×
04.10.2019
219.017.d1ef

СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиации. Способ остановки летательного аппарата заключается в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью (5), выполненной из капроновых лент. В случае если возникающее усилие со стороны улавливающей сети (5) может привести к разрушению или деформации планера, с динамометра (3) подается сигнал через электрическую цепь на пиропатрон (2). Пиропатрон (2) размыкает улавливающую сеть (5) от стоек (1). Изобретение обеспечивает безопасную остановку летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, уменьшает деформации и разрушение элементов летательного аппарата. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродромным тормозным установкам для торможения летательных аппаратов.

Известен способ торможения (установка АТУ-3) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер 29.10.2017), по которому используется принцип подброса растянутого поперек взлетно-посадочной полосы тормозного троса с расчетом охвата им основных стоек шасси, где происходит подброс после прохождения троса носовой стойкой шасси в точно подобранный с учетом скорости самолета момент времени, а именно, первый трос цепляется носовой стойкой шасси самолета и поднимает над поверхностью взлетно-посадочной полосы основный трос, который захватывает задние стойки шасси и разматывается с заданным усилением торможения.

Недостатком данного способа является значительное усилие, прикладываемое на отдельные элементы летательного аппарата, то есть соприкосновение с тросом приводит к деформации конструкций стоек шасси летательного аппарата, что может в дальнейшем повлиять на безопасность приземление летательного аппарата и привести к необратимым последствиям.

Известен способ торможения летательного аппарата (установка АТУ-2М) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрофинишер. 29.10.2017), по которому используется принцип охвата крыла и фюзеляжа самолета улавливающей сетью из капроновых лент, что минимизирует повреждения конструкции самолета, а также делает эти установки более универсальными по сравнению с аэрофинишерами (не требуется дорабатывать самолеты, устанавливая на них посадочные гайки.)

Недостатком данного способа является сложность конструкции, которую необходимо приводить в исходное состояние после каждого применения, а также повреждение конструкции летательного аппарата ввиду значительного усилия для остановки летательного аппарата, рассчитанного только для одного типа самолета.

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, охарактеризованный в источнике информации SU 247883 A3, опубл. 04.07.1969.

Проблемой, на решение которой направлен данный способ, является недостаточно безопасная остановка летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе, которая может привести к деформации и разрушению элементов летательного аппарата.

Технический результат, на решение которого направленно данный способ, является обеспечение безопасной остановки летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе и предотвращение разрушений элементов летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что по способу остановки летательного аппарата, заключающемся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, дополнительно происходит отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью пиропатрона, при этом усилие со стороны улавливающей сети измеряется динамометром, и если оно может привести к разрушению или деформации планера, с динамометра подается сигнал через электрическую цепь на пиропатрон, который размыкает улавливающую сеть от стоек, при этом сеть выполняют из капроновых лент.

Сущность изобретение поясняется на фиг. 1.

Фиг. 1 - устройство для обеспечения безопасного аварийного торможения летательного аппарата.

Здесь:

1 - стойки;

2 - пиропатрон;

3 - динамометр;

4 - трос;

5 - улавливающая сеть;

6 - петли;

7 - электрическая цепь.

Устройство обеспечения безопасного торможения беспилотного летательного аппарата с пиропатроном содержит стойки (1), расположенные симметрично оси взлетно-посадочной полосы, улавливающую сеть (5), соединенную со стойками (1) с помощью троса (4) и петель (6), пиропатрон (2), соединенный с тросом (4) и динамометр (3), связанный с пиропатроном (2) электрической цепью (7).

Принцип действия способа торможения аэродромной установки заключается в том, что самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы, ловится улавливающей сетью (5) и при дальнейшем движении под воздействием энергопоглощающих тормозных механизмов стоек (1), которые связаны с улавливающей сетью (5), тормозятся до полной остановки. Если усилие со стороны улавливающей сети (5) будет таким, которое может привести к разрушению или деформации планера летательного аппарата, то происходит отсоединение улавливающей сети от стоек с помощью пиропатрона (2).

Заявленный способ значительно повышает безопасность торможения летательного аппарата и предупреждает деформацию или разрушение планера самолета за счет применения аэродромной тормозной установки с прибором для измерения усилия (динамометр) и пиропатроном, путем размыкания улавливающей сети от стоек при превышении допустимого усилия на планер летательного аппарата.

Способ остановки летательного аппарата, заключающийся в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью, отличающийся тем, что дополнительно происходит отсоединение улавливающей сети от стоек тормозной установки с помощью пиропатрона, при этом усилие со стороны улавливающей сети измеряется динамометром, и если оно может привести к разрушению или деформации планера, с динамометра подается сигнал через электрическую цепь на пиропатрон, который размыкает улавливающую сеть от стоек, при этом сеть выполняют из капроновых лент.
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 20.
29.12.2017
№217.015.f631

Способ работы ракетного двигателя малой тяги

Изобретение относится к космическому энергомашиностроению и может быть использовано для создания силы тяги за счет использования в качестве рабочего тела воды и преобразования тепловой энергии высокотемпературного источника тепла, например источника тока высокой частоты. В способе работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637787
Дата охранного документа: 07.12.2017
25.09.2018
№218.016.8b1f

Способ определения координат центра отверстия и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ определения координат центра отверстия и его реализация соответствующим устройством заключается в определении координат центра сферического отражателя лазерного измерителя не менее чем по трем точкам дуги окружности, по которым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667666
Дата охранного документа: 24.09.2018
01.03.2019
№219.016.c87a

Электрод-инструмент для комбинированной резки токопроводящих материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления деталей из труднообрабатываемых токопроводящих материалов комбинированным методом, преимущественно к устройствам для точной прецизионной резки, где в качестве режущего инструмента применяют преимущественно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680792
Дата охранного документа: 26.02.2019
08.03.2019
№219.016.d318

Модульная конструкция беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Модульная конструкция БЛА ВВП включает силовой элемент несущей балки 2, жестко размещенный внутри корпуса фюзеляжа (1), крыло (6), силовую установку (5), аккумуляторную батарею (16)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681423
Дата охранного документа: 06.03.2019
17.04.2019
№219.017.14cc

Позиционирующее устройство для сборочной оснастки

Изобретение относится к области машиностроения. Позиционирующее устройство для сборочной оснастки включает в себя переходной калибр, прилегающий плотно к установочному элементу сборочной оснастки в виде уха (2), расположенному в цилиндрическом элементе (3), прижимы (7) с пазами, планку (8) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684876
Дата охранного документа: 15.04.2019
09.08.2019
№219.017.bd40

Сферический подшипник скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, а также к другим отраслям промышленности, в которых применяют конструкции подшипников скольжения, в частности может быть использовано в машиностроении, в элементах узлов трения различных машин, механизмов и оборудования. Сферический подшипник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696541
Дата охранного документа: 02.08.2019
10.08.2019
№219.017.bdbc

Устройство для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания (обкатки) и диагностики двигателей внутреннего сгорания, мобильной авиационной техники малой мощности. Техническим результатом изобретения является создание высокоэффективного испытательного устройства для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696844
Дата охранного документа: 06.08.2019
02.10.2019
№219.017.d095

Комбинированный сепаратор

Устройство относится к аппаратам для очистки промышленных сточных вод от загрязняющих веществ и может быть использовано в машиностроении, приборостроении, нефтехимии, строительной индустрии и других отраслях промышленности. Комбинированный сепаратор для очистки сточных вод содержит спиральный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700775
Дата охранного документа: 20.09.2019
03.10.2019
№219.017.d182

Элемент охлаждаемой лопатки турбины

Элемент охлаждаемой лопатки турбины (1) содержит канал для охлаждающего воздуха (4), выполненный внутри лопатки в радиальном направлении вдоль входной кромки (5), соединенный входными конфузорными по направлению движения охлаждающего воздуха каналами (6) через раздаточный коллектор (7) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701661
Дата охранного документа: 01.10.2019
15.10.2019
№219.017.d57a

Аэротренажер

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к устройствам тренажеров имитации полета, а также может быть использовано для развлечения в роли симулятора игровых полетов. Решаемой технической задачей изобретения является создание эффективного аэротренажера за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702826
Дата охранного документа: 11.10.2019
Показаны записи 1-10 из 11.
10.05.2018
№218.016.3bf9

Способ управления самолетом при заходе на посадку

Изобретение относится к способу управления самолетом при заходе на посадку на этапе выравнивания. Для осуществления способа производят измерения радиовысотомером высоты, формируют заданное значение угла тангажа, которое запоминают на минимальной гарантированной высоте работы радиовысотомера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647816
Дата охранного документа: 19.03.2018
10.05.2018
№218.016.3f1d

Устройство управления самолетом при заходе на посадку

Устройство управления самолетом при заходе на посадку на этапе выравнивания содержит вычислитель выравнивания на основании данных о высоте и вертикальном ускорении, блок запоминания и стабилизации заданного значения угла тангажа на минимальной гарантированной высоте работы радиовысотомера....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648537
Дата охранного документа: 26.03.2018
17.04.2019
№219.017.14e8

Кайт

Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684869
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.14f6

Устройство ограничения усилия связи пилота с кайтом

Изобретение относится к авиации. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом содержит кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота. Упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684873
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.14fa

Способ пилотирования кайта

Изобретение относится к авиации. Способ пилотирования кайта основан на размыкании устройства, соединяющего кайт с пилотом, при превышении допустимого усилия от кайта. Устройство содержит стакан, шпильку и упругий элемент, соединенный с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684874
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.1526

Кайт

Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684871
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.1535

Кайт

Изобретение относится к авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, чикенлуп,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684879
Дата охранного документа: 15.04.2019
27.04.2019
№219.017.3d42

Кайт

Изобретение относится к авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, и кайткиллеры, каждый из которых выполнен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686360
Дата охранного документа: 25.04.2019
04.06.2019
№219.017.7381

Кессон отъемной части крыла

Изобретение относится к авиастроению и касается аэродинамических поверхностей из полимерных композиционных материалов крыльев большого удлинения, крыльевых устройств и оперения. Кессон отъемной части крыла большого удлинения состоит из верхней панели с интегрированными лонжеронами, соединенной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690300
Дата охранного документа: 31.05.2019
17.07.2019
№219.017.b54b

Кессон фюзеляжа

Изобретение относится к области авиастроения. Кессон фюзеляжа состоит из П-образных верхней и нижней панелей, изготовленных из несущих слоев полимерного композиционного материала и заполнителя. В верхнюю панель интегрированы боковые панели фюзеляжа. Высота заполнителя нижней панели превышает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694638
Дата охранного документа: 16.07.2019
+ добавить свой РИД