×
24.11.2019
219.017.e620

ЭКРАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002706863
Дата охранного документа
21.11.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение касается экранирующего устройства тормозного диска для дискового тормоза автомобиля. Экранирующее устройство (1) тормозного диска включает в себя экранирующий элемент (10), который посредством винтового соединения (6) скобы тормоза может фиксироваться на части (9) оси, на которой установлен дисковый тормоз. Экранирующий элемент имеет область (11, 11a) боковой стенки для по меньшей мере частичного закрытия тормозного диска (7) дискового тормоза на его стороне, направленной к кузову транспортного средства, и поверхность (14) жесткости, которая ориентирована, по существу, перпендикулярно к области (11) боковой стенки. Экранирующее устройство (1) тормозного диска включает в себя также соединительный элемент (2), толщина стенки которого больше толщины стенки экранирующего элемента (10) и который имеет первую область (21), закрепленную на области (11a) боковой стенки, вторую область (22), закрепленную на поверхности (14) жесткости, и третью область (23), закрепленную в месте экранирующего элемента (10, 610), в котором экранирующий элемент (10, 610) в смонтированном состоянии с помощью винтового соединения (6) скобы тормоза зафиксирован на части (9) оси. Экранирующее устройство может фиксироваться на держателе тормоза с низкими затратами и при низких монтажных издержках и одновременно обладает высокой длительной прочностью. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается экранирующего устройства тормозного диска для дискового тормоза автомобиля, в частности автомобиля промышленного назначения.

Для защиты тормозных дисков и тормозных накладок у автомобилей обычно применяются экранирующие устройства, как известно из DE 10 2005 059 071 A1. Они закрывают тормозной диск на его стороне, отвернутой от колеса или, соответственно, на его стороне, направленной к кузову транспортного средства, и препятствуют при этом попаданию пыли и грязи, которые могут приводить к нежелательному абразивному износу пары трения. Однако наряду с этим эти покрытия должны также обеспечивать достаточное охлаждение тормозного диска.

По уровню техники известны различные решения и методы для выполнения этих двух основных задач.

Что касается формы, обычно экранирующие устройства, в зависимости от размера применяемого колесного тормоза, имеют разомкнутую или замкнутую круглую форму. В области автомобилей промышленного назначения у барабанных тормозов обычно применяются по меньшей мере два разомкнутых экранирующих устройства, которые затем в совокупности дают круглое покрытие. Однако у дисковых тормозов экранирующее устройство, в связи с пространством для движения плавающей скобы, чаще всего имеет только полуразомкнутую форму, которая тогда закрывает область под колесным тормозом. Такого рода полуразомкнутые формы, такие как, напр., описано в DE 10 2008 022 967 A1, обеспечивают тогда возможность более простой замены экранирующего устройства без необходимости демонтажа тормозных дисков или барабанов. В противоположность этому, в области легковых автомобилей вследствие меньших размеров колесных тормозов, возможны также цельно замкнутые формы, как раскрыто в DE 10 2004 044 514 A1, вследствие чего повышается жесткость экранирующего устройства.

Охлаждение тормозных дисков по уровню техники осуществляется обычно через воздухопропускные отверстия в виде простых прорезей или воздухонаправляющих элементов, как, например, описано в DE 10 2004 044 514 A1. При этом они могут быть расположены либо в осевом направлении, как раскрыто в DE 10 2011 119 435 A1 и US 6155650 A, либо радиально в наибольшей экранирующей поверхности, как раскрыто в DE 10 2004 044 514 A1.

С размером применяемых тормозных дисков увеличивается также поверхность, закрываемая экранирующим устройством. При этом возникает необходимость усиления ее жесткости, чтобы снизить склонность экранирующего устройства к колебаниям, которая иначе могла бы приводить к нежелательным шумам или даже к усталостному разрушению. Для этого в плоской поверхности могут выполняться вдавленные желобки, как в DE 10 155 645 A1, или весь конструктивный элемент может усиливаться с помощью соответствующего бортика.

Известные методы усиления жесткости большой плоской поверхности с помощью выполненных вдавленных желобков являются недостаточными, когда именно в этом месте предусмотрены воздухопропускные отверстия или воздухонаправляющие элементы. Поэтому они часто выполнены очень маленькими, из-за чего, в свою очередь, уменьшается воздушный поток. Кроме того, при применении воздухонаправляющих элементов воздушный поток, подводимый по установленным наискосок направляющим щиткам, может приводить экранирующее устройство в колебание вследствие возникающих при этом поперечных сил. Тогда из-за дополнительных нагрузок от колебаний, которые обусловлены эксплуатацией транспортного средства, соединительные элементы между экранирующим элементом и частями оси испытывают высокие нагрузки, который могут приводить к разрушению.

Что касается их присоединения, экранирующие устройства либо непосредственно привертываются к держателю тормоза или поворотной цапфе, как известно из EP 1 191 245 A2 и EP 2 148 110 A1, или присоединяются к ним с помощью дополнительных промежуточных элементов, как, напр., описано в EP 1 570 189 A1. В качестве элементов винтового соединения для этого могут применяться дополнительные винты. Недостатком при этом является то, что для этого необходимы соответствующие разъемы на оси, из-за чего возникают дополнительные расходы и монтажные издержки. Во избежание этого недостатка DE 10 2005 059 071 A1 раскрывает экранирующее устройство тормозного диска, у которого закрывающее устройство и скоба тормоза фиксируются на держателе тормоза с помощью одного общего винтового соединения. Однако недостатком этого экранирующего устройства тормозного диска является, что оно может выполняться только с ограниченно усиленной жесткостью, в частности тогда, когда еще дополнительно были бы необходимы и должны были бы выполняться в экранирующем щитке воздухопропускные отверстия для охлаждения.

Таким образом, задачей изобретения является, предоставить усовершенствованное экранирующее устройство тормозного диска, с помощью которого могут устраняться недостатки традиционных экранирующих устройств тормозного диска. Задачей изобретения является, в частности, предоставить экранирующее устройство тормозного диска, которое может фиксироваться на держателе тормоза с низкими затратами и при низких монтажных издержках и одновременно обладает высокой длительной прочностью, также когда выполнены большие воздухопропускные отверстия.

Эти задачи решаются с помощью экранирующего устройства тормозного диска с признаками основного пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и применения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения и поясняются подробнее в последующем описании с частичной ссылкой на фигуры.

В соответствии с общими аспектами изобретения вышеназванные задачи решаются с помощью экранирующего устройства тормозного диска для дискового тормоза автомобиля, в частности автомобиля промышленного назначения, которое имеет экранирующий элемент и по меньшей мере один соединительный элемент.

Экранирующий элемент посредством винтового соединения скобы тормоза может опосредствованно или непосредственно фиксироваться на части оси, на которой установлен дисковый тормоз и/или держатель скобы тормоза. Часть оси служит, таким образом, держателем для тормоза и может также называться держателем тормоза. Часть оси может быть, например, представлять собой поворотную цапфу или фланец тормоза. Экранирующий элемент и дисковый тормоз, в частности скоба тормоза, могут собственно известным образом иметь на части оси по меньшей мере одно общее винтовое соединение. Предпочтительно предусмотрено два общих винтовых соединения. При этом получается оптимальный по стоимости монтаж, так как не нужны никакие дополнительные резьбы на держателе тормоза, и экранирующее устройство тормозного диска может монтироваться с применением уже имеющегося винтового соединения скобы тормоза.

Экранирующий элемент включает в себя также область боковой стенки для по меньшей мере частичного закрытия тормозного диска дискового тормоза на его стороне, направленной к кузову транспортного средства, и поверхность жесткости, которая ориентирована по существу перпендикулярно к области боковой стенки. Экранирующий элемент, который установлен на конструктивном элементе транспортного средства, зафиксированном от вращения во время движения, может быть при этом выполнен для закрытия области, не закрытой скобой тормоза и/или держателем скобы тормоза, и обычно выполнен в виде фасонной детали из листового металла.

Соединительный элемент, толщина стенки которого предпочтительно больше, чем толщина стенки экранирующего элемента, и/или его значение прочности больше, чем значение прочности экранирующего элемента, включает в себя первую область, которая закреплена в области боковой стенки экранирующего элемента, вторую область, которая закреплена на поверхности жесткости экранирующего элемента, и третью область, которая закреплена в месте экранирующего элемента, в котором экранирующий элемент в смонтированном состоянии зафиксирован на части оси с помощью винтового соединения скобы тормоза. С помощью соединительного элемента и его предлагаемого изобретением крепления на экранирующем элементе может повышаться общая прочность экранирующего устройства тормозного диска. Соединительный элемент может быть выполнен в виде неразъемного конструктивного элемента, состоящего из плоского материала.

Соединительный элемент может применяться для крепления экранирующего элемента на части оси, так что экранирующий элемент опосредствованно через соединительный элемент может фиксироваться на части оси дискового тормоза. По этому варианту осуществления третья область соединительного элемента выполнена в виде контактной поверхности, которая в смонтированном состоянии экранирующего устройства тормозного диска отвернутой от экранирующего элемента стороной опирается на часть оси в области опоры винта винтового соединения скобы тормоза.

В одном из предпочтительных вариантов этого варианта осуществления проходное отверстие экранирующего элемента и проходное отверстие третьей области соединительного элемента в смонтированном состоянии экранирующего устройства тормозного диска или, соответственно, экранирующего элемента расположены соосно друг другу и внутренней резьбе винтового соединения скобы тормоза. Кроме того, диаметр проходного отверстия экранирующего элемента больше, чем диаметр головки винта винтового соединения скобы тормоза, входящего в зацепление с внутренней резьбой, при этом головка винта опирается на край проходного отверстия, охватывающий проходное отверстие третьей области.

Это дает то преимущество, что экранирующее устройство тормозного диска может монтироваться с использованием уже имеющегося винтового соединения скобы тормоза, что сила предварительного напряжения винта действует не на экранирующий элемент, а на крепежный элемент, имеющий большую толщину стенки, и что крепежный элемент также обеспечивает возможность предпочтительного распределения сил и эффекта усиления жесткости, так как он соединен с экранирующим элементом не только в области винтового соединения скобы тормоза, но и дополнительно еще по меньшей мере в двух других местах, т.е. первой и второй области.

По другому аспекту изобретения область боковой стенки может быть отогнута под углом на находящемся радиально снаружи наружном сегменте с получением отбортовки, причем эта отбортовка образует поверхность жесткости, на которой закреплена вторая область соединительного элемента. Такая отбортовка ниже также называется бортиком. Такого рода отбортовка или, соответственно, бортик увеличивает усиление жесткости экранирующего элемента и представляет собой наружную отогнутую кромку как часть наружной краевой области экранирующего элемента, которая предпочтительно по меньшей мере на отдельных участках охватывает окружной край тормозного диска. Отбортовка изогнута по существу перпендикулярно к внутренней стороне тормоза транспортного средства, т.е. в направлении тормозного диска.

Другой предпочтительный вариант при этом предусматривает, что отбортовка в месте, в котором она соединяется со второй областью соединительного элемента, имеет плоскую контактную поверхность, и вторая область плоскостью расположена на этой плоской контактной поверхности. Наружный окружной контур отбортовки может быть, таким образом, выполнен в месте соединения соединительного элемента не в форме дуги окружности, а прямо. Благодаря этому может предотвращаться возникновение зазора при соединении этих двух поверхностей.

В рамках изобретения существует также возможность, чтобы экранирующий элемент в области мест соединения с соединительным элементом был снабжен плоскими контактными поверхностями, и чтобы первая, вторая и третья область соединительного элемента имели по плоской контрактной поверхности, которая плоскостью полностью располагается на одну из плоских контактных поверхностей экранирующего элемента и точечно соединена с ней путем приклепывания, привертывания, сварки, склеивания и/или пайки. При этом точки воздействия соединения соединительного элемента с экранирующим элементом предпочтительно распределены по нескольким областям экранирующего элемента и, в частности, по меньшей мере частично удалены от места винтового соединения экранирующего устройства тормозного диска с держателем тормоза. Это позволяет получить большие силы рычага, чем в случае подкладной шайбы в качестве соединительного элемента, как раскрыто в DE 10 2005 059 071 A1, которая закреплена на экранирующем щитке только в месте винтового соединения.

Кроме того, экранирующий элемент в области, где он крепится к части оси, может иметь крепежную выпуклость, и вторая область соединительного элемента может быть в этом случае закреплена в находящейся радиально снаружи области этой крепежной выпуклости. На виде экранирующего элемента сбоку, на обращенную к тормозному диску сторону экранирующего элемента, крепежная выпуклость выглядит в виде углубления или, соответственно, в виде вдавленного желобка. Крепежная выпуклость может иметь выемку или, соответственно, нишу для держателя скобы тормоза. Крепежная выпуклость служит, с одной стороны, для повышения жесткости конструктивного элемента, с другой стороны, для частичного закрытия части оси и/или закрепленного на ней держателя скобы тормоза.

Крепление второй области соединительного элемента к поверхности жесткости крепежной выпуклости имеет то преимущество, что крепежная выпуклость имеет большую по сравнению с остальной отбортовкой поверхность жесткости, которая проходит по существу перпендикулярно к области боковой стенки, и при этом становится возможным особенно хорошее увеличение эффекта усиления жесткости посредством соединительного элемента. Кроме того, соединительный элемент может быть выполнен конструктивно компактно, так как крепежная выпуклость, кроме того, расположено вблизи места винтового соединения.

Один из особенно компактных вариантов осуществления крепежного элемента может получаться, когда первая область соединительного элемента располагается на находящуюся радиально внутри область области боковой стенки, на которой выполнена крепежная выпуклость.

При этом существует также возможность, чтобы первая область соединительного элемента была неразъемно соединена со второй областью с помощью двух по существу прямоугольных изгибов в противоположных направлениях изгиба или с помощью одного U-образного изгиба, что позволяет получить особенно предпочтительный эффект усиления жесткости соединительного элемента.

Кроме того, в каждой из двух концевых областей экранирующего элемента, в которых экранирующий элемент в смонтированном состоянии с помощью винтового соединения скобы тормоза фиксируется на держателе тормоза, может быть предусмотрен соединительный элемент.

Другой вариант осуществления при этом предусматривает, что две первые области двух соединительных элементов соединены друг с другом посредством участка жесткости, который распространяется по находящемуся радиально внутри внутреннему сегменту области боковой стенки. Тем самым дополнительно увеличивается эффект усиления жесткости. Оба соединительных элемента могут посредством участка жесткости соединяться с получением неразъемного конструктивного элемента. Участок жесткости может располагаться на находящийся радиально внутри внутренний сегмент области боковой стенки и там быть точечно соединен с ним, напр., посредством точек сварки.

Вместо вышеназванного участка жесткости или дополнительно к нему экранирующий элемент для повышения жесткости может быть отогнут под углом на находящемся радиально внутри крае с получением отбортовки.

Область боковой стенки и поверхность жесткости предпочтительно выполнены каждая жесткими на изгиб. В частности, область боковой стенки может быть выполнена жесткой на изгиб вокруг первой оси Y, которая перпендикулярна к области боковой стенки, а поверхность жесткости может быть выполнена жесткой на изгиб вокруг второй и третьей оси X, Z, при этом вторая ось X и третья ось Z перпендикулярны друг к другу и к первой оси Y. Таким образом, соединительный элемент соединяет поверхности, которые обладают жесткостью в различных направлениях, и повышает тем самым общую жесткость экранирующего устройства тормозного диска.

Для охлаждения тормозных дисков область боковой стенки может иметь воздухопропускные отверстия, на которых предпочтительно выполнены воздухонаправляющие элементы, напр., в виде отклоняющих ребер. При этом воздухопропускные отверстия выполнены в области боковой стенки в области, которая не перекрыта первой областью соединительного элемента.

Другой аспект изобретения касается автомобиля, в частности автомобиля промышленного назначения, имеющего экранирующее устройство тормозного диска, раскрытое в настоящей заявке.

Описанные выше варианты осуществления и признаки изобретения могут комбинироваться друг с другом любым образом. Другие подробности и преимущества изобретения описываются ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи. Показано:

фиг.1: вид в перспективе дискового тормоза;

фиг.2: вид в перспективе стороны экранирующего устройства тормозного диска, обращенной к тормозному диску, по одному из примеров осуществления;

фиг.3: вид сбоку стороны экранирующего устройства тормозного диска, обращенной к тормозному диску, с фиг.2;

фиг.4: сечение по линии A-A на фиг.3; и

фиг.5: увеличенное изображение области Z на фиг.3; и

фиг.6: вид в перспективе стороны экранирующего устройства тормозного диска, обращенной к тормозному диску, по другому примеру осуществления.

Одинаковые или функционально эквивалентные части на фигурах снабжены одними и теми же ссылочными обозначениями, так что разные виды экранирующего устройства тормозного диска, показанные на фигурах, понятны также сами по себе.

На фиг.1 показан вид в перспективе дискового тормоза автомобиля промышленного назначения, при этом тормозной диск 7 соединен без возможности вращения с вращающейся осью колеса. На фиг.1 показана только ступица 8 колеса. Тормозной диск 7 на его стороне, направленной к кузову транспортного средства, экранирован экранирующим элементом 10, который перекрывает область тормозного диска 7, не закрытую скобой 4 тормоза или держателем 3 скобы тормоза. Экранирующий элемент 10 в настоящем случае представляет собой серповидную фасонную деталь из листового металла, которая установлена на конструктивном элементе транспортного средства, зафиксированном от вращения во время движения. Экранирующий элемент 10 с использованием имеющегося винтового соединения 6 скобы тормоза посредством соединительного элемента опосредствованно зафиксирован на части 9 оси, в настоящем случае представляющей собой управляемую поворотную цапфу. На части 9 оси установлен также дисковый тормоз. Держатель 3 скобы тормоза посредством несущей консоли закреплен на управляемой поворотной цапфе 9. Вместо управляемой поворотной цапфы 9 держатель 3 скобы тормоза может быть также закреплен на фланце тормоза неподвижной оси.

Экранирующий элемент 10 в обеих концевых областях, в которых он закреплен на части 9 оси, имеет крепежную выпуклость 13. Крепежная выпуклость 13 имеет также выемку 16, адаптированную по форме к части 9 оси, чтобы частично охватывать ее. В верхнем концевом участке 13a крепежной выпуклости 13 в ней выполнено проходное отверстие 19, диаметр которого больше диаметра головки винта 6 винтового соединения скобы тормоза, входящего в зацепление во внутреннюю резьбу. На фиг.1 видна только лишь головка винта 6, введенного в проходное отверстие 19. Можно видеть, что диаметр головки винта меньше, чем диаметр проходного отверстия 19. Другими словами, головка винта опирается на край проходного отверстия, охватывающий проходное отверстие 28 соединительного элемента, который еще будет детально поясняться с помощью последующих фигур. Сила предварительного напряжения винта 6 действует, таким образом, не непосредственно на экранирующий элемент 10, а, вместо этого, на соединительный элемент. Проходное отверстие 28 соединительного элемента и проходное отверстие 19 экранирующего элемента 10 расположены соосно друг другу и внутренней резьбе (не видна) винтового соединения скобы тормоза. При этом винт 6 винтового соединения скобы тормоза, входящий в зацепление с проходными отверстиями 19 и 28, может также использоваться для крепления экранирующего элемента 10, так что не требуются никакие дополнительные резьбы на части 9 оси, и экранирующее устройство 1 тормозного диска может монтироваться с использованием уже имеющегося винтового соединения скобы тормоза.

На фиг.1 нижняя крепежная выпуклость 13 почти полностью перекрыта поворотной цапфой 9. Здесь таким же образом, как описано выше, осуществляется второе присоединение экранирующего устройства 1 тормозного диска к части 9 оси.

На фиг.2 и 3 показана сторона экранирующего устройства 1 тормозного диска, обращенная к тормозному диску. В-первых, можно видеть, что экранирующий элемент 10 имеет плоскую область 11 боковой стенки, которая по меньшей мере частично закрывает сторону тормозного диска 7, обращенную к кузову транспортного средства. В области 11 боковой стенки в области между двумя крепежными выпуклостями 13 выполнен ряд воздухопропускных отверстий 18. На каждом из воздухопропускных отверстий выполнено отклоняющее ребро 18a, посредством которого воздушный поток отклоняется и может направляться от поверхности тормозного диска через воздухопропускные отверстия 18 наружу.

Область 11 боковой стенки отогнута под углом на находящемся радиально снаружи наружном сегменте с получением отбортовки или, соответственно, бортика 12, который в виде части области наружного края экранирующего элемента 10 по меньшей мере частично охватывает окружной край тормозного диска. Отбортовка 12 изогнута по существу перпендикулярно к внутренней стороне тормоза транспортного средства, т.е. в направлении тормозного диска 7, и проходит по существу перпендикулярно к области 11 боковой стенки.

В соответствии с показанным на фиг.2 и 3 вариантом осуществления экранирующего элемента 10 область 11 боковой стенки также отогнута под углом на находящемся радиально внутри крае с получением отбортовки 17.

Выше уже было упомянуто, что соединение экранирующего элемента 10 с частью 9 оси осуществляется посредством соединительного элемента. Применяемый для этого соединительный элемент 2 выполнен в виде конструктивного элемента из плоского материала, напр., в виде кованой детали из листового металла. Соединительный элемент имеет первую область 21, которая закреплена на области 11 боковой стенки, в частности на находящейся радиально внутри области 11a области 11 боковой стенки, на которой выполнена крепежная выпуклость 13. Как эта первая область 21 соединительного элемента 2, так и область 11a боковой стенки образуют плоскую контактную поверхность, так что первая область плоскостью расположена на области 11a боковой стенки.

Соединительный элемент 2 имеет также вторую область 22, которая закреплена на внутренней стороне отбортовки 12, в частности на внутренней поверхности 14 отбортовки крепежной выпуклости 13 и в месте, которое расположено, находясь радиально снаружи относительно первой области 21. Внутренняя поверхность отбортовки в этом месте не изогнута, а выполнена плоско, образуя плоскую контактную поверхность 15, на которую по всей поверхности располагается вторая область 22 соединительного элемента 2, который тоже имеет плоскую контактную поверхность. Она видна на фиг.5. При этом наружный окружной контур в месте соединения второй области 22 имеет не форму дуги окружности, а прямой и образует плоскую контактную поверхность 15 Радиус бортика 12 в этом месте соответственно прерван.

Соединительный элемент 2 имеет также третью область 23, которая закреплена в месте экранирующего элемента 10, в котором экранирующий элемент 10 в смонтированном состоянии фиксируется с помощью винтового соединения 6 скобы тормоза на части 9 оси. На фиг.2 и 3 показано проходное отверстие 28, которое ориентировано соосно соответствующему проходному отверстию 19 экранирующего элемента 10, как было описано выше. Третья область 23 своей плоской нижней стороной тоже плоскостью располагается на плоскую контактную поверхность экранирующего элемента 10. Плоской верхней стороной, служащей опорной поверхностью 23a, третья область 23 в привернутом состоянии опирается на часть 9 оси.

Соединительный элемент 2 точечно сварен с соответствующими контактными поверхностями экранирующего элемента 10 в местах, обозначенных ссылочным обозначением 5.

Область 11 боковой стенки, которая соединена с первой областью 21, и поверхность 14 жесткости, которая соединена со второй областью 22, выполнены жесткими на изгиб. Область боковой стенки выполнена жесткой на изгиб вокруг оси Y (см. обозначение на фиг.1), в то время как поверхность 14 жесткости выполнена жесткой на изгиб вокруг оси X и оси Z. Таким образом, соединительный элемент 2 соединяет поверхности, которые обладают жесткостью в различных направлениях, и повышает тем самым общую жесткость экранирующего устройства 1 тормозного диска. При этом толщина t1 стенки соединительного элемента 2 больше толщины t2 стенки экранирующего элемента 10, что изображено на фиг.4. Таким образом, соединительный элемент позволяет получить прочное соединение экранирующего элемента 10 с частью 9 оси и одновременно усиливает его жесткость, так что в средней области могут выполняться большие прорези 18 для воздуха.

На фиг.4 также видно, что первая область 21 соединительного элемента 2 неразъемно соединена с помощью двух по существу прямоугольных изгибов в противоположных направлениях изгиба (области 24 и 25 соединительного элемента 2) со второй областью 22. Разность высоты между соединительной областью 24 и третьей областью 23 компенсируется переходной областью 26.

На фиг.6 показан вид в перспективе обращенной к тормозному диску стороны экранирующего устройства 61 тормозного диска по другому примеру осуществления. Экранирующий элемент 610 отличается от экранирующего элемента 10 с фиг.2-5 только тем, что на внутреннем крае не выполнена отбортовка.

Соединительный элемент отличается от двух соединительных элементов 2 с фиг.2-5 только тем, что эти два конструктивно одинаковых соединительных элемента 20, которые расположены в противоположных наружных концевых областях экранирующего элемента, соединены друг с другом участком 27 жесткости, который распространяется по находящемуся радиально внутри внутреннему сегменту области 11 боковой стенки и который соответственно соединяет друг с другом две первые области 21. Распространяющаяся по дуге окружности соединительная область 27 тоже по всей поверхности располагается на внутренний сегмент области 11 боковой стенки и там точечно приварена, что, в свою очередь, показано точками 5 сварки.

Изобретение не ограничено описанными выше предпочтительными примерами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, которые тоже используют идею изобретения и поэтому попадают в объем охраны. В частности, изобретение претендует также на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от пунктов формулы изобретения, на которые делалась ссылка.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Экранирующее устройство

2 Соединительный элемент

3 Держатель тормоза, в частности держатель скобы тормоза

4 Скоба тормоза

5 Точка сварки

6 Винт винтового соединения скобы тормоза

7 Тормозной диск

8 Ступица колеса

9 Управляемая поворотная цапфа

10 Экранирующий элемент

11 Область боковой стенки

11a Область боковой стенки на высоте крепежной выпуклости

12 Наружная отбортовка

13 Крепежная выпуклость

13a Верхний концевой участок крепежной выпуклости

14 Отбортовка в области крепежной выпуклости

15 Плоская контактная поверхность отбортовки в области соединительного элемента

16 Ниша

17 Внутренняя отогнутая кромка

18 Воздуховыпускное отверстие

18a Отклоняющее ребро

19 Проходное отверстие

20 Соединительный элемент 2-го варианта осуществления

21 Первая область соединительного элемента

22 Вторая область соединительного элемента

23 Третья область соединительного элемента

23a Опорная поверхность

24 Четвертая область соединительного элемента

25 Пятая область соединительного элемента

26 Изогнутый соединительный участок

27 Соединительный участок

28 Проходное сверление

61 Экранирующее устройство

610 Экранирующий элемент

t1 Толщина стенки соединительного элемента

t2 Толщина стенки поверхности боковой стенки


ЭКРАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ЭКРАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ЭКРАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ЭКРАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ЭКРАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ЭКРАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ЭКРАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 274.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ecf

Способ замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства

Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477514
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-9 из 9.
20.09.2013
№216.012.6c98

Регулировочное приспособление для дискового тормоза

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493451
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.10.2013
№216.012.73c2

Регулировочное устройство для дискового тормоза

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495291
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a87

Способ установки регулировочного устройства на дисковом тормозном механизме

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ установки регулировочного устройства на пневматически управляемом дисковом тормозном механизме включает в себя этапы, на которых: устанавливают регулировочное устройство в заранее отрегулированном исходном положении в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497029
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.07.2014
№216.012.db22

Регулировочное устройство для дискового тормозного механизма

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормозного механизма. Регулировочное устройство (1) предназначено для регулировки износа тормозных накладок (23) и пневматически управляемого дискового тормозного механизма (20) с тормозным диском (20). Регулировочное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521876
Дата охранного документа: 10.07.2014
13.01.2017
№217.015.6c48

Способ и устройство для контроля износа тормозных накладок и воздушного зазора рабочего тормоза автомобилей

Изобретение относится к способу и устройству для контроля износа тормозных накладок и воздушного зазора рабочего тормоза автомобилей, в частности автомобилей промышленного назначения, по меньшей мере, с одним датчиком хода на каждый колесный тормоз, который включен в исполнительную цепь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592753
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.12.2018
№218.016.a5ef

Защитное устройство для тормозного диска

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к защитным устройствам для тормозного диска. Защитное устройство для тормозного диска содержит два отверстия для выпуска воздуха в боковой поверхности защитного устройства для тормозного диска. Отверстия для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674544
Дата охранного документа: 11.12.2018
20.05.2019
№219.017.5ce5

Быстроизнашивающаяся деталь с индикатором износа и система для испытания на износ

Изобретение относится к транспортным средствам. Тормозной диск (5) содержит индикатор износа, введенный в поверхность (7) трения тормозного диска (5) и вид которого изменяется в зависимости от состояния износа тормозного диска. Индикатор износа содержит многомерный шаблон (9), который размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688118
Дата охранного документа: 17.05.2019
24.05.2019
№219.017.5f5b

Тормозной диск с индикатором износа для транспортного средства

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным дискам для транспортных средств. Тормозной диск содержит индикатор износа и эталонный индикатор. Индикатор износа помещен в тормозную поверхность тормозного диска и выполнен таким образом, что его внешний вид при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688501
Дата охранного документа: 21.05.2019
24.07.2020
№220.018.36d7

Устройство для закрепления датчика износа на тормозном рычаге тормоза транспортного средства

Изобретение относится к устройству для закрепления датчика износа на тормозном рычаге. Устройство (20) для закрепления датчика (10) износа на тормозном рычаге (30) с интегрированной функцией регулировки тормоза транспортного средства имеет выемку (23; 23a) для бесконтактного проведения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727636
Дата охранного документа: 22.07.2020
+ добавить свой РИД