×
10.10.2019
219.017.d412

Результат интеллектуальной деятельности: Способ испытаний антенных кабелей автотранспортных средств на помехозащищённость к электромагнитным помехам

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002702407
Дата охранного документа
08.10.2019
Аннотация: Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств на электромагнитную совместимость. В способе испытаний антенных кабелей автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство с испытываемой антенно-фидерной системой в безэховую камеру и подвергают воздействию электромагнитного детерминированного широкополосного поля, спектр которого перекрывает заданную регламентом испытаний область частот, и проводят измерение уровней электромагнитных помех, наведенных электромагнитным полем, на выходе антенно-фидерной системы. Измерения уровня наведенных электромагнитных помех производят для двух конфигураций антенно-фидерной системы. Одна из конфигураций включает в себя приемную антенну и антенный кабель автотранспортного средства, а другая из конфигураций включает в себя эквивалентное сопротивление приемной антенны или полностью защищенную от воздействия электромагнитного поля приемную антенну и антенный кабель автотранспортного средства. Антенный кабель считается удовлетворяющим требованиям помехозащищенности, если разница спектральных характеристик, наведенных ЭМП на антенно-фидерную систему АТС, полученных после испытаний двух выше описанных конфигураций, составляет не мене 6 дБ. Техническим результатом при реализации заявленного решения выступает создание способа, позволяющего диагностировать помехозащищенность антенного кабеля автотранспортных средств. 4 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям антенных кабелей автотранспортных средств (АТС) на соответствие параметрам электромагнитной совместимости (ЭМС), в частности к воздействию высокочастотного электромагнитного поля и может быть использовано для оценки помехозащищенности антенных кабелей АТС высокочастотных электромагнитных помех (ЭМП).

Из ГОСТ 29157-91, известна установка, содержащая металлическое заземленное основание, на котором располагается тестируемая система (изделие) с идущими от него жгутами проводов, которые подключаются к источнику питания и электрическим периферийным элементам изделия, при этом жгуты проводов проходят через емкостное устройство, вход которого подключается к генератору помех, а выход к электрической нагрузке.

Из упомянутого источника известен реализуемый выше описанной установкой способ испытаний кабелей автотранспортного средства на помехозащищенность к электромагнитным помехам, заключающийся в наведении посредством емкостного устройства электромагнитных помех в проходящих через него жгутов проводов.

Недостатками данного способа является, воздействие ЭМП на отдельно взятый участок тестируемой системы, что не позволяет оценить наведенный уровень ЭМП на всю систему в целом, а также испытание тестируемой системы, не включенной в бортовую сеть АТС, что не позволяет учесть специфические особенности распределения ЭМП в АТС.

Из ГОСТ 29157-91, известна установка, содержащая экранированную камеру, изделие с идущими от него жгутами проводов, которые подключаются к источнику питания и периферийным элементам изделия, при этом жгуты проводов проходят через индуктивный инжектор тока, вход которого подключается к генератору помех.

Из упомянутого источника известен реализуемый выше описанной установкой способ испытаний кабелей автотранспортного средства на помехозащищенность к электромагнитным помехам, заключающийся в наведении посредством индуктивного инжектора тока электромагнитных помех в проходящих через него жгутов проводов.

Недостатками данного способа является, воздействие ЭМП на отдельно взятый участок жгута тестируемой системы, что не позволяет оценить наведенный уровень ЭМП на всю систему в целом.

За прототип предлагаемого изобретения принят известный из ГОСТ Р 51318.25-2012 способ испытаний антенно-фидерных систем автотранспортных средств на помехозащищенность к электромагнитным помехам, в котором АТС, имеющее в своем составе антенно-фидерную систему, устанавливается в испытательную камеру, преимущественно безэховую. Подключают к выходу антенно-фидерной системы с помощью согласующего устройства измерительный приемник, воздействуют на антенно-фидерную систему ЭМП, которые создаются бортовыми электротехническими системами, режим работы которых задается регламентирующей испытания документацией, и проводят измерение уровня помех на выходе антенно-фидерной системы. Результаты испытаний сравнивают с контрольными значениями, и по результатам сравнения делают заключение о соответствии испытываемой антенно-фидерной системы нормативным требованиям.

Недостатком данного способа является не детерминированный характер воздействия ЭМП от электротехнических систем АТС на антенно-фидерную систему, что не позволяет однозначно сравнить помехозащищенность кабеля (участков кабеля) антенно-фидерного тракта.

Задачей заявляемого решения является создание способа испытаний антенных кабелей АТС на помехозащищенность к ЭМП, позволяющего оценить соответствие параметрам ЭМС кабеля (участков кабеля) антенно-фидерного тракта и на основании результатов испытаний принять меры по повышению помехозащищенности антенно-фидерного тракта.

Указанная задача решается в способе испытаний антенных кабелей АТС на помехозащищенность к ЭМП, в котором выход антенно-фидерной системы АТС, расположенного в испытательной камере, преимущественно безэховой, подключают с помощью согласующего устройства и помехозащищенного кабеля к измерительному приемнику, а затем воздействуют на антенно-фидерную систему ЭМП.

Указанная задача решается тем, что:

1. На антенно-фидерное устройство испытываемого АТС воздействуют имитирующим источник (источники) ЭМП детерминированным широкополосным сигналом, перекрывающим заданную область частот, и проводят измерение уровня наведенных ЭМП на выходе антенно-фидерной системы.

2. Помехозащищенность антенных кабелей АТС к ЭМП в заданной области частот оценивают в сравнении с общим уровнем наведенных ЭМП на выходе антенно-фидерной системы.

3. Оценка помехозащищенности включает в себя режим, при котором все источники ЭМП АТС выключены, а в качестве источника (источников) ЭМП применяется как минимум один генератор с антенной, создающий детерминированный широкополосный сигнал, перекрывающий заданную область частот.

4. Источник (источники) ЭМП, создающий детерминированный широкополосный сигнал, перекрывающий заданную область частот, устанавливают в месте, регламентированном документацией на испытания.

5. Измерения уровня наведенных ЭМП производят при двух конфигурациях антенно-фидерной системы. Первая конфигурация включает в себя приемную антенну и антенный кабель АТС. Вторая конфигурация включает в себя эквивалентное сопротивление приемной антенны или полностью защищенную от ЭМП приемную антенну и антенный кабель АТС.

6. Оценку достаточности помехозащищенности антенных кабелей производят из условия:

UA(fi)-UК(fi)≥6 дБ, где

- UA (fi) - напряжение наведенных помех на частоте fi на выходе антенно-фидерной системы в конфигурации включающей в себя приемную антенну и антенный кабель АТС;

- UК (fi) - напряжение наведенных помех на частоте fi на выходе антенно-фидерной системы в конфигурации включающей в себя эквивалентное сопротивление приемной антенны или полностью защищенную от ЭМП приемную антенну и антенный кабель АТС;

- fi - частота, на которой проводятся измерения наведенных ЭМП.

Изобретение поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1, где схематично показаны: 1 - испытательная камера (безэховая камера); 2 -АТС с испытываемой антенно-фидерной системой; 3 - источник ЭМП, создающий детерминированный широкополосный сигнал, перекрывающий заданную область частот и установленный в месте, регламентированном документацией на испытания.

Фиг. 2, где схематично показаны: 4 - приемная антенна АТС; 5 -испытываемый антенный кабель АТС; 6 - согласующее устройство; 7 -помехозащищенный кабель, соединяющий согласующее устройство и измерительный приемник; 8 - измерительный приемник; 9 - экранированная камера для размещения измерительной аппаратуры.

Фиг. 3, где схематично показаны: 10 - эквивалентное сопротивление приемной антенны АТС.

Фиг. 4, где показаны: 11 - спектральная характеристика наведенных помех на выходе антенно-фидерной системы в конфигурации, включающую в себя приемную антенну и антенный кабель АТС; 12 - спектральная характеристика наведенных помех на выходе антенно-фидерной системы в конфигурации, включающую в себя эквивалентное сопротивление приемной антенны и антенный кабель АТС; 13 - разница спектральных характеристик 11 и 12.

Изобретение может быть реализовано в испытательной камере, преимущественно безэховой, содержащей в своем составе источник ЭМП, создающий детерминированный широкополосный сигнал, перекрывающий заданную регламентирующей документацией область частот, измерительную аппаратуру (измерительный приемник) с согласующим устройством и помехозащищенным кабелем, а также в установленном в испытательную камеру на период испытаний предварительно подготовленном автотранспортном средстве с испытываемой антенно-фидерной системой. Где источник ЭМП, создающий детерминированный широкополосный сигнал, установлен в месте, регламентированном документацией на испытания.

После указанного осуществляют предварительную подготовку АТС к испытаниям, которая заключается:

- в подключении к антенно-фидерной системе АТС согласующего устройства и помехозащищенного кабеля;

- подключении измерительной аппаратуры (измерительного приемника) к выходу помехозащищенного кабеля;

- в установке, после первого испытания в соответствии с первой вышеописанной конфигурацией антенно-фидерной системы АТС, вместо приемной антенны эквивалентного сопротивления или в установке на приемную антенну устройства защиты антенны от воздействия ЭМП.

Заявляемое техническое решение основано на том, что оценка помехозащищенности антенного кабеля осуществляется по результатам сравнения спектральных характеристик наведенных в антенно-фидерной системе АТС помех, которые получены после испытаний в двух вышеописанных конфигурациях антенно-фидерных систем АТС. По первой конфигурации измеряется интегральный уровень наведенного ЭМП в заданном диапазоне частот на антенну и антенный кабель АТС. По второй конфигурации исключается рецептор ЭМП в виде антенны и измеряется уровень наведенного ЭМП только на антенный кабель, при этом электрические параметры антенно-фидерной системы АТС по сравнению с первой конфигурацией остаются идентичными.

Антенный кабель считается удовлетворяющим требованиям помехозащищенности, если разница спектральных характеристик, наведенных ЭМП на антенно-фидерную систему АТС, полученных после испытаний в двух вышеописанных конфигурациях антенно-фидерных систем, составляет не мене 6 дБ. Указанное показывает, что наводимое ЭМП на антенный кабель напряжение, как минимум в два раза меньше напряжения, наводимого ЭМП, на антенну АТС.

Испытания проводят следующим образом:

1. На АТС с установленной в соответствии с первой конфигурацией антенно-фидерной системой осуществляют воздействие детерминированным широкополосным сигналом, перекрывающим заданную область частот, генерируемым посредством размещенного в испытательной камер источника ЭМП. Посредством измерительного приемника сканируют заданную область частот и производят в ней измерение уровня наведенных на антенно-фидерную систему ЭМП. По результатам измерений строят спектральную характеристику наведенного ЭМП напряжения.

2. После проведения измерений в соответствии с первой конфигурацией антенно-фидерной системы, проводят подготовку к проведению измерений ЭМП по второй конфигурации. Для этого вместо приемной антенны устанавливают эквивалентное сопротивление или устанавливают на приемную антенну устройство защиты антенны от ЭМП. После подготовки осуществляют повторное воздействие детерминированным широкополосным сигналом, перекрывающего заданную область частот посредством источника ЭМП. Измерительный приемник сканирует заданную область частот и производит в ней измерение уровня наведенных на антенно-фидерную систему ЭМП. По результатам измерений строят спектральную характеристику наведенных ЭМП для второй конфигурации антенно-фидерной системы.

3. После испытаний производят анализ измеренных в двух конфигурациях антенно-фидерных систем АТС спектральных характеристик наведенных ЭМП.

4. По результатам испытаний делают заключение о помехозащищенности антенного кабеля АТС и в случае несоответствия требованиям применяются меры по повышению помехозащищенности антенно-фидерного тракта.

Антенный кабель считается удовлетворяющим требованиям помехозащищенности, если разница спектральных характеристик, наведенных ЭМП на антенно-фидерную систему АТС, полученных после испытаний в двух вышеописанных конфигурациях антенно-фидерной системы, составляет не мене 6 дБ.


Способ испытаний антенных кабелей автотранспортных средств на помехозащищённость к электромагнитным помехам
Способ испытаний антенных кабелей автотранспортных средств на помехозащищённость к электромагнитным помехам
Способ испытаний антенных кабелей автотранспортных средств на помехозащищённость к электромагнитным помехам
Способ испытаний антенных кабелей автотранспортных средств на помехозащищённость к электромагнитным помехам
Способ испытаний антенных кабелей автотранспортных средств на помехозащищённость к электромагнитным помехам
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
02.08.2019
№219.017.bb79

Способ управления электродвигателем привода вентилятора системы охлаждения энергоустановки

Предложен способ управления электродвигателем. Подают через интерфейс задатчика скорости в электрическую цепь электродвигателя полное напряжение бортовой сети энергоустановки в пределах ограниченного регламентом временного периода. В последующей подаче через интерфейс задатчика скорости подают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696148
Дата охранного документа: 31.07.2019
02.08.2019
№219.017.bb9d

Способ испытаний антиблокировочной системы автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному полю

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. В способе испытаний антиблокировочной системы тормозов на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают транспортное средство с антиблокировочной системой в испытательную камеру на ролики симулятора, ориентируют его относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696151
Дата охранного документа: 31.07.2019
02.08.2019
№219.017.bbaa

Силовой агрегат транспортного средства

Изобретение относится к силовым агрегатам транспортных средств. Силовой агрегат включает двигатель внутреннего сгорания (1) с механотронной системой управления (2) с датчиком скорости (3) коленчатого вала (4), автоматизированную механическую коробку передач (5) с механотронной системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696143
Дата охранного документа: 31.07.2019
02.10.2019
№219.017.cb3c

Транспортное средство с гибридной силовой установкой

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство с гибридной силовой установкой содержит, в том числе, синхронный необращаемый генератор и асинхронный обращаемый электродвигатель. Генератор содержит магнитопровод и обмотку индуктора. Электродвигатель содержит составную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701282
Дата охранного документа: 25.09.2019
10.10.2019
№219.017.d468

Способ испытаний систем/устройств вызова экстренных оперативных служб автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств. В способе испытаний систем/устройств вызова экстренных оперативных служб автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю оснащенное системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб автотранспортное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702406
Дата охранного документа: 08.10.2019
30.10.2019
№219.017.db9e

Способ испытаний антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному полю

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств. В способе испытаний компонентов системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство в испытательную камеру на ролики симулятора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704355
Дата охранного документа: 28.10.2019
01.11.2019
№219.017.dc12

Гибридная силовая установка

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридная силовая установка содержит двигатель и генератор. Генератор содержит коаксиально расположенные вал, ротор и статор. Ротор включает в себя первый и второй аксиально расположенные магнитопроводы, неподвижно соединенные с валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704665
Дата охранного документа: 30.10.2019
10.12.2019
№219.017.ebcf

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Задача изобретения направлена на повышение эффективности подвода масла при длительной работе механизм VVT в крайних угловых положениях, повышая при этом надежность работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708445
Дата охранного документа: 06.12.2019
12.12.2019
№219.017.ec44

Способ испытаний бортовых систем/устройств измерения и отображения пройденного пути автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному полю

Изобретение относится к системам для электромагнитных испытаний систем транспортных средств. В способе испытаний транспортное средство устанавливают на динамометрический роликовый стенд, расположенный в безэховой камере, где также расположены излучатели высокочастотного электромагнитного поля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708518
Дата охранного документа: 09.12.2019
Показаны записи 1-10 из 30.
27.11.2013
№216.012.8605

Способ испытаний электрооборудования и/или электронных систем автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты (ЭМППЧ) изделий электрооборудования автотранспортных средств (АТС). Способ испытаний изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС на восприимчивость к ЭМППЧ, заключается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499987
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.04.2014
№216.012.bdc0

Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда

Изобретение относится к электрическим испытаниям электрооборудования на восприимчивость к электромагнитному воздействию. Способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному воздействию, в котором испытуемую систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514316
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.07.2014
№216.012.dc7e

Способ лечения острого гепатоза у кошек

Изобретение относится к области ветеринарии и предназначено для лечения острого гепатоза у кошек. Способ включает введение животным в положении на спине дополнительно к общему курсу лечения в течение 5-7 дней 0,5% раствора новокаина в зависимости от возраста в дозе 1,0-2,0 мл на кг живой массы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522224
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.07.2015
№216.013.668d

Способ бортовой диагностики катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки

Изобретение относится к транспортным средствам (ТС) с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания. Технический результат - повышение достоверности в условиях сложной электромагнитной обстановки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557806
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.12.2015
№216.013.9b7d

Способ бортовой диагностики катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для бортовой диагностики катушек зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания в условиях сложной электромагнитной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571430
Дата охранного документа: 20.12.2015
25.08.2017
№217.015.9cae

Способ повышения помехозащищённости автотранспортных средств

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности специального назначения, может быть использовано для повышения помехозащищенности бортового электрооборудования к внешнему высокочастотному электромагнитному полю при эксплуатации АТС в условиях сложной электромагнитной обстановки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610515
Дата охранного документа: 13.02.2017
25.08.2017
№217.015.a77f

Способ контроля уровня жидкости в резервуарах по характеристикам волн лэмба и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к технике контроля параметров жидких сред в резервуарах для промышленных производств. В способе контроля используют по меньшей мере вторую пару приемник-излучатель, образующую с первой парой фигуру четырехугольной формы, горизонтальные стороны которой параллельны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608343
Дата охранного документа: 17.01.2017
25.08.2017
№217.015.c6eb

Способ испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю. Способ испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю, при котором испытуемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618835
Дата охранного документа: 11.05.2017
26.08.2017
№217.015.e4d8

Автотранспортное средство с защитой от воздействия внешнего электромагнитного излучения

Изобретение относится к автотранспортным средствам с повышенной помехозащищенностью бортового электрооборудования. Автотранспортное средство включает в себя шасси, кузов, содержащий моторный и пассажирский отсеки, объекты бортового электрооборудования, расположенные в кузове, а также радиатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626448
Дата охранного документа: 27.07.2017
20.01.2018
№218.016.1c03

Способ испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю

Изобретение относится к электрическим испытаниям транспортных средств. В способе испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к внешнему электромагнитному полю испытываемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного средства и подвергают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640376
Дата охранного документа: 28.12.2017
+ добавить свой РИД