×
10.03.2013
216.012.2ecf

СПОСОБ ЗАМЕНЫ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ В БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002477514
Дата охранного документа
10.03.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу замены устройства (1) управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления, в бортовой сети транспортного средства. Техническим результатом является повышение эффективности замены устройства управления в бортовой сети транспортного средства исправным и/или новым устройством управления, невзирая на несовместимость служебного программного обеспечения. Способ, в котором заменяемое устройство (1) управления заменяется на исправное и/или на новое устройство (3) управления, содержит: экспорт по меньшей мере одного компонента (СС) программного обеспечения из инструментальной среды (5) служебного программного обеспечения заменяемого устройства (1) управления с использованием устройства (7) для обработки данных, преобразование по меньшей мере одного компонента (СС) программного обеспечения в код (ST), импортируемый в инструментальную среду (11) служебного программного обеспечения исправного и/или нового устройства (3) управления, с использованием устройства (7) для обработки данных, импорт кода (СС) в инструментальную среду (11) служебного программного обеспечения исправного и/или нового устройства (3) управления с использованием устройства (7) для обработки данных, генерацию служебного программного обеспечения для исправного и/или нового устройства (3) управления на основе импортированного кода (СС) с использованием устройства (7) для обработки данных. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способу замены устройства управления транспортного средства согласно пункту 1 формулы изобретения.

Бортовые сети современных автомобилей содержат множество устройств управления, соединенных друг с другом CAN-шиной (Controller Area Network). В частности, среди грузовых автомобилей передача сигналов и сообщений часто осуществляется с помощью так называемой мультиплексной системы. В мультиплексной системе сигналы сводятся и синхронно передаются средствами коммуникации. Таким образом, жилы проводов грузовых автомобилей могут быть существенно уменьшены. Мультиплексная система может быть выполнена в виде системы с главным и подчиненными элементами (Master-Slave-System), осуществляющей связь посредством CAN-шины. При этом центральное устройство управления (бортовой компьютер) управляет подсоединенными мультиплексными узлами, например узлами ввода-вывода, дисплейными системами и подобным.

Если центральное устройство управления неисправно или устарело, то его необходимо заменить на новое. Под новым устройством управления здесь подразумевается, например, исправное устройство управления, которое может взять на себя функцию неисправного устройства управления. Кроме того, изготовители оригинальных устройств на какой-то период времени обязаны поставлять запчасти. Такая ситуация на практике регулярно приводит к проблемам при необходимости замены центральных устройств. Так, например, служебное программное обеспечение старых бортовых компьютеров часто является неподходящим, т.е. не совместимым с бортовыми компьютерами нового поколения. Таким образом, замена бортового компьютера без значительных трудозатрат и издержек более невозможна.

Задачей изобретения является создание способа, с помощью которого устройство управления, в частности неисправное или устаревшее устройство управления в бортовой сети транспортного средства, могло бы быть быстро и надежно заменено исправным и/или новым устройством управления, невзирая на совместимость (несовместимость) служебного программного обеспечения.

Задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствованные варианты изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно пункту 1 формулы изобретения настоящего изобретения способ замены устройства управления, в частности неисправного и/или устаревшего устройства управления в бортовой сети транспортного средства, при котором заменяемое устройство управления заменяется на исправное и/или на новое устройство управления, причем заменяемое устройство управления и исправное и/или новое устройство управления эксплуатируются с помощью несовместимого (не совместимого между ними) служебного программного обеспечения, включает следующее:

- экспорт по меньшей мере одного компонента программного обеспечения из инструментальной среды служебного программного обеспечения заменяемого устройства управления с использованием устройства для обработки данных,

- преобразование по меньшей мере одного компонента программного обеспечения в код, импортируемый в инструментальную среду служебного программного обеспечения нового устройства управления, с использованием устройства для обработки данных,

- импорт кода в инструментальную среду служебного программного обеспечения исправного и/или нового устройства управления с использованием устройства для обработки данных,

- генерацию служебного программного обеспечения для исправного и/или нового устройства управления на основе импортированного кода с использованием устройства для обработки данных.

Таким образом, неисправные или старые устройства управления могут быть заменены на исправные и/или на новые устройства управления нового поколения, несмотря на несовместимость программного обеспечения. Тем самым поставка запчастей для устройств управления может быть обеспечена без больших затрат.

В конкретном варианте исполнения заменяемое устройство управления может содержать центральное устройство управления, в частности бортовой компьютер транспортного средства, в частности, автомобиля или грузового автомобиля. Именно при замене бортовых компьютеров возникают проблемы в отношении совместимости программного обеспечения, которые могут быть устранены с помощью описанного способа замены.

Предпочтительно, заменяемое устройство управления может быть включено в мультиплексную систему, в частности в систему с главным и подчиненными элементами (Master-Slave-System). При этом заменяемое устройство управления может быть включено в качестве главного элемента (Master) и управлять по меньшей мере одним мультиплексным узлом. Такие мультиплексные системы используются в более современных грузовых автомобилях. Служебное программное обеспечение таких устройств управления имеет относительно сложную структуру, вследствие чего особенно в таких устройствах применение описанного способа замены является предпочтительным.

Особенно предпочтительным может быть включение заменяемого устройства управления в систему с CAN-шиной. В системах с CAN-шиной для объединения устройств управления в сеть необходимо комплексное служебное программное обеспечение. Поэтому описанный способ особенно предпочтителен для замены таких устройств управления.

В конкретном варианте выполнения по меньшей мере один компонент программного обеспечения из инструментальной среды служебного программного обеспечения заменяемого устройства управления может экспортироваться в виде С-кода с использованием устройства для обработки данных. По сравнению с интерпретацией других видов кодов интерпретация С-кода является относительно простой. Таким образом, на основе С-кода может быть интерпретировано также программное обеспечение старых устройств управления.

Предпочтительно, чтобы по меньшей мере один компонент программного обеспечения из инструментальной среды служебного программного обеспечения заменяемого устройства управления мог содержать по меньшей мере одну логическую диаграмму и/или по меньшей мере одно управление с заданной последовательностью функций.

Особенно предпочтительно, чтобы импортируемый код генерировался путем компиляции посредством кросс-компилятора устройства для обработки данных. С помощью кросс-компилятора могут генерироваться компиляты для исправного и/или нового устройства управления, хотя его служебное программное обеспечение не совместимо со служебным программным обеспечением заменяемого устройства управления. Таким образом, компоненты программного обеспечения из инструментальной среды служебного программного обеспечения заменяемого устройства могут быть применены для исправного и/или нового устройства управления.

Предпочтительно, чтобы импортируемый код мог генерироваться путем компиляции С-кода в структурированный текст (structured text). Структурированный текст может сравнительно просто импортироваться в инструментальную среду программного обеспечения исправного и/или нового устройства управления.

В частности, компиляция С-кода в структурированный текст может осуществляться на основе по меньшей мере одного файла XML (eXtensible Markup Language - расширяемый язык разметки) в качестве машиночитаемой ссылки. При этом описательный синтаксический анализатор может считывать по меньшей мере один файл XML, служащий ссылкой для компиляции С-кода в структурированный текст. Кроме того, основной синтаксический анализатор может анализировать структуру С-кода, а лексический анализатор отвечает за фактическое преобразования С-кода в структурированный текст.

Особенно предпочтительно, чтобы служебное программное обеспечение для исправного и/или нового устройства управления могло генерироваться как флэш-файл (Flash) с использованием устройства для обработки данных. Флэш-файлы, предпочтительно, имеют относительно малый объем данных.

Вышеописанный способ может осуществляться как вручную, так и полностью автоматически.

Ниже со ссылкой на приложенную фигуру описан пример выполнения изобретения. Описанный пример выполнения следует понимать как отдельный пример и ни в малейшей степени как ограничение.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема способа замены согласно изобретению для устройства управления в бортовой сети транспортного средства.

На фиг. 1 схематично изображен способ замены, при котором неисправное устройство управления 1 заменяется на исправное или новое устройство 3 управления. Устройства 1, 3 управления служат в качестве центрального бортового компьютера для не показанного здесь транспортного средства, в частности, например, для автомобиля или грузового автомобиля. Из-за различия поколений производства заменяемое устройство 1 управления и новое устройство 3 управления эксплуатируются на основе несовместимого служебного программного обеспечения.

В рамках способа замены сначала экспортируются компоненты программного обеспечения из инструментальной среды 5 служебного программного обеспечения заменяемого устройства 1 управления с использованием устройства 7 для обработки данных.

Компоненты программного обеспечения содержат логические диаграммы FBD и управления SC с заданной последовательностью функций, именуемые также последовательностями шагов, преобразуемыми в инструментальной среде 5 служебного программного обеспечения заменяемого устройства 1 управления в экспортируемый С-код (С- code CC).

После экспортирования С-кода СС последний посредством устройства 7 для обработки данных путем компиляции с помощью кросс-компилятора 9 преобразуется в структурированный текст ST. При этом файл XML представляет собой машиночитаемую ссылку между С-кодом СС и структурированным текстом ST.

Описательный синтаксический анализатор считывает файл XML и формирует динамическую структуру, которая, в свою очередь, содержит необходимую информацию для преобразования С-кода СС в структурированный текст ST. Основной синтаксический анализатор анализирует структуру С-кода СС, в то время как лексический анализатор отвечает за фактическое преобразование С-кода СС в структурированный текст ST.

Конфигурации, которые не могут быть покрыты структурированным текстом ST, могут импортироваться путем продолжения импортирования (например, импортирования XML) в инструментальную среду 11 служебного программного обеспечения нового устройства 3 управления. Импортирование программного обеспечения в новое устройство 3 управления может осуществляться как вручную, так и полностью автоматически.

Структурированный текст ST в инструментальной среде 11 служебного программного обеспечения нового устройства 3 управления, в свою очередь, преобразуется в С-код СС, на основе которого формируется флэш-файл (Flash) FF. Наконец, флэш-файл (Flash) FF импортируется в новое устройство 3 управления. После этого заменяемое устройство 1 управления заменяется на новое устройство 3 управления на не показанном шаге замены.


СПОСОБ ЗАМЕНЫ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ В БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 274.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c84

Применение диалкилполигликолевых эфиров полиоксиметилена в качестве добавки к дизельным топливам с целью снижения выделения твердых частиц с выхлопными газами в двигателях с самовоспламенением

Применение диалкилполигликолевых эфиров полиоксиметилена общей формулы RO(CHCHO)(CHO)(CHCHO)R, в которой R имеет значение алкил, n принимает значение от 1 до 3 и m принимает значение 1, в качестве добавки к дизельным топливам, предназначенной для снижения выделения твердых частиц с выхлопными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485170
Дата охранного документа: 20.06.2013
Показаны записи 1-10 из 94.
10.01.2013
№216.012.1809

Грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески

Изобретение относится к грузовым автомобилям. Грузовой автомобиль содержит U-образный несущий профиль, мост, треугольный рычаг независимой подвески. Полки профиля соединены посредством перемычки и закреплены на несущей балке моста грузового автомобиля. Полки треугольного рычага независимой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471645
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181f

Грузовой автомобиль с рамой шасси

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси. Рама шасси грузового автомобиля содержит лонжероны (1), между которых поперечно направлению (2) движения закреплена траверса (3). Траверса (3) состоит из двух аксиально стыкующихся частей (4, 5) траверсы. Части (4, 5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471667
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.197b

Система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472015
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a59

Устройство компенсации шумов в автомобиле

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472237
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2bb3

Способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476714
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33d3

Приводной узел автомобиля

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478810
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3640

Устройство для закрепления упругого элемента на мосту автомобиля промышленного назначения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а точнее к подвескам автомобилей. Автомобиль промышленного назначения содержит балку (2) моста, упругие элементы (1), зажимной мостик (4). Балка с помощью упругих элементов установлена на раме шасси. Каждый упругий элемент соединен с зажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479441
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4155

Устройство и способ регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482295
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4763

Способ обработки, в частности механической обработки, по меньшей мере, одной направляющей отработанные газы поверхностной зоны компонента двигателя внутреннего сгорания или компонента картера двигателя, а также картер двигателя внутреннего сгорания и гильза цилиндра

Изобретение относится к способу механической обработки компонентов двигателя внутреннего сгорания посредством изменяющего качество поверхности обрабатывающего инструмента. Способ включает обработку по меньшей мере одной изготовленной из подверженного коррозии материала, направляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483855
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c84

Применение диалкилполигликолевых эфиров полиоксиметилена в качестве добавки к дизельным топливам с целью снижения выделения твердых частиц с выхлопными газами в двигателях с самовоспламенением

Применение диалкилполигликолевых эфиров полиоксиметилена общей формулы RO(CHCHO)(CHO)(CHCHO)R, в которой R имеет значение алкил, n принимает значение от 1 до 3 и m принимает значение 1, в качестве добавки к дизельным топливам, предназначенной для снижения выделения твердых частиц с выхлопными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485170
Дата охранного документа: 20.06.2013
+ добавить свой РИД