×
27.07.2019
219.017.ba1c

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системе предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством. Система состоит из солнцезащитного козырька, содержащего корпус и опорное устройство. В систему дополнительно введены электродвигатель с редуктором, датчик освещенности, видеокамера, имеющая режим распознавания лица, блок управления, расположенные таким образом, что корпус солнцезащитного козырька закреплен на выходном валу редуктора, который прикреплен через опорное устройство к корпусу транспортного средства. К корпусу редуктора прикреплен электродвигатель, вал которого соединен с входным валом редуктора, Электродвигатель имеет три вывода, первый из которых подключен к бортовой сети транспортного средства, второй через первый вывод блока управления - к видеокамере с режимом распознавания лица, а третий - к корпусу транспортного средства. Одновременно блок управления подключен вторым своим выводом к датчику освещенности, а третьим - к бортовой сети транспортного средства. Датчик освещенности и видеокамера с режимом распознавания лица закреплены на корпусе транспортного средства, подключены к нему своими отрицательными выводами и направлены на оператора, осуществляющего управление транспортным средством. Обеспечивается защита оператора от ослепления солнечными лучами или лучами другого источника света. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к оборудованию мест операторов управления транспортными средствами(водителей, трактористов, капитанов воздушных и водных судов, машинистов и т.п.)- наземного транспорта (автомобилей, поездов и т.п.), специальных машин (тракторов, сельскохозяйственной техники, снегоуборочных машин и т.п.),равно как авиационного транспорта (самолетов, вертолетов и т.п.) и водного транспорта (пассажирских лайнеров, сухогрузов, яхт, боевых кораблей и т.п.).

Известно «Устройство светозащиты кабины летчика» [1] содержащее светофильтр, установленный на лобовом стекле кабины летательного аппарата посредством узла крепления, снабженное направляющей перемещения светофильтра, на которой размещен узел крепления, состоящий из кронштейна с расположенным внутри подпружиненным толкателем, взаимодействующим с направляющей посредством рычагов с упорами, позволяющими зафиксировать светофильтр в любом положении на направляющей.

Известно «Устройство для защиты от солнечных лучей» [2] содержащее ударопоглощающий каркас, гибкое нетокоподводящее покрытие и Г-образную поворотную ось, каркас выполнен стержневым и размешен в пеноинтегральной смеси, являющейся наполнителем, которая после отверждения накрыта фасонными частями раскроенного покрытия, и сварен высокочастотной безоблойной сваркой, на покрытии выполнены технологическая площадка с рядом отверстий, используемая для монтажа устройств, повышающих комфортность, и сегментный паз для консольной опоры устройства в процессе эксплуатации, с торцовых сторон покрытия выполнены поверхности с различными оппозитно наклоненными радиусами, а снизу - поверхность с радиусом 3000 мм, в плоскости, перпендикулярной плоскости покрытия, последнее выполнено по радиусу Rк, равному 250 мм, все стороны покрытия соединены радиусными выступами, а скругление, выполненное на покрытии, формирует площадку для поворотной оси, установленной с возможностью взаимодействия с отверстием каркаса, имеющего на периферии вогнутые радиусные выемки, связанные поперечно расположенными и различными по длине стержнями круглой формы, на выступах внутри профиля каркаса выполнены платики с отверстиями, каркас выполнен с отверстиями комбинированной формы и прямоугольным пазом, в котором расположена аркообразная пружина, обеспечивающие удержание поворотной оси в двух фиксированных положениях и ином угловом положении относительно наклонного фланца, обеспечивающего требуемое ограничение по углу поворота устройства.

Известно «Затеняющее устройство для лобового стекла головного вагона» [3] которое содержит рамную конструкцию, которая предназначена для закрепления на нижней стороне крыши головного вагона и несет панелеобразный солнечный козырек, закрепленный на рамной конструкции с возможностью перемещения посредством направляющего устройства, содержащего одну среднюю и две внешние радиальные направляющие.

Упомянутые устройства не обеспечивают автоматическое отслеживание степени воздействия светового потока на глаза оператора, управляющего транспортным средством.

Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату (прототип) является «Солнцезащитный козырек для транспортного средства» [4] содержащий корпус, который имеет переднюю сторону, заднюю сторону, верхний край, нижний край и на верхнем крае опорное устройство для поворотного соединения с частью крыши кабины транспортного средства таким образом, что передняя сторона, обращенная к пользователю, отведена от пользователя, когда солнцезащитный козырек поднят к части крыши из опущенного положения, отличающийся тем, что корпус солнцезащитного козырька имеет на передней стороне удлиненную поверхность для захватывания, которая расположена по существу параллельно верхнему краю, обращена к задней стороне и выполнена с возможностью захватывания внутренней стороной пальцев пользователя для опускания солнцезащитного козырька из поднятого положения.

Данное устройство обеспечивает защиту глаз оператора управления от попадания прямых солнечных лучей т.к. оператор управления закрывает доступ солнечным лучам к глазам путем опускания непрозрачной подвижной части козырька.

Недостатком такого устройство является то, что оператору приходится постоянно отвлекаться от управления транспортным средством для наблюдения за режимом освещенности рабочего места, при этом сохраняется вероятность попадания прямых солнечных лучей либо лучей от другого источника света повышенной яркости в глаза оператора, что может привести к временной потере зрения и, соответственно потери контроля управления транспортным средством, что в свою очередь может повлечь нежелательные последствиям вплоть до катастрофы с гибелью людей.

Настоящее изобретение направлено на обеспечение защиты оператора от ослепления в автоматическом режиме.

Достижение поставленной задачи осуществляется тем, что в устройство дополнительно введены электродвигатель с редуктором, датчик освещенности, видеокамера, имеющая режим распознавания лица, блок управления, расположенные таким образом, что корпус солнцезащитного козырька закреплен на выходном валу редуктора в верхнем положении, который прикреплен через опорное устройство к корпусу транспортного средства, при этом к корпусу редуктора прикреплен электродвигатель, вал которого соединен с входным валом редуктора, при том электродвигатель имеет три вывода, первый из которых подключен к бортовой сети транспортного средства, второй через первый вывод блока управления - к видеокамере с режимом распознавания лица, а третий - к корпусу транспортного средства, одновременно блок управления подключен вторым своим выводом к датчику освещенности, а третьим - к бортовой сети транспортного средства, при этом датчик освещенности и видеокамера с режим распознавания лица закреплены на корпусе транспортного средства, подключены к нему своими отрицательными выводами и направлены на оператора, осуществляющего управление транспортным средством.

На фиг. 1 представлена система предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством.

На фиг. 2 представлено состояние системы предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством в исходном положении.

На фиг. 3 представлено состояние системы предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством в рабочем положении.

Система предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством состоит из солнцезащитного козырька 1, содержащего корпус 2 и опорное устройство 3, электродвигателя 4 с редуктором 5, датчика освещенности 6, видеокамеры 7, имеющей режим распознавания лица, блока управления 8, расположенных таким образом, что корпус 2 солнцезащитного козырька 1 закреплен на выходном валу редуктора 5 и в исходном состоянии поднят вверх, последний прикреплен через опорное устройство 3 к корпусу транспортного средства, при этом к корпусу редуктора 5 прикреплен электродвигатель 4, вал которого соединен с входным валом редуктора 5, при том электродвигатель 4 имеет три вывода, первый из которых подключен к бортовой сети транспортного средства, второй через первый вывод блока управления 8, к видеокамере 7 с режимом распознавания лица, а третий - к корпусу транспортного средства, одновременно блок управления 8 подключен вторым своим выводом к датчику освещенности 6, а третьим - к бортовой сети транспортного средства, при этом датчик освещенности 6 и видеокамера 7 с режим распознавания лица закреплены на корпусе транспортного средства, подключены к нему своими отрицательными выводами и направлены на оператора, осуществляющего управление транспортным средством.

Система предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством, работает следующим образом.

В память блока управления 8 закладываются сведения о максимально допустимой освещенности в области глаз оператора, управляющего транспортным средством, а также о допустимом расстоянии от пятна света повышенной яркости до глаз оператора, управляющего транспортным средством и допустимом времени его изменения.

Во время движения транспортного средства при отсутствии избыточной освещенности в области глаз оператора, управляющего транспортным средством, корпус 2 находится в верхнем положении. На блок управления 8, запитанный от бортовой сети транспортного средства поступает сигнал с видеокамеры 7 имеющей режим распознавания лица, и сигнал с датчика освещенности 6. Сигналы проецируются друг на друга. При этом блок управления 8 на основании этих сигналов определяет: а) уровень освещенности в области глаз оператора, управляющего транспортным средством, б) уровень освещенности на заданном расстоянии ниже глаз оператора, управляющего транспортным средством, и сравнивает полученные значения с заданным уровнем освещенности. Если уровень освещенности в районе глаз оператора, управляющего транспортным средством, находится в заданном диапазоне, а уровень освещенности ниже глаз оператора управляющего транспортным средством, не изменяется в направлении глаз, то система остается в равновесном положении - см. фиг. 2. Если уровень освещенности ниже глаз оператора, управляющего транспортным средством, превышает заданное значение и при этом меняет свое место положение в сторону глаз, то при достижении им заданного расстояния до глаз оператора, управляющего транспортным средством, блок управления 8 подает сигнал на электродвигатель 4, который запитывается от бортовой сети, включается в работу и поворачивает корпус 2 вниз, таким образом, что последний перекрывает световой поток, падающий выше заданного уровня - см. фиг. 3.

Далее блок управления 8 продолжает обрабатывать сигналы от видеокамеры 7 имеющей режим распознавания лица и от датчика освещенности 6. Если сигнал от датчика освещенности 6 показывает, что в течение заданного времени уровень освещенности не превышал заданный, то блок управления 8 подает командую на электродвигатель 4, и корпус перемещается в первоначальное положение. Если же положение источника света меняется таким образом, что расстояние до глаз оператора, управляющего транспортным средством, становится меньше заданного, то блок управления 8 подает сигнал на электродвигатель 4, который перемещает корпус 2 вниз, ограничивая падающий световой поток в область глаз оператора, управляющего транспортным средством.

Таким образом система предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством обеспечивает автоматическую защиту от ослепления, в том числе и при изменении положения оператора транспортного средства в рамках рабочего места, позволяет ему не отвлекаться на действия, не связанные с управлением транспортным средством.

1. Патент №2469874.

2. Патент №2149107.

3. Патента №2479442.

4. Патент №2424917.

Система предупреждения ослепления оператора, управляющего транспортным средством, состоящая из солнцезащитного козырька, содержащего корпус, поднятый вверх в исходном состоянии, и опорное устройство, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены электродвигатель с редуктором, датчик освещенности, видеокамера, имеющая режим распознавания лица, и блок управления, расположенные таким образом, что корпус солнцезащитного козырька закреплен на выходном валу редуктора, который прикреплен через опорное устройство к корпусу транспортного средства, при этом к корпусу редуктора прикреплен электродвигатель, вал которого соединен с входным валом редуктора, электродвигатель имеет три вывода, первый из которых подключен к бортовой сети транспортного средства, второй через первый вывод блока управления - к видеокамере с режимом распознавания лица, а третий - к корпусу транспортного средства, одновременно блок управления подключен вторым своим выводом к датчику освещенности, а третьим - к бортовой сети транспортного средства, при этом датчик освещенности и видеокамера с режимом распознавания лица закреплены на корпусе транспортного средства, подключены к нему своими отрицательными выводами и направлены на оператора, осуществляющего управление транспортным средством.
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
25.01.2019
№219.016.b3d4

Тактическая кепка с подсветкой и изменяемым углом освещения

Тактическая кепка с подсветкой и изменяемым углом освещения, содержащая головку, выполненную из клиньев с козырьком, окаймленную с внутренней стороны по краю полоской прокладкой, и выполненными в ней отверстиями с вставленными в них люверсами, в которых установлены светодиоды, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678170
Дата охранного документа: 23.01.2019
01.03.2019
№219.016.c887

Тактическая кепка

Изобретение относится к изделиям легкой промышленности, в частности к производству головных уборов. Техническое решение задачи заключается в том, что тактическая кепка содержит: козырек с местом для фиксации крепления 1, выполненного форме полуколец с выступами для установки химического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680794
Дата охранного документа: 26.02.2019
10.07.2019
№219.017.a967

Индикатор разности давлений

Индикатор разности давлений, содержащий корпус в котором расположены изолированные отверстия, в одном из которых установлен подпружиненный геркон, а во втором - подвижная система с постоянным магнитом, при этом отверстия расположены параллельно, подвижная система состоит из неподвижной втулки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693952
Дата охранного документа: 08.07.2019
10.07.2019
№219.017.a970

Барабан

Заявленное изобретение относится к области перкуссионных музыкальных инструментов, а именно к барабану. Барабан содержит корпус с отверстием для выводов, закрытый с двух сторон резонирующими поверхностями, причем в барабан дополнительно введены источник питания, контроллер, выключатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693964
Дата охранного документа: 08.07.2019
12.07.2019
№219.017.b314

Приспособление для обучения игре на медных духовых инструментах

Изобретение относится к приспособлениям для обучения игре на духовых музыкальных инструментах. Изобретение содержит поля мундштука, регулировочное устройство, состоящее из первой и второй планок, имеющих продольные отверстия по всей своей длине и закрепленных друг с другом через указанные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694249
Дата охранного документа: 10.07.2019
17.07.2019
№219.017.b59f

Тактическая кепка для ночного использования

Тактическая кепка для ночного использования, содержащая головку, выполненную из клиньев с козырьком, окаймленную с внутренней стороны по краю полоской прокладки, при этом в головке выполнены отверстия с люверсами, в которых установлены светодиоды, расположенные в передней части кепки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694526
Дата охранного документа: 16.07.2019
15.08.2019
№219.017.bfdd

Способ эксплуатации технического объекта

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ эксплуатации технического объекта заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697214
Дата охранного документа: 13.08.2019
23.08.2019
№219.017.c317

Термонагревательный чехол для инструментов духового оркестра

Термонагревательный чехол для инструментов духового оркестра, содержащий внешнюю ткань, сшитую в форме цилиндра по размерам духового инструмента с отверстиями для клавиш вывода конденсата, опор для пальцев и клавиш помпово-вентильной машинки, отличающийся тем, что в него дополнительно введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698012
Дата охранного документа: 21.08.2019
27.11.2019
№219.017.e6f9

Способ фиксации доказательств с места происшествия большой площади в районах вооруженных конфликтов и аппаратно-программный комплекс для его реализации

Изобретение относится к способам фиксации доказательств с мест преступления и направлено на обеспечение всесторонней и полной фиксации обстановки и следов места происшествия большой площади в районах вооруженных конфликтов. Заявленный аппаратно-программный комплекс для реализации способа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707247
Дата охранного документа: 25.11.2019
29.11.2019
№219.017.e7a4

Контрольно-проверочное устройство

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния и может быть использовано для контрольно-проверочных испытаний агрегатов электрооборудования наземных транспортных средств напряжением 12-24 В. Контрольно-проверочное устройство, содержит соединенные параллельно источник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707384
Дата охранного документа: 26.11.2019
Показаны записи 1-10 из 21.
20.07.2015
№216.013.64c5

Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей. Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины заключается в том, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557344
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.09.2015
№216.013.76d6

Способ повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений. Способ заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562011
Дата охранного документа: 10.09.2015
13.01.2017
№217.015.77be

Способ длительного хранения зенитных управляемых ракет средней дальности и дальнего действия в заглубленных шахтах

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам хранения ЗУР средней дальности и дальнего действия. Способ длительного хранения зенитных управляемых ракет средней дальности и дальнего действия в заглубленных шахтах заключается в хранении ракет в герметичных контейнерах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598958
Дата охранного документа: 10.10.2016
26.08.2017
№217.015.d583

Способ эксплуатации технического объекта

Способ эксплуатации предназначен для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ включает определение начальной периодичности технического обслуживания объекта по наработке и допустимой интенсивности отказов по отношению к наработке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623009
Дата охранного документа: 21.06.2017
25.01.2019
№219.016.b3d4

Тактическая кепка с подсветкой и изменяемым углом освещения

Тактическая кепка с подсветкой и изменяемым углом освещения, содержащая головку, выполненную из клиньев с козырьком, окаймленную с внутренней стороны по краю полоской прокладкой, и выполненными в ней отверстиями с вставленными в них люверсами, в которых установлены светодиоды, направленные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678170
Дата охранного документа: 23.01.2019
15.02.2019
№219.016.ba79

Способ обучения эвакуации машин

Изобретение относится к тренажерам вождения машин и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. Способ заключается в закреплении буксирных устройств на объекте с возможностью изменения их положения относительно грунта. Буксирные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679850
Дата охранного документа: 13.02.2019
01.03.2019
№219.016.c887

Тактическая кепка

Изобретение относится к изделиям легкой промышленности, в частности к производству головных уборов. Техническое решение задачи заключается в том, что тактическая кепка содержит: козырек с местом для фиксации крепления 1, выполненного форме полуколец с выступами для установки химического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680794
Дата охранного документа: 26.02.2019
10.07.2019
№219.017.a967

Индикатор разности давлений

Индикатор разности давлений, содержащий корпус в котором расположены изолированные отверстия, в одном из которых установлен подпружиненный геркон, а во втором - подвижная система с постоянным магнитом, при этом отверстия расположены параллельно, подвижная система состоит из неподвижной втулки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693952
Дата охранного документа: 08.07.2019
10.07.2019
№219.017.a970

Барабан

Заявленное изобретение относится к области перкуссионных музыкальных инструментов, а именно к барабану. Барабан содержит корпус с отверстием для выводов, закрытый с двух сторон резонирующими поверхностями, причем в барабан дополнительно введены источник питания, контроллер, выключатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693964
Дата охранного документа: 08.07.2019
12.07.2019
№219.017.b314

Приспособление для обучения игре на медных духовых инструментах

Изобретение относится к приспособлениям для обучения игре на духовых музыкальных инструментах. Изобретение содержит поля мундштука, регулировочное устройство, состоящее из первой и второй планок, имеющих продольные отверстия по всей своей длине и закрепленных друг с другом через указанные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694249
Дата охранного документа: 10.07.2019
+ добавить свой РИД