×
19.11.2019
219.017.e38a

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ АВТОНОМНОГО ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ СВАЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области строительства, а именно является способом автономного, не требующего контроля, охраны и обслуживания длительного хранения деревянных свай. Способ автономного длительного хранения деревянных свай, заключается в том, что шпунтины типа «Ларсен» Л 4 погружают в грунт, образуя шпунтовую стенку, имеющую волнообразный профиль. Шпунтовые стенки возводятся в несколько рядов ряд за рядом, при этом каждый ряд шпунтовой стенки соприкасаются с другими рядами по всей длине внешними сторонами желобов шпунтин, а каждый последующий ряд шпунтовой стенки смещен в сторону относительно предыдущей на одну шпунтину таким образом, что между каждым рядом шпунтовых стенок по всей длине образуются пространства, в которые погружены деревянные сваи, имеющие обработку от воздействия окружающей среды. Ряды шпунтовых стенок сверху накрыты металлическими листами, неподвижно прикрепленными к шпунтинам. Технический результат состоит в обеспечении сосредоточения и постоянного содержания запасов деревянных свай в районах вероятного возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечении оперативного развертывания восстановительных работ по ликвидации последствий этих ситуаций, снижении времени развертывания восстановительных работ, а также времени и трудозатрат на изготовление или доставку деревянных свай к объектам работ из баз хранения. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно является способом автономного, не требующего контроля, охраны и обслуживания длительного хранения деревянных свай. Этот способ необходим для сосредоточения и постоянного содержания запасов деревянных свай в районах вероятного возникновения чрезвычайных ситуаций и имеет целью оперативное развертывание восстановительных работ по ликвидации последствий этих ситуаций. Способ позволяет сократить время развертывания восстановительных работ, а также время и трудозатраты на изготовление или доставку деревянных свай к объектам работ из баз хранения.

Известен способ хранения железобетонных свай [ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения, пункт 8.5 «Хранение изделий»], заключающийся в том, что железобетонные сваи следует хранить в горизонтальном виде в штабелях на специально оборудованных складах. Недостатком этого способа является необходимость охраны свай, контроля их количества, а также условия хранения, предназначенные только для железобетонных конструкций.

Известен способ хранения деревянных конструкций [Межгосударственный стандарт ГОСТ 3808.1-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Атмосферная сушка и хранение». (Введен постановлением Госстандарта СССР от 12 марта 1980 г. №1136)], при котором деревянные конструкции (пиломатериалы и др.) должны хранится в специально оборудованном складе, при этом конструкции должны быть уложены в пакетные или рядовые штабеля. Недостатком способа является невозможность осуществлять автономное длительное хранение деревянных свай без осуществления контроля, охраны и обслуживания.

Наиболее схожим по технологии и принимаемым за прототип является способ погружения шпунта типа «Ларсен» [Шпунт типа «Ларсен». Применение в транспортном строительстве. Стандарт организации. Москва, 2007.], при котором при помощи специальных машин путем погружения шпунтин возводится вертикальное сооружение - шпунтовая стенка. Недостатком способа является невозможность осуществлять автономное длительное хранение деревянных свай.

Технической задачей изобретения является совершенствование способа сооружения шпунтовых стен.

Техническая задача выполняется за счет того, способ автономного длительного хранения деревянных свай, заключающийся в том, что шпунтины типа «Ларсен» Л 4 погружают в грунт, образуя шпунтовую стенку, имеющую волнообразный профиль, отличается тем, что шпунтовые стенки возводятся в несколько рядов ряд за рядом, при этом каждый ряд шпунтовой стенки соприкасаются с другими рядами по всей длине внешними сторонами желобов шпунтин, а каждый последующий ряд шпунтовой стенки смещен в сторону относительно предыдущей на одну шпунтину таким образом, что между каждым рядом шпунтовых стенок по всей длине образуются пространства, в которые погружены деревянные сваи, имеющие обработку от воздействия окружающей среды, при этом, ряды шпунтовых стенок сверху накрыты металлическими листами, неподвижно прикрепленными к шпунтинам.

На фиг. 1 показан порядок размещения свай предлагаемым способом (вид сверху), на которой показано: поз. 1 - деревянная свая; поз. 2 - полость; поз. 3 - шпунтина; поз. 4 - внешняя сторона желоба; поз. 5 - шпунтовая стенка.

На фиг. 2 показан порядок автономного длительного хранения деревянных свай (вид сбоку), на которой показано: поз. 6 - металлический лист.

Сущность способа автономного длительного хранения деревянных свай заключается в следующем.

В месте предполагаемого автономного длительного хранения деревянных свай погружают шпунтины 3 типа «Ларсен» Л4 (Фиг. 1, 2). При этом погруженные и сцепленные между собой шпунтины образуют шпунтовую стенку 5. Возведение шпунтовых стенок 5 происходит в несколько одинаковых по длине рядов таким образом, что каждый ряд по всей своей длине соприкасается с двумя другими рядами, между которыми расположен этот.Вместе с тем, каждый рядя шпунтовой стенки 5 смещен в сторону относительно предыдущего ряда на одну шпунтину 3. Таким образом, соприкосновение рядов вследствие волнообразного поперечного сечения шпунтовой стенки 5 происходит внешними сторонами желобов 4 шпунтин 3, как показано на фиг. 1. При этом между каждым рядом шпунтовых стенок по всей длине образуются пространства 2, как показано на фиг.1. В образованные пространства 2 погружаются деревянные сваи 1 (Фиг. 1 и 2). В целях гарантированной сохранности свойств свай, сваи 1 перед помещением их в пространства 2 дополнительно обрабатываются от воздействия окружающей среды. После погружения деревянных свай 1 в пространства 2, все ряды шпунтовых стенок накрываются металлическими листами 6, как показано на фиг. 2. Это необходимо для предотвращения незаконного изъятия деревянных свай третьими лицами при помощи подручных средств. При этом листы 6 к шпунтовым стенкам 5 крепятся неподвижно (привариваются).

Автономное длительное хранение деревянных свай рекомендуется организовывать в местах с большой вероятностью возникновения чрезвычайных ситуаций, последствия которых потребует оперативного использования деревянных свай. Например, автономное длительное хранение деревянных свай необходимо организовать вблизи автомобильных и железнодорожных мостов, разрушение которых вследствие чрезвычайных ситуаций может привести к перебоям в работе транспорта и, как следствие, к более серьезным последствиям. Шпунт также является конструкцией, использование которой потребуется при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, требующих при производстве восстановительных работ использования деревянных свай, при помощи специального инструмента отсоединяются и демонтируются металлические листы 6, открывая доступ к деревянным сваям 1. Далее, при помощи грузоподъемных машин деревянные сваи 1 вытаскиваются и применяются по назначению. При необходимости шпунтовая стенка 5 при помощи специального оборудования разбирается, и шпунтины 3 также используются для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

По окончании работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций шпунтовые стенки 5 восстанавливаются, в образованные пространства 2 закладываются новые деревянные сваи 1, имеющие обработку от воздействия окружающей среды, и далее, все ряды шпунтовых стенок накрываются металлическими листами 6, как показано на фиг. 2.

Применение предлагаемого способа позволит автономно, без организации контроля, охраны и обслуживания осуществлять длительное хранение деревянных свай, что особенно актуально в районах вероятного возникновения чрезвычайных ситуаций. Применением способа возможно сократить время развертывания восстановительных работ, а также время и трудозатраты на изготовление или доставку деревянных свай к объектам работ из баз хранения.

Способ автономного длительного хранения деревянных свай, заключающийся в том, что шпунтины типа «Ларсен» Л 4 погружают в грунт, образуя шпунтовую стенку, имеющую волнообразный профиль, отличающийся тем, что шпунтовые стенки возводятся в несколько рядов ряд за рядом, при этом каждый ряд шпунтовой стенки соприкасаются с другими рядами по всей длине внешними сторонами желобов шпунтин, а каждый последующий ряд шпунтовой стенки смещен в сторону относительно предыдущей на одну шпунтину таким образом, что между каждым рядом шпунтовых стенок по всей длине образуются пространства, в которые погружены деревянные сваи, имеющие обработку от воздействия окружающей среды, при этом ряды шпунтовых стенок сверху накрыты металлическими листами, неподвижно прикрепленными к шпунтинам.
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ СВАЙ
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ СВАЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 52.
25.08.2017
№217.015.cacd

Аналитическая система оценки потребления воды абонентами

Система содержит абонентский комплект (1), установленный в водомерном узле (2) абонента. Абонентский комплект включает в себя контроллер (3), счетчик (4) учета потребления воды (4) и приемно-передающее устройство (5) абонента, выполненное в виде GSM-модема, для передачи информации по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620041
Дата охранного документа: 22.05.2017
25.08.2017
№217.015.ce5e

Специальное фортификационное сооружение

Изобретение относится к области специальных фортификационных сооружений и энергетических систем объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например специальных фортификационных сооружений. Достигаемый технический результат - увеличение сроков функционирования специального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620698
Дата охранного документа: 29.05.2017
25.08.2017
№217.015.d36e

Защитная композиция для обеспечения защиты гидравлических приводов тормозных систем от коррозии

Изобретение относится к защитным консервационным материалам для противокоррозионной защиты металлических изделий от воздействия окружающей среды. Композиция содержит тормозную жидкость "Томь" и ингибитор коррозии, при этом в качестве ингибитора коррозии она содержит 3,5-динитробензоат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621940
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.dd7e

Система радиочастотной идентификации объектов военного назначения

Изобретение относится к области телеметрических систем и может использоваться для радиочастотной идентификации объектов военного назначения. Технический результат изобретения заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности радиочастотной идентификации объектов военного назначения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624556
Дата охранного документа: 04.07.2017
26.08.2017
№217.015.e4a7

Система разведки наземных объектов и целеуказания

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления. Подвесной контейнер содержит блок датчиков, устройство информационно-командной радиолинии, радионавигационное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625691
Дата охранного документа: 18.07.2017
20.11.2017
№217.015.ef64

Территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости радиоприемников,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628986
Дата охранного документа: 23.08.2017
29.12.2017
№217.015.f019

Воздухораспределитель

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха. Воздухораспределитель содержит диффузорный корпус, к которому присоединен тангенциально подающий воздуховод, сообщенный с корпусом через щелевое отверстие в последнем. На входе подающего воздуховода закреплена пластина с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629156
Дата охранного документа: 24.08.2017
29.12.2017
№217.015.f18a

Автономный фундамент

Автономный фундамент относится к области мостостроения и может быть использован при сооружении промежуточных опор временных мостов при большой глубине воды. Автономный фундамент промежуточных опор временных мостов включает платформу с узлами сопряжения разной высоты для поворота в требуемое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636835
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.fc43

Контейнер для транспортирования горючего

Контейнер для транспортирования горючего состоит из герметичного корпуса, покрытого изнутри энергопоглотителем, двух внутренних параллельных емкостей, размещенных в корпусе с образованием межстенного с корпусом пространства, магистралей наполнения и опорожнения емкостей. Емкости размещены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638147
Дата охранного документа: 11.12.2017
29.12.2017
№217.015.fe59

Способ идентификации субъекта на обслуживаемом объекте и устройство для его осуществления

Предлагаемые способ и устройство относятся к методам защиты объектов от доступа посторонних лиц и регистрации штатного персонала, обслуживающего объекты, а именно к способам идентификации, позволяющим регистрировать субъекты, получившие доступ на объекты, а также регистрировать отпирание замков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638504
Дата охранного документа: 13.12.2017
Показаны записи 1-10 из 18.
10.06.2014
№216.012.cc97

Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518146
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.09.2015
№216.013.7cab

Способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана срк-50

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563512
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7d74

Мобильная саморазборная аппарель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для заезда пневмоколесной и гусеничной техники на железнодорожные платформы с уровня земли и съезда с этих платформ. Мобильная саморазборная аппарель состоит из шарнирно соединенных блоков, усиленных внутри элементами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563713
Дата охранного документа: 20.09.2015
13.01.2017
№217.015.7f46

Навесной блок путевой машины для деформации рельсов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601080
Дата охранного документа: 27.10.2016
19.01.2018
№218.016.0e12

Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к виброакустическим способам уплотнения балласта железнодорожного пути. Виброакустический способ уплотнения балласта железнодорожного пути заключается в том, что выправочно-подбивочная машина, имеющая рабочий орган с рабочими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633028
Дата охранного документа: 11.10.2017
14.11.2019
№219.017.e1a3

Способ автономного длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения

Изобретение относится к области строительства, а именно является способом автономного, не требующего контроля охраны и обслуживания длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения. Способ автономного длительного хранения цельных железобетонных свай квадратного сечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705853
Дата охранного документа: 12.11.2019
28.02.2020
№220.018.06a2

Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решётки железнодорожного пути на деревянных шпалах

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам длительного хранения элементов рельсошпальной решетки. Способ хранения состоит в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают ряд рельсов подошвой вниз. Вторым рядом укладывают рельсы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715318
Дата охранного документа: 26.02.2020
13.03.2020
№220.018.0b89

Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры). Предложен способ формирования плавпричала на необорудованном побережье, заключающийся в том, что плавпричал формируют из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716381
Дата охранного документа: 11.03.2020
24.06.2020
№220.018.29aa

Способ обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам складирования элементов стрелочного перевода. Способ складирования заключается в том, что на площадке размещают пачки с однотипными элементами стрелочного перевода. Каждая пачка представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724078
Дата охранного документа: 19.06.2020
24.06.2020
№220.018.29eb

Способ обособленного длительного хранения строительно-восстановительных материалов и конструкций для восстановления объектов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ обособленного длительного хранения строительно-восстановительных материалов и конструкций для восстановления объектов железнодорожного транспорта заключается в том, что вблизи действующих объектов обустраивают ровную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724222
Дата охранного документа: 22.06.2020
+ добавить свой РИД