×
13.12.2019
219.017.ec98

Защитная транспортная система дорожных конструкций и способ её возведения

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам защиты грунтовых оснований дорожных конструкций для обеспечения надежности и безопасности при сейсмических воздействиях и мерзлых грунтах. Технический результат: сохранение стабильной прочности и устойчивости в период оттаивания дорожных конструкций на участках мерзлых грунтов и возможных сейсмических возздействий. Защитная транспортная система дорожной конструкции включает дорожную одежду, содержит дорожное покрытие с верхним асфальто-битумно-полимерным слоем, дренирующий слой выполняют из верхней и нижней частей, горизонтально и вертикально расположенные грунтонаполняемые волнообразные оболочки выполняют из композитного наноматериала с возможностью восстановления при статических и динамических нагрузках, оболочки состоят из секций и соединены между собой горизонтально и вертикально расположенными демпфирующими устройствами, по боковым сторонам дорожной одежды располагают ливнеотводящие конструкции, боковая сторона дорожной одежды разделена рустами с упругопластичными наноматериалами, установленными с возможностью их замены, при этом грунтоармированные откосные части под рустами облицованы водонепроницаемым композитным наноматериалом с семенами или грунтоармированным устройством, при этом защитная транспортная система снабжена геоинформационной системой мониторинга. Также описан способ возведения такой системы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системам защиты грунтовых оснований дорожных конструкций для обеспечения надежности и безопасности при сейсмических воздействиях и мерзлых грунтах.

Известна дорожная конструкция включающая покрытие, основание, дренирующий слой, земляное полотно, поперечную перехватывающую дренажную трубку с односкатным уклоном, трубчатые водовыпуски на откосы земляного полотна, фильтрующим зернистым материалом, размещенным в пределах дренирующего слоя и ниже его на ширину основания (Анисимов П.В. Автомобильные дороги: Методическая концепция и теоретические основы проектирования и строительства. - Брянск: ГРАНИ, 1995. - 132 с. - 85-87 с.)

Недостатком является переувлажнение грунтового основания, что снижает прочность его и дорожной одежды, а также предназначена она только для криволинейных участков трассы.

Известна конструкция дорожной одежды автомобильной дороги, которая состоит из многослойного основания, включающего дренированный слой и два слоя несущего материала, верхнего и нижнего слоев асфальтового покрытия (патент RU №2399715 «Конструкция дорожной одежды», заявка №2009 121746/03, от 09.06.2009, МПК Е01С 7/00).

Недостатком является необходимость выполнения соответствующего математического преобразования для получения толщи слоев дорожной одежды за счет оптимального соотношения их.

Известен способ строительства и укрепления автомобильных дорог, который включает в себя создание многослойной гетерогенной структуры дорожного полотна путем подготовки подстилающей поверхности, укладку в дорожное полотно арматуры, заливку арматуры бетоном, покрытие дорожной сеткой, скрепление дорожной сетки с арматурой, покрытие асфальтом (патент RU 2493315 Способ строительства и укрепление автомобильных дорог. Заявка №20 12111305/03 от 23.03.2012, МПК Е01С 3/04).

Недостатком является крепление дорожного полотна бетоном, что требует дополнительного времени для его схватывания.

Известно изобретение дорожной бетонной секции, включающее дорожную бетонную секцию, которая разделяется рустами из армированных элементов, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями за подлицо с поверхностью русты между элементами секций установлены упругопластические полимерные прокладки с дисперсным армированием из металлических или полимерных фибр высокой прочности (патент RU №2114952 Дорожная бетонная секция. Заявка №96114808/03 от 23.07.1996, МПК Е01С 5/08).

Недостатком является применение бетонных секций, которые не отвечают безопасности при мерзлых грунтах.

Известно изобретение дорожной одежды, включающее подстилающий слой, уплотненные слой песка и щебня, слой горячего крупнозернистого пористого асфальтобетона, а в качестве материала покрытия используется ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон) с добавлением высокодисперсных отсеков дробления керамзита толщиной 40 мм при учете соотношения компонентов (патент RU №2493315 Способ строительства автомобильных дорог, заявка №2012111305/03.2012, опубл. 20.09.2013, бюл. №26, МПК Е01С 3/04).

Недостатком является невозможность использования в районах мерзлых грунтов и сейсмических воздействий.

Задачей изобретения является обеспечение надежности и безопасности транспортной системы дорожных конструкций при сейсмических воздействиях и мерзлых грунтах.

Технический результат - сохранение стабильной прочности и устойчивости в период оттаивания основания дорожных конструкций на участках мерзлых грунтов и возможных сейсмических воздействий.

Достигается технический результат в части устройства транспортной системы тем, что защитная транспортная система дорожной конструкции, включает дорожную одежду, содержащая дорожное покрытие с верхним асфальто-битумно-полимерным слоем, основание с дренирующим слоем выполненным из двух частей верхней и нижней, под верхним дренирующим слоем расположены горизонтально и вертикально расположенные грунтонаполняемые волнообразные оболочки, имеющие демпфирующие складчатые структуры и выполненные из композитного наноматериала, сохраняющего память формы, оболочки выполнены с возможностью восстановления при статических и динамических нагрузках, состоят из секций и соединены между собой горизонтально и вертикально расположенными демпфирующими устройствами и заполнены сорбентами, обладающими гетеростойкостью, в качестве сорбента в горизонтальных грунтонаполняемые волнообразных оболочках под верхним дренирующим слоем используют окатанные капсулы-оболочки с полимерными наноматериалами, обладающими свойствами трибологичности, памятью формы, под грунтонаполняемыми волнообразными оболочками расположен нижний дренирующий слой, по боковым сторонам дорожной одежды расположены ливнеотводящие конструкции состоящие из сборников поверхностных вод с трубчатыми водовыпусками и емкостями сбора поверхностных и грунтовых вод, внутри которых расположены картриджи - очистители, боковая сторона дорожной одежды, выполнена в виде грунтоармированных откосных частей и разделена рустами с упругопластичными наноматериалами, установленные с возможностью их замены, при этом грунтоармированные откосные части под рустами облицованы водонепроницаемым композитным наноматериалом с семенами или грунтоармированным устройством, при этом защитная транспортная система снабжена геоинформационной системой мониторинга.

В части способа технический результат достигается тем, что способ возведения защитной транспортной системы дорожной конструкции состоит из возведения дорожной одежды, содержащее укладку дорожного покрытия с верхним асфальто-битумно-полимерным слоем, укладку основания с дренирующим слоем, выполненным из двух частей верхней и нижней,, укладывают нижний дренирующий слой, на который последовательно укладывают горизонтально и вертикально расположенные грунтонаполняемые волнообразные оболочки, имеющие демпфирующие складчатые структуры выполненные из композитного наноматериала, сохраняющего память формы, состоящие из секций, соединяют их между собой горизонтально и вертикально расположенными демпфирующими устройствами, послойно отсыпают уплотненный грунт, горизонтально и вертикально расположенные грунтонаполняемые волнообразные оболочки заполняют сорбентами, обладающими гетеростойкостью, а в качестве сорбента в горизонтальных грунтонаполняемых волнообразных оболочках верхнего дренирующего слоя дорожного покрытия используют окатанные капсулы-оболочки с полимерными наноматериалами, обладающими свойствами трибологичности, памятью формы, с возможностью восстановления при статических и динамических нагрузках, затем устраивают дорожное покрытие, а по боковым сторонам дорожной одежды располагают ливнеотводящие конструкции состоящие из сборников поверхностных вод с трубчатыми водовыпусками и емкостями сбора поверхностных и грунтовых вод, внутри которых размещают картриджи -очистители, боковую сторону дорожной одежды, выполняют в виде грунтоармированных откосных частей и разделяют рустами с упругопластичными наноматериалами, которые устанавливают с возможностью их замены, при этом грунтоармированные откосные части под рустами облицовывают водонепроницаемым композитным наноматериалом с семенами или грунтоармированным устройством, при этом защитная транспортная система снабжена геоинформационной системой мониторинга

На фиг. 1 представлен поперечный разрез защитной транспортной системы дорожной конструкции.

Защитная транспортная система дорожной конструкции 1, включает дорожную одежду, содержащую дорожное покрытие 2 с верхним асфальто-битумно-полимерным слоем, основание с дренирующим слоем, выполненное из двух частей верхней 3 и нижней 19, под верхним дренирующим слоем 3 расположены горизонтальные 4, 8, 9, 10 и вертикальные 7 грунтонаполняемые волнообразные оболочки, имеющие демпфирующие складчатые структуры 14, которые препятствуют разрывам их при значительных сейсмических воздействиях, отстаивании и осадке мерзлых грунтов, подтоплении. Горизонтальные 4, 8, 9, 10 и вертикальные 7 грунтонаполняемые волнообразные оболочки, выполнены из композитного наноматериала, сохраняющего память формы, с возможностью восстановления при статических и динамических нагрузках, состоят из секций, соединены между собой горизонтально и вертикально расположенными демпфирующими устройствами 11, и заполнены сорбентами, обладающими гетеростойкостью, в качестве сорбента в горизонтальных грунтонаполняемые волнообразных оболочках 4 под верхним дренирующим слоем 3 используют окатанные капсулы-оболочки 5 с полимерными наноматериалами, обладающими свойствами трибологичности, памятью формы, позволяющих перемешиваться внутри ее и поддерживает устойчивое положение дренажной системы 3 и обеспечивает защиту от воздействия поверхностных и грунтовых вод. Под грунтонаполняемыми волнообразными оболочками 4, 8, 9, 10 расположен нижний дренирующий слой 19, по боковым сторонам дорожной одежды расположены ливнеотводящие конструкции 6 состоящие из сборников поверхностных вод 15 с трубчатыми водовыпусками 16 и емкостей сбора поверхностных и грунтовых вод 17, внутри которых расположены картриджи - очистители 18. Емкости 17 обеспечивают сбор поверхностных вод, в т.ч. снега и льда с автодорожных, железнодорожных и взлетных полос, которые постоянно находятся под динамическом воздействии транспорта. Боковая сторона дорожной одежды, выполнена в виде грунтоармированных откосных частей 12 и разделена рустами 13 с упругопластичными наноматериалами. Русты 13 установлены с возможностью их замены, при этом грунтоармированные откосные части 12 под рустами 13 облицованы водонепроницаемым композитным наноматериалом с семенами, например ПИНЕМА-500 в качестве противопаводковой противоэрозионной защиты или грунтоармированным устройством, при этом защитная транспортная система

Работа защитной транспортной системы дорожной конструкции осуществляется следующим образом.

При воздействии сейсмических статических и динамических, водных и тому подобных явлений в работу включается система горизонтальных 4, 8, 9, 10, вертикальных 7 грунтонаполняемых волнообразных оболочек и густоармированные откосные части 12, обеспечивающие надежность и безопасность всей системы, а подступающие поверхностные и грунтовые воды из ливнеотводящих конструкций 6 поступают из сборников поверхностных вод 15 по трубчатым водовыпускам 16 в емкости 17 для хранения водных ресурсов, где они очищаются картриджами-очистителями 18 и могут использоваться для различных технических целей.

После прекращения воздействия нагрузок все элементы приходят в первоначальное состояние, что фиксируется геоинформационной системой мониторинга 20.

Способ возведения защитной транспортной системы дорожной конструкции 1 состоит из возведения дорожной одежды, с укладкой основания с дренирующим слоем. Дренирующий слой выполняют из двух частей верхней 3 и нижней 19. Сначала укладывают нижний дренирующий слой 19, на который последовательно укладывают горизонтально 4, 8, 9, 10 и вертикально 7 расположенные грунтонаполняемые волнообразные оболочки, имеющие демпфирующие складчатые структуры 14, выполненные из композитного наноматериала, сохраняющего память формы, состоящие из секций, соединяют их между собой горизонтально и вертикально расположенными демпфирующими устройствами 11, послойно отсыпают уплотненный грунт, горизонтально 4, 8, 9, 10 и вертикально 7 расположенные грунтонаполняемые волнообразные оболочки заполняют сорбентами, обладающими гетеростойкостью, а в качестве сорбента в горизонтальных грунтонаполняемых волнообразных оболочках под верхним дренирующим слоем 3 используют окатанные капсулы-оболочки 5 с полимерными наноматериалами, обладающими свойствами трибологичности, памятью формы, с возможностью восстановления при статических и динамических нагрузках, затем устраивают дорожное покрытие 2, с верхним асфальто-битумно-полимерным слоем. По боковым сторонам дорожной одежды располагают ливнеотводящие конструкции 6, состоящие из сборников поверхностных вод 15 с трубчатыми водовыпусками 16 и емкостями сбора поверхностных и грунтовых вод 17, внутри которых размещают картриджи -очистители 18, боковую сторону дорожной одежды, выполняют в виде грунтоармированных откосных частей 12 и разделяют рустами 13 с упругопластичными наноматериалами, которые устанавливают с возможностью их замены, при этом грунтоармированные откосные части 12 под рустами 13 облицовывают водонепроницаемым композитным наноматериалом с семенами ПИНЕМА-6 или грунтоармированным устройством, при этом защитная транспортная система снабжена геоинформационной системой мониторинга.


Защитная транспортная система дорожных конструкций и способ её возведения
Защитная транспортная система дорожных конструкций и способ её возведения
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 57.
13.01.2017
№217.015.7aa0

Способ газификации низкореакционных твердых топлив

Изобретение относится к теплоэнергетике, кроме того, изобретение может быть использовано на предприятиях химической промышленности для получения синтез-газа, метана, аммония, жидких моторных топлив и других ценных химических продуктов и соединений. Способ заключается в том, что пылевидное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600639
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.8d53

Стеклогравий искусственный пористый

Изобретение относится к отрасли производства искусственного пористого стеклогравия. Технический результат изобретения заключается в снижении температуры вспенивания до 850-870°C, увеличении количества шлака ТЭС в составе стеклогравия искусственного пористого. Стеклогравий искусственный пористый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604731
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.8d9c

Заполнитель пористый для легких бетонов и теплоизоляционных засыпок

Изобретение относится к отрасли производства строительных материалов, в частности аналога гранулированного пеностекла - заполнителя пористого для легких бетонов и теплоизоляционных засыпок в различных строительных конструкциях для утепления, например, стен, полов, кровель промышленных и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604527
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.8eeb

Способ добычи блоков камня

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче блоков камня. Техническим результатом является повышение безопасности работ, исключение дополнительных работ по сдвижению отколотого блока и получение блоков правильной формы. Способ содержит формирование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605100
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.9adc

Способ автоматического контроля технического состояния элементов смешанной (последовательное соединение групп параллельных элементов) аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области электротехники и может быть использована для контроля аккумуляторных источников питания. Способ автоматического контроля технического состояния элементов смешанной (последовательное соединение групп параллельных элементов) аккумуляторной батареи включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610147
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.af83

Способ автоматического контроля технического состояния элементов смешанной (параллельное соединение групп последовательных элементов) аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области электротехники. Способ автоматического контроля технического состояния элементов смешанной аккумуляторной батареи включает обработку информации результатов контроля в N+1 выходных зажимах подключения контролируемых аккумуляторов в N контрольных точках,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610897
Дата охранного документа: 17.02.2017
25.08.2017
№217.015.b823

Теплоизоляционное ячеистое стекло

Изобретение относится к технологии изготовления эффективных теплоизоляционных материалов. Технический результат изобретения заключается в снижении температуры вспенивания, расширении сырьевой базы. Теплоизоляционное ячеистое стекло содержит в качестве сырьевых материалов шлак ТЭС, борную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614993
Дата охранного документа: 03.04.2017
25.08.2017
№217.015.bdaf

Способ получения химически стойкого оксидно-оловянного покрытия на поверхности эмалированного стального изделия

Изобретение относится к обработке поверхности эмалированных стальных изделий и может быть использовано в производстве эмалированных стальных изделий, применяемых в химической, фармацевтической, пищевой, нефтяной, газовой промышленности и строительстве. В способе осуществляют термообработку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616312
Дата охранного документа: 14.04.2017
25.08.2017
№217.015.cd63

Способ автоматического контроля перемещения складских грузовых платформ и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при организации безопасного и удобного способа складирования в автоматизированных системах обработки и хранения грузов (AS/RS) путем решения задачи локализации складских грузовых платформ в режиме реального времени внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619843
Дата охранного документа: 18.05.2017
25.08.2017
№217.015.cdee

Установка для испытания материалов и покрытий на трение

Изобретение относится к технике испытаний на трение и износ материалов и покрытий в условиях атмосферы и в высоком вакууме. Установка содержит форвакуумный насос, измерительный рычаг со вставкой с контртелом, установленным во фланце оправки карданной крестовины, герметично соединенным с гибким...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619844
Дата охранного документа: 18.05.2017
Показаны записи 1-10 из 15.
10.11.2013
№216.012.7e50

Мобильная микрогэс рукавного типа с поперечно-струйной турбиной

Изобретение относится к гидротехническому и гидроэнергетическому строительству и может быть использовано при строительстве водоподпорных сооружений, в том числе при чрезвычайных ситуациях, для создания небольших мобильных гидроэлектростанций. Мобильная микроГЭС рукавного типа с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498009
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.05.2014
№216.012.ca6b

Способ создания защитных многооболочечных систем искусственных оснований и фундаментов зданий и сооружений и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройству оснований и фундаментов зданий и сооружений на техногенных грунтах, подтапливаемых территориях, в том числе при подъеме и перемещении зданий и сооружений. Способ создания грунтоармированного основания зданий и сооружений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517585
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.01.2015
№216.013.1e23

Система мобильных дамб и способ ее возведения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве водоподпорного инженерного защитного сооружения, в том числе при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Система содержит одну или несколько секций 1, состоящих из двух внутренних...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539143
Дата охранного документа: 10.01.2015
13.01.2017
№217.015.8c21

Устройство защитной системы городской застройки и способ ее возведения

Устройство защитной системы городской застройки включает водонапорную оболочку, выполненную из композитных материалов, обладающих памятью формы, состоит из канала-лотока, имеющего параболическую или иную форму по периметру из композитного наноматериала, сохраняющего форму и повышенную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604933
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.a501

Составной мобильный деривационный водовод и способ его возведения

Изобретение относится к гидротехническому и гидроэнергетическому строительству и может быть использовано для создания напорных водоводов, деривационных, гидроаккумулирующих и т.п. гидроэлектростанций, а также насосных станций. Составной мобильный деривационный водовод (СМДВ) включает водозабор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607650
Дата охранного документа: 10.01.2017
26.08.2017
№217.015.d603

Устройство для предотвращения и тушения пожаров и способ его возведения

Устройство для предотвращения и тушения пожаров и способ его возведения относится к противопожарным мероприятиям. Устройство содержит траншеи в виде нагорных каналов, расположенные на контролируемой территории, на контролируемой территории размещены один и более щитов управления и мониторинга,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622787
Дата охранного документа: 20.06.2017
26.08.2017
№217.015.da76

Устройство защиты окружающей среды от загрязняющих веществ и способ его возведения

Изобретение относится к строительству сооружений очистки для обеспечения безопасности окружающей среды городской или иной застройки. Устройство защиты окружающей среды от загрязняющих веществ содержит защитное ограждение, выполненное из мягких непроницаемых оболочек, соединенных друг с другом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623740
Дата охранного документа: 29.06.2017
12.07.2018
№218.016.701a

Устройство для защиты пространств, являющихся объектами природных и техногенных образований, и способ его возведения

Изобретение относится к области строительства и может использоваться в горной промышленности, транспортных и гидротехнических системах, для защиты надземных и подземных пространств, являющихся объектами природных и техногенных образований, при ликвидации оползней и провалов, а также может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660949
Дата охранного документа: 11.07.2018
16.09.2018
№218.016.8817

Устройство составного мобильного деривационного водовода и способ его возведения

Заявленная группа изобретений относится к гидротехническому и гидроэнергетическому строительству и может быть использована для создания напорных водоводов, гидроаккумулирующих и т.п. гидроэлектростанций, а также насосных станций. Составной мобильный деривационный водовод включает водопроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667080
Дата охранного документа: 14.09.2018
28.02.2019
№219.016.c862

Устройство защиты окружающей среды от загрязняющих веществ

Изобретение относится к устройствам для обеспечения безопасности окружающей среды городской, рекреационной или иной застройки, вторичного использования ресурсов. Устройство защиты окружающей среды от загрязняющих веществ содержит одну и более емкость-отстойник, выполненные из композитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680684
Дата охранного документа: 25.02.2019
+ добавить свой РИД