×
01.02.2020
220.017.fc81

РЕАКТИВНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002712479
Дата охранного документа
29.01.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к летательным аппаратам укороченного либо вертикального взлета и посадки на реактивной тяге от водных струй для перемещения над поверхностью воды. Реактивный летательный аппарат над поверхностью воды с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает крылья, элементы механизации крыльев и оперения, водопроводящую систему, соединяющую водозаборное устройство с водометной силовой установкой и с системой водовыпускных каналов, фюзеляж, кабину управления, интегрированную систему управления летательным аппаратом. Силовая установка состоит из одного либо нескольких одиночных водометов, при этом водовыпускные каналы выполнены с выпускными соплами с изменяемым силовым вектором тяги (ИСВТ), основания которых расположены на периметре дискообразного фюзеляжа. При этом для возможности создания суммарного уравновешивающего реактивного момента от истекающих водяных струй относительно центра тяжести поднимаемой части летательного аппарата в режиме вертикального подъема, зависания и посадки срединные оси оснований одиночных либо группы сопел с ИСВТ расположены радиально в трех направлениях. Обеспечивается надежная управляемость на всех режимах полета. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к летательным аппаратам укороченного либо вертикального взлета и посадки на реактивной тяге от водных струй для перемещения над поверхностью воды.

Известно техническое решение экраноплана с водометным движителем, включающий фюзеляж, крылья, оперение крыльев, водометный движитель с водозаборным устройством в хвостовой части фюзеляжа (патент РФ на изобретение N2582505 С1, автор Гарафутдинов А.А., опубликовано 27.04.2016 г.). К недостаткам данной конструкции летательного аппарата следует отнести сложность осуществления взлета и посадки при волнениях на водной поверхности, кроме этого создание подъемной силы экраноплана возможно только на высоких скоростях передвижения летательного аппарата. Известно также техническое решение летательного аппарата над поверхностью воды, включающего один или большее количество водометов с одним или большим числом раздельных или объединенных между собой входных и выходных частей водометов, систему управления, при этом выходная часть водомета образована множеством лопаточных каналов, расположенных по окружности соосной оси вращения рабочего органа водомета. При этом вода из лопаточных каналов отбрасывается вниз в сторону поверхности воды под небольшим углом к вертикальной оси летательного аппарата, при этом для уменьшения угла предусмотрены четыре руля установленные снаружи выходных лопаточных каналов - спереди, сзади, справа и слева относительно рабочего места пилота (патент РФ на изобретение N2534094 С1, автор Гарафутдинов А.А., опубликовано 27.11.2014 г.). К недостаткам данной конструкции летательного аппарата следует отнести слабую управляемость, а также слабая горизонтальная составляющая тяги для горизонтального перемещения летательного аппарата. Известно также устройство для создания подъемной силы, принятое за прототип, включающее фюзеляж, крылья аэродинамического сечения, при этом полость крыльев разделена перегородками с образованием сегмента с радиально-щелевыми соплами, насосом с водозаборным устройством для подачи жидкости в полость крыльев (патент РФ на полезную модель N 103093 U1, автор Андреев Ю.П., опубликовано 27.03.2011 г.). К недостаткам данного технического решения следует отнести нерегулируемость направления истекающей водяной струи, для возможности создания суммарного уравновешивающего реактивного момента относительно центра тяжести аппарата. Целью настоящего изобретения является создание высокоскоростного летательного аппарата над поверхностью воды при обеспечении надежной управляемости на всех режимах полета.

Данная цель достигается за счет того, что реактивный летательный аппарат над поверхностью воды с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает водометную силовую установку, крылья, элементы механизации крыльев и оперения, водопроводящую систему соединяющую водозаборное устройство с водометной силовой установкой и с системой водовыпускных каналов, фюзеляж, кабину управления, интегрированную систему управления летательным аппаратом, при этом силовая установка состоит из одного либо нескольких одиночных водометов, при этом водовыпускные каналы выполнены с выпускными соплами с изменяемым силовым вектором тяги (ИСВТ), основания которых расположены на периметре дискообразного фюзеляжа, при этом для возможности создания суммарного уравновешивающего реактивного момента от истекающих водных струй относительно центра тяжести поднимаемой части летательного аппарата в режиме вертикального взлета, зависания и посадки срединные оси оснований одиночных либо группы сопел с ИСВТ расположены радиально в трех направлениях. При этом дискообразный фюзеляж может быть выполнен в плане в виде круга, либо в виде эллипса, либо в виде выпуклого многоугольника с прямолинейными либо криволинейными сторонами. Кроме этого выпускные каналы с выпускными соплами с ИСВТ каждый либо группами могут быть установлены на поворотных платформах. При этом горизонтальное перемещение летательного аппарата может осуществляться как от реактивной тяги истекающих водных струй из радиально расположенных сопел с ИСВТ на фюзеляже поднимаемой части летательного аппарата, так и от водомета с постоянным погружением в водную стеду, а также от воздушного реактивного двигателя.

На иллюстрационных примерах данного изобретения показаны варианты исполнения реактивного летательного аппарата над поверхностью воды с у короченным либо вертикальным взлетом и посадкой. На чертежах изображено: на фиг. 1 - компоновочная схема реактивного летательного аппарата в плане, для варианта N1 и для варианта N2 (элементы крыльев условно не показаны), включающего дискообразный фюзеляж, погружное водозаборное устройство расположенное позади поднимаемой части реактивного летательного аппарата соединенное с поднимаемой частью реактивного летательного аппарата при помощи трансформируемой связевой стержневой системы, при этом водозаборное устройство соединено при помощи водопроводящей системы с водометной силовой установкой, а также с системой водовыпускных каналов с выпускными соплами с ИСВТ основания которых расположены на периметре дискообразного фюзеляжа, при этом для создания суммарного уравновешивающего момента от истекающий водных струй относительно центра тяжести поднимаемой части летательного аппарата в режиме вертикального взлета, зависания и посадки срединные оси оснований группы из трех сопел с ИСВТ расположены радиально в трех направлениях под углом 120 град.;

на фиг. 2 - сечение А1-А1 по реактивным двигателям с выходными соплами с ИСВТ в режиме вертикального подъема, зависания и посадки, в переходном режиме от режима зависания к горизонтальному полету и в режиме горизонтального полета; на фиг.3- вид сбоку реактивного летательного аппарата для варианта компоновки N1 в режиме горизонтального полета;

на фиг. 4 -вид сбоку реактивного летательного аппарата для варианта компоновки N1 в режиме движения по водной поверхности;

на фиг. 5 - вид сбоку реактивного летательного аппарата для варианта компоновки N2 в режиме горизонтального полета;

на фиг. 6 - вид сбоку реактивного летательного аппарата для варианта компоновки N2 в режиме движения по водной поверхности;

на фиг. 7 - вид сбоку реактивного летательного аппарата для варианта компоновки N2 в режиме движения под водной поверхностью;

на фиг. 8 - вид сбоку реактивного летательного аппарата для варианта компоновки N2 в режиме глубоководного погружения под;

на фиг. 9 - компоновочная схема реактивного летательного аппарата в плане, для варианта N3 (элементы крыльев условно не показаны), включающего дискообразный фюзеляж, погружное водозаборное устройство расположенное впереди поднимаемой части реактивного летательного аппарата соединенное с поднимаемой частью реактивного летательного аппарата при помощи трансформируемой связевой стержневой системы, при этом водозаборное устройство соединено при помощи водопроводящей системы с водометной силовой установкой, а также с системой водовыпускных каналов с выпускными соплами с ИСВТ основания которых расположены на периметре дискообразного фюзеляжа, при этом для создания суммарного уравновешивающего момента от истекающий водных струй относительно центра тяжести поднимаемой части летательного аппарата в режиме вертикального взлета, зависания и посадки срединные оси оснований группы из трех сопел с ИСВТ расположены радиально в трех направлениях под углом 120 град., при этом погружное водозаборное устройство оснащено двумя водометами с выпускными соплами с ИСВТ для горизонтальной тяги реактивного летательного аппарата;

на фиг. 10 - вид сбоку реактивного летательного аппарата для варианта компоновки N3 в режиме горизонтального полета;

на фиг. 11 - вид сбоку реактивного летательного аппарата для варианта компоновки N3 в режиме движения по водной поверхности.

На представленных чертежах использованы обозначения: поз. 1 - поднимаемая часть реактивного летательного аппарата с дискообразным фюзеляжем;

поз. 2 - погружное водозаборное устройство реактивного летательного аппарата; поз. 3 - выпускные сопла с изменяемым силовым вектором тяги (ИСВТ); поз.4 - водометная силовая установка для подачи воды в систему выпускных каналов с соплами с ИСВТ расположенных на периметре дискообразного фюзеляжа поднимаемой части реактивного летательного аппарата;

поз. 5 - водометная силовая установка для обеспечения горизонтальной тяги реактивного летательного аппарата для варианта компоновки N3;

поз. 6 - водопроводящая система соединяющая водозаборное устройство с водометной силовой установкой поз.4, а также с системой водовыпускных каналов с соплами с ИСВТ на периметре дискообразного фюзеляжа поднимаемой части реактивного летательного аппарата;

поз. 7- крылья для создания подъемной силы во время горизонтального полета для варианта компоновки N1 и для варианта N3;

поз. 8- крылья для создания подъемной силы во время горизонтального полета для варианта компоновки N2;

поз. 9- руль для изменения направления движения в водной среде;

поз. 10- руль для изменения глубины погружения в водной среде;

поз. 11- кабина управления реактивного летательного аппарата;

поз. 12- трансформируемая связевая стержневая система для соединения поднимаемой части реактивного летательного аппарата поз.1 с погружным водозаборным устройством поз. 2;

поз. 13 - поворотная платформа;

Мр I, Мр II, Мр III - реактивные моменты от истекающих водных струй относительно центра тяжести поднимаемой части летательного аппарата при изменении направления истекающих водных струй из водовыпускных каналов с соплами с ИСВТ в режиме вертикального подъема, зависания и посадки, в переходном режиме от режима зависания к горизонтальному полету и в режиме горизонтального полета.


РЕАКТИВНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ
РЕАКТИВНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ
РЕАКТИВНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ
РЕАКТИВНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ
РЕАКТИВНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ
РЕАКТИВНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 36.
20.08.2015
№216.013.7206

Способ надстройки зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу надстройки зданий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при возведении надстройки. Способ надстройки включает устройство дополнительного фундамента снаружи базового здания, вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560760
Дата охранного документа: 20.08.2015
12.01.2017
№217.015.584d

Сборно-монолитный железобетонный безригельный каркас (варианты)

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному железобетонному безригельному каркасу. Каркас образован сборными безконсольными колоннами, сборными надколонными плитами перекрытий со сквозными отверстиями для пропуска колонн, пролетными плитами и монолитными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588229
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.5875

Железобетонное плоское безбалочное перекрытие (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям монолитных и сборно-монолитных железобетонных плоских безбалочных перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности перекрытия. Предложены варианты выполнения безбалочного перекрытия с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588272
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.71a1

Несущая конструкция многоэтажного большепролетного сооружения (варианты) и способ возведения многоэтажного большепролетного сооружения

Изобретение относится к области строительства, в частности к несущей конструкции многоэтажного большепролетного сооружения. Технический результат изобретения заключается в увеличении свободного пространства сооружения. Несущий остов состоит из одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596228
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.caf1

Подводный движитель (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620037
Дата охранного документа: 22.05.2017
19.01.2018
№218.016.0053

Соединительный узел для пространственно расположенных стержневых элементов и несущая пространственно-стержневая структурная конструкция, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений башенного типа (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно соединительным узлам для пространственно расположенных стержневых элементов для несущих пространственно-стержневых структурных конструкций, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629268
Дата охранного документа: 28.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a2a

Несущая конструкция многоярусного моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству большепролетных несущих конструкций пролетных строений многоярусных мостов. Технический результат - усовершенствование несущей большепролетной ферменной конструкции для устройства многоярусных мостов. Несущая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651507
Дата охранного документа: 20.04.2018
10.05.2018
№218.016.4baa

Многоструйный реактивный движитель для высокоскоростных судов, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реактивным водным движителям, которые могут быть установлены на надводных либо подводных водоизмещающих судах, либо на универсальных судах, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Реактивный водный движитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651949
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4bd2

Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой (варианты)

Группа изобретений относится к области авиации. Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает кабину управления, фюзеляж, крылья, элементы механизации крыльев и оперения, реактивную силовую установку, систему воздухозаборников, интегрированную систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651947
Дата охранного документа: 24.04.2018
22.09.2018
№218.016.89ba

Способ устройства дорожного покрытия повышенной долговечности

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам устройства дорожного покрытия. Технический результат изобретения заключается в повышении долговечности дорожных покрытий в условиях резко континентального климата при все увеличивающейся интенсивности движения автотранспорта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667396
Дата охранного документа: 19.09.2018
Показаны записи 1-10 из 36.
20.08.2015
№216.013.7206

Способ надстройки зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу надстройки зданий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при возведении надстройки. Способ надстройки включает устройство дополнительного фундамента снаружи базового здания, вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560760
Дата охранного документа: 20.08.2015
12.01.2017
№217.015.584d

Сборно-монолитный железобетонный безригельный каркас (варианты)

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному железобетонному безригельному каркасу. Каркас образован сборными безконсольными колоннами, сборными надколонными плитами перекрытий со сквозными отверстиями для пропуска колонн, пролетными плитами и монолитными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588229
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.5875

Железобетонное плоское безбалочное перекрытие (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям монолитных и сборно-монолитных железобетонных плоских безбалочных перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности перекрытия. Предложены варианты выполнения безбалочного перекрытия с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588272
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.71a1

Несущая конструкция многоэтажного большепролетного сооружения (варианты) и способ возведения многоэтажного большепролетного сооружения

Изобретение относится к области строительства, в частности к несущей конструкции многоэтажного большепролетного сооружения. Технический результат изобретения заключается в увеличении свободного пространства сооружения. Несущий остов состоит из одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596228
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.caf1

Подводный движитель (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620037
Дата охранного документа: 22.05.2017
19.01.2018
№218.016.0053

Соединительный узел для пространственно расположенных стержневых элементов и несущая пространственно-стержневая структурная конструкция, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений башенного типа (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно соединительным узлам для пространственно расположенных стержневых элементов для несущих пространственно-стержневых структурных конструкций, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629268
Дата охранного документа: 28.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a2a

Несущая конструкция многоярусного моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству большепролетных несущих конструкций пролетных строений многоярусных мостов. Технический результат - усовершенствование несущей большепролетной ферменной конструкции для устройства многоярусных мостов. Несущая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651507
Дата охранного документа: 20.04.2018
10.05.2018
№218.016.4baa

Многоструйный реактивный движитель для высокоскоростных судов, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реактивным водным движителям, которые могут быть установлены на надводных либо подводных водоизмещающих судах, либо на универсальных судах, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Реактивный водный движитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651949
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4bd2

Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой (варианты)

Группа изобретений относится к области авиации. Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает кабину управления, фюзеляж, крылья, элементы механизации крыльев и оперения, реактивную силовую установку, систему воздухозаборников, интегрированную систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651947
Дата охранного документа: 24.04.2018
22.09.2018
№218.016.89ba

Способ устройства дорожного покрытия повышенной долговечности

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам устройства дорожного покрытия. Технический результат изобретения заключается в повышении долговечности дорожных покрытий в условиях резко континентального климата при все увеличивающейся интенсивности движения автотранспорта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667396
Дата охранного документа: 19.09.2018
+ добавить свой РИД