефтебазу или склад хранения. Гидравлическая схема движения продуктов приведена на фиг. 1.
Наиболее близким является известное техническое решение (патент 2561020 С2 «Система автоматического контроля и учета нефтепродуктов»), которое предназначено для группового учета нефтепродуктов с нескольких ЖД цистерн с применением установок слива оснащенных собственными электронасосами и манифольдами, от которых через коллекторные трубы нефтепродукт подается на узлы группового учета и далее в резервуары.
Однако данная система имеет ряд недостатков:
1. Невозможность получать информацию о количестве поступившего продукта с каждой ЖД цистерны при одновременном сливе нескольких ЖД цистерн.
2. Невозможность производить одновременную приемку продукта в резервуар и отгрузку его с учетом в автоцистерны, так как измерение продукта при приемке и отпуске производится через один измерительный прибор массомер в узле группового учета.
Сущность изобретения поясняется гидравлической схемой и рисунками (фиг. 1).
Учет и перекачка продукта от ЖД цистерн в резервуары хранения осуществляется установками слива и повагонного учета (фиг. 2, фиг. 3), которые включают в себя:
- шарнирный трубопровод с присоединительными устройством к ЖД цистерне;
- датчик наличия продукта для управления установками;
- электронасос моноблок;
- массомер;
- обратный клапан;
- манифольд (переключатель) для подключения продукта и соответствующему коллектору сбора продукта;
- электронный блок управления устройством;
- устройство контроля заземления ЖД цистерн.
Подача продукта от коллектора в резервуар производится напором электронасоса моноблока установки слива и повагонного учета через обратный клапан переключатель модуля перекачки и выдачи продукта.
Например, необходимо принять продукт бензин АИ 92 из ЖД цистерны №1 в резервуар 92/1. Центральный оператор при помощи программного продукта «АРМ оператора приемки хранения и отпуска» назначает путь проводки продукта путем выдачи разрешения на открытие клапана К9 установки слива, остальные клапаны К10; К11 должны быть закрыты. Далее программируется проводка продукта через модуль перекачки путем выдачи разрешения на открытые клапана К2, клапан К1 должен быть закрыт. В резервуаре 92/1 установлены два блока клапанов К6 и К5, которые в свою очередь состоят из клапана системы противоаварийной защиты К61 и К6, а также К51 и К5. Клапаны К61 и К51 нормально открытые управляются системой противоаварийной защиты, а клапаны К6 и К5 управляются АРМ оператора. Для подачи продукта АИ 92 из ЖД цистерн оператор, в нашем случае, дает команду на открытие клапана К6 и запускает процесс приемки.
Одновременно с процессом приемки из резервуара 92/2 может запускаться процесс выдачи разрешений на открытие клапана К7 резервуара 92/2.
В модуле перекачки выдается команда на открытие клапана К3 и К16, клапаны K1, К4 и К15 должны быть закрыты.
Производится запуск электронасоса и продукт попадает на выбранный измерительный канал установки АСН-15, при этом активируются клапаны К17 и К18.
Продукт проходит через клапан К17, фильтр-газоотделитель ГА, обратный клапан ОК2, массомер М, клапан К18, наливной рукав и через сухой разъем при нижнем наливе попадает в автоцистерну.
Учет продукта при отгрузке в автоцистерны осуществляется через измерители массы, установленные непосредственно на измерительных установках налива автоцистерн.
Измерительные установки налива автоцистерн включают в себя (фиг. 6, фиг. 7):
- входной клапан;
- фильтр-газоотделитель;
- обратный клапан;
- массомер;
- регулирующий отсечной клапан;
- наливной рукав верхнего налива;
- наливной рукав нижнего налива с присоединительной головкой типа «сухой разъем»;
- устройство контроля заземления;
- устройство контроля перелива.
Смотровая эстакада (фиг. 8) включает в себя:
- площадку с входными и эвакуационными лестницами, расположенную вдоль ЖД цистерн на высоте заливных люков. Эстакады оснащены перекидными трапами (фиг. 9), подвижными вдоль оси цистерн, с фиксацией их в необходимом месте напротив заливного люка и блокировками при наклоне в сторону ЖД эстакады от продольного перемещения.
Перекидные трапы (фиг. 9) оснащены беспроводными датчиками положения трапа 8 и приемником сигнала датчика положения трапа 7.
Система автоматического повагонного учета и перекачки нефтепродуктов от ЖД цистерн в резервуары хранения с одновременной загрузкой и учетом его в автоцистерны может работать в следующих режимах:
- режим приемки и учета продукта от каждой ЖД цистерны и перекачки его в соответствующий резервуар;
- режим отпуска с учетом количества продукта в автоцистерны;
- режим перекачки продукта между резервуарами одного вида продукта;
- режим одновременной приемки продукта от ЖД цистерн и отпуска в автоцистерны;
- режим ожидания;
- режим поверки точности учета приемки и отпуска.