Вид РИД
Изобретение
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл» относится к области авиастроения.
Известен летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл» выполненный по схеме квадрокоптера: Scorpion-3 компании Hoversurf журнал «Популярная механика» русское издание №3 март 2017 год ООО «Премиум Паблишинг».
В данном летательном аппарате вертикального взлета и посадки - «летающем мотоцикле» аэродинамическая сила создается 4 воздушными винтами, которые приводятся в движение электродвигателями. Встроенный компьютер обрабатывает положение летательного аппарата, обеспечивает стабилизацию и управление. Использование 4 воздушных винтов, управляемых компьютером позволило разместить пилота выше центра тяжести летательного аппарата.
В данном летательном аппарате вертикального взлета и посадки - «летающем мотоцикле» электроника и программное обеспечение являются слабым местом, в котором скрыто максимальное количество рисков и отказов при повышенной турбулентности, из-за этого высота полета ограничена, а так же не возможен режим авторотации.
Технической задачей заявленного изобретения является повышение устойчивости летательного аппарата вертикального взлета и посадки - «летающего мотоцикла» по крену и тангажу при взлете, полете и приземлении, возможность режима авторотации.
Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в улучшении управляемости летательным аппаратом вертикального взлета и посадки - «летающим мотоциклом», повышении уровня безопасности пилота.
Поставленная техническая задача в летательном аппарате вертикального взлета и посадки - «летающем мотоцикле» содержащем корпус в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, силовую установку, опирающуюся на четырехколесное шасси, два соосных вертикально-осевых ротора с лопастями, автомат перекоса, верхнюю платформу в форме усеченного прямого кругового конуса, образующую кабину пилота, систему управления летательным аппаратом, кресло пилота и парашютную спасательную систему, достигается тем, что на роторах установлены сменяемые грузы.
Лопасти, установленные по периметру двух соосных вертикально-осевых роторов, обеспечивают создание аэродинамической силы, автомат перекоса позволяет изменять направление вектора аэродинамической силы, обеспечить режим авторотации, сменяемые грузы в виде калиброванных по весу металлических деталей, установленные на роторах, служат для изменения величины момента инерции, выполняют функцию гироскопа.
Устойчивость летательного аппарата вертикального взлета и посадки - «летающего мотоцикла» будет находиться в прямой зависимости от веса сменяемых грузов. Грузы большего веса следует устанавливать для учебно-тренировочных полетов, грузы меньшего веса для полетов пилотов, получивших навыки управления летательным аппаратом.
Роторы и верхняя платформа, выполненные в форме усеченного прямого кругового конуса позволяют понизить центр тяжести пилота.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен летательный аппарат, вид сбоку в разрезе по оси корпуса; на фиг. 2 изображен летательный аппарат, вид сверху.
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл» содержит корпус 1 в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, силовую установку 2, опирающуюся на четырехколесное шасси 3, два соосных вертикально-осевых ротора 4 и 5 на которых закреплены сменяемые грузы 13 и лопасти 6, автомат перекоса 7, верхнюю платформу 8, образующую кабину пилота 9, систему управления летательным аппаратом 10, кресло пилота 11 и парашютную спасательную систему 12.
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл» работает следующим образом. При стоянке летательный аппарат опирается на четырехколесное шасси 3. Перед выполнением взлета пилот производит запуск двигателя, от которого через редукторы вращение передается на роторы 4 и 5. При вертикальном взлете увеличивается частота вращения роторов 4 и 5, пилотом с помощью системы управления автоматом перекоса 7 синхронно увеличивается общий шаг лопастей 6 для образования аэродинамической силы, необходимой для подъема летательного аппарата, при этом величина крутящего момента ротора 4 равна величине крутящего момента ротора 5. Для компенсации реактивного момента роторы имеют противоположное направление вращения. Для поворота летательного аппарата в горизонтальной плоскости необходимо увеличить или уменьшить разность между величиной крутящего момента ротора 4 и величиной крутящего момента ротора 5. Маневрирование летательного аппарата при горизонтальном полете обеспечивает автомат перекоса 7 путем изменения направления вектора аэродинамической силы создаваемой лопастями 6. При посадке пилот уменьшает скорость полета, переводит летательный аппарат в режим зависания, снижает частоту вращения роторов 4, 5, летательный аппарат приземляется.
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл», содержащий корпус в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, силовую установку, опирающуюся на четырехколесное шасси, два соосных вертикально-осевых ротора с лопастями, автомат перекоса, верхнюю платформу, образующую кабину пилота, содержащую систему управления летательным аппаратом, кресло пилота, парашютную спасательную систему, отличающийся тем, что на роторах установлены сменяемые грузы для изменения величины момента инерции.