×
23.02.2020
220.018.0572

Способ восстановления активности цеолитсодержащего катализатора

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к восстановлению активности цеолитсодержащих катализаторов изодепарафинизации дизельных фракций. Изобретение касается способа восстановления активности дезактивированного катализатора процесса гидропереработки, отличающегося тем, что в качестве катализатора используют катализатор процесса изодепарафинизации дизельного топлива, содержащий оксиды никеля, молибдена, меди, бора и/или фосфора и алюминия, который подвергают регенерации, включающей сушку катализатора в токе азота при температуре до 200-210°С в течение 3 часов, последующую обработку катализатора в токе азота при 310-320°С в течение не менее 8 часов, дальнейшую обработку катализатора в азотно-воздушной среде с концентрацией кислорода 2% об. при ступенчатом подъеме температуры до 470°С с выдержкой не менее 15 часов при каждой из температур в интервале 380-390, 410-420, 465-470°С, отличающийся тем, что после регенерации проводят реактивацию цеолитсодержащего катализатора пропиткой водным раствором диэтиленгликоля (ДЭГ), причем ДЭГ берут в количестве, обеспечивающем мольное соотношение (Ni+Mo) / ДЭГ, равное 1/1, либо используют смесь ДЭГ и лимонной кислоты (ЛК), причем ДЭГ и ЛК берут в количестве, обеспечивающем мольное соотношение (Ni+Mo) / (50-70% масс. ДЭГ + 50-30% масс. ЛК), равное 1/1, после чего катализатор выдерживают в пропиточном растворе, провяливают и сушат при температуре 110°С в течение не менее 10 часов, с последующей обработкой катализатора при температуре 350°С в течение 4 часов на воздухе. Техническим результатом данного изобретения является разработка способа восстановления активности дезактивированного цеолитсодержащего катализатора изодепарафинизации дизельного топлива с активностью и селективностью на уровне, соответствующем аналогичному свежему катализатору. 1 з.п. ф-лы, 2 пр.
Реферат Свернуть Развернуть

Способ восстановления активности катализатора относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к восстановлению активности цеолитсодержащих катализаторов изодепарафинизации дизельных фракций.

Окислительное удаление серы и кокса с поверхности отработанного катализатора приводит к восстановлению активности до уровня 70-85%, применение дополнительной обработки окислительно регенерированных катализаторов химическими реагентами может способствовать увеличению степени восстановления активности до 95% и более. Для реализации этой стадии катализатор пропитывают водными или органическими растворами различных органических или неорганических соединений, выдерживают при определенной температуре, сушат и сульфидируют. Выбор метода восстановления активности катализатора зависит не только от достигнутого технического результата, но и от экономической целесообразности его реализации на конкретной площадке для отработанного в конкретных условиях катализатора.

Что касается цеолитсодержащих катализаторов депарафинизации / изодепарафинизации, принципы их реактивации аналогичны реактивации катализаторов гидроочистки, поскольку реактивация обеспечивает восстановление активной металлической фазы, присутствующей в катализаторах обоих процессов. Несмотря на это, реактивация таких катализаторов требует дополнительного контроля физико-химических характеристик, обусловленного, прежде всего, возможностью изменения при обработке хелатирующими агентами структуры цеолита - основного кислотного компонента катализатора.

Известен способ регенерации дезактивированного катализатора гидроочистки углеводородного сырья, включающего в состав молибден, кобальт или никель, серу и носитель, по которому дезактивированный катализатор прокаливают при температуре не более 550°С в токе воздуха; далее пропитывают раствором лимонной кислоты в воде, или как минимум одном органическом растворителе, или в смеси воды и органических растворителей (в качестве органического растворителя используют спирты с одной или несколькими гидроксильными группами или их метиловые, или этиловые эфиры) и далее сушат на воздухе при температуре 50-220°С в течение 1-24 ч. Перед пропиткой прокаленный катализатор вакуумируют до остаточного давления не более 50 Торр. Способ позволяет восстановить активность катализаторов более чем на 99%. (Патент РФ №2484896, 09.04.2012).

Недостатком способа является то, что представленные в патенте данные не позволяют выбрать оптимальный органический растворитель для приготовления пропиточного раствора для восстановления активности. Оценка восстановления активности для катализаторов по представленным примерам - от 99,6 до 100,6%, однако не указывается, для какой точки эксперимента проведен расчет, является ли это начальной активностью, сохраняется ли активность с течением времени. Соответственно, не представляется возможным сделать вывод о стабильности работы катализатора.

Также известен способ регенерации катализатора гидроочистки дизельного топлива, включающего в состав молибден, кобальт, серу и носитель, в котором молибден и кобальт содержатся в катализаторе в форме смеси комплексных соединений Со(С6Н6О7), Н4[Мо4(C6H5O7)2O11], Н3[Со(ОН)6Mo6O18], сера содержится в форме сульфат-аниона SO42-. (Патент РФ №2622040, 22.08.2016).

Недостатки способа регенерации катализатора в патенте РФ №2622040 аналогичны указанным при анализе патента РФ №2484896, 09.04.2012.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ регенерации дезактивированного катализатора гидроочистки, описанный в патенте РФ №2674157, 07.08.2018. По описанному способу дезактивированный катализатор прокаливают при температуре не более 650°С, далее контактируют с реактивирующим раствором, содержащим 0,55-2,7 моль/л лимонной кислоты в водном растворе, содержащем 10-20 масс. % бутилдигликоля и 10-20 масс. % диэтиленгликоля. Катализатор, выгруженный из пропитывателя непрерывным потоком, подается на сушку. В результате получают катализатор, имеющий объем пор 0,3-0,8 мл/г, удельную поверхность 150-280 м2/г, средний диаметр пор 6-15 нм, содержащий, мас. %: Со(C6H6O7) - 6,3-13,0; Н4[Мо4(C6H5O7)2O11] - 8,6-11,2; H3[Co(OH)6Mo6O18] - 6,2-7,7; Н6[P2Mo5O23] - 4,0-10,2; SO42- - 0,7-2,6; PO43- - 0,5-4,4; носитель - остальное. (Патент РФ 2674157, 07.08.2018).

Недостатком способа является высокая температура прокаливания дезактивированного катализатора, которая может достигать 650°С. При температуре выше 500°С, помимо удаления кокса, частично происходит испарение оксида молибдена, являющегося активным компонентом катализатора. Кроме того, высокие температуры регенерации приводят к образованию шпинелей и спеканию частиц металлов, что способствует снижению активности катализатора. Для прокалки при такой температуре в промышленных условиях потребуются дополнительные энергозатраты.

Общим недостатком прототипа и других представленных патентов является то, что они описывают способ восстановления активности катализаторов гидроочистки, соответственно, не показана возможность их применения для восстановления активности катализаторов других гидропроцессов, в частности катализаторов изодепарафнизации, и информация о влиянии проводимых операций на цеолиты в составе катализаторов изодепарафинизации.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа восстановления активности дезактивированного цеолитсодержащего катализатора изодепарафинизации дизельного топлива путем его окислительной регенерации или окислительной регенерации с последующей реактивацией пропиткой хелатирующими агентами, позволяющего осуществить получение низкозастывающего дизельного топлива с активностью и селективностью на уровне, соответствующем аналогичному свежему катализатору.

Для решения поставленной задачи предлагается способ восстановления активности дезактивированного катализатора процесса гидропереработки, который отличается тем, что в качестве катализатора используют катализатор процесса изодепарафинизации дизельного топлива, содержащий оксиды никеля, молибдена, меди, бора и/или фосфора и алюминия, который подвергают регенерации, включающей сушку катализатора в токе азота при температуре до 200-210°С в течение 3 часов, последующую обработку катализатора в токе азота при 310-320°С - в течение не менее 8 часов, дальнейшую обработку катализатора в азотно-воздушной среде с концентрацией кислорода 2% об. при ступенчатом подъеме температуры до 470°С с выдержкой не менее 15 часов при каждой из температур в интервале 380-390, 410-420, 465-470°С.

В случае необходимости после регенерации проводят реактивацию цеолитсодержащего катализатора пропиткой водным раствором диэтиленгликоля (ДЭГ), причем ДЭГ берут в количестве, обеспечивающем мольное соотношение (Ni+Mo) / ДЭГ, равное 1/1, либо используют смесь ДЭГ и лимонной кислоты (ЛК), причем ДЭГ и ЛК берут в количестве, обеспечивающем мольное соотношение (Ni+Mo) / (50-70% масс. ДЭГ + 50-30% масс. ЛК), равное 1/1, после чего катализатор выдерживают в пропиточном растворе, провяливают и сушат при температуре 110°С в течение не менее 10 часов, с последующей обработкой катализатора при температуре 350°С в течение 4 часов на воздухе.

Таким образом, способ восстановления активности дезактивированного цеолитсодержащего катализатора изодепарафинизации дизельного топлива включает следующие стадии:

- окислительную регенерацию дезактивированного катализатора,

- реактивацию регенерированного катализатора, включающую приготовление раствора органических агентов, пропитку и «созревание» регенерированного катализатора;

- термическую обработку реактивированного катализатора.

1. Окислительная регенерация дезактивированного катализатора

Включает этапы обработки в токе азота при температуре не выше 320°С, и 3 этапа обработки в азотно-воздушной среде с концентрацией кислорода 2% об. при конечной температуре в интервале 450-500°С. В интервале 450-500°С происходит достаточно полное удаление кокса, а также восстановление поверхности до 80% от поверхности свежего катализатора. Данный температурный интервал является оптимальным для регенерации цеолитсодержащих катализаторов.

2. Приготовление раствора органических агентов, пропитка и «созревание» регенерированного катализатора

Для реактивации готовят водный раствор диэтиленгликоля (ДЭГ), который берут в количестве, обеспечивающем мольное соотношение (Ni+Mo) /ДЭГ, равное 1/1, либо используют смесь ДЭГ и лимонной кислоты (ЛК) в количестве, обеспечивающем мольное соотношение (Ni+Mo) / (50-70% масс. ДЭГ + 50-30% масс. ЛК), равное 1/1.

Для этого берут объем воды, равный 70% от влагоемкости регенерированного катализатора изодепарафинизации, который требуется подвергнуть реактивации. Раствор перемешивают при температуре 70-80°С до полного растворения лимонной кислоты и доводят его объем дистиллированной водой до 100% от влагоемкости регенерированного катализатора.

Регенерированный катализатор изодепарафинизации сушат и заливают приготовленным раствором органических агентов и тщательно перемешивают, не разрушая гранулы в течение 5 минут. Оставляют катализатор в закрытом сосуде, обеспечивающем отсутствие испарения воды до полного поглощения регенерированным катализатором раствора органических реагентов.

3. Термическая обработка реактивированного катализатора

Влажный катализатор провяливают на воздухе при комнатной температуре в течение 12 часов. Затем подвергают сушке в режиме ступенчатого подъема температуры с выдержкой при температуре 110°С с возможной последующей прокалкой при температуре 350°С.

Предлагаемый способ восстановления активности никель-молибденового цеолитсодержащего катализатора изодепарафинизации позволяет получить катализатор с площадью поверхности не менее 210 кв. м/г, объемом мезопор не менее 0,19 мл/г, сохранением фазы цеолитов катализатора, содержанием сильных кислотных центров, определенных методом термопрограммируемой десорбции аммиака (ТПД NH3), не более 30%.

Степень восстановления активности такого катализатора - до 95% активности аналогичного свежего катализатора с прогнозом стабильной работы свыше 2 лет. Полученный катализатор обеспечивает селективность катализатора в целевых реакциях превращения длинноцепочечных н-алканов с получением дизельного топлива зимнего или арктического с предельной температурой фильтруемости не выше минус 38°С по ГОСТ 32511 или ГОСТ Р 55475. Способ реализуем с использованием недорогих, коммерчески доступных реагентов отечественного производства на основе простых технологических стадий.

Реализация предлагаемого способа иллюстрируется примерами.

Пример 1

Восстановлению активности подвергают цеолитсодержащий никель-молибденовый катализатор, приготовленный соэкструзией по патенту RU №2662934, 31.07.2018, который эксплуатировался в течение 6 месяцев в процессе изодепарафинизации дизельных фракций. Катализатор содержит смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие металлы - никель и молибден, промотор триоксид бора и связующее на основе гидрооксида алюминия.

Проводят окислительную регенерацию исходного дезактивированного катализатора по следующей схеме: сушка катализатора в токе азота при температуре до 200-210°С в течение 3 часов; регенерация в токе азота при 310-320°С в течение не менее 8 часов, регенерация в азотно-воздушной среде с концентрацией кислорода 2% об. со ступенчатым подъемом температуры до 470°С с выдержкой не менее 15 часов при каждой из температур в интервале 380-390, 410-420, 465-470°С.

Полученный катализатор имеет площадь поверхности 211 кв. м/г, что соответствует 80% площади поверхности аналогичного свежего катализатора (263 м2/г), объем мезопор 0,21 кв. м/г, доля сильных кислотных центров по ТПД NH3 - 25%, что незначительно больше, чем в свежем катализаторе (на 9%), что позволяет поддерживать селективность катализатора в целевых реакциях.

При изодепарафинизации дизельной фракции 180-350°С, имеющей температуру помутнения минус 5°С, температуру застывания минус 14°С, при давлении 3,5 МПа, температуре 325°С получен нестабильный гидрогенизат с температурой застывания минус 56°С, из которого выделено целевое дизельное топливо с выходом 90,8% масс., с температурой вспышки выше 55°С, предельной температурой фильтруемости (ПТФ) минус 38°С, по остальным показателям соответствующее требованиям к дизельному топливу зимнему класса 3 по ГОСТ 32511-2013.

Оценочное значение восстановления активности регенерированного в соответствии с приведенным примером никель-молибденового цеолитсодержащего катализатора, определенные на основе данных сравнения наблюдаемых констант скорости процесса изодепарафинизации с прогнозом на 720 суток пробега, составляет 86,4% активности свежего катализатора. Регенерированный катализатор может эксплуатироваться на установке изодепарафинизации с добавлением до 10-15% свежего катализатора, либо самостоятельно в случае, если реактор изодепарафинизации байпасируется в летний период.

Пример 2

Дезактивированный цеолитсодержащий никель-молибденовый катализатор после окислительной регенерации по примеру 1 подвергали реактивации. Для этого готовили раствор лимонной кислоты (ЛК) и диэтиленгликоля (ДЭГ) в воде. Требуемый объем воды равен 70-80% от влагоемкости регенерированного катализатора, который требуется подвергнуть реактивации. ДЭГ и ЛК для приготовления смеси берут в равных количествах. ДЭГ + ЛК берут в количестве, обеспечивающем их мольное отношение к металлам в катализаторе (Ni+Mo), равное 1/1.

В воду добавляют ДЭГ, лимонную кислоту, раствор перемешивают при температуре 70-80°С до полного растворения лимонной кислоты и доводят его объем дистиллированной водой до 100% от влагоемкости регенерированного катализатора.

Регенерированный катализатор изодепарафинизации сушат, если после регенерации он не был затарен в герметичную упаковку, вакуумируют до остаточного давления 5-10 мм рт.ст. и заливают приготовленным раствором органических агентов и тщательно перемешивают, не разрушая гранулы в течение 5 минут. Затем катализатор периодически перемешивают в закрытом сосуде, обеспечивающем отсутствие испарения воды, не разрушая гранулы, в котором оставляют до полного поглощения регенерированным катализатором раствора органических реагентов, но не менее 10 часов.

Влажный катализатор провяливают на воздухе при комнатной температуре в течение 12 часов. Затем подвергают сушке на воздухе в режиме ступенчатого подъема температуры:

- подъем до температуры 60°С (1°С/мин), выдержка в течение 2 часов;

- подъем до температуры 80°С (1°С/мин), выдержка в течение 2 часов;

- подъем до температуры 110°С (1°С/мин), выдержка в течение 10 часов;

- подъем до температуры 350°С (1°С/мин), выдержка в течение 4 часов.

Полученный катализатор имеет площадь поверхности 245 кв. м/г, что соответствует 93% площади поверхности аналогичного свежего катализатора (263 м2/г), объем мезопор 0,19 кв. м/г, площадь поверхности, имеющей диаметр пор 3,4-10 нм, (190 кв. м/г). Реактивированный в соответствии с представленным примером катализатор изодепарафинизации содержит кислотные центры средней силы, аналогично свежему катализатору, доля сильных кислотных центров по ТПД NH3 - 27%, что незначительно больше, чем в свежем катализаторе (на 11%), что позволяет поддерживать селективность катализатора в целевых реакциях. Методом рентгенофазового анализа установлено наличие фазы, относящейся к цеолиту, что свидетельствует о том, что цеолиты не разрушились в процессе реактивации органическими агентами.

При изодепарафинизации дизельной фракции 180-350°С, имеющей температуру помутнения минус 5°С, температуру застывания минус 14°С, при давлении 3,5 МПа, температуре 325°С получен нестабильный гидрогенизат с температурой застывания минус 53°С, из которого выделено целевое дизельное топливо с выходом 92,1% масс., с температурой вспышки выше 55°С, предельной температурой фильтруемости (ПТФ) минус 38°С, по остальным показателям соответствующее требованиям к дизельному топливу зимнему класса 3 по ГОСТ 32511-2013. Арктическое дизельное топливо с ПТФ ниже минус 44°С получено при температуре процесса 335°С. Выход целевого дизельного топлива на реактивированном катализаторе выше, чем на регенерированном по примеру 1 (90,8% масс.), близок к выходу на свежем катализаторе (92,9% масс.).

Оценочное значение восстановления активности реактивированного в соответствии с приведенным примером никель-молибденового цеолитсодержащего катализатора, определенное на основе данных сравнения наблюдаемых констант скорости процесса изодепарафинизации с прогнозом на 720 суток пробега, составляет 94,6% активности свежего катализатора. Активность катализатора восстанавливается практически полностью, метод реактивации реализуем на основе простых технологических стадий с использованием недорогих, коммерчески доступных реагентов отечественного производства.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
05.07.2018
№218.016.6b0c

Способ получения игольчатого кокса замедленным коксованием

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к производству высококачественного игольчатого кокса для электродной промышленности. Способ включает смешивание в промежуточной емкости в качестве исходного сырья тяжелого газойля каталитического крекинга с рециркулятом с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660008
Дата охранного документа: 04.07.2018
26.07.2018
№218.016.74cf

Способ очистки углеводородных фракций от сернистых соединений

Изобретение относится к нефтегазоперерабатывающей промышленности и может быть использовано на нефтеперерабатывающих и нефтегазохимических производствах для очистки легких углеводородных фракций от сернистых соединений - сероводорода и меркаптанов. Способ очистки углеводородных фракций от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662154
Дата охранного документа: 24.07.2018
02.08.2018
№218.016.77eb

Катализатор изодепарафинизации и способ получения низкозастывающих дизельных топлив с его использованием

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к разработке катализатора изодепарафинизации и способа получения низкозастывающих дизельных топлив зимних и арктического сортов с использованием разработанного катализатора. Заявлен катализатор изодепарафинизации дизельных дистиллятов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662934
Дата охранного документа: 31.07.2018
09.09.2018
№218.016.8524

Установка очистки аммиаксодержащего газа и получения аммиачной воды

Изобретение относится к химической и нефтехимической промышленности, а именно к установке очистки аммиаксодержащего газа и получения аммиачной воды. Установка состоит из абсорбера, первого и второго холодильников, трубопроводов подачи аммиаксодержащего газа, воды и аммиачной воды, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666450
Дата охранного документа: 07.09.2018
21.10.2018
№218.016.94c1

Способ очистки аммиаксодержащего газа и получения аммиачной воды

Изобретение относится к химической и нефтехимической промышленности, а именно к способу очистки аммиаксодержащего газа и получения аммиачной воды. Способ включает в себя взаимодействие аммиаксодержащего газа с водой и возврат части аммиачной воды в процесс очистки аммиаксодержащего газа. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670250
Дата охранного документа: 19.10.2018
02.12.2018
№218.016.a29e

Способ приготовления микросферического катализатора для крекинга нефтяных фракций

Предложен способ приготовления микросферического катализатора для крекинга нефтяных фракций, включающий проведение ионных обменов на катионы редкоземельных элементов и аммония на цеолите NaY, двухстадийную ультрастабилизацию цеолита, смешение цеолита с матрицей, в качестве компонентов которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673813
Дата охранного документа: 30.11.2018
02.12.2018
№218.016.a2ae

Микросферический катализатор для крекинга нефтяных фракций

Предложен микросферический катализатор для крекинга нефтяных фракций, включающий ультрастабильный цеолит Y в катион-декатионированной форме и матрицу, в качестве компонентов которой используют аморфный алюмосиликат, оксид алюминия и природную глину. В качестве компонента матрица содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673811
Дата охранного документа: 30.11.2018
09.06.2019
№219.017.7646

Способ восстановления активности цеолитсодержащего катализатора

Изобретение относится к способу восстановления активности цеолитсодержащего катализатора процесса изодепарафинизации дизельного топлива в присутствии водородсодержащего газа и может быть использовано в нефтепереработке. Предлагается способ восстановления активности цеолитсодержащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690947
Дата охранного документа: 07.06.2019
21.12.2019
№219.017.f003

Катализатор совместного крекинга нефтяных фракций

Предложен катализатор совместного крекинга нефтяных фракций, включающий цеолит ZSM-5, ультрастабильный цеолит НРЗЭY и матрицу, состоящую из аморфного алюмосиликата, оксида алюминия и бентонитовой глины, где цеолит ZSM-5 имеет отношение Si/Al от 30 до 80, содержит от 2,0 до 4,0 мас. % фосфора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709522
Дата охранного документа: 18.12.2019
21.12.2019
№219.017.f06d

Катализатор крекинга нефтяных фракций

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к катализаторам для получения легких олефинов. Предлагаемый катализатор крекинга нефтяных фракций включает модифицированный фосфором цеолит ZSM-5 и матрицу и отличается тем, что цеолит ZSM-5 имеет отношение Si/Al от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709521
Дата охранного документа: 18.12.2019
Показаны записи 1-10 из 102.
20.09.2013
№216.012.6a87

Состав и способ синтеза катализатора гидродеоксигенации кислородсодержащего углеводородного сырья

Изобретение относится к катализаторам и их получению. Описан катализатор гидродеоксигенации кислородсодержащего углеводородного сырья или совместной гидроочистки нефтяных фракций и кислородсодержащих соединений, полученных из растительного (возобновляемого) сырья, содержащий соединения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492922
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.09.2014
№216.012.f12e

Способ получения низкозастывающего дизельного топлива

Изобретение относится к способу получения низкозастывающего дизельного топлива путем гидрогенизационной переработки нефтяного сырья в присутствии катализаторов, при повышенных температуре и давлении, и последующей ректификации гидрогенизата с выделением легкой и тяжелой дизельных фракций,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527564
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.12.2014
№216.013.0ed4

Катализатор и способ гидроизомеризации дизельных дистиллятов с его использованием

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к катализаторам для гидроизомеризации нефтяного сырья. Предлагаемый катализатор включает гидрирующий металлический компонент на носителе, содержащем цеолит и оксид алюминия. При этом в качестве гидрирующего металлического компонента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535213
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.04.2015
№216.013.46c1

Катализатор и способ изодепарафинизации дизельных дистиллятов с его использованием

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно разработке катализатора и способа изодепарафинизации дизельных дистиллятов с целью получения дизельных топлив зимних и арктического сортов. Катализатор включает смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы: никель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549617
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b2f

Способ приготовления катализатора крекинга вакуумного газойля с регулируемым выходом олефинов с3 и с4

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к способу приготовления микросферических катализаторов крекинга вакуумного газойля для получения регулируемого выхода легких олефинов C-C. Предлагаемый способ приготовления катализатора крекинга вакуумного газойля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554884
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.07.2015
№216.013.6465

Катализатор, способ его приготовления и процесс селективного гидрообессеривания олефинсодержащего углеводородного сырья

Изобретение относится к катализатору селективного гидрообессеривания олефинсодержащего углеводородного сырья. Данный катализатор состоит из соединений металлов Со или Ni, Mo и Na или К, нанесенных на носитель. При этом предлагаемый катализатор содержит биметаллическое комплексное соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557248
Дата охранного документа: 20.07.2015
27.11.2015
№216.013.94af

Состав и способ приготовления носителя и катализатора глубокой гидроочистки углеводородного сырья

Изобретение относится к катализатору глубокой гидроочистки углеводородного сырья, состоящему из одно или несколько биметаллических комплексных соединений металлов VIII и VIB групп, нанесенных на модифицированный носитель определенного состава. Катализатор имеет удельную поверхность 180-350 м/г,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569682
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.01.2016
№216.013.a3bf

Катализатор гидрообессеривания, способ его приготовления и процесс глубокой гидроочистки углеводородного сырья

Изобретение относится к катализатору гидрообессеривания углеводородного сырья, состоящему из гетерополисоединения, содержащего как минимум один из следующих гетерополианионов [CoMoOH], [Co(OH)MoO], [Ni(OH)MoO], [NiMoOH], [PMoO], [РМоО], [SiMoO], [Co(OH)WO], [PWO], [SiWO], [PMoWO] (где n=1-11),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573561
Дата охранного документа: 20.01.2016
10.02.2016
№216.014.c442

Способ получения носителя на основе активного оксида алюминия для катализаторов гидроочистки

Изобретение относится к способу получения носителя на основе активного оксида алюминия для катализаторов гидроочистки. Данный способ включает осаждение гидроксида алюминия из раствора алюмината натрия азотной кислотой, его стабилизацию, обработку кислотой, формовку, сушку и прокаливание. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574583
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.02.2016
№216.014.e90a

Способ получения водорода и серы путем плазмохимической диссоциации сероводорода

Изобретение относится к химической промышленности. Процесс диссоциации сероводорода на водород и серу проводят в плазме безэлектродного разряда при удельных энерговкладах в диапазоне 0,5-1,0 эВ/мол. сероводорода. Из полученной парогазовой смеси, состоящей из непродиссоциировавшего сероводорода,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575722
Дата охранного документа: 20.02.2016
+ добавить свой РИД