×
08.12.2019
219.017.eb5f

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002708117
Дата охранного документа
04.12.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к коробке отбора мощности (КОМ). КОМ состоит из двух частей: в передней части - делителе, расположен первичный вал и синхронизатор, передающий крутящий момент от первичного вала на центральный вал задней части коробки с боковым отбором мощности. В задней части расположен центральный вал с напрессованными коническими шестернями и поперечные валы отбора мощности с коническими шестернями. Достигается повышение надежности и долговечности. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Описание изобретения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к коробкам передач транспортных средств и других потребителей крутящего момента, и может использоваться во всех видах транспорта, а также на производстве где необходимо передать крутящий момент от одного источника на несколько потребителей.

Эта коробка состоит из двух частей: передней (делителя) (фиг. 1 поз. 5) и задней (коробки с боковым отбором мощности) (фиг. 1 поз. 6).

В передней части коробки (фиг. 1 поз. 5) находится первичный вал коробки передач (фиг. 1 поз. 1) и синхронизатор (фиг. 1 поз. 2), который в включенном состоянии приводит в зацепление первичный вал коробки передач (фиг. 1 поз. 1) и центральный вал с напрессованными коническими шестернями (фиг. 1 поз. 3) расположенный в корпусе коробки с боковым отбором мощности (фиг. 1 поз. 6).

В корпусе коробки с боковым отбором мощности (фиг. 1 поз. 6) находится центральный вал с напрессованными коническими шестернями (фиг. 1 поз. 3) и поперечные валы отбора мощности с коническими шестернями (фиг. 1 поз. 4).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, если точнее то к коробкам передач транспортных средств и других потребителей крутящего момента, и может использоваться во всех видах транспорта а также на производстве где необходимо передать крутящий момент от одного источника на несколько потребителей.

Известен дифференциальный гидромеханический привод (см. патент RU N 2427746 С1) содержащий два гидромотора гидравлически не связанные между собой, входные валы для соединения с гидромоторами, выходной вал для соединения с движителем транспортного средства.

Дифференциальный редуктор выполнен сдвоенным, имеет общий блок сателитов и передающий крутящий момент на входной вал. В нем за счет бесступенчатого изменения соотношения угловой скорости выходных валов гидромоторов происходит бесступенчатое изменение угловой скорости выходного вала вплоть до его полной остановки и плавного реверса от него.

Недостатком этой конструкции является ее сложность трудоемкость при ее изготовлении и сборке, а также ограниченное количество валов отбора крутящего момента, а конкретно одного.

Этот дифференциальный гидромеханический привод наиболее близок по технической сущности и выбран в качестве прототипа.

Недостатком этой конструкции является ее сложность трудоемкость при ее изготовлении и сборке, а также ограниченное количество валов отбора крутящего момента, а конкретно одного.

От этих недостатков свободно предлагаемое изобретение.

Изобретение решает задачу по передаче крутящего момента от источника крутящего момента к нескольким потребителям как с изменением скорости угла вращения, так и без изменения скорости угла вращения выходных валов.

Указанный технический результат достигается тем, что передняя часть коробки, делитель (фиг. 1 поз. 5), представляет собой упрощенный вариант стандартной коробки передач, где есть первичный вал (фиг. 1 поз. 1) и синхронизатор(фиг. 1 поз. 2), а задняя часть коробки, коробка с боковым отбором мощности(фиг. 1 поз. 6), состоит из центрального вала с напрессованными коническими шестернями(фиг. 1 поз. 3), и поперечных валов отбора мощности с коническими шестернями (фиг. 1 поз. 4). При необходимости можно использовать в передней части коробки (делителе фиг. 1 поз. 5) полноценную механическую коробку передач, с одной и более передачами, которая будет менять угловую скорость крутящего момента, получаемую от источника крутящего момента, в зависимости от необходимого крутящего момента для потребителя крутящего момента.

Оригинальность задней части коробки (фиг. 1 поз. 6) заключается в том, что при ее проектировании и производстве можно установить необходимое количество валов отбора мощности в зависимости от количества потребителей крутящего момента, причем валы отбора мощности можно размещать на все четыре стороны корпуса задней коробки.

Так же при необходимости подачи различного крутящего момента с одной коробки отбора мощности на разные потребители при одном источнике крутящего момента можно за счет изменения диаметров конической пары добиться необходимого крутящего момента для каждого конкретного потребителя.

На выходах валов отбора мощности (фиг. 1 поз. 4) можно разместить как гидронасосы для управления различными гидравлическими системами, необходимыми заказчику, так и флянцы для жесткого соединения валов отбора мощности с различными видами коробок и других механизмов потребителей крутящего момента.

Коробка отбора мощности, состоящая из двух частей: передней и задней, в передней части - делителе расположен первичный вал, передающий крутящий момент от источника крутящего момента, и синхронизатор, передающий крутящий момент от первичного вала на центральный вал задней части; в задней части расположен центральный вал с напрессованными коническими шестернями и поперечные валы отбора мощности с коническими шестернями, отличающаяся тем, что в передней части коробки дополнительно установлена механическая коробка передач с одной и более передачами, для изменения угловой скорости центрального вала, при этом задняя часть коробки отбора мощности выполнена с возможностью изменения диаметров шестерен конической пары для передачи необходимого крутящего момента для каждого конкретного потребителя
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
10.08.2019
№219.017.bdfb

Гидромеханическая коробка передач

Изобретение относится к гидромеханическим коробкам передач. Гидромеханическая коробка передач содержит первичный и передаточный валы, гидромеханические передачи. В верхнем корпусе расположен первичный вал и набор ведущих и ведомых шестерен, заключенных попарно в своем корпусе. Завихрения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696901
Дата охранного документа: 07.08.2019
07.09.2019
№219.017.c89b

Летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат состоит из двигателя, толкающих подъемных винтов, системы привода винтов, системы управления, салона и корпуса, источника крутящего момента и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699452
Дата охранного документа: 05.09.2019
08.09.2019
№219.017.c8f7

Летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат состоит из двигателя, толкающих подъемных винтов, системы привода винтов, системы управления, корпуса, источника крутящего момента и агрегатов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699591
Дата охранного документа: 06.09.2019
18.07.2020
№220.018.3436

Система управления полетом летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем управления многовинтовыми летательными аппаратами типа «квадрокоптер». Система управления полетом летательного аппарата состоит из системы управления взлетом и посадкой, системы управления движением влево-вправо,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726763
Дата охранного документа: 15.07.2020
23.05.2023
№223.018.6ddf

Блок регулируемых перепускных клапанов

Изобретение относится к блоку регулируемых перепускных клапанов для передачи мощности от одного или нескольких источников на различные потребители. Блок регулируемых перепускных клапанов состоит из двухуровневых секций с запорно-регулирующими элементами первого и второго уровней,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002753012
Дата охранного документа: 11.08.2021
Показаны записи 1-5 из 5.
10.08.2019
№219.017.bdfb

Гидромеханическая коробка передач

Изобретение относится к гидромеханическим коробкам передач. Гидромеханическая коробка передач содержит первичный и передаточный валы, гидромеханические передачи. В верхнем корпусе расположен первичный вал и набор ведущих и ведомых шестерен, заключенных попарно в своем корпусе. Завихрения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696901
Дата охранного документа: 07.08.2019
07.09.2019
№219.017.c89b

Летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат состоит из двигателя, толкающих подъемных винтов, системы привода винтов, системы управления, салона и корпуса, источника крутящего момента и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699452
Дата охранного документа: 05.09.2019
08.09.2019
№219.017.c8f7

Летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат состоит из двигателя, толкающих подъемных винтов, системы привода винтов, системы управления, корпуса, источника крутящего момента и агрегатов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699591
Дата охранного документа: 06.09.2019
18.07.2020
№220.018.3436

Система управления полетом летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем управления многовинтовыми летательными аппаратами типа «квадрокоптер». Система управления полетом летательного аппарата состоит из системы управления взлетом и посадкой, системы управления движением влево-вправо,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726763
Дата охранного документа: 15.07.2020
23.05.2023
№223.018.6ddf

Блок регулируемых перепускных клапанов

Изобретение относится к блоку регулируемых перепускных клапанов для передачи мощности от одного или нескольких источников на различные потребители. Блок регулируемых перепускных клапанов состоит из двухуровневых секций с запорно-регулирующими элементами первого и второго уровней,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002753012
Дата охранного документа: 11.08.2021
+ добавить свой РИД