Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродромным тормозным установкам для торможения летательных аппаратов.
Известен способ торможения (установка АТУ-3) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер 29.10.2017), по которому используется принцип подброса растянутого поперек взлетно-посадочной полосы тормозного троса с расчетом охвата им основных стоек шасси, где происходит подброс после прохождения троса носовой стойкой шасси в точно подобранный с учетом скорости самолета момент времени, а именно, первый трос цепляется носовой стойкой шасси самолета и поднимает над поверхностью взлетно-посадочной полосы основный трос, который захватывает задние стойки шасси и разматывается с заданным усилением торможения.
Недостатком данного способа является значительное усилие, прикладываемое на отдельные элементы летательного аппарата, то есть соприкосновение с тросом приводит к деформации конструкций стоек шасси летательного аппарата, что может в дальнейшем повлиять на безопасность приземление летательного аппарата и привести к необратимым последствиям.
Известен способ торможения летательного аппарата (установка АТУ-2М) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер. 29.10.2017), по которому используется принцип охвата крыла и фюзеляжа самолета улавливающей сетью из капроновых лент, что минимизирует повреждения конструкции самолета, а также делает эти установки более универсальными по сравнению с аэрофинишерами (не требуется дорабатывать самолеты, устанавливая на них посадочные гайки.)
Недостатком данного способа является сложность конструкции, которую необходимо приводить в исходное состояние после каждого применения, а также повреждение конструкции летательного аппарата ввиду значительного усилия для остановки летательного аппарата, рассчитанного только для одного типа самолета.
Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, охарактеризованный в источнике информации SU 247883 A3, опубл. 04.07.1969.
Проблемой, на решение которой направлен данный способ, является недостаточно безопасная остановка летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, которая может привести к деформации и разрушению элементов летательного аппарата.
Технический результат, на решение которого направленно данный способ, является обеспечение безопасной остановки летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе и предотвращение разрушений элементов летательного аппарата.
Технический результат достигается тем, что по способу остановки летательного аппарата, заключающемся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, дополнительно происходит отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью пиропатрона, при этом усилие со стороны улавливающей сети измеряется динамометром, и если оно может привести к разрушению или деформации планера, с динамометра подается сигнал через электрическую цепь на пиропатрон, который размыкает улавливающую сеть от стоек, при этом сеть выполняют из капроновых лент.
Сущность изобретение поясняется на фиг. 1.
Фиг. 1 - устройство для обеспечения безопасного аварийного торможения летательного аппарата.
Здесь:
1 - стойки;
2 - пиропатрон;
3 - динамометр;
4 - трос;
5 - улавливающая сеть;
6 - петли;
7 - электрическая цепь.
Устройство обеспечения безопасного торможения беспилотного летательного аппарата с пиропатроном содержит стойки (1), расположенные симметрично оси взлетно-посадочной полосы, улавливающую сеть (5), соединенную со стойками (1) с помощью троса (4) и петель (6), пиропатрон (2), соединенный с тросом (4) и динамометр (3), связанный с пиропатроном (2) электрической цепью (7).
Принцип действия способа торможения аэродромной установки заключается в том, что самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы, ловится улавливающей сетью (5) и при дальнейшем движении под воздействием энергопоглощающих тормозных механизмов стоек (1), которые связаны с улавливающей сетью (5), тормозятся до полной остановки. Если усилие со стороны улавливающей сети (5) будет таким, которое может привести к разрушению или деформации планера летательного аппарата, то происходит отсоединение улавливающей сети от стоек с помощью пиропатрона (2).
Заявленный способ значительно повышает безопасность торможения летательного аппарата и предупреждает деформацию или разрушение планера самолета за счет применения аэродромной тормозной установки с прибором для измерения усилия (динамометр) и пиропатроном, путем размыкания улавливающей сети от стоек при превышении допустимого усилия на планер летательного аппарата.
Способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, отличающийся тем, что дополнительно происходит отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью пиропатрона, при этом усилие со стороны улавливающей сети измеряется динамометром, и если оно может привести к разрушению или деформации планера, с динамометра подается сигнал через электрическую цепь на пиропатрон, который размыкает улавливающую сеть от стоек, при этом сеть выполняют из капроновых лент.