×
20.12.2019
219.017.efb7

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Настоящее изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и является управляемой системой пассивной безопасности транспортного средства, и может быть использовано на транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров и особо опасных грузов. Система обеспечения безопасности пассажиров автомобильного транспорта содержит энергосберегающий буфер, состоящий из двух частей, одна из которых - гибкая эластичная внешняя стенка, а другая - жесткая опорная стенка, присоединенная к несущей конструкции автомобиля. Обе части буфера связаны между собой посредством фланца с уплотнителем и образуют герметичную полость при этом гибкая эластичная внешняя стенка буфера упрочнена армирующей сеткой. Фланец с уплотнителем установлен таким образом, чтобы гибкий эластичный материал стенки с армирующей сеткой находился между фланцем и жесткой опорной стенкой. Герметичная полость буфера заполнена воздухом под давлением, а сам буфер снабжен регулируемыми клапанами сброса воздуха для рассеивания энергии удара и блоком управления с датчиками измерения относительной скорости столкновения транспортного средства. В систему дополнительно введены активное энергопоглощающее устройство, состоящее из корпуса с крышкой, упругого элемента и электронных замков. Упругий элемент находится в сжатом состоянии и прикреплен своими противоположными концами к корпусу и крышке энергопоглощающего устройства, а электронные замки подключены непосредственно к блоку управления. Крышка энергопоглощающего устройства прикреплена к силовому агрегату, а корпус - к полу транспортного средства в зоне деформации при ударе. Обеспечивется повышение безопасности при ударе на высокой скорости. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к средствам защиты пассажиров автомобильного транспорта при столкновениях и является управляемой системой пассивной безопасности автомобильного транспорта, и может быть использовано на автомобильном транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров и особо опасных грузов.

Известно устройство пассивной безопасности транспортного средства [1], содержащее бамперный узел и связанный с ним механизм подъема рамы транспортного средства, у которого с целью повышения степени пассивной безопасности транспортного средства путем обеспечения возможности восприятия им более высоких ударных нагрузок при одновременном упрощении конструкции, бамперный узел выполнен в виде основного силового гидроцилиндра, а механизм подъема рамы - в виде вертикально расположенного дополнительного силового гидроцилиндра. Указанное устройство обеспечивает подъем рамы транспортного средства во время столкновения, тем самым позволяя избежать воздействия двигателя транспортного средства при деформации последнего на пассажирский отсек. Указанное устройство в то же время способно гасить небольшое количество энергии при столкновении транспортного средства и может быть эффективно только на небольших скоростях.

Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату является устройство пассивной безопасности автомобильного транспорта [2], содержащее энергосберегающий буфер, состоящий из двух частей, одна из которых гибкая эластичная внешняя стенка, а другая жесткая опорная стенка, присоединенная к несущей конструкции автомобиля. Обе части буфера связаны между собой посредством фланца с уплотнителем и образуют герметичную полость. Гибкая эластичная внешняя стенка буфера упрочнена армирующей сеткой. Фланец с уплотнителем установлен таким образом, чтобы гибкий эластичный материал стенки с армирующей сеткой находился между фланцем и жесткой опорной стенкой. Полость буфера заполнена воздухом под давлением, а сам буфер снабжен регулируемыми клапанами сброса воздуха для рассеивания энергии удара и блоком их управления с датчиком прямого или косвенного измерения относительной скорости столкновения взаимодействующих объектов. Указанное устройство обеспечивает равномерное распределение энергии удара на силовые элементы автомобильного транспорта, рассеивание кинетической энергии в случае углового или несимметричного удара, что позволяет при столкновении с препятствием увеличить энергопоглощающую способность пассивной безопасности буфера за счет сброса давления в момент аварийной ситуации.

Однако, указанное устройство обеспечивает пассивную безопасность пассажиров при малых значениях скоростей столкновения.

Настоящее изобретение направлено на увеличение количества энергии, поглощаемого автомобильным транспортом в момент столкновения, обеспечение безопасности пассажиров и расширение функциональных возможностей устройства пассивной безопасности.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство дополнительно введены активное энргопоглощающее устройство, состоящего из корпуса с крышкой, упругого элемента, электронных замков, упрочненная наклонная стенка пассажирского отсека, при этом упругий элемент находится в сжатом состоянии и прикреплен своими противоположными концами к корпусу и крышке энергопоглощающего устройства, электронные замки подключены непосредственно к блоку управления, крышка энергопоглощающего устройства прикреплена к силовому агрегату, а корпус - к полу транспортного средства в зоне деформации при ударе.

На Фиг.1 представлена схема системы обеспечения безопасности пассажиров автомобильного транспорта.

Система обеспечения безопасности пассажиров автомобильного транспорта состоит из энергосберегающего буфера 1, состоящего из двух частей, одна из которых - гибкая эластичная внешняя стенка 2, а другая - жесткая опорная стенка 3, присоединенная к несущей конструкции автомобиля, обе части буфера 1 связаны между собой посредством фланца 4 с уплотнителем 5 и образуют герметичную полость 6, гибкая эластичная внешняя стенка 2 буфера упрочнена армирующей сеткой 7, а фланец 4 с уплотнителем 5 установлен таким образом, чтобы гибкий эластичный материал стенки 2 с армирующей сеткой 7 находился между фланцем 4 и жесткой опорной стенкой 3, герметичная полость 6 буфера 1 заполнена воздухом под давлением, а сам буфер 1 снабжен регулируемыми клапанами сброса воздуха 8 для рассеивания энергии удара и блоком управления 9 с датчиками 10 измерения относительной скорости столкновения транспортного средства, силового агрегата 11, включающего в себя двигатель со сцеплением и коробкой передач, либо двигатель с вариатором, либо двигатель с генератором, активного энергопоглощающего устройства 12, состоящего из корпуса 13 с крышкой 14, упругого элемента 15, электронных замков 16, пол 17 пассажирского отсека, при этом упругий элемент 15 находится в сжатом состоянии и прикреплен своими противоположными концами к корпусу 13 и крышке 14 энергопоглощающего устройства 12, электронные замки 16 подключены непосредственно к блоку управления 9, крышка 14 энергопоглощающего устройства 12 прикреплена к силовому агрегату 11, а корпус - к полу 17 пассажирского отсека в зоне деформации при ударе.

Системы обеспечения безопасности пассажиров автомобильного транспорта работает следующим образом.

Во время движения автомобильного транспорта датчики 10 измеряют скорость сближения с препятствием и расстояние до последнего. Полученный сигнал обрабатывается блоком управления 9. В зависимости от скорости сближения блок управления дает команду на срабатывание соответствующего количества клапанов 8 сброса давления воздуха до достижения атмосферного давления в герметичной полости 6, при котором клапаны отключаются.

Большая часть энергии удара рассеивается при истечении струй сжатого воздуха через клапаны сброса давления воздуха 8, а оставшаяся часть энергии удара распределяется равномерно и симметрично независимо от направления удара автомобиля о преграду, т.е. прямого, углового или несимметричного.

В случае, если скорость сближения с препятствием оказывается выше той скорости, энергия движения автомобильного транспорта при котором; может быть погашена энергосберегающим буфером 1, блок управления 9 дает команду штатным устройствам пассивной безопасности (например, на экстренное торможение, раскрытие подушек безопасности, преднатяжение ремней безопасности и т.п.) на их срабатывание непосредственно перед моментом столкновения, что обеспечивает снижение вероятности травмирования пассажиров и водителя.

В случае, если скорость сближения с препятствием оказывается выше той скорости, энергия движения транспортного средства при которой может быть погашена энергосберегающим буфером 1 и обеспечение безопасности пассажиров не может быть достигнуто исключительно срабатыванием штатных систем пассивной безопасности, блок управления 9 в определенный момент выдает сигнал на электронные замки 16 энергопоглощающего устройства 12, и они открываются. При этом высвобождается энергия упругого элемента 15, достаточная для отрыва силового агрегата 11 от крепежа и выдвижения его с большим ускорением по ходу движения транспортного средства на расстояние, рассчитанное таким образом, чтобы в момент столкновения транспортного средства с препятствием силовой агрегат 11 сдвинулся вперед на длину упругого элемента 15 в свободном состоянии и находился в передней точке траектории, и соответственно энергия пассажирского отсека снизится за счет импульса, полученного от силового агрегата 12. После того, как силовой агрегат 12 соприкоснется с препятствием начнется процесс сжатия упругого элемента 15, который погасит существенную часть энергии пассажирского отсека. Если в процессе сжатия упругого элемента 15 погасить энергию пассажирского отсека не удастся, то под 17 пассажирского отсека направит движение силового агрегата 11 с активным энергопоглощающим устройством 12 в зону деформации пола транспортного средства под пол пассажирского отсека.

Таким образом, предлагаемая система обеспечения безопасности пассажиров автомобильного транспорта обеспечивает снижение воздействия на пассажиров при столкновении транспортного средства с препятствием в более широком диапазоне скоростей и способна самостоятельно задействовать различные уровни защиты в соответствие с предполагаемыми воздействиями.

Источники информации

1. Патент SU 1063663. Устройство пассивной безопасности транспортного средства.

2. Патент RU 2390441. Устройство пассивной безопасности автомобиля.

Система обеспечения безопасности пассажиров автомобильного транспорта, содержащая энергосберегающий буфер, состоящий из двух частей, одна из которых - гибкая эластичная внешняя стенка, а другая - жесткая опорная стенка, присоединенная к несущей конструкции автомобиля, при этом обе части буфера связаны между собой посредством фланца с уплотнителем и образуют герметичную полость, при этом гибкая эластичная внешняя стенка буфера упрочнена армирующей сеткой, а фланец с уплотнителем установлен таким образом, чтобы гибкий эластичный материал стенки с армирующей сеткой находился между фланцем и жесткой опорной стенкой, при этом герметичная полость буфера заполнена воздухом под давлением, а сам буфер снабжен регулируемыми клапанами сброса воздуха для рассеивания энергии удара и блоком управления с датчиками измерения относительной скорости столкновения транспортного средства, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены активное энергопоглощающее устройство, состоящее из корпуса с крышкой, упругого элемента и электронных замков, при этом упругий элемент находится в сжатом состоянии и прикреплен своими противоположными концами к корпусу и крышке энергопоглощающего устройства, а электронные замки подключены непосредственно к блоку управления, при этом крышка энергопоглощающего устройства прикреплена к силовому агрегату, а корпус - к полу транспортного средства в зоне деформации при ударе.
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
25.01.2019
№219.016.b3d4

Тактическая кепка с подсветкой и изменяемым углом освещения

Тактическая кепка с подсветкой и изменяемым углом освещения, содержащая головку, выполненную из клиньев с козырьком, окаймленную с внутренней стороны по краю полоской прокладкой, и выполненными в ней отверстиями с вставленными в них люверсами, в которых установлены светодиоды, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678170
Дата охранного документа: 23.01.2019
01.03.2019
№219.016.c887

Тактическая кепка

Изобретение относится к изделиям легкой промышленности, в частности к производству головных уборов. Техническое решение задачи заключается в том, что тактическая кепка содержит: козырек с местом для фиксации крепления 1, выполненного форме полуколец с выступами для установки химического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680794
Дата охранного документа: 26.02.2019
10.07.2019
№219.017.a967

Индикатор разности давлений

Индикатор разности давлений, содержащий корпус в котором расположены изолированные отверстия, в одном из которых установлен подпружиненный геркон, а во втором - подвижная система с постоянным магнитом, при этом отверстия расположены параллельно, подвижная система состоит из неподвижной втулки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693952
Дата охранного документа: 08.07.2019
10.07.2019
№219.017.a970

Барабан

Заявленное изобретение относится к области перкуссионных музыкальных инструментов, а именно к барабану. Барабан содержит корпус с отверстием для выводов, закрытый с двух сторон резонирующими поверхностями, причем в барабан дополнительно введены источник питания, контроллер, выключатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693964
Дата охранного документа: 08.07.2019
12.07.2019
№219.017.b314

Приспособление для обучения игре на медных духовых инструментах

Изобретение относится к приспособлениям для обучения игре на духовых музыкальных инструментах. Изобретение содержит поля мундштука, регулировочное устройство, состоящее из первой и второй планок, имеющих продольные отверстия по всей своей длине и закрепленных друг с другом через указанные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694249
Дата охранного документа: 10.07.2019
17.07.2019
№219.017.b59f

Тактическая кепка для ночного использования

Тактическая кепка для ночного использования, содержащая головку, выполненную из клиньев с козырьком, окаймленную с внутренней стороны по краю полоской прокладки, при этом в головке выполнены отверстия с люверсами, в которых установлены светодиоды, расположенные в передней части кепки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694526
Дата охранного документа: 16.07.2019
27.07.2019
№219.017.ba1c

Система предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством

Изобретение относится к системе предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством. Система состоит из солнцезащитного козырька, содержащего корпус и опорное устройство. В систему дополнительно введены электродвигатель с редуктором, датчик освещенности, видеокамера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695713
Дата охранного документа: 25.07.2019
15.08.2019
№219.017.bfdd

Способ эксплуатации технического объекта

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ эксплуатации технического объекта заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697214
Дата охранного документа: 13.08.2019
23.08.2019
№219.017.c317

Термонагревательный чехол для инструментов духового оркестра

Термонагревательный чехол для инструментов духового оркестра, содержащий внешнюю ткань, сшитую в форме цилиндра по размерам духового инструмента с отверстиями для клавиш вывода конденсата, опор для пальцев и клавиш помпово-вентильной машинки, отличающийся тем, что в него дополнительно введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698012
Дата охранного документа: 21.08.2019
27.11.2019
№219.017.e6f9

Способ фиксации доказательств с места происшествия большой площади в районах вооруженных конфликтов и аппаратно-программный комплекс для его реализации

Изобретение относится к способам фиксации доказательств с мест преступления и направлено на обеспечение всесторонней и полной фиксации обстановки и следов места происшествия большой площади в районах вооруженных конфликтов. Заявленный аппаратно-программный комплекс для реализации способа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707247
Дата охранного документа: 25.11.2019
Показаны записи 1-10 из 20.
26.08.2017
№217.015.d583

Способ эксплуатации технического объекта

Способ эксплуатации предназначен для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ включает определение начальной периодичности технического обслуживания объекта по наработке и допустимой интенсивности отказов по отношению к наработке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623009
Дата охранного документа: 21.06.2017
25.01.2019
№219.016.b3d4

Тактическая кепка с подсветкой и изменяемым углом освещения

Тактическая кепка с подсветкой и изменяемым углом освещения, содержащая головку, выполненную из клиньев с козырьком, окаймленную с внутренней стороны по краю полоской прокладкой, и выполненными в ней отверстиями с вставленными в них люверсами, в которых установлены светодиоды, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678170
Дата охранного документа: 23.01.2019
15.02.2019
№219.016.ba79

Способ обучения эвакуации машин

Изобретение относится к тренажерам вождения машин и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. Способ заключается в закреплении буксирных устройств на объекте с возможностью изменения их положения относительно грунта. Буксирные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679850
Дата охранного документа: 13.02.2019
01.03.2019
№219.016.c887

Тактическая кепка

Изобретение относится к изделиям легкой промышленности, в частности к производству головных уборов. Техническое решение задачи заключается в том, что тактическая кепка содержит: козырек с местом для фиксации крепления 1, выполненного форме полуколец с выступами для установки химического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680794
Дата охранного документа: 26.02.2019
10.07.2019
№219.017.a967

Индикатор разности давлений

Индикатор разности давлений, содержащий корпус в котором расположены изолированные отверстия, в одном из которых установлен подпружиненный геркон, а во втором - подвижная система с постоянным магнитом, при этом отверстия расположены параллельно, подвижная система состоит из неподвижной втулки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693952
Дата охранного документа: 08.07.2019
10.07.2019
№219.017.a970

Барабан

Заявленное изобретение относится к области перкуссионных музыкальных инструментов, а именно к барабану. Барабан содержит корпус с отверстием для выводов, закрытый с двух сторон резонирующими поверхностями, причем в барабан дополнительно введены источник питания, контроллер, выключатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693964
Дата охранного документа: 08.07.2019
12.07.2019
№219.017.b314

Приспособление для обучения игре на медных духовых инструментах

Изобретение относится к приспособлениям для обучения игре на духовых музыкальных инструментах. Изобретение содержит поля мундштука, регулировочное устройство, состоящее из первой и второй планок, имеющих продольные отверстия по всей своей длине и закрепленных друг с другом через указанные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694249
Дата охранного документа: 10.07.2019
17.07.2019
№219.017.b59f

Тактическая кепка для ночного использования

Тактическая кепка для ночного использования, содержащая головку, выполненную из клиньев с козырьком, окаймленную с внутренней стороны по краю полоской прокладки, при этом в головке выполнены отверстия с люверсами, в которых установлены светодиоды, расположенные в передней части кепки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694526
Дата охранного документа: 16.07.2019
27.07.2019
№219.017.ba1c

Система предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством

Изобретение относится к системе предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством. Система состоит из солнцезащитного козырька, содержащего корпус и опорное устройство. В систему дополнительно введены электродвигатель с редуктором, датчик освещенности, видеокамера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695713
Дата охранного документа: 25.07.2019
15.08.2019
№219.017.bfdd

Способ эксплуатации технического объекта

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ эксплуатации технического объекта заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697214
Дата охранного документа: 13.08.2019
+ добавить свой РИД