×
10.05.2018
218.016.4baa

МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002651949
Дата охранного документа
24.04.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, а именно к реактивным водным движителям, которые могут быть установлены на надводных либо подводных водоизмещающих судах, либо на универсальных судах, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Реактивный водный движитель включает в себя водометную силовую установку, водозаборные устройства, выпускные сопла, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами. Для варианта высокоскоростного водоизмещающего надводного либо подводного судна выпускные сопла расположены на участках смоченной поверхности корпуса судна в виде двумерного массива в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна, при этом истекание струй из выпускных сопел направлено вдоль поверхности корпуса судна либо под острым углом к поверхности корпуса судна. Для второго варианта высокоскоростного судна, движущегося как по поверхности воды, так и над поверхностью воды, выпускные сопла расположены в виде двумерного массива на днище судна либо в виде двумерного массива как на днище судна, так и на бортах судна. Истекание струй из выпускных сопел направлено вдоль поверхности корпуса судна либо под острым углом к поверхности корпуса судна, при этом выпускные сопла имеют изменяемый вектор тяги. На корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении судна над поверхностью воды, установлены выпускные сопла для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства. Для третьего варианта высокоскоростного судна, движущегося по поверхности воды, над поверхностью воды либо под водой, выпускные сопла расположены в виде двумерного массива по всей поверхности судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна. Выпускные сопла имеют изменяемый вектор тяги. Погружное водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, закреплено к корпусу судна при помощи трансформируемой системы стержневых конструкций. При этом для первого, второго и третьего варианта реактивного водного движителя на выпускных соплах установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости. Достигается минимизация гидродинамического сопротивления движущегося судна и, как следствие, увеличение скорости движения судна. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 23 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реактивным водным движителям, которые могут быть установлены на надводных либо подводных водоизмещающих судах, либо на универсальных судах, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой.

Известен способ снижения гидродинамического сопротивления судна путем эжектирования на поверхность корпуса судна вязкоупругого полимерного покрытия (см. патент РФ N 2501823, авторы Мур К.Дж.(US), Райен Т.Д.(US), Мур K.M.(US), Бойс T.A.(US), публикация 20.12.2013 г.). Данная технология снижения гидродинамического сопротивления водной среды является слишком трудоемкой и дорогостоящей в реализации.

Известен способ уменьшения поверхностного трения при движении тела в воде, при котором создается электрическое поле в пограничном слое, окружающем поверхность тела, путем приложения электрического напряжения к проводящим участкам, разделенным изолятором, при этом происходит образование пограничного газового слоя вокруг поверхности движущегося тела (см. патент РФ N 2223195, авторы Дозоров Т.А., Смирнов Г.В., публикация 10.02.2004 г.).

Известен способ снижения сопротивления при обтекании тела потоком жидкой или газовой среды, при котором создают циркуляцию среды между пространством вне тела и полостями внутри него (см. патент РФ N 2169097, авторы Альпин А.Я., Альпин В.А., публикация 20.06.2001 г.). Следует отметить, что все вышеприведенные аналоги решают задачу пассивного снижения сопротивления при движении тела в воде, что не дает существенного положительного эффекта от использования данных технологических решений.

Известен способ создания тяги на судне, заключающийся в установке основных силовых роторных движителей с обеих сторон носовой и кормовой оконечностей судна в цилиндрических нишах с входными и выходными плоскими щелевыми каналами, при этом осуществляется соответственно тангенциальный отсос и подача воды на поверхность судна (см. патент ЕР N 0414827, МКИ В63Н 11/08, публикация 27.02.1991 г.). Следует отметить эффективность применения метода снижения гидродинамического сопротивления судна путем активного управления пограничным слоем, при этом к недостаткам данного способа следует отнести то обстоятельство, что активное управление пограничным слоем предусмотрено только на носовой и кормовой частях корпуса судна.

Известно также техническое решение активного подводного крыла с применением силовой установки с водометным движителем. Данное техническое решение принято за прототип (см. патент РФ N 2176609, автор Бойцов Е.Н., публикация 10.12.2001 г.). Активное подводное крыло представляет собой тело обтекаемой формы с водозаборником, гидравлическим нагнетателем, соединенными с выпускными водопроточными каналами и щелевыми соплами, при этом щелевые сопла имеют возможность изменять направление истекающей водяной струи. Целью данного изобретения является распространение принципа испускания потока жидкости либо газоводяной рабочей смеси от силовой водометной установки вдоль всей или большей части поверхности корпуса судна, соприкасающейся с водой, для минимизации гидродинамического сопротивления движущегося судна и, как следствие, увеличения скорости движения судна.

Данная цель достигается путем выполнения реактивного водного движителя, включающего водометную силовую установку, водозаборные устройства, выпускные сопла, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, при этом для варианта высокоскоростного водоизмещающего надводного либо подводного судна выпускные сопла от силовой водометной установки расположены на участках смоченной поверхности корпуса судна в виде двумерного массива в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна, при этом истекание струй из выпускных сопел от силовой водометной установки направлено вдоль поверхности корпуса судна либо под острым углом к поверхности корпуса судна. Для второго варианта реактивного водного движителя, включающего водометную силовую установку, водозаборные устройства, выпускные сопла, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, при этом для высокоскоростного судна, движущегося как по поверхности воды, так и над поверхностью воды, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива на днище судна либо в виде двумерного массива как на днище судна, так и на бортах судна, которые ориентированы под острым углом к поверхности воды, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки имеют изменяемый вектор тяги, при этом погружное водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, закреплено к корпусу судна при помощи трансформируемой системы стержневых конструкций. Для третьего варианта реактивного водного движителя, включающего водометную силовую установку, водозаборные устройства, выпускные сопла, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, при этом для высокоскоростного судна, движущегося по поверхности воды, над поверхностью воды либо под водой, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по всей поверхности судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса судна, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки имеют изменяемый вектор тяги, при этом погружное водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, закреплено к корпусу судна при помощи трансформируемой системы стержневых конструкций. При этом для первого, второго и третьего варианта реактивного водного движителя на выпускных соплах от силовой водометной установки установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости. При этом для второго и третьего варианта реактивного водного движителя на корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении судна над поверхностью воды, установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства.

На иллюстрационных примерах данного изобретения показаны варианты исполнения реактивных водных движителей для различных типов судов.

На фиг. 1 - вид сбоку высокоскоростного водоизмещающего надводного судна с расположением выпускных сопел от силовой водометной установки по всей смоченной поверхности корпуса судна в виде двумерного массива с истеканием струй из выпускных сопел вдоль поверхности корпуса водоизмещающего надводного судна;

на фиг. 2 - вид со стороны днища высокоскоростного водоизмещающего надводного судна по фиг. 1;

на фиг. 3 - вид А1-А1, фронтальный вид носовой части судна по фиг. 1 и 2;

на фиг. 4 - вид сбоку высокоскоростного водоизмещающего надводного судна с расположением выпускных сопел от силовой водометной установки по всей смоченной поверхности корпуса судна в виде двумерного массива с истеканием струй из выпускных сопел вдоль поверхности корпуса водоизмещающего надводного судна, при этом для повышения плавучести, управляемости и мореходности судна днище судна выполнено в виде симметричных продольных опорных вогнутых цилиндрических плоскостей по обеим сторонам от диаметральной плоскости судна;

на фиг. 5 - вид со стороны днища высокоскоростного водоизмещающего надводного судна по фиг. 4;

на фиг. 6 - вид А2-А2, фронтальный вид носовой части судна по фиг. 4 и 5;

на фиг. 7 - вид сбоку высокоскоростного водоизмещающего подводного судна с расположением выпускных сопел от силовой водометной установки по всей смоченной поверхности корпуса судна в виде двумерного массива с истеканием струй из выпускных сопел вдоль поверхности корпуса водоизмещающего подводного судна;

на фиг. 8 - вид со стороны днища высокоскоростного водоизмещающего подводного судна по фиг. 7;

на фиг. 9 - вид A3-A3, фронтальный вид носовой части судна по фиг. 7 и 8;

на фиг. 10 - вид сбоку высокоскоростного водоизмещающего подводного судна с расположением выпускных сопел от силовой водометной установки по всей смоченной поверхности корпуса судна в виде двумерного массива с истеканием струй из выпускных сопел вдоль поверхности корпуса водоизмещающего надводного судна, при этом для повышения плавучести и управляемости судна днище судна выполнено в виде симметричных продольных опорных вогнутых цилиндрических плоскостей по обеим сторонам от диаметральной плоскости судна;

на фиг. 11 - вид со стороны днища высокоскоростного водоизмещающего надводного судна по фиг. 10;

на фиг. 12 - вид А4-А4, фронтальный вид носовой части судна по фиг. 10 и 11;

на фиг. 13 - вид сбоку высокоскоростного водоизмещающего надводного судна с малой осадкой, с расположением выпускных сопел от силовой водометной установки по всей смоченной поверхности корпуса судна в виде двумерного массива с истеканием струй из выпускных сопел вдоль поверхности корпуса водоизмещающего надводного судна, при этом для повышения плавучести, управляемости и мореходности судна днище судна выполнено в виде симметричных продольных опорных вогнутых цилиндрических плоскостей по обеим сторонам от диаметральной плоскости судна;

на фиг. 14 - вид со стороны днища высокоскоростного водоизмещающего надводного судна по фиг. 13;

на фиг. 15 - вид А5-А5, фронтальный вид носовой части судна по фиг. 13 и 14;

на фиг. 16 - вид сбоку высокоскоростного судна, движущегося как по поверхности воды с малой осадкой, так и над поверхностью воды, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки выполнены с изменяемым вектором тяги и расположены в виде двумерного массива на днище судна и на наклонных бортах судна, при этом для создания подъемной силы, в режиме движения над поверхностью воды, истечение струй из выпускных сопел направлено под углом к поверхности воды, при этом для повышения плавучести, управляемости и мореходности судна днище судна выполнено в виде сочлененных симметричных продольных опорных вогнутых цилиндрических плоскостей по обеим сторонам от диаметральной плоскости судна, при этом на корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении судна над поверхностью воды, установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства;

на фиг. 17 - вид со стороны днища высокоскоростного водоизмещающего надводного судна по фиг. 16;

на фиг. 18 - вид А6-А6, фронтальный вид носовой части судна по фиг. 16 и 17;

на фиг. 19 - вид в плане высокоскоростного судна дискообразной формы, варианты исполнения которого могут быть для движения под водой, по поверхности воды, так и над поверхностью воды, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки выполнены с изменяемым вектором тяги и расположены в виде двумерного массива на днище судна и на верхней поверхности корпуса дискообразного судна;

на фиг. 20 - вид сбоку дискообразного судна по фиг. 19 при движении по поверхности воды, при этом истекание струй из выпускных сопел направлено вдоль поверхности днища и периферийным участкам верхней поверхности дискообразного корпуса судна;

на фиг. 21 - вид сбоку дискообразного судна при движении под водой, при этом истекание струй из выпускных сопел направлено вдоль всей поверхности днища и всей верхней поверхности дискообразного корпуса судна;

на фиг. 22 - вид сбоку дискообразного судна при движении над поверхностью воды, при этом для создания подъемной силы истечение струй из выпускных сопел на поверхности днища направлено под углом к поверхности воды, при этом на корпусе погружного водозаборного устройства, используемого при движении судна над поверхностью воды, установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства;

на фиг. 23 - вид сбоку дискообразного судна при движении под водой для варианта судна, которое может быть использовано для движения под водой, по поверхности воды, так и над поверхностью воды, при этом истекание струй из выпускных сопел от силовой водометной установки направлено вдоль всей поверхности днища и всей верхней поверхности дискообразного корпуса судна, при этом погружное водозаборное устройство помещено в предусмотренную нишу внутри обтекаемого корпуса дискообразного судна.

На представленных чертежах позициями обозначены:

поз. 1 - морское надводное водоизмещающее судно;

поз. 2 - подводная лодка;

поз. 3 - надводное водоизмещающее судно с малой осадкой;

поз. 4 – судно, движущееся как по поверхности воды, так и над поверхностью воды;

поз. 5 - судно дискообразной формы для движения по поверхности воды и под водой;

поз. 6 - судно дискообразной формы для движения по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой;

поз. 7 - выпускное сопло от силовой водометной установки;

поз. 8 - выпускное сопло от силовой водометной установки с изменяемым вектором тяги;

поз. 9 - продольные вогнутые симметричные цилиндрические плоскости на поверхности днища судна;

поз. 10 - выдвижная рубка подводной лодки;

поз. 11 - горизонтальный руль;

поз. 12 - вертикальный руль;

поз. 13 - водозаборное устройство на корпусе судна;

поз. 14 - погружное водозаборное устройство;

поз. 15 - трансформируемая система из стержневых элементов для крепления погружного водозаборного устройства к корпусу судна.


МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ)
МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ)
МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ)
МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ)
МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ)
МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ)
МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ)
МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ)
МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ)
МНОГОСТРУЙНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И ПОД ВОДОЙ (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 36.
20.08.2015
№216.013.7206

Способ надстройки зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу надстройки зданий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при возведении надстройки. Способ надстройки включает устройство дополнительного фундамента снаружи базового здания, вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560760
Дата охранного документа: 20.08.2015
12.01.2017
№217.015.584d

Сборно-монолитный железобетонный безригельный каркас (варианты)

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному железобетонному безригельному каркасу. Каркас образован сборными безконсольными колоннами, сборными надколонными плитами перекрытий со сквозными отверстиями для пропуска колонн, пролетными плитами и монолитными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588229
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.5875

Железобетонное плоское безбалочное перекрытие (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям монолитных и сборно-монолитных железобетонных плоских безбалочных перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности перекрытия. Предложены варианты выполнения безбалочного перекрытия с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588272
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.71a1

Несущая конструкция многоэтажного большепролетного сооружения (варианты) и способ возведения многоэтажного большепролетного сооружения

Изобретение относится к области строительства, в частности к несущей конструкции многоэтажного большепролетного сооружения. Технический результат изобретения заключается в увеличении свободного пространства сооружения. Несущий остов состоит из одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596228
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.caf1

Подводный движитель (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620037
Дата охранного документа: 22.05.2017
19.01.2018
№218.016.0053

Соединительный узел для пространственно расположенных стержневых элементов и несущая пространственно-стержневая структурная конструкция, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений башенного типа (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно соединительным узлам для пространственно расположенных стержневых элементов для несущих пространственно-стержневых структурных конструкций, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629268
Дата охранного документа: 28.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a2a

Несущая конструкция многоярусного моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству большепролетных несущих конструкций пролетных строений многоярусных мостов. Технический результат - усовершенствование несущей большепролетной ферменной конструкции для устройства многоярусных мостов. Несущая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651507
Дата охранного документа: 20.04.2018
10.05.2018
№218.016.4bd2

Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой (варианты)

Группа изобретений относится к области авиации. Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает кабину управления, фюзеляж, крылья, элементы механизации крыльев и оперения, реактивную силовую установку, систему воздухозаборников, интегрированную систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651947
Дата охранного документа: 24.04.2018
22.09.2018
№218.016.89ba

Способ устройства дорожного покрытия повышенной долговечности

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам устройства дорожного покрытия. Технический результат изобретения заключается в повышении долговечности дорожных покрытий в условиях резко континентального климата при все увеличивающейся интенсивности движения автотранспорта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667396
Дата охранного документа: 19.09.2018
11.10.2018
№218.016.9066

Высокоскоростное судно для передвижения по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Заявлено высокоскоростное судно с использованием реактивного водного движителя, включающее корпус сигарообразной либо дискообразной обтекаемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669249
Дата охранного документа: 09.10.2018
Показаны записи 1-10 из 36.
20.08.2015
№216.013.7206

Способ надстройки зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу надстройки зданий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при возведении надстройки. Способ надстройки включает устройство дополнительного фундамента снаружи базового здания, вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560760
Дата охранного документа: 20.08.2015
12.01.2017
№217.015.584d

Сборно-монолитный железобетонный безригельный каркас (варианты)

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному железобетонному безригельному каркасу. Каркас образован сборными безконсольными колоннами, сборными надколонными плитами перекрытий со сквозными отверстиями для пропуска колонн, пролетными плитами и монолитными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588229
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.5875

Железобетонное плоское безбалочное перекрытие (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям монолитных и сборно-монолитных железобетонных плоских безбалочных перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности перекрытия. Предложены варианты выполнения безбалочного перекрытия с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588272
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.71a1

Несущая конструкция многоэтажного большепролетного сооружения (варианты) и способ возведения многоэтажного большепролетного сооружения

Изобретение относится к области строительства, в частности к несущей конструкции многоэтажного большепролетного сооружения. Технический результат изобретения заключается в увеличении свободного пространства сооружения. Несущий остов состоит из одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596228
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.caf1

Подводный движитель (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620037
Дата охранного документа: 22.05.2017
19.01.2018
№218.016.0053

Соединительный узел для пространственно расположенных стержневых элементов и несущая пространственно-стержневая структурная конструкция, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений башенного типа (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно соединительным узлам для пространственно расположенных стержневых элементов для несущих пространственно-стержневых структурных конструкций, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629268
Дата охранного документа: 28.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a2a

Несущая конструкция многоярусного моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству большепролетных несущих конструкций пролетных строений многоярусных мостов. Технический результат - усовершенствование несущей большепролетной ферменной конструкции для устройства многоярусных мостов. Несущая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651507
Дата охранного документа: 20.04.2018
10.05.2018
№218.016.4bd2

Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой (варианты)

Группа изобретений относится к области авиации. Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает кабину управления, фюзеляж, крылья, элементы механизации крыльев и оперения, реактивную силовую установку, систему воздухозаборников, интегрированную систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651947
Дата охранного документа: 24.04.2018
22.09.2018
№218.016.89ba

Способ устройства дорожного покрытия повышенной долговечности

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам устройства дорожного покрытия. Технический результат изобретения заключается в повышении долговечности дорожных покрытий в условиях резко континентального климата при все увеличивающейся интенсивности движения автотранспорта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667396
Дата охранного документа: 19.09.2018
11.10.2018
№218.016.9066

Высокоскоростное судно для передвижения по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Заявлено высокоскоростное судно с использованием реактивного водного движителя, включающее корпус сигарообразной либо дискообразной обтекаемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669249
Дата охранного документа: 09.10.2018
+ добавить свой РИД